Конкурентный статус фирмы в СЗХ — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Конкурентный статус фирмы в СЗХ

2021-06-02 30
Конкурентный статус фирмы в СЗХ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оцените конкурентный статус фирмы в каждой СЗХ. Впишите полученные данные и дайте их характеристику (сильный, средний, слабый).

СЗХ-1=0,6416*0,68*0,42=0,1832 (средний статус);

СЗХ-2=0,8399*0,67*0,33=0,1857 (средний статус);

СЗХ-3=0,8217*0,63*0,36=0,1864 (средний статус);

СЗХ-4=0,4992*0,57*0,28=0,0796 (слабый статус);

СЗХ-5=0,6425*0,60*0,31=0,1195 (средний статус).

Матрица «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи»

Постройте матрицу «Дженерал электрик» – «Мак-Кинзи» формата 2х2 и расположите в поле матрицы свои СЗХ.

 



     
 

В соответствии с матрицей определите стратегию по каждой СЗХ.

СЗХ-1 оптимизировать/усилить или удержать;

СЗХ-2 оптимизировать;

СЗХ-3 извлекать полную выгоду;

СЗХ-4 уходить;

СЗХ-5 усилить или удержать.

Для «звезд» определите стратегию фирмы с учетом того, что перспективы роста прибыли в СЗХ положительные (см. п. 4.2 «Оценка привлекательности СЗХ») и прирост отдачи капитальных вложений также положителен.

Сравните матрицу «Мак-Кинзи» с матрицей БКГ, построенной Вами ранее. Есть ли различия в стратегиях, предписываемых для Ваших СЗХ матрицей БКГ и матрицей «Дженерал электрик»?

СЗХ-1 для данной СЗХ возникает альтернативная стратегия усиления или удержания;

СЗХ-2 для данной СЗХ стратегия изменилась с усиления или удержания на оптимизацию;

СЗХ-3 для данной СЗХ стратегия не изменилась;

СЗХ-4 для данной СЗХ стратегия не изменилась;

СЗХ-5 для данной СЗХ стратегия не изменилась.


 
     
 


   СЗХ5
   СЗХ4
 

   СЗХ2
   СЗХ1
 

Обоснуйте характер предписаний для «звезд», «диких кошек», «дойных коров» и «собак», расположенных в поле матрицы формата 3х3.

«Звезды» необходимо определить: увеличивать капитальные вложения в СЗХ или постараться удерживать существующие позиции.

«Дикие кошки» нужны дополнительные вложения в СЗХ, чтобы получить статус звезд. Если это осуществить не удается, то надо уйти.

«Дойные коровы» необходимо извлечь максимальную выгоду. Для этого нужно выявить перспективы развития. Так как может быть, что позиция и улучшится (т.е. станет звездой), и наоборот.

«Собаки» решается вопрос остаться или уйти. Имеет важное значение связь с другими СЗХ.

 

DPM-Model

Удвоить производство или уйти

Переменные, характеризующие перспективы прибыльности сектора (Ось ОХ) СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5
Рост рынка* 4 2 0 0 2
Прибыльность и качество рынка** 3 2 4 1 2
Предложение на рынке*** 2 1 3 1 2
Итого: 9 5 7 2 6

Переменные, характеризующие конкурентную позицию фирмы (Ось ОУ) СЗХ1 СЗХ2 СЗХ3 СЗХ4 СЗХ5
Лидерство на рынке^ 2 2 3 1 2
Производственный потенциал^^ 3 1 3 2 2
Способность поддерживать рынок^^^ 3 2 3 1 3
Итого: 8 5 9 4 7

Бальная оценка роста рынка в DPM - Model *

Темпы роста рынка (в процентах) Темпы роста рынка (в баллах)
0-4% 0
5-7% 1
8-10% 2
11-14% 3
15% и более 4

Бальная оценка прибыльности и качества рынка в DPM - Model **

Прибыльность и качество рынка Бальная оценка
Критические 0
Низкие 1
Средние 2
Высокие 3
Очень высокие 4

 

При оценке прибыльности и качества рынка следует рассматривать такие вопросы, как:

· В каком секторе рекордная прибыльность?

· Получается ли прибыль в ситуации неполной загрузки мощностей?

· Каково соотношение между покупателями и производителями на рынке: много покупателей и мало производителей (хорошо), или мало покупателей и много производителей (плохо)?

· Насколько чувствителен рынок к замене продукта другими?

· Насколько ограничена технология?

· Развиваются ли на рынке бизнесы послепродажного обслуживания?


Бальная оценка предложения продукции фирмой на рынке в DPM - Model ***

Предложение на рынке Бальная оценка
Незначительное 0
Низкое 1
Среднее 2
Высокое 3
Лидирующее 4

При оценке предложения продукции фирмой на рынке следует рассматривать такие вопросы, как:

· Насколько производство способно поставлять ресурсы на рынок и соответствовать темпам его роста.

· Насколько эффективны и доступны поставки сырья для производства продукции?

Бальная оценка лидерства фирмы на рынке в DPM - Model ^

Лидерство на рынке Бальная оценка
Незначительное 0
Второстепенная фирма 1
Жизнеспособный производитель 2
Основной производитель 3
Компания-лидер 4

 

· Компания-лидер – компания, чья выдающаяся позиция на рынке делает ее лидером по цене. Доля рынка при этом может быть разной, и не обязательно наибольшей там, где высока конкуренция на рынке.

· Основной производитель – там, где нет компании-лидера, но может быть несколько основных производителей.

· Жизнеспособный производитель – сильное, жизнеспособное положение, но на уровень ниже высшей лиги.

· Второстепенная фирма – долгосрочных перспектив нет.

· Незначительная – фирма не пригодна для финансирования значительных научно-исследовательских разработок.

Бальная оценка производственного потенциала фирмы на рынке в DPM - Model ^^

Производственный потенциал Бальная оценка
Незначительный 0
Низкий 1
Значительный 2
Высокий 3
Очень высокий 4

При оценке производственного потенциала фирмы на рынке следует рассматривать такие вопросы, как:

· Экономика производства компании по сравнению с рыночной

· Производственные возможности и их расположение относительно рынка

· Доступность сырья и комплектующих деталей

Бальная оценка способности поддерживать рынок (исследование и развитие продукта, распределение, послепродажное обслуживание) в DPM - Model ^^^

Поддержка рынка Бальная оценка
Незначительная 0
Низкая 1
Значительная 2
Высокая 3
Очень высокая 4

При оценке способности поддерживать рынок фирмой следует рассматривать такие вопросы, как:

· Исследование и развитие продукта

· Распределение продукции

· Послепродажное обслуживание

Для СЗХ-1 необходимо увеличить усилия, чтобы полностью переместить выпускаемый продукт в квадрат лидера.

Для СЗХ-2 можно инвестировать в данный продукт, но если инвестиции значительны, то это следует делать с максимальной осторожностью. Для СЗХ-3 необходимо инвестировать средства, чтобы позволить продукту расти вместе с рынком. В общем продукт, скорее всего, будет генерировать достаточно средств для самофинансирования, и потребность в дополнительных корпоративных ресурсах не возникнет.

Для СЗХ-4 необходимо сокращение капиталовложений и пересмотр действующей стратегии. Если отсутствуют перспективы развития, то лучше уйти из данной СЗХ.

RM - Model (Матрица риска)


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.