Наружные сооружения замка и Пьяцца д’Арми — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наружные сооружения замка и Пьяцца д’Арми

2021-05-27 33
Наружные сооружения замка и Пьяцца д’Арми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы в полной мере оценить огромные размеры замка, лучше поначалу обойти это мощное сооружение кругом. При этом с юго‑западной стороне вы увидите Порта Верчеллина (Porta Vercellina) (1), стратегическое укрепление для защиты ворот Порта Санто Спирито (Porta Santo Spirito) (2). В каменной кладке заметны расположенные в определённом порядке отверстия, служившие для крепления строительных лесов в ходе реставрации.

Примечательны две громадные цилиндрические башни высотой 31 м, облицованные тёсаным камнем с алмазной гранью. Обе башни, * Торрионе ди Санто Спирито (Torrione di Santo Spirito) (3) и * Торрионе деи Кармине (Torrione dei Carmine) (4), построил в 1459 году военный архитектор Бартоломео Гадио из Кремоны.

Ещё больше впечатляет 70‑метровая ** Филаретова башня (Torre del Filarete) (5), расположенная посередине юго‑восточной части стены, над главным входом в крепость. Строительство

башни по распоряжению Франческо Сфорца началось в 1450 году. В 1521 году в результате взрыва хранившегося там пороха она была практически целиком разрушена, и лишь в 1905 году её заново восстановили в прежнем виде.

Протяжённая площадь Пьяцца д’Арми (Piazza d’Armi) (6), занимающая примерно половину территории замка, идеально подходит для проведения больших праздников и… в качестве тренировочного плаца для солдат.

Площадь Ларго Каироли с Филаретовой башней – главным входом в замок Сфорца.

 

**Музеи замка

 

 

Корте Дукале

 

В задней части замка находятся жилые комнаты герцогов, расположенные асимметрично вокруг двух внутренних дворов: Корте Дукале (Corte Ducale) и Кортиле делла Роккетта (Cortile della Rocchetta). Здесь размещаются превосходные музейные залы, ** Городские музеи замка Сфорца (Civici Musei del Castello), называемые также «Коллекцией античного искусства» (Raccolte d’Arte Antica). Знакомство с ними помогает понять многое в истории этой влиятельной семьи и города Милана в целом. Да и всё сооружение, сменившее за несколько веков так много различных хозяев, может служить хорошим наглядным пособием по истории.

Первый этаж: Вход в ** Музей скульптур находится в Корте Дукале (Corte Ducale) (7). Коллекция представляет итальянскую скульптуру, прежде всего ломбардскую, от античности до эпохи барокко. Главный её экспонат – ** мавзолей Бернабо Висконти (8), созданный Бонино да Кампионе для миланского герцога в 1363 году. Саркофаг с изображениями сцен Страстей Христовых покоится на коринфских колоннах, подобно балдахину, а на нём установлена конная статуя самого герцога. Перед ней стоят олицетворения Храбрости и Мудрости, указывая тем самым на добродетели Бернабо и любого достойного правителя.

В нескольких залах есть фрески работы Леонардо. К примеру, в * Сала делле Ассе (Sala delle Asse) (9) башни Торре Фальконьера (Torre Falconiera) мастер создал полную иллюзию полога дубового леса: на стенах зала – корни и стволы, а на своде – листва и ветви на фоне голубого неба.

В комнате Салетта Негра (Saletta Negra) (10), которая по желанию Людовико была расписана в чёрном цвете по случаю смерти его супруги, есть табличка с философской надписью: «В конце печальным становится всё, что смертные принимали за счастье».

К главным достопримечательностям этой части замка относится и * Cappella Ducale (11) (Герцогская капелла), которую в 1472 году ломбардские художники Бонифацио Бембо и Стефано де Федели расписали фресками по заказу Галеаццо Марии Сфорца. Здесь изображён, в частности, герб династии Сфорца на голубом фоне, а также сцены Благовещения и Воскресения.

Среди самых знаменитых произведений искусства, хранящихся в Музее скульптур, упомянем скульптурную группу * Пьета Ронданини (Pietà Rondanini) работы Микеланджело Буонаротти (1564 г.), изображающую Деву Марию с мёртвым сыном. Она находится в Сала дельи Скарлиони (Sala degli Scarlioni) (12). Это последнее произведение старого мастера, оставшееся незавершённым. Грубый камень и почти экспрессионистская пластика фигур придают скульптуре особую привлекательность.

Второй этаж: Весь верхний этаж Корте Дукале, куда можно попасть по старинному пандусу, занимает коллекция картин и мебели. * Пинакотека насчитывает около 230 шедевров, среди них «Мадонна со святыми» Филиппо Липпи, «Воскресение» Венециано, «Мадонна с младенцем» Джованни Беллини и творения многих других художников эпохи Возрождения.

Среди множества предметов мебели в стилях ренессанс и барокко особого внимания заслуживает роскошная * скамья церковных хоров из Торрекьяра (XV век).

Рядом с замком Сфорца раскинулся любимый горожанами парк Семпионе.

 

 

Кортиле делла Роккетта

 

Ансамбль Кортиле делла Роккетта (Cortile della Rocchetta) (13) создал Донато Браманте, который, как и Леонардо да Винчи, был приглашён в Милан ко двору Людовико Моро. Роккетта, центральная крепость, построенная в 1368 году, во время народного восстания была взята штурмом и разрушена. Но Франческо Сфорца велел восстановить её заново и расширить.

Первый этаж: В Торре Кастеллана (Torre Castellana) (14), угловой башне на северо‑западной стороне замка, Людовико Моро хранил свои богатства в Сала дель Тезоро (Sala del Tesoro). Ныне в этой бывшей сокровищнице на нижнем этаже находится Археологический музей. Больше всего посетителей привлекает Египетская коллекция с мумиями, саркофагами и драгоценными украшениями. Доисторическая коллекция представляет находки из более древних эпох: от палеолита до железного века.

Второй этаж: На втором этаже Роккетты расположен Музей музыкальных инструментов, одна из самых обширных и ценных коллекций подобного рода в Европе. Здесь почти 650 экспонатов, среди которых скрипки Страдивари, Гварнери и Амати.

Третий этаж: На третьем этаже помещаются коллекции предметов прикладного искусства, представляющие церковную утварь, художественные изделия из слоновой кости, керамику и стекло из Мурано.

К самым роскошным залам во всей резиденции относится бальный зал * Сала делла Балла (Sala della Balla) (15) – в наши дни он служит достойным обрамлением для выставки * гобеленов Тривульцио (1503–1509 гг.). Эти шедевры итальянского ткачества, получившие название в честь их заказчика, генерала Джана Джакомо Тривульцио, были созданы по эскизам Брамантино. Их сюжеты связаны с месяцами календарного цикла и знаками зодиака.

В Роккетте также находится знаменитая * библиотека Тривульцио (Biblioteca Trivulziana), насчитывающая свыше 170 000 томов и рукописей. Самый ценный её фолиант – ** Кодекс Тривульцио (Codex Trivulzianus) Леонардо да Винчи.

 

*Парк Семпионе

 

Покидая замок Сфорца через Porta del Parco на северо‑западной стороне, вы попадаете к * парку Семпионе (Parco Sempione) (14). Этот парк – самая популярная зелёная зона Милана – был создан по проекту Эмилио Алеманья в 1893 году как ландшафтный сад английского образца. На месте бывшего учебного плаца замка Сфорца возникли сказочные зачарованные места, манящие укромные уголки, которые превратили его в настоящий оазис посреди города.

Палаццо дель Арте (Palazzo dell’Arte) (15) предлагает посетителям самые изысканные образцы культуры. Это место проведения миланской выставки Триеннале (Triennale), в центре внимания которой находятся архитектура и современное градостроительство, дизайн и изобразительное искусство.

В северной части парка, на Пьяцца Семпионе, стоит Арко делла Паче (Arco della Pace) (16). Она была задумана Наполеоном I как триумфальная арка. Позже, дабы восстановить историческую справедливость, ей дали нынешнее название: Арка Мира. Возведением этой арки император, конечно, хотел увековечить лично себя и свою армию, но после поражения под Ватерлоо время триумфов кончилось, и строительство было приостановлено. В 1826 году австрийский кайзер Франц I возобновил работы и посвятил арку уже Венскому конгрессу 1814‑15 гг. Об этом красноречиво свидетельствуют рельефы на её фасадах. Новейшая смысловая нагрузка этой арки – память о вступлении в город французско‑пьемонтских войск под командованием Виктора‑Эммануила II и Наполеона III. На лифте можно подняться на арку и окинуть взором Милан. Отсюда видно всё: и великолепная архитектура, и безобразные градостроительные просчёты.

Городская арена (Stádion Civico) (17), шедевр классицизма, была построена по античным образцам. Сегодня в амфитеатре, открытом Наполеоном в 1807 году, проводятся спортивные мероприятия, которые собирают до 30 000 зрителей.

Всего в нескольких шагах отсюда находится один из самых больших аквариумов Европы, Городской аквариум (Acquario Civico) (18). Он равно интересен и привлекателен и для учёных, и для любителей, но в особенности для детей: где ещё на свете вы встретите такое множество резвящихся экзотических рыб – не считая, конечно, тропических морей!

 

Квартал Порта Теналья

 

 

Сан‑Симпличиано

 

Между парком Семпионе и улицей Виа Сольферино (Via Solferino), в квартале Порта Теналья (Porta Tenaglia), находится одна из старейших и самых почитаемых церквей города: Сан‑Симпличиано (San Simpliciano) (19). Она была заложена ещё в IV веке по инициативе святого Амвросия, покровителя Милана. Строительство завершилось при его последователе, епископе Симпличиано. На сегодняшний день от первоначальной постройки ничего не сохранилось, поскольку в XII веке церковь была полностью перестроена в романском стиле. Внутри находятся фрески, в частности, «Венчание Марии» Бергоньоне (1515 г.).

Свадьба в парке Семпионе.

 

В уютном квартале Брера уличный вид оживляют кафе и рестораны.

 

Прежде чем отправиться в соседний квартал Брера, находящийся с южной стороны, стоит взглянуть на прекрасное здание издательства «Corriere della Sera» (20) на улице Виа Сольферино, 4: здесь изо дня в день создаётся известная итальянская газета, выходящая в свет с 1876 года.

 

Санта Мария дель Кармине

 

Около церкви Санта Мария дель Кармине (Santa Maria del Carmine) (21) можно проводить наглядный урок по теории архитектурных стилей. Её первоначальное здание, заложенное в 1339 году, в конце XV века после свержения Франческо Сфорца было перестроено и расширено. В XIX веке перестройка продолжилась, и теперь в облике храма сочетаются романский стиль, готика и необарокко.

Перед церковью лежит площадь Пьяцца дель Кармине (Piazza del Carmine) – тихое и уединённое место. Здесь, как и на других маленьких улочках квартала Брера, позади домов скрываются колоритные и фотогеничные дворики, иногда довольно необычного вида.

 

**Квартал Брера

 

 

*Виа Брера

 

Этот живой, очаровательный и необычайно пёстрый квартал в последние годы всё больше и больше превращается в квартал досуга. Улица * Виа Брера (Via Brera) (22) начинается возле улиц Виа Понтаччо (Via Pontaccio) и Виа Фатебенефрателли (Via Fatebenefratelli). В некоторых местах она представляет собой пешеходную зону. Здесь царит своеобразная атмосфера, особенно по вечерам, когда люди встречаются в барах за рюмкой аперитива, а маленькие соседние улочки и пешеходные участки Виа Брера превращаются в настоящий Corso (променад) для гуляющей публики.

 

**Пинакотека Брера и Национальная библиотека Брайденсе

Во дворце * Палаццо Брера (Palazzo Brera), здании в стиле позднего барокко, содержится одна из крупнейших в мире коллекций картин – ** Пинакотека Брера (Pinacoteca di Brera) (23) (Galleria Nazionale). С 1809 года она открыта для широкой публики. Наряду с картинами Рембрандта, Ван Дейка или Эль Греко, здесь можно увидеть прекрасные шедевры итальянской живописи XIV–XX вв. Большинство из них попало в Пинакотеку Брера в XIX веке в результате секуляризации, когда закрывались монастырь и церкви. В зале Сала делла Пассионе (Sala della Passione) часто проходят тематические выставки. Из‑за постоянно идущих реставрационных работ каждый раз удаётся осмотреть только часть коллекции. Но даже при самом коротком посещении рекомендуем обязательно посмотреть главные экспонаты:

Зал 6 (1): *«Оплакивание Христа с Марией и Иоанном» (Pietà) Джованни Беллини (ок. 1470 г.). Беллини, который наряду со своим братом Джентиле был одним из ведущих венецианских художников эпохи раннего Возрождения, находит здесь неповторимое сочетание благочестия и реализма.

* «Умерший Христос», или «Оплакивание Христа» Андреа Мантенья (ок. 1490 г.). Для этой картины характерны рассеянный свет и крайне укороченная перспектива.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.