Тема I .1 Общие сведения о нарушениях темпо-ритмической организации речи. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема I .1 Общие сведения о нарушениях темпо-ритмической организации речи.

2021-06-02 56
Тема I .1 Общие сведения о нарушениях темпо-ритмической организации речи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значение темпо-ритма (психофизиологический и психолингвистический аспекты) Характеристика интонации. Средства для восстановления темпо-ритма, интонационной стороны речи. Характеристика основных методических приемов, направленных на коррекцию. Из истории изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера. Исторический аспект изучения отдельных, наиболее эффективных технологий коррекции темпо-ритмо-интонационных нарушений. Авторские методики преодоления нарушений темпо-ритмической стороны речи. Виды нарушений темпо-ритмической стороны речи несудорожного характера. Тахилалия, баттаризм.Кляторинг, полтерн.Брадилалия.Прерывистый темп речи. Физиологические итерации. Комплексный метод преодоления. Симптоматика.Этиопатогенез. Комплексный метод преодоления.

 

Тема I.2 Этиология и патогенез заикания.  

Предрасполагающие и производящие причины. Наследственность. Констуционная предрасположенность. Перинатальное поражение ЦНС. Физическая ослабленность. Возрастные особенности деятельности мозга. Ускоренное развитие речи. Скрытая психическая ущемленность.Моторные несовершенства. Симптоматика заикания.Уровень речи свободной от заикания. Уровень фиксированности на дефекте. Учет формы заикания. Виды судорог, степени заикания, сочетанность речевого нарушения, наличие и выраженность симптомов, логофобия, особенности заикающихся,обусловленность заикания. Определение природы заикания.

 

Тема I.3 Обследование нарушений темпо-ритмической стороны речи.

Сбор анамнестических данных. Психолого-педагогические сведения. Данные клинического обследования.Логопедическое заключение. Обоснованность понимания невротического и неврозоподобного заикания и их дифференциация. Появление первых признаков заикания. Отношение ребенка к речевому дефекту. Оказание первоначальной помощи. Психомоторное обследование. Импрессивная и экспрессивная речь. Уровень речи свободной от заикания. Уровень фиксированности на запинках. Контактность с окружающими.Наличие защитных реакций. Оценка собственной речи. Метод Роршаха. Тематический апперцепционный тест. (ТАТ).Методика Розенцвейга. Учет формы заикания, виды судорог, степени заикания, сочетанность речевого нарушения, наличие и выраженность психических симптомов, логофобия, двигательные и речевые уловки, эмболофразия, индивидуальные психологические особенности заикающихся, обусловленность заикания. Дифференциальная диагностика. Определение формы заикания.

 

Тема I.4. Коррекционно-логопедическая работа по устранению заикания.Мероприятия по оздоровлению психосоматики и нервной системы заикающегося. Дидактические приемы коррекции заикания.

Медикаментозные, психотерапевтические, физиотерапевтические в комплексной методике лого-коррекционной работы. Общая методология. Частная методология. Методология как совокупность конкретных методических приемов коррекции заикания. Современные подходы к коррекции заикания. Прямое воздействие на развитие всех видов моторики; работа над дыханием, работа над голосом; нормализация темпа, ритма речи; активизация речевого общения; развитие фонематического слуха; развитие артикуляционной фонации; развитие коммуникативной функции. Логоритмика, как основа комплексной коррекции заикания. Содержание речевого материала. Требования к организации логопедического занятия. Оснащенность логопедического занятия наглядностью и ТСО. Учет структуры нарушения. Учет возрастно-характерологических особенностей. Учет отношения заикающегося к своему дефекту. Коррекция и развитие чувства ритма. Коррекция и развитие пространственной ориентировки. Развитие всех видов моторики. Коррекционно-психологическое воздействие. Разнообразие приемов и методик в коррекционно-логопедической работе.

 

План лекций

План семинарских занятий

Лекция 1

Тема I.1Общие сведения о нарушениях темпо-ритмической организации речи.

Кол-во часов: 4

План:

1. История изучения нарушений темпо-ритмической стороны печи.

2. Теоретический и практический аспект изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи.

3. Предмет, объект, цель и задачи изучения нарушений темпо-ритмической стороны речи.

 

Список литературы:

[ 1; 3]

Информационное сопровождение:

1. Мультимедийная презентация «Нарушения темпо-ритмической стороны речи»

Практическое занятие 1


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.