Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-02 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Оцените конкурентный статус фирмы в каждой СЗХ. Впишите полученные данные и дайте их характеристику (сильный, средний, слабый).
СЗХ-1=0,6416*0,68*0,42=0,1832 (средний статус);
СЗХ-2=0,8399*0,67*0,33=0,1857 (средний статус);
СЗХ-3=0,8217*0,63*0,36=0,1864 (средний статус);
СЗХ-4=0,4992*0,57*0,28=0,0796 (слабый статус);
СЗХ-5=0,6425*0,60*0,31=0,1195 (средний статус).
Матрица «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи»
Постройте матрицу «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи» формата 2х2 и расположите в поле матрицы свои СЗХ.
СЗХ-1 оптимизировать/усилить или удержать;
СЗХ-2 оптимизировать;
СЗХ-3 извлекать полную выгоду;
СЗХ-4 уходить;
СЗХ-5 усилить или удержать.
Для «звезд» определите стратегию фирмы с учетом того, что перспективы роста прибыли в СЗХ положительные (см. п. 4.2 «Оценка привлекательности СЗХ») и прирост отдачи капитальных вложений также положителен.
Сравните матрицу «Мак-Кинзи» с матрицей БКГ, построенной Вами ранее. Есть ли различия в стратегиях, предписываемых для Ваших СЗХ матрицей БКГ и матрицей «Дженерал электрик»?
СЗХ-1 для данной СЗХ возникает альтернативная стратегия усиления или удержания;
СЗХ-2 для данной СЗХ стратегия изменилась с усиления или удержания на оптимизацию;
СЗХ-3 для данной СЗХ стратегия не изменилась;
СЗХ-4 для данной СЗХ стратегия не изменилась;
СЗХ-5 для данной СЗХ стратегия не изменилась.
|
|
|
|
|
«Звезды» необходимо определить: увеличивать капитальные вложения в СЗХ или постараться удерживать существующие позиции.
«Дикие кошки» нужны дополнительные вложения в СЗХ, чтобы получить статус звезд. Если это осуществить не удается, то надо уйти.
«Дойные коровы» необходимо извлечь максимальную выгоду. Для этого нужно выявить перспективы развития. Так как может быть, что позиция и улучшится (т.е. станет звездой), и наоборот.
«Собаки» решается вопрос остаться или уйти. Имеет важное значение связь с другими СЗХ.
DPM-Model
|
Переменные, характеризующие перспективы прибыльности сектора (Ось ОХ) | СЗХ1 | СЗХ2 | СЗХ3 | СЗХ4 | СЗХ5 |
Рост рынка* | 4 | 2 | 0 | 0 | 2 |
Прибыльность и качество рынка** | 3 | 2 | 4 | 1 | 2 |
Предложение на рынке*** | 2 | 1 | 3 | 1 | 2 |
Итого: | 9 | 5 | 7 | 2 | 6 |
Переменные, характеризующие конкурентную позицию фирмы (Ось ОУ) | СЗХ1 | СЗХ2 | СЗХ3 | СЗХ4 | СЗХ5 |
Лидерство на рынке^ | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
Производственный потенциал^^ | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 |
Способность поддерживать рынок^^^ | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 |
Итого: | 8 | 5 | 9 | 4 | 7 |
Бальная оценка роста рынка в DPM - Model *
Темпы роста рынка (в процентах) | Темпы роста рынка (в баллах) |
0-4% | 0 |
5-7% | 1 |
8-10% | 2 |
11-14% | 3 |
15% и более | 4 |
Бальная оценка прибыльности и качества рынка в DPM - Model **
Прибыльность и качество рынка | Бальная оценка |
Критические | 0 |
Низкие | 1 |
Средние | 2 |
Высокие | 3 |
Очень высокие | 4 |
При оценке прибыльности и качества рынка следует рассматривать такие вопросы, как:
· В каком секторе рекордная прибыльность?
· Получается ли прибыль в ситуации неполной загрузки мощностей?
· Каково соотношение между покупателями и производителями на рынке: много покупателей и мало производителей (хорошо), или мало покупателей и много производителей (плохо)?
· Насколько чувствителен рынок к замене продукта другими?
· Насколько ограничена технология?
· Развиваются ли на рынке бизнесы послепродажного обслуживания?
Бальная оценка предложения продукции фирмой на рынке в DPM - Model ***
|
Предложение на рынке | Бальная оценка |
Незначительное | 0 |
Низкое | 1 |
Среднее | 2 |
Высокое | 3 |
Лидирующее | 4 |
При оценке предложения продукции фирмой на рынке следует рассматривать такие вопросы, как:
· Насколько производство способно поставлять ресурсы на рынок и соответствовать темпам его роста.
· Насколько эффективны и доступны поставки сырья для производства продукции?
Бальная оценка лидерства фирмы на рынке в DPM - Model ^
Лидерство на рынке | Бальная оценка |
Незначительное | 0 |
Второстепенная фирма | 1 |
Жизнеспособный производитель | 2 |
Основной производитель | 3 |
Компания-лидер | 4 |
· Компания-лидер – компания, чья выдающаяся позиция на рынке делает ее лидером по цене. Доля рынка при этом может быть разной, и не обязательно наибольшей там, где высока конкуренция на рынке.
· Основной производитель – там, где нет компании-лидера, но может быть несколько основных производителей.
· Жизнеспособный производитель – сильное, жизнеспособное положение, но на уровень ниже высшей лиги.
· Второстепенная фирма – долгосрочных перспектив нет.
· Незначительная – фирма не пригодна для финансирования значительных научно-исследовательских разработок.
Бальная оценка производственного потенциала фирмы на рынке в DPM - Model ^^
Производственный потенциал | Бальная оценка |
Незначительный | 0 |
Низкий | 1 |
Значительный | 2 |
Высокий | 3 |
Очень высокий | 4 |
При оценке производственного потенциала фирмы на рынке следует рассматривать такие вопросы, как:
· Экономика производства компании по сравнению с рыночной
· Производственные возможности и их расположение относительно рынка
· Доступность сырья и комплектующих деталей
Бальная оценка способности поддерживать рынок (исследование и развитие продукта, распределение, послепродажное обслуживание) в DPM - Model ^^^
Поддержка рынка | Бальная оценка |
Незначительная | 0 |
Низкая | 1 |
Значительная | 2 |
Высокая | 3 |
Очень высокая | 4 |
При оценке способности поддерживать рынок фирмой следует рассматривать такие вопросы, как:
· Исследование и развитие продукта
· Распределение продукции
· Послепродажное обслуживание
Для СЗХ-1 необходимо увеличить усилия, чтобы полностью переместить выпускаемый продукт в квадрат лидера.
|
Для СЗХ-2 можно инвестировать в данный продукт, но если инвестиции значительны, то это следует делать с максимальной осторожностью. Для СЗХ-3 необходимо инвестировать средства, чтобы позволить продукту расти вместе с рынком. В общем продукт, скорее всего, будет генерировать достаточно средств для самофинансирования, и потребность в дополнительных корпоративных ресурсах не возникнет.
Для СЗХ-4 необходимо сокращение капиталовложений и пересмотр действующей стратегии. Если отсутствуют перспективы развития, то лучше уйти из данной СЗХ.
RM - Model (Матрица риска)
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!