Неалфавитные и символьные шрифты — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Неалфавитные и символьные шрифты

2021-06-02 28
Неалфавитные и символьные шрифты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наука и техника Работа и отдых Клавиатурные Орнаменты Политипажи Прочие

 


 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

При подготовке учебного пособия использовалась следующая литература:

1. Королькова А. Живая типографика / А. Королькова. — М.: IndexMarket, 2007. — 224 с.

2. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О.А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — М.: ДМК, 2000. — 304 с., ил, 4 л. ил.

3. Водчиц С.С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций: учеб. пособие для вузов / С.С. Водчиц. — М.: Техносфера, 2005. — 416 с., 16 с. цв. вклейки, ил.

4. Волкова Л.А. Технология обработки текстовой информации. Технологический дизайн: учебник / Л.А. Волкова, Е.Р. Решетникова. — Ч. 2: Компьютерная обработка текста / под ред. Л.А. Волковой Моск. гос. ун-т печати. — М.: МГУП, 2007. — 344 с.

5. Г.П. Вильберг. Азбука книжного дизайна / Ганс Петер Вильберг, Фридрих Форсман. — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. — 110 с.

6. Гиленсон П.Г. Справочник художественного и технического редакторов / П.Г. Гиленсон. — М.: Книга, 1988 г. — 526 с.

7. Глумакова В.Н. Подготовка рукописи к изданию: словарь-справочник / В.Н. Глумакова, Е.Б. Егорова. — М.: Вузовский учебник, 2009. — 160 с.

8. Добкин С.Ф. Оформление книги. Редактору и автору / С.Ф. Добкин. — 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: «Книга», 1985. — 208 с.

9. О’Квин Д. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера / Д. О’Квин. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2001 — 452 с.

10. Допечатная подготовка: учебный курс (+CD) / Т. Иванова. — СПб.: Питер, 2004. — 304 с.: ил.

11. Завгородний В. Видеосамоучитель Adobe InDesign CS3 (+ CD-ROM) / Владимир Завгородний. — СПб.: Изд. дом «Питер», 2008.– 480 с. 

12. Капелев В.В. Программные средства обработки информации: учеб. пособие / В.В. Капелев. — М.: МГУП, 2008. — 197 с.

13. Комолова Н.В. Компьютерная верстка и дизайн / Н.В. Комолова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 512 с.: ил.

14. Кричевский В. Типографика в терминах и образах: в 2 т. / В. Кричевский.  — М.: Слово, 2000. — Т. 2. — С. 302.

15. Майсурадзе Ю.Ф. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф. Майсурадзе. — М.: Юрист, 1998. — 528 с.

16. Пикок Д. Издательское дело / Д. Пикок / пер. с англ. — М.: ЭКОМ, 1998. — 400 с.: илл.

17. Феличи Дж. Типографика Шрифт Верстка Дизайн / Дж. Феличи / пер. с англ. и коммент. С.И. Пономаренко. –- СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 496 с: ил.

18. Художественно-техническое оформление изданий: методические указания для студентов 4 курса специальности 030901 «Издательское дело и редактирование» / А.М. Лобин. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 24 с.

19. Шульмейстер М.В. Книжно-журнальная верстка. В вопросах и ответах / М.В. Шульмейстер. — М.: Книга, 1978 — 200 с. 

20. Рудер Э. Типографика / Эмиль Рудер. — М.: Книга, 1982. — 288 с.

21. Уайт Ян В. Редактируем дизайном / Ян В. Уайт. — М.: Университетская книга, 2009. — 248 с.

22. Чихольд Я. Новая типографика. Руководство для современного дизайнера / Ян Чихольд: [пер. с нем. Л. Якубсона]. — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2011. — 244 с.: 130 ил.

23. Чихольд Я. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении / Ян Чихольд. М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009 — 228 с.

 


Рекомендуемая литература (по разделам):

При изучении тем курса, а также других вопросов верстки книжно-журнальной продукции, не представленных в ЭОР, рекомендуется следующая литература:

Общие вопросы издательского дела и полиграфического производства

1. Майсурадзе Ю.Ф. Энциклопедия книжного дела / Ю.Ф. Майсурадзе. — М.: Юрист, 1998. — 528 с.

2. Мильчин А.Э. Культура издания, или Как не надо и как надо делать книги: практ. руководство / А.Э. Мильчин. — М.: Логос, 2002. — 224 с.

3. Пикок Д. Издательское дело / Д. Пикок / пер. с англ. — М.: ЭКОМ, 1998. — 400 с.: илл.

Книжный дизайн

1. Брингхест Р. Основы стиля в типографике / Р. Брингхест. — М.: Изд-во Д. Аронов, 2006. — 434 с.

2. Водчиц С.С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций: учеб. пособие для вузов / С.С. Водчиц. — М.: Техносфера, 2005. — 416 с., 16 с. цв. вклейки, ил.

3. Вильберг Г.П. Азбука книжного дизайна / Ганс Петер Вильберг, Фридрих Форсман. — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. — 110 с.

4. Добкин С.Ф. Оформление книги. Редактору и автору / С.Ф. Добкин. 2-е изд., переработанное и дополненное. — М.: «Книга», 1985. — 208 с.

5. Кричевский В. Типографика в терминах и образах: в 2 т. / В. Кричевский. — М.: Слово, 2000. —  Т. 2. — С. 302.

6. Уайт Ян В. Редактируем дизайном / Ян В. Уайт. — М.: Университетская книга, 2009. — 248 с.

7. Чихольд Я. Новая типографика: руководство для современного дизайнера / Ян Чихольд: [пер. с нем. Л. Якубсона]. — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2011. — 244 с.: 130 ил.

8. Чихольд Я. Облик книги. Избранные статьи о книжном оформлении / Ян Чихольд. М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2009 — 228 с.

Шрифт как средство оформления издания

1. Королькова А. Живая типографика / А. Королькова. — М.: IndexMarket, 2007. — 224 с.

2. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О.А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — М.: ДМК, 2000. — 304 с., ил, 4 л. ил. 

3. О’Квин Д. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера / Д. О’Квин. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2001 — 452 с.

4. Допечатная подготовка: учеб. курс (+CD) / Т. Иванова. — СПб.: Питер, 2004. — 304 с.: ил.

5. Комолова Н.В. Компьютерная верстка и дизайн / Н.В. Комолова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 512 с.: ил.

6. Кричевский В. Типографика в терминах и образах: в 2 т. / В. Кричевский. — М.: Слово, 2000. — Т. 2. — С. 302.

7. Феличи Дж.Типографика Шрифт Верстка Дизайн / Дж.Феличи; пер. с англ. и коммент. С.И. Пономаренко. — СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 496 с: ил.

8. Рудер Э. Типографика / Эмиль Рудер. — М.: Книга, 1982. — 288 с.

Основы текстового набора

1. Королькова А. Живая типографика / А. Королькова. — М.: IndexMarket, 2007. — 224 с.

2. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / О.А. Буковецкая. — 2-е изд., испр. — М.: ДМК, 2000. — 304 с., ил, 4 л. ил. 

3. Волкова Л.А. Технология обработки текстовой информации. Технологический дизайн: учебник. Ч. 2: Компьютерная обработка текста; под ред. Л.А. Волковой. / Л.А. Волкова, Е.Р. Решетникова. — Моск. гос. ун-т печати. — М.: МГУП, 2007. — 344 с.

4. Гиленсон П.Г. Справочник художественного и технического редакторов / П.Г. Гиленсон. — М.: Книга, 1988 г. — 526 с.

5. Глумакова В.Н. Подготовка рукописи к изданию: словарь-справочник / В.Н. Глумакова, Е.Б. Егорова. — М.: Вузовский учебник, 2009. — 160 с.

6. Комолова Н.В. Компьютерная верстка и дизайн / Н.В. Комолова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 512 с.: ил.

7. Художественно-техническое оформление изданий: методические указания для студентов 4 курса специальности 030901 «Издательское дело и редактирование» / А.М. Лобин. - Ульяновск: УлГТУ, 2004. - 24 с.

Основные правила верстки

1. Волкова Л.А. Технология обработки текстовой информации. Технологический дизайн: учебник / Л.А. Волкова, Е.Р. Решетникова. Ч. 2: Компьютерная обработка текста / под ред. Л.А. Волковой. — М.: МГУП, 2007. — 344 с.

2. Вильберг Г.П. Азбука книжного дизайна / Ганс Петер Вильберг, Фридрих Форсман.. — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003. — 110 с.

3. Гиленсон П.Г. Справочник художественного и технического редакторов / П.Г. Гиленсон– М.: Книга, 1988 г. — 526 с.

4. Королькова А. Живая типографика / А. Королькова. — М.: IndexMarket, 2007. — 224 с.

5. О’Квин Д. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера / Д. О’Квин. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2001 — 452 с.

6. Допечатная подготовка: учеб. курс (+CD) / Т. Иванова. — СПб.: Питер, 2004. — 304 с.: ил.

7. Завгородний В. Видеосамоучитель Adobe InDesign CS3 (+ CD-ROM) / Владимир Завгородний. — СПб.: Изд. дом «Питер», 2008. — 480 с. 

8. Капелев В.В. Программные средства обработки информации: учеб. пособие / В.В. Капелев. — М.: МГУП, 2008. — 197 с.

9. Комолова Н.В. Компьютерная верстка и дизайн / Н.В. Комолова. — СПб.: БХВ-Петербург, 2003. — 512 с.: ил.

10. Шульмейстер М.В. Книжно-журнальная верстка. В вопросах и ответах / М.В. Шульмейстер. — М.: Книга, 1978 — 200 с. 

Программная обработка графических изображений

1. Айриг С. Подготовка цифровых изображений для печати / С. Айриг, Э. Айриг / пер. с англ.; худож. обл. М.В. Драко. — Мн.: ООО «Попурри», 1997. — 192 с.: ил.

2. Допечатная подготовка: учеб. курс (+CD) / Т. Иванова. — СПб.: Питер, 2004. — 304 с.: ил.

3. О’Квин Д. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера / Д. О’Квин. — М.: Изд. дом «Вильямс», 2001 — 452 с.

Компьютерная верстка

1. Райтман М.А. Визуальный дизайн: основы графики и предпечатной подготовки с помощью инструментов Adobe / М.А. Райман / [пер. с англ.]. — М.: ООО «Рид Групп», 2011. — 688 с. — (Учебный курс Adobe).

2. Левковец Л. Б. Adobe InDesign CS3. Базовый курс на примерах / Л.Б. Левковец. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 512 с.: ил. + видеокурс (на VD-ROM)

3. Тюрин А.В. Основы работы с Adobe InDesign: текст и графика: учеб.-метод. пособие / А.В. Тюрин, Ю.Н. Берков, И.А. Залецкая, В.И. Якимчук. — Одесса, 2008. — 102 с.

4. InDesign CS4. Официальный учебный курс (+СD). — М.: ЭКСМО, 2009. 464 с.

5. InDesign CS5. Официальный учебный курс (+СD). — М.: ЭКСМО, 2011. 478 с.


Оглавление

Основные этапы художественно-технического оформления издания. 4

МАКЕТИРОВАНИЕ.. 6

А) Виды макетов. 6

Б) Модульная сетка. 8

В) Основные этапы создания макета. 9

ФОРМАТЫ ИЗДАНИЙ.. 11

Классификация форматов книг по размеру. 13

Рекомендуемые стандарты форматов бумаги. 14

Пропорции книжных форматов. 17

ПОЛОСА НАБОРА.. 18

Типы полос. 19

Композиционное построение концевой полосы.. 20

Требования к формированию полосы.. 21

Правила подсчета количества полос. 22

Форматы полосы набора. 22

ПОЛЯ.. 27

ШРИФТ КАК СРЕДСТВО ОФОРМЛЕНИЯ ИЗДАНИЯ.. 29

Основные характеристики, влияющие на выбор шрифта. 29

Геометрические параметры шрифта. 30

Технологические параметры набора. 30

Конструкция шрифтовых символов. 31

Классификация шрифтов. 33

Классификация шрифтов по шрифтовому рисунку. 35

Гарнитура. 44

Размер (кегль) шрифта. 47

Функции шрифтов. 49

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА НАБОРА И ВЕРСТКИ.. 50

Набор текста. 50

Пробелы в наборе. 53

ВЫДЕЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ.. 59

Заголовки. 59

Навигационный аппарат. 67

Верстка. 76

Основные технические правила верстки. 76

Ширина колонки. 77

Выравнивание (выключка). 77

Кернинг, трекинг, интелиньяж.. 78

Интерлиньяж.. 79

Подгонка текста. 79

Особенности верстки элементов книги: 80

ВЕРСТКА СЛОЖНЫХ ИЗДАНИЙ.. 81

ИЛЛЮСТРАЦИИ.. 101

ИСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВЕРСТКИ.. 110

Глоссарий. 111

А.. 111

Б. 111

В. 111

Г. 113

Д.. 113

З. 113

И.. 113

К. 114

Л.. 115

М... 115

Н.. 115

О.. 115

П.. 116

Р. 116

С. 117

Т. 117

У. 117

Ф.. 117

Ц.. 118

Ш... 118

Э. 118

Приложение 1. Гарнитуры шрифтов по группам.. 119

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 123

Рекомендуемая литература (по разделам): 125

 


[1] Типографика — система оформления набора и верстки печатного издания в целом или его элементов (например: типографика федоровского «Апостола», типографика таблиц в «Генеральных сигналах, надзираемых во флоте» и т. п.).

 

[2] Верстка — монтаж полос издания заданного размера из составных элементов: наборных строк текста, заголовков, формул, таблиц, репродукций, иллюстраций, украшений, колонцифр, колонтитулов и т. д. В результате этой операции все элементы издания занимают на полосе строго определенные места, и полоса приобретает завершенный вид. Залог красоты при верстке — четкая композиция с ясно выраженными соотношениями частей, иначе говоря — гармония всех элементов.

На заметку: На профессиональном издательском жаргоне верстка — это сверстанные листы корректурных оттисков.

 

[3] Основной шаг сетки — размер клетки по ширине и высоте.

[4] Машинописная страница — страница текста, напечатанная на пишущей машинке. Стандартным считается заполнение страницы в 1800 знаков — из расчёта 30 строк по 60 знаков в строке (см. «Российский гуманитарный энциклопедический словарь»). Требуемое число строк достигается при печати через два интервала между строками.

[5] Энциклопедия книжного дела. Под ред. Ю. Майсурадзе. — М.: «Юристъ», 1998. — С. 49—50

[6] См: Гиленсон П. Г. Справочник технического редактора. — М.: Книга, 1972.

Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.

Энциклопедия книжного дела. Под ред. Ю. Майсурадзе. — М.: «Юристъ», 1998. — С. 49—50.

 

[7] Шрифт (нем. Schrift / schreiben — писать) — графический рисунок начертаний букв и знаков, составляющих единую стилистическую и композиционную систему.

В типографии под шрифтом понимается набор символов определенного размера и рисунка (алфавит заглавных букв, капительные знаки, алфавит строчных букв, и все необходимые лигатуры, цифры, знаки препинания, знаковые символы).

[8] Полоса издания — отдельная страница.

 

 

[9] Набор — процесс составления текстовых строк с соблюдением грамматических и технических правил и выключка (выравнивание по левой или правой вертикальным границам полосы) их в установленном формате.

 

[10] Гарнитура (typefase) — группа шрифтов разных видов и кеглей, имеющих одинаковое начертание, единый стиль и оформление.

 

[11] Размер (по высоте), или кегль, типографского шрифта выражается в особых линейных единицах измерения — типографских пунктах и квадратах (квадрат равен 48 пунктам). В пересчете на метрические меры типографский пункт равен приблизительно 3/8 мм (точнее 0,376 мм), а квадрат — приблизительно 18 мм.

[12] В настоящее время общепринятая классификация шрифтов отсутствует, поэтому любая схема отражает личное мнение ее составителей. В данном случае приводится классификация шрифтов ParaType, основанная на классическом подходе, совмещающем морфологические, функциональные и исторические аспекты.

[13] В настоящее время общепринятая классификация шрифтов отсутствует, поэтому любая схема отражает личное мнение ее составителей. В данном случае приводится классификация шрифтов ParaType, основанная на классическом подходе, совмещающем морфологические, функциональные и исторические аспекты.

[14] Набор — термин остался от времен высокой печати, когда вручную наборщик набирал металлические литеры из наборной кассы и составлял строки, из них страницы. В настоящее время это электронный набор.

[15] Апрош — это типографский термин, который обозначает расстояние между буквами. Свободное пространство между словами называется пробелом или шпацией.

[16] И нтерлиньяж — расстояние от базовой линии одной строки до базовой линии другой строки.

[17] Абзацный отступ — пробел в начале первой строки абзаца, наглядно подчеркивающий переход к новому фрагменту текста. Цель абзацного отступа — сделать членение текста на абзацы наглядным, графически четким.

[18] Чаще всего концевые строки бывают неполными, т. е. текст в них не занимает полного формата и выключается влево.

[19] В тяжк а — способ выделения ряда строк в тексте путем их набора на более узкий формат, чем формат полосы издания со сдвигом влево (правосторонняя втяжка), со сдвигом вправо (левосторонняя втяжка), или с обеих сторон (двусторонняя).

[20] Выключка (от англ. alignment) доведение строк до установленного формата путем равномерного увеличения или уменьшения нормального межсловного пробела с учетом допуска. Выключкой также называется расположение набранных строк по центру формата набора, влево или вправо. Выключка определяет расположение строк в текстовом блоке относительно полей.

 

[21] Кавычки — знаки для выделения прямой речи, цитат, заглавий, а также выражений, имеющих условное или ироничное значение.

 

[22] Отбить — значит высветить границу между отрезками (элементами) текста или разными графическими средами, скажем, между собственно текстом и иллюстрацией.

 

[23] Н авигационный аппарат — тексты, предназначенные для ориентирования в издании (система колонцифр, колонтитулов, пометок и всего, что помогает поиску информации).

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.