Какие приборы задействованы в ЭКНИС? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Какие приборы задействованы в ЭКНИС?

2021-12-11 49
Какие приборы задействованы в ЭКНИС? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дисплей ЭКНИС может использоваться для отображения информации с радиолокатора, информации о радиолокационной цели, АИС и других соответствующих уровнях данных, способствующих выполнению исполнительной прокладки.

Эксплуатационные требования должны применяться ко всему оборудованию ЭКНИС, имеющемуся на всех судах в виде:

- специально предназначенной отдельной станции.

- многофункциональной станции, являющейся частью информационно-навигационной системы.

161. Привести пример и способы ввода корректуры в ЭКНИС?

Для поддержания ЭНК на уровне современности предусмотре­ны операции по их обновлению (корректуре). Основными доку­ментами, определяющими корректуру электронных карт в ЭКНИС, являются Стандарт IНО S-57 — "Стандарт передачи IHО ци­фровых гидрографических данных" и издание IНО S-52 "Стандарт содержания карт и отображения в ECDIS". Обобщенные результа­ты нашли отражение в Резолюции ИМО А.817(19) "Стандарты ис­полнения ECDIS ".

Согласно Стандарту IHО S-57 вся информация о навигацион­ной обстановке хранится в векторной форме. Векторное представ­ление дает существенную экономию объема памяти, требуемого для хранения карты. При этом необходимо минимальное время для перестроения карты на экране.

Структура системы корректуры ЭНК соответствует следующим принципам:

• обновлению подвергается СЭНК, исходная КБД сохраняется в неизменном виде;

• корректуры стандартизованы по структуре, системе классифи­кации и кодирования; формат передачи данных соответствует формату DХ-90;

• обновление СЭНК включает использование не только постоянных, временных и предварительных Извещений мореплавате­лям, но также относящихся к карте навигационных предупреж­дений NAVAREA и NAVTEX;

• вносимая корректура не ухудшает СЭНК. Сведения о внесенной корректуре хранятся в памяти системы и отображаются по запросу оператора;

• ответственность национальных гидрографических организаций за корректуры эквивалентна ответственности, которую они не­сут по корректуре бумажных навигационных карт.

В Стандарте S-52 вопросам корректуры посвящено приложение 1 — "Руководство по корректуре электронных навигационных карт". Там изложены требования к корректуре и сервису распрост­ранения корректурной информации:

а) официальные корректуры МГО должны отличаться от местных, выпущенных портовыми властями;

б) ЭКНИС минимальной способности должна отражать раз­личные методы корректуры.

Руководство определяет следующие категории сервиса:

1) сервис по расписанию - передача корректуры в определенные интервалы времени, заранее известные отправителю и получа­телю;

2) сервис по требованию - передача корректуры по запросу пользователя;

3) чрезвычайный сервис — любая передача корректуры, не ис­пользующая регулярное расписание и содержащая срочную ин­формацию, касающуюся электронной навигационной карты.

Стандарт S-52(5) предполагает выполнение и распространение корректуры в строго структурированной системе с использованием элементов проверки надежности и достоверности исходной ин­формации, процедур контроля составления, пересылки и получе­ния корректурной информации.

Все методы корректуры ЭК подразделяются на три группы: руч­ную, полную автоматическую и полуавтоматическую.

Ручная корректура основана на неформатированной информа­ции корректуры (ИМ, передача голосом по радио и т. д.) и предполагает ввод корректурных данных оператором с пульта с использо­ванием специальных программных средств, облегчающих выпол­нение этой задачи. Корректурная информация вводится в структу­рированной форме, соответствующей стандарту ЭКНИС, в кото­ром определен формат ввода и операции корректур. Набор таких операций может включать в себя перечень картографических объ­ектов (КО), редактирование характеристик КО, удаление КО либо его характеристики, включение КО либо его характеристики; пе­реименование объектов.

Создаваемые судоводителем корректурные файлы нумеруются и хранятся в определенной последовательности. Обычно инфор­мация последующих файлов включает информацию предыдущих. Это позволяет периодически уничтожать предыдущие файлы.

Ручная корректура должна рассматриваться только как времен­ная мера и должна быть заменена при первой возможности на кор­ректуру ЭНК издающей организацией.

Автоматическая корректура считается наиболее целесообраз­ным режимом внесения официальных корректур в ЭК. Она пред­полагает доставку данных корректуры в ЭКНИС напрямую от дис­трибьютора, без какого-либо вмешательства человека. Это может быть достигнуто через передачу по радио, Интернет и т. д. Следуя процедурам подтверждения или приема ЭКНИС автоматически производит корректуру СЭНК. Судоводитель при этом не пред­принимает никаких действий, а только отслеживает дату послед­ней корректуры карт судовой коллекции, убеждаясь в том, что кор­ректура прошла и карты откорректировались. В качестве стандарт­ного формата автоматической корректуры электронных карт МГО предложен формат MACDIF.

В некоторых странах мира (США, Германия, Япония) разрабо­таны и прошли испытания радиосистемы автоматической коррек­туры судовых СЭНК. Эта радиосистема обеспечивает прямую пе­редачу корректурной информации в судовые базы данных от офи­циальных гидрографических служб. Текущая корректурная ин­формация, а также все прошлые корректуры могут быть получены от этой системы в любое время суток и в любой точке Земли.

При полуавтоматической корректуре корректурная информа­ция может передаваться двумя способами: путем доставки на но­сителях в портах, по почте; либо на судно путем записи передавае­мой по линиям телекоммуникационной связи корректурной ин­формации на носитель. Информация на носителе должна быть за­писана в формате, который соответствует цифровой организации данных в КБД.

При полуавтоматической корректуре действия оператора огра­ничиваются установкой носителя корректурной информации (дискеты, оптического диска) в считывающее устройство.

При вводе корректур применяются методы защиты и контроля целостности получаемой информации — получаемая корректурная информация регистрируется, а оператору выдается сообщение о принятых и пропущенных номерах извещений.

Как правило, информацию о корректуре можно получить ис­пользуя сеть Интернет и имея доступ к корректурным файлам карт судовой коллекции. Это осуществляется посредством заключения договора между фирмой-производителем корректуры и судовла­дельцем.

Откорректировать карты можно также, заказав через агента или представителя компании в порту диск СD с обновленной коллек­цией карт или дискету с набором корректурных файлов на судовую коллекцию электронных карт. Наложение информации с дискеты на электронные карты производит их обновление. Карты с диска СD полностью заменяют коллекцию карт на откорректированные. Периодичность издания новых дисков СD обычно составляет три месяца.

Некоторые фирмы предлагают сервис корректуры, используя каналы телефонной связи. Для этого судоводитель в порту должен дозвониться до фирмы-производителя корректуры и получить ко­дированную информацию по корректуре для своей судовой кол­лекции по каналу телефонной связи.

Координация действий по распространению ЭНК и корректур­ной информации осуществляется специальным комитетом МГО по мировой базе данных электронных навигационных карт (WEND).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.