Новые города. Электрические провода и коробки — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Новые города. Электрические провода и коробки

2021-06-02 32
Новые города. Электрические провода и коробки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Япония потерпела неудачу в ее преследовании современности. Вместо продвинутой новой цивилизации, Япония имеет города арендуемых квартир и культуру дешевого потребления. Дома ограничены в пространстве и некачественно построены; общественная окружающая среда испытывает недостаток в отелях, зоопарках, парках, жилых домах, больницах и библиотеках, печально лишенная визуальных удовольствий и основных удобств, по крайней мере, по сравнению с их доступностью в других передовых странах. Этот отказ от достижения качества в новшествах является, возможно, самой большой трагедией Японии и лежит в основе ее культурного таяния сегодня.

В других азиатских странах такого нет. Города и дороги проектировались с участием иностранных технологий, позволяя создать современный но гармоничный ландшафт.

Одна деталь - нет барахла на крышах. В Японии электрогенераторы и кондиционеры, кажется, были прикреплены на крыши как запоздалые мысли. Можно было бы поместить неприглядные устройства во внутренних перегородках здания и объединить их архитектурно, но в Японии стандарты, датирующиеся 1950 и никогда не изменяемые, наказывают строителя за использование внутреннего пространства для такой техники, отбирающей пространство у допустимой общей жилой площади.

 

В Японии нет никаких стандартов, ограничивающих рекламные щиты; фактически, ее строительные законы активно поощряют рекламные щиты наверху зданий из-за других стандартов относительно пределов по высоте. Строители могут увеличить высоту своих зданий на этаж или два, если добавленная высота - просто пустые коробки на крышах. Естественно, следующим шагом устанавливаются огромные эмблемы и рекламные объявления на этих коробках. В Куала-Лумпуре, Вы не увидите много таких знаков, а большинство из тех, которые Вы все же увидите, принадлежат японским фирмам и были разработаны японскими архитектурными фирмами, которые не знают других путей. Понимание контроля за вывесками в Японии таково, что Хитачи даже заключил сделку с Культурным Агентством, чтобы поместить рекламные объявления около всех зданий, определяемых как Национальные Сокровища или Важные Культурные ценности.

 

В течение 1980-ых годов понятие «визуального загрязнения» получило распространение через международное сообщество дизайнеров, и привлекло внимание наблюдением, что яркие сигнальные огни нарушают мир жилых окрестностей, резкие светящиеся вывески понижают престиж пятизвездочных отелей, люминесцентные лампы разрушают романтику парков в ночное время, а высокие рекламные щиты умаляют красоту живописной сельской местности. Наука об уходе от визуального загрязнения и улучшении вида рекламы является современной технологией.

 

В Японии нет почти никаких законов о зонировании, никакой политики пошлин и никакого контроля за вывесками, чтобы регулировать городское развитие или развитие сельского хозяйства – так гигантские рекламные щиты расположились по полям риса, ряды торговых автоматов - в лобби роскошных отелей и театров Кабуки, а яркие пластмассовые вывески висят даже в самых элегантных ресторанах. Люди, которые рождаются, растут, живут и работают в такой окружающей среде, не знают ни о какой альтернативе; и результат состоит в том, что широкая публика, так же как планировщики и архитекторы, думают, что это - врожденная часть модернизации.

Зонирование – политическое и социальное исследование наиболее эффективного использования различных типов земли – ключевой навык, который бюрократы Японии были не в состоянии приобрести. Различие между индустриальными, коммерческими, жилыми и сельскохозяйственными окрестностями Японии едва ли существует. По соседству с деревней около Киото, где я живу, пройдя приблизительно пять минут, мы увидим - справа рядом с пригородными домами и рисовым полем – партию подержанных машин, гигантский ржавый топливный бак, заполненный никто не знает чем, кусок земли, окруженный стальной стеной в двадцать футов высотой, в которой свален строительный мусор, ряды торговых автоматов с мигающими огнями, тренировочная площадка для гольфа размером в половину футбольного поля, окруженная проволочной сеткой, повешенной на гигантских опорах и освещенная ночью, огромное число табличек разных типов (прикрепленных на деревья, вкопанных на обочине) и, конечно, комната патинко, со спиральными башнями неона и вспыхивающими стробоскопами. Это типичный уровень визуального загрязнения пригорода по соседству с японским городом, и никто не считает это странным, потому что каждая структура тщательно повинуется своим правилам: допустимое отношение общей площади, доля зон обслуживания, допустимые строительные материалы, местоположение телефонных столбов и т.д.

 

Два регламента, которые имели самый разрушительный эффект на города Японии, являются закон о налогах на наследство и так называемый «Закон о Солнечном свете». Налог на наследство Японии - один из самых высоких в мире; поскольку цены на землю непрерывно повышались в течение половины столетия, наследники старых зданий почти неизменно должны продать их, чтобы заплатить налог. Для покупателей эти цены настолько высоки, что неэкономно оставлять одноэтажные старые деревянные строения, таким образом, они ломают их и строят многоквартирные дома.

Закон о Солнечном свете был принят в 1960-ых годах из лучших побуждений, чтобы ограничить высокие здания, которые закрывают соседние здания тенью. Это создало формулу, согласно которой здания должны находиться в пределах диагональной «теневой линии», это означает, что чем выше они вырастают, тем более узкими они должны быть. Это обуславливает пирамидальный вид большинства японских зданий.

Закон Японии о Солнечном свете также ограничивает здания, потому что на данном земельном участке более высокая структура часто не может использовать в полной мере ресурсы, позволенные местными правилами о «допустимом отношении общей площади» (ООП). В результате у Токио среднее число ООП колеблется от 2 до 1, самый низкий показатель для любой мировой столицы, включая Париж и Рим. «Низкая плотность» кажется привлекательной – пока каждый не поймет, что это означает для жителей столицы с 30 миллионами человек: самые высокие цены на землю в мире, ограниченные квартиры и дома (миллионы жителей Токио живут в местах, меньших чем официальный минимум в пятьдесят квадратных метров), непомерные коммерческие арендные платы и переполненные пригородные поезда, которые должны транспортировать людей несколько часов до их домов с работы. С дефицитом земли под постройку в Токио, дорогом и тесном, Министерство Строительства настоятельно рекомендует крупным строительным компаниям строить гигантское городское подполье. Оно воображает, что жители быстро будут перемещаться из подземных квартир на метро в подземные офисные здания. Закон о Солнечном свете столь эффективен, что будущие домовладельцы в Токио никогда не будут выходить на свет.

 

Япония - единственная в мире развитая страна, которая не закапывает телефонные кабели и электрические линии. бюрократы Японии полагали, что страна не должна, и более того, не может закапывать их. Они придумали оправдания, такие как усиление опасности в случае землетрясений. (Фактически же, страна, у которой, вероятно, будут частые землетрясения, просто обязана закопать линии, как стало ясно после землетрясения Кобэ в 1995 году. Упавшие столбы, несущие оголенные провода, были одной из самых больших опасностей, блокировавших движение и наносящих ущерб усилиям по спасению).

Япония заканчивает тем, что полагается на технологии, которые фактически требуют существования столбов. В 1990-ых годах Япония начала продвигать сотовую компанию PHS как своего крупного кандидата в бизнесе мобильной связи. В отличие от других новых систем, которые являются действительно мобильными и спутниковыми радиосистемами, PHS посылает сигналы в маленькие коробки реле, которые настраиваются на несколько дюжин метров каждая, на светофорах или телефонных столбах.

 

Хаотичность застройки и коммуникаций – это не вся история. Люди жаждут открытых видов и чистых городских улиц, и планировщики отвечают им монументальными «новыми городами», имеющими широкие авеню и огромные офисные башни, окруженные парками с мостовыми и незащищёнными от ветра площадями. Маятник качается в направлении полного бесплодия. Нельзя быть не пораженным полной жестокостью нового городского пейзажа на Острове Порта Кобэ или Токийских Макухари и Одайба. Гигантские офисные башни окружены пустыми подъездными путями, свободными площадями и открытыми рядами подстриженных деревьев. Нет никакой «золотой середины» в городах Японии – только две крайности - или потертые, или стерильные.

 

Мир традиционных навыков в искусстве строительства домов и городов испарился, когда послевоенная Япония ограбила свои собственные старые окрестности. Разрушение произошло настолько быстро, что у прикладных искусств не было шансов приспособиться к современной японской жизни, и сегодня они, кажется, потеряли уместность.

Спиливание аллей деревьев - законодательство страны.

«понимание» материалов и «любовь к материалам» является одним из главных возвышенных принципов традиционного японского искусства – с его нетронутым лесом, грубыми каменными поверхностями и неглазурованной глиняной посудой. И все же современная Япония известна своим постоянным использованием плохо обработанной пластмассы, хрома, чрезвычайно прозрачной плитки, алюминия и бетона. Эти дешевые индустриальные материалы всюду. Япония подхватила старомодную идею модернизма, в котором эти яркие солнечные поверхности показывают, что каждый богат и технологически продвинут, а тихая, сдержанная окружающая среда олицетворяет отсталость. В любом случае ключевым словом является "блестящее". Япония поймана на том, что её видение будущего получено из научно-фантастических фильмов 1960-ых годов.

 

Политика «Бедные люди, сильное государство» более или менее была в действии с 1868 года. В течение большей части прошлого столетия лидеры Японии целеустремленно нацеливались на иностранное расширение, и это исказило современное национальное развитие. В течение сотен лет во время периода Эдо Япония не стремилась завоевывать своих соседей, ни в военном отношении, ни в экономическом; вместо этого она применяла свою энергию на себя и Япония процветала, так что к началу девятнадцатого века была, безусловно, самой богатой азиатской страной и имела несколько самых красивых городов в мире, буквально миллионы великолепно обработанных традиционных домов и невероятно богатую культурную традицию, которая с тех пор оказала сильное влияние на остальную часть мира.

Прибытие коммодора Перри в 1854 году создало ударные волны, воздействие которых можно все еще чувствовать сегодня. Япония сначала намеревалась в отчаянном усилии сопротивляться, а позже бросить вызов Западу, и в то время как Япония добилась эффектного успеха, она нанесла серьезный ущерб своему собственному культурному наследству.

Ничто не могло быть более ироничным: преследование иностранной выгоды любой ценой закончилось тем, что обеднило страну.

 

Парадигма, установленная в конце девятнадцатого века под влиянием европейского национализма, была одним из военных завоеваний, и она действительно никогда не изменялась: бюрократические лидеры Японии все еще думают о подъеме экономики с точки зрения войны. Военные метафоры изобилуют в бизнесе, правительстве и прессе. Карел ван Волферен описывает систему Японии как «военную экономику, работающую в мирное время», и ключевая роль этой экономики - принцип «бедные люди, сильное государство». Вооруженные силы всегда ненавидели роскошь, поскольку она делает людей ленивыми и мягкими, и с этой точки зрения «бедные люди, сильное государство» - классический военный подход к управлению, как мы знаем из истории древнего королевства Спарты.

 

Частое недоразумение о Японии - утверждение, что недостаточно земли, чтобы разместить значительную часть населения, что Япония "переполнена", следовательно, цены на землю высоки. Фактически, плотность населения Японии сопоставима со многими богатыми (и все еще красивыми) европейскими странами. Другой миф - то, что, учитывая, насколько гористая большая часть Японии, пригодная для жилья земельная площадь вынуждена быть небольшой. Тогда возникает вопрос, что является «пригодной для жилья землей». Холмы не помешали красиво развиться Тоскане, Сан-Франциско или Гонконгу. Проблема заключается в землепользовании.

В Японии есть много законов, ограничивающих и земельный фонд, доступный для жилья, и то, что может быть на нем построено.

Один из способов, которым правительство ограничивает землепользование - это строгое следование низким отношениям этажности к площади, неизменное с дней, когда японские города состояли главным образом из одно- и двухэтажных деревянных зданий. Закон о Солнечном свете и низкое ООП в больших городах как Токио и Осака приводит к целым улицам низких зданий даже в дорогих коммерческих районах. Другой путь - когда правительство ограничивает землепользование через устаревшие нормы, которые субсидируют владельцев, использующих землю в качестве рисовых полей; большие площади Токио все еще заняты сельским хозяйством. Третье главное препятствие эффективному землепользованию в Японии состоит в том, что люди не могут преобразовать большую часть горной земли для жилого или коммерческого использования. Действительное табу против этого корнями уходит в старину, когда полагалось, что горы были областью богов, а не людей.

 

японские здания на 20 - 30 процентов меньшего размера чем европейские дома, приблизительно в три раза дороже их, хотя они и построены из дрянной, неосновательной фанеры, олова, алюминия, виниловых листов и не разработаны, чтобы быть стойкими к землетрясениям (лидерство в этой технологии теперь принадлежит Соединенным Штатам). Большинство зданий почти совсем неизолировано; люди обычно нагревают свои комнаты отдельными тепловыми точками (обычно нагреватели на керосине) и не имеют никакой специальной вентиляции для выхлопных газов. Пугающий дискомфортный холод зимой и знойная высокая температура летом – особенность, определяющая японскую жизнь.

В любом случае у очень немногих людей, включая богатых, есть дома, в которые они могут с гордостью пригласить незнакомцев. Званый обед в Японии означает только обед. Свадебный прием на заднем дворе? Невероятно. Большинство японцев, независимо от богатства, образования, вкуса или личных интересов, проводит основную часть своей общественной жизни в общественных ресторанах, свадебных залах и банкетных залах отелей. Современные японские дома – это не те места, где можно общаться с друзьями.

Результаты очевидны в отелях и курортах. В то время как Киото прославляется своими прекрасными старыми гостиницами, у города нет ни одного современного отеля международного класса. В Париже, Риме, Пекине или Бангкоке можно найти современные отели, которые построены из местных материалов и спроектированы таким способом, чтобы обеспечить стильное восприятие места, но Киото не может похвастаться ни одним таким владением. Крупные отели (такие как Киото, Мияко, Брайтон и Принц), с их алюминием, гранитом и стеклянными лобби, отрицают культуру леса и бумаги Киото любым способом.

 

Победа индустриального способа в японской жизни ощущается в спортивно-оздоровительных комплексах, которые далеки от того, чтобы расслаблять естественными обстановками, они скорее походят на клиники с ярко-белыми коридорами и дежурными в хирургических халатах.

Японские курорты разработаны так плохо, их окрестности настолько разрушены, что По американским, европейским или индонезийским стандартам более чем 90 процентов из всех рассмотренных не соответствовали бы необходимым критериям.

 

Тридцать или сорок лет назад у Японии были все средства модернизма: техническое изящество в производстве, чистые города, поезда, которые ходили вовремя. У Японии, казалось, была прекрасная формула действия, и она должна была просто развиваться в великом масштабе по установленному пути. Но лидеры Японии твердо сопротивлялись новым идеям, как внутренним, так и иностранным. Испытывая недостаток в критическом компоненте - изменении, культура Японии взяла формы модернизма, но потеряла его сердце. Это - парадокс современной японской жизни: хоть она известна как страна эстетов, вряд ли есть хоть одна особенность современной Японии, затронутой рукой человека, которую можно было бы назвать красивой.

После 1960-ых годов, питаемая одним из самых больших экономических бумов во всемирной истории, Япония предприняла попытку приблизиться к дивному новому миру. В течение следующих нескольких десятилетий старый мир был отметен, ожидая, что великолепный новый мир заменит его. Но где-то по пути Япония застряла и упустила новые технологии. Теперь ясно, что не будет великолепного нового мира, никакой сверкающей феерии будущего как в Гонконге, никакого усаженного деревьями Гарден-Сити как в Сингапуре, ни даже Куала-Лумпур или Джакарты. Только увядшие поля – апокалиптическое пространство алюминия, реклама Хитачи, коробки на крышах, рекламные щиты, телефонные провода, торговые автоматы, гранитные мостовые, сигнальные огни, пластмасса и патинко.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.