Рецепт на десерт «Что за фрукт такой, GR?» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Рецепт на десерт «Что за фрукт такой, GR?»

2021-06-02 34
Рецепт на десерт «Что за фрукт такой, GR?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Когда ваш бизнес выйдет на серьезный уровень, вам это точно понадобится, если уже не понадобилось. Поздравляю. Хотя в общем‑то приятного мало, чиновники – не лучшие коммуникаторы. Однако уметь общаться с ними важно.

GR (от англ. Government Relations – отношения с государственными и правительственными структурами) – целая система выстраивания правильных или каких бы то ни было отношений с государственными органами власти.

Специалисты по GR в России могут быть как выходцами из этих самых органов, так и профессионалами из сфер политконсалтинга, выборных технологий и т. п.

Наиболее успешными во всех проектах, связанных с GR, в России являются несколько специализированных агентств – «Никколо М», «Minchenko Consultuing», «Bakster Group» и ряд других. Обычно агентства по GR не занимаются бизнес‑PR, но правило не заниматься GR обычно характерно для классических PR‑агентств. Хотя, в России, как несложно понять, бизнес и политика очень и очень связаны. Поэтому навыками GR владеть должен каждый PR‑специалист.

GR – это не умение «выигрывать тендер до того, как он объявлен». Равно как и адвокатура – это не умение давать взятки нужным лицам. Равно как и PR‑специалист– это не организатор платных публикаций. GR – это длительный процесс, в котором присутствуют элементы PR, нетворкинга и маркетинга (в частности, речь идет о клиентоориентированности, умении поддерживать связи). Как говорил глава компании «Никколо М» Игорь Минтусов: «Дать взятку – это не GR, а вот каждый раз поздравлять с праздниками, приглашать на мероприятия – это как раз GR».

Российским GR‑специалистам приходится сложнее, чем их западным коллегам. Ведь в США и многих европейских странах закон «О лоббизме» есть. Но тем интереснее работать!

 

Приведу несколько проверенных на практике рекомендаций по работе с госчиновниками:

 

1. Они любят общаться с равными по статусу. Например, человек с визиткой, где указана должность «генеральный директор», соберет нужные подписи в два‑три раза быстрее, чем «менеджер».

2. Они любят внимание и почет. Поздравляйте с днями рождения, профессиональными праздниками, приглашайте на конференции – выступить с докладами. Такие мероприятия должны широко освещаться в СМИ.

3. Они любят что‑то вычеркивать. Подавая проект, позаботьтесь о том, чтобы из него можно было бы что‑то безболезненно выбросить. Данный случай блестяще описан в книге Павла Теплухина «Матрица Теплухина», когда из его законопроекта что‑то вычеркнули коммунисты, что‑то либералы, и в итоге текст получил визы всех партий. Аналогичное приключение произошло с автором книги при подготовке защиты диссертации. Но от незнания этого правила тогда пришлось смириться с тем, что за бортом остались многие интересные мысли.

 

ЗАПОМНИТЕ!

Чиновники – очень специфическая аудитория, связанная множеством обязательств перед начальством, рамками бюджета, бюрократией. Так что прежде чем иметь с ними дело, подумайте нужно   ли вам это?

 

 

 

PАRАДОКС:

Политика – сконцентрированная экономика. Но от такого концентрата у многих бывает цирроз печени. Следите за здоровьем.

 

 

И компот: «Черный пиар в Интернете – Р1^отивоядия»

 

Одна из самых распространенных в период кризиса и пост‑кризиса (с середины 2009 и по сей день) услуг в PR‑агентствах – снятие или «закрытие» негативных публикаций. Как правило, руководители как малых, так и средних компаний не привыкли к массовым или быстрым увольнениям. Бывшие сотрудники, понятное дело, обижаются. И самые обидчивые пишут негативные отзывы на сайтах, где анонимные пользователи публикуют «черные списки работодателей»:

http://jobrate.ru

http://www.antijob.ru

http://antijob.anho.org

и других подобных им «пиратских» ресурсах.

 

Есть несколько способов борьбы с клеветой в подобных местах.

1. Необходимо написать письмо с просьбой убрать с сайта информацию, не соответствующую действительности. Сослаться можно на гарантии внешнего консультанта или подписать и отправить письмо от имени директора несправедливо оклеветанной компании. Если же вашим просьбам не вняли, следующее письмо можно отправить по тому же адресу, но написать его в более жесткой тональности и добавить ссылку на закон, подразумевающий административное и уголовное преследование за клевету. Обычно на «жесткое письмо» ответ приходит. В итоге либо убирается вся «ветка», посвященная негативным отзывам в адрес определенной компании (это самый предпочтительный вариант), либо стираются негативные комментарии до появления новых и не анонимных.

 

СОВЕТ!

Ни в коем случае не соглашайтесь на просьбы администрации ресурса «опровергнуть информацию» непосредственно на сайте, где был оставлен негативный отзыв. Во‑первых, вы тем самым обращаете на себя внимание как «оправдывающийся работодатель», опровергая то, чего нет, – ив итоге, как ни странно, подтверждая данный факт. И, во‑вторых, новыми комментариями вы наращиваете контент «лживого ресурса» и таким образом раскручиваете его. Вам это надо?

 

2. Если администрация лживого ресурса не реагирует ни на мягкие, ни на жесткие письма, то самое время писать в хостинговую компанию ресурса. Узнать, где у сайта хостинг, можно с помощью сервиса «Whois» – например, на сайте www.nic.ru, вбив в форму поиска название домена и посмотрев по ссылкам, кому он принадлежит и где фактически находится. Возможно, благодаря «Whois» вы найдете и реальный адрес владельца сайта.

Что писать хостерам? Все по той же схеме – сначала пряник, потом кнут: «На одном из ваших клиентских ресурсов размещена лживая информация, прошу снять или, по крайней мере, переговорить с вашим клиентом». Хостеры – по определению более публичная и отзывчивая организация, нежели чем хостящийся у них сайт. Они репутацией дорожат и обычно на просьбы недовольных реагируют быстро. Пусть вас не пугают иностранные адреса местонахождения хостеров, даже если они, к примеру, находятся в Германии, отвечают все равно на русском языке.

Если хостер несговорчив, то можно напомнить ему недавнюю историю с закрытием домена torrents.ru. А также намекнуть на готовящиеся вами обращения в Прокуратуру, СКП, «Управление К» (занимается борьбой с преступлениями в Интернете) и Министерство связи. Обычно это работает.

Предположим, вам удалось убедить хостера, что он содержит у себя «плохой ресурс». Ничто не мешает администрации сайта переехать на другой хостинг. Поэтому постоянно отслеживайте ситуации. И пишите новым хостерам про негодяев!

3. Обычно наибольшее негодование вызывает то, что по запросу «ваша фирма» всплывает именно отзыв на «лживом сайте». Запланируйте на ближайший месяц HR‑PR‑кампанию, в которой на различных специализированных «работных» сайтах и в блог‑сообществах объявите о приеме на работу новых специалистов. Если они действительно нужны – хорошо. Если же в данный момент вам никто не требуется, значит, пишите о поиске менеджеров по продажам. На них есть спрос всегда и везде, и ответ «вы нам не подходите» они обычно воспринимают без обид.

Вот здесь: http://community.livejournal.com/ruJob/profile – вы можете найти список ресурсов, на которых необходимо разместить описание вакансии с названием вашей компании, содержащее ссылку на ваш сайт.

Через месяц‑два негативная публикация вытеснится из выдачи поисковиками объявлениями о вакансиях.

Что делать бесполезно (хотя и очевидно)?

1. Писать в «Яндекс». «Яндекс» – не СМИ, и поэтому обвинять их в клевете бесполезно[19]. Однако, как оказалось на практике, из‑за официального отказа разбираться в этой проблеме один из злостных сайтов, досаждавших одному из наших клиентов, был из результатов поиска исключен.

2. Платить деньги за снятие публикации. Это наркотик для администрации злостного сайта. В дальнейшем они также будут требовать за это плату, называя суммы от пятидесяти до ста тысяч в год за «абонентское обслуживание». Вам оно надо? Впрочем, если вопрос срочный, то дело ваше. Принято снимать негативные публикации за деньги, пожалуй, только на сайте «Компромат. ру», но это их бизнес, и директор сайта об этом рассказывает в своих интервью[20].

 

Дадим еще несколько советов. Вот что говорят эксперты студии интернет‑технологий «Insight Studio» (http: //d izayn – saytov. ru/)

«Для борьбы с PRотивоправными действиями в Сети есть несколько SE0[21]‑приемов, которые лучше применять в комплексе с другими методами воздействия. Итак, что делаем?

1. Создаем блоги в ЖЖ и аналогах – девять штук. Затем в каждый блог пишем тематические статьи с проверкой на плагиат и ключевыми словами. По срокам – три статьи в день – итого три рабочих дня

2. Проводим размещение платных статей на сайтах с высокими рейтингами тИЦ[22] и PageRank[23]. Стоимость и сроки размещения на сайтах зависят оттого, за сколько сдаются эти места, в среднем – рублей 400–700 за место размещения одной статьи. Срок с размещением статей иногда может затягиваться из‑за переговоров. Необходимо договориться с владельцами также минимум девяти сайтов.

3. Создаем сайты‑сателлиты – за каждый домен по 600 руб. За хостинг 2 500 руб. для них плюс написание на них статей (4 500 руб.) плюс закупка на них ссылок хотя бы по 500–700 руб. на сайт.

4. Пишем в «Яндекс» претензию на врага.

5. Пишем в администрацию сайта врага, что вы с ними будете судиться. Адрес владельца сайта можно уточнить на сайте www.nic.ru.

Сначала стоит попробовать бесплатные варианты «4» и «5», а потом и все остальные – более дорогие».

 

Помините, что при поиске подрядчиков вы можете для решения одной и той же задачи увидеть предложения и на 500 долларов, и на 2 000 евро. Выбирать вам, схема для оценки каждого этапа дана выше. Но сначала попробуйте бесплатные методы.

 

СОВЕТ!

Директору фирмы важно понимать, что проще, эффективнее и правильнее бороться не с последствиями, а с причиной негативных отзывов. Если отзывы идут от недовольных сотрудников, да еще накладываются на весенне‑осенние обострения, увольнять необходимо по всем правилам и так, чтобы сотрудник, который от вас ушел, вам же был признателен и благодарен. Очень хорошие рецепты по этому поводу даются в мини‑книге Анны Киреевой «101 совет руководителю» (М.: Альпина Бизнес Букс, 2009).

 

 

 

PАRАДОКС:

В белом фраке среди отбросов – это впечатляет. Но лучше – не чистить фрак каждый день, а один раз выйти без него и разгрести мусор.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.