Лидер контролирует поведение участников — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Лидер контролирует поведение участников

2021-06-02 41
Лидер контролирует поведение участников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чем больше состав участников, тем сложнее поддерживать порядок на совещании. Поэтому для поддержания порядка лидеру желательно знать участников, по меньшей мере основных, а также выразителей крайних взглядов.

 Важно помнить: некоторые нюансы поведения участников (или лидера) могут противоречить не только общепринятым нормам поведения, но и законодательству (например, клевета).  

Совещание можно отложить, если нет кворума или не прекращяются беспорядки. При этом назначать новую дату – прерогатива лидера.       

 

СПРАВЛЯЕМСЯ С ЗАТРУДНЕНИЯМИ

 При взаимодействии между людьми сложные ситуации неизбежны. Как с ними справляться?

Далее мы рассмотрим такие проблемы: 

· безответственность,

· попытки доминировать в дискуссии,

· бессодержательные пререкания, 

· скептицизм участника,

· саботаж,

· открытая конфронтация,

· провокация беспорядков,

· участники переговариваются с соседями, 

· пассивность участника, 

· внимательный слушатель не высказывает своего мнения.

Безответственность

Участник не делает “домашнее задание” (например, не подготовил материалы для совещания), говорит: “забыл” или “не должен был”. 

 Напоминайте, контролируйте исполнение, передайте задание другому.

Доминирование одного участника

 Даже если доминирует всеми уважаемый, обладающий большим опытом участник (или начальник), дело лидера – вовлечь в обсуждение всех. Это ключ к успеху.

Советы лидеру:

Старайтесь не смотреть на доминантного участника, задавая вопросы.  

Обращайте больше внимания на других.  

Самое эффективное – приватная беседа в перерыве с просьбой о помощи в организации общей дискуссии.     

Бессодержательные пререкания

 “Всезнайка” пререкается по любому поводу, в том числе с лидером. Обычно подобное раздражает, и группа сама обеспечивает относительную тишину. Поняв, что его поведение не поощряется, человек успокаивается. Если он нечувствителен, лидеру следует:

· прямо указать на то, что он создает проблемы и тратит время всех,

· после этого - сразу обратиться к кому-либо с вопросом по теме дискуссии, чтобы она не прерывалась.   

 

Советы лидеру:

Сохранять спокойствие.  

Стараться с помощью вопросов выставить “всезнайку” в глупом виде.   

 

Скептицизм участника

 Возможно, участник считает совещание пустой тратой времени или настроен против лидера.  

Обычно это реакция на ошибки лидера

· на предыдущих совещаниях плохо справлялся со своей ролью,  

· невнятно объяснил цели данного совещания.  

Лидер должен быть тактичен и доброжелателен к этому участнику, или даже повышенно внимателен к его высказываниям.

 

САБОТАЖ, КОНФРОНТАЦИЯ И БЕСПОРЯДКИ

Саботаж:

Участник саботирует - делает все, чтобы совещание не достигло цели. 

Конфронтация:

Участник часто и активно протестует по поводу и без повода. 

Провоцирование беспорядков:

Участник провоцирует беспорядки - явная грубость, вплоть до драки.

Советы лидеру:

· в случае саботажа:

o открыто обозначьте тактику участника,

o отложите совещание, если он постоянно сбивает ход обсуждения,

o  в крайнем случае – удалите участника с совещания. 

· в случае открытой конфронтации:

o напомните, что цель совещания – достичь согласия,

o отсейте факты и предложите обсудить их рационально,

o пошутите, но не в отношении данного участника, юмор снимает напряжение.  

· при прововоцировании беспорядков:

o призовите к порядку,

o попросите участника выйти (выведите его),

o отложите совещание - возможно, на неопределенный срок. 

Участники переговариваются с соседями

 Обычная проблема больших групп возникает:

· из-за необходимости обсудить идею до вынесения на суд группы,   

· из-за невозможности “пробиться” в общее обсуждение.  

Неистребимые короткие разговоры (о постороннем в том числе) становятся проблемой только если не прекращаются.  

Советы лидеру:

Просто призвать человека к тишине - обычно этого достаточно.  

Пригласить болтающего высказаться по теме дискуссии.  

Пассивность участника

Возможные причины - ощущение собственной некомпетентности, страх, стеснение. 

Полезно задать вопрос из области, в которой пассивный – специалист: обычно после этого он постепенно “разговаривается” и затем активно участвует в дискуссии.  


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.