Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-02 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коммуникативные свойства личности – это устойчивые характеристики особенностей поведения человека в сфере общения, значимые для его социального окружения. Конкретная личность включается в многообразные системы совместной деятельности с другими людьми, и это определяет многообразие накапливаемых и закрепляемых личностью способов ее участия в общении.[2]
Очевидно, что коммуникативные свойства личности проявляются в коммуникативной деятельности. Опираясь на концепцию А. Н. Леонтьева и его анализ общения как деятельности и обозначая его как «коммуникативную деятельность», рассматриваются такие ее основные структурные компоненты:
- предмет общения — это другой человек, партнер по общению как субъект;
- потребность в общении — это стремление человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью — к самопознанию, к самооценке;
- коммуникативные мотивы — это то, ради чего предпринимается общение;
- действия общения — это единицы коммуникативной деятельности, целостный акт, адресованный другому человеку (два основных вида действий в общении — инициативные и ответные);
- задачи общения — это та цель, на достижение которой в конкретной коммуникативной ситуации направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения;
- средства общения — это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения;
- продукт общения — это образования материального и духовного' характера, создающиеся в итоге общения.[7]
Общение как деятельность представляет собой систему элементарных актов. Каждый акт определяется:
а) субъектом — инициатором общения;
б) субъектом, которому адресована инициатива;
в) нормами, по которым организуется общение;
г) целями, которые преследуют участники общения;
д) ситуацией, в которой совершается взаимодействие. [8]
|
И.Г.Малкина-Пых так описывает коммуникативную деятельность с позиций современной теории деятельности в своем труде «Справочник практического психолога»: «процесс межличностного взаимодействия субъектов, каждый из которых является носителем активной деятельности и предполагает ее в своих партнерах».[4]
Как мы видим, для общения нужна инициатива, активность. Исходя из этого положения, кстати, в работах, посвященных изучению коммуникативных характеристик, среди методик присутствуют методики на мотивацию и направленность, чтобы увидеть, существует ли у респондентов сама потребность в общении. [6]
Б.Г.Ананьев также показал важность учета общения среди других факторов влияния на становление личности. «Общественные отношения...создают тип личностных отношений общения. На основе этих индивидуальных отношений общения и формируются так называемые коммуникативные черты характера».
Один из ярких представителей отечественной теории деятельности, Б.Ф. Ломов, выделил три функции общения: информационно-коммуникативную (передача и прием информации); регуляционно-коммуникативную (регуляция поведения); аффективно-коммуникативную (детерминация эмоциональной сферы человека). Исходя из этого, некоторые авторы выделяют и соответствующую коммуникативную структуру личности:
1) информационно-коммуникативные свойства (умение начать и поддержать беседу, грамотно ее завершить, привлечь интерес собеседника, применять невербальные и вербальные средства для общения, активность, заинтересованность в общении);
2) аффективно-коммуникативные свойства (возможность улавливания эмоционального состояния партнера по общению, правильное реагирование на такое состояние, проявление отзывчивости и уважения к собеседнику);
3) регуляционно-коммуникативные свойства (умение помогать собеседнику в процессе общения и принимать поддержку и помощь от других, способность к решению конфликтов, применяя адекватные методы).[5]
|
Успешное взаимодействие перечисленных коммуникативных свойств во многом определяет успешность общения в целом, индивидуальный стиль общения, а также социально-психологическую адаптацию личности.[1]
Стоит отметить, что в коммуникативной структуре личности немаловажен и мотивационный компонент (о нем чаще упоминают, раскрывая понятия «коммуникативная компетентность» и «коммуникативная личность»). Коммуникативные потребности во многом определяют характер и качество коммуникации.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!