II модуль: видеотренинг позитивной обратной связи — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

II модуль: видеотренинг позитивной обратной связи

2021-06-02 20
II модуль: видеотренинг позитивной обратной связи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Еще до рождения детей на занятиях просматриваются небольшие видеофильмы из жизни с грудными детьми. Смысл совместных просмотров и обсуждений сводится к тому, что родители учатся как можно более внимательно воспринимать доречевой язык детей, формулируя свои догадки относительно происходящего с ребенком. Наблюдая за поведением родителей и детей в разных ситуациях, снятых в фильме, – одевание, купание, кормление, игра, капризы и крики, «диалоги» и т. д., участники постепенно накапливают опыт чуткого отношения к грудным детям, учатся настраиваться на их состояние и приобретают определенные навыки восприятия и реагирования.

С момента появления детей родители делают домашние съемки наиболее типичных ситуаций жизни с ребенком: переодевание, кормление, совместная игра, ситуации, в которых приходится в чем-то отказывать малышу (установление границ). Эти видеопримеры родители обсуждают с ведущим SAFE® на индивидуальных встречах, цель которых – получение позитивной обратной связи, то есть для родителей отбирают и комментируют те эпизоды общения с ребенком, которые являются примерами наиболее удачного взаимодействия и поведения с их стороны. Таким образом, родители все больше совершенствуют свои способности в сфере интуитивной чуткости, более точно воспринимая поведенческий язык детей, правильно интерпретируя его, быстро и четко действуя в интересах ребенка. Все родительские «промахи», эпизоды недопонимания и неадекватное поведение на этой стадии можно обсуждать при личных встречах с SAFE®-ведущими, которые предлагают конкретные примеры альтернативного поведения. Если родители не возражают, их видеофильмы можно частично показывать и обсуждать в группе в качестве учебных пособий. Обычно родители охотно делятся видеосъемками, которые, с одной стороны, показывают эпизоды удачного взаимодействия, – они служат хорошим обучающим материалом для группы, а с другой – слабые стороны родительского поведения, типичные ситуации «недопонимания» между мамой и ребенком, которые в аналогичных ситуациях со своими детьми участники, может быть, восприняли бы иначе. Благодаря тому что отношения людей в группе становятся достаточно близкими, все, как правило, открыто и искренне делятся друг с другом своими опасениями, сложностями и проблемами.

 

III модуль: «Горячая линия»

 

Еще одна форма взаимодействия с семьей, которую предлагает SAFE®, – это консультации по телефону. Сложности со сном, к примеру, – одна из наиболее типичных проблем с первых дней жизни малыша, из-за которой родители часто оказываются в критическом состоянии, пытаясь часами успокоить кричащего ребенка, бодрствующего уже много часов подряд. Или так называемый «беспричинный» плач, который также длится нестерпимо долго, и никто не может понять, чем он вызван, что еще больше заводит в тупик. Клинические исследование показали, что в подобных стрессовых ситуациях родители слишком поздно решаются обратиться за помощью извне. При неблагоприятном развитии событий на момент обращения в клинику сложности зашли уже настолько далеко, что становится заметным их влияние на общий ход психического и физического развития ребенка.

По «горячей линии» родители могут в нужный момент связаться с ведущими SAFE®, чтобы получить совет или эмоциональную поддержку. Тут особенно важно, что еще до рождения ребенка у ведущих с родителями сложились отношения, в основе которых – доверие и взаимное приятие. Частота востребованности «горячей линии» существенно различается в разных семьях и зависит, прежде всего, от степени критичности ситуации, в которой оказываются родители. Ведущие SAFE® могут достаточно продуктивно использовать время телефонной консультации и в каждом случае действовать совершенно индивидуально, поскольку им заранее известна и хорошо знакома как семейная ситуация каждой пары, так и история детства каждого из родителей (благодаря проведению индивидуального интервью на эту тему). Предварительное знакомство способствует тому, что в рамках телефонного разговора можно найти внутренние и внешние ресурсы, из которых можно черпать новую энергию и восстановить силы. Индивидуальные просмотры видео с эпизодами кормления, купания и т. д. создают у SAFE®-ведущего яркие, образные представления об укладе жизни каждой семьи, облегчают ему нахождение быстрых правильных решений во время разговора. В некоторых случаях, когда становится очевидным, что родители проецируют на ребенка собственные страхи и отрицательные ожидания, что становится причиной многих повседневных сложностей у младенца, родителям имеет смысл предложить дополнительную психотерапевтическую поддержку за пределами группы SAFE®.

Как уже говорилось выше, цель программы по отношению ко всем участником каждой группы SAFE® – установление прочных эмоциональных связей с ребенком к концу его первого года жизни.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.