Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-12-11 | 767819 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Не говоря уже о том, что немыслимо, что убийца, совершая преступление, оставлял все двери отворенными, мы имеем неопровержимое доказательство, что убийца отпирал изнутри двери, когда выходил: об этом свидетельствуют крючок на внутренней стороне косяка наружной двери и ручка второй двери, обагренные дверью.
2. Он прячет в тумбу 110 тысяч рублей, и этот факт выставляют как свидетельствующий об особой злонамеренности и обдуманности Дорвойдта. Я думаю наоборот: этот факт говорит о непонятной раздвоенности и расшатанности мысли его: он прячет очень искусно в тумбу 110 тысяч рублей, а другие 100 тысяч рублей с лишним оставляет в это время в полной небрежности в комоде, ключи от которого были даже в руках прислуги.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7
Разбейте отрывок из судебной речи на речевые такты, выделите логические паузы и подчеркните слова, на которые падает логическое ударение.
Образец:
Господа присяжные заседатели!/
Страшная и многоголовая гидра – предубеждение,/ и с нею-то прежде всего приходится столкнуться в этом злополучном деле. / Злополучном с первого судебного шага,/ злополучном на всём дальнейшем протяжении процесса./ Преступление зверское,/ кровавое,/ совершённое почти над ребёнком, в центре столицы на фешенебельном Невском,/ всех, разумеется, потрясло,/ всех взволновало. /
|
Товарищи судьи! Какие только люди не проходят перед Вами! Какие только конфликты Вам не приходится разрешать! Ведь каждый человек, стоящий перед судом, будь он подсудимым или ответчиком по гражданскому делу, приходит в суд своим особым и, как правило, неповторимым путем, обусловленным сложнейшим переплетением самых разнообразных обстоятельств в его личной жизни и в его отношениях с окружающими его людьми.
Задание 7
Разбейте отрывок из судебной речи на речевые такты, выделите логические паузы и подчеркните слова, на которые падает логическое ударение.
Проходя по инстанциям, дело пополнялось новыми и новыми доказательствами, но сейчас, кажется, исчерпаны все возможности, собран весь доступный материал, остается лишь тщательно его исследовать, дать объективную оценку доказательствам и, положив их на весы правосудия, принять окончательное решение.
Семинарское занятие 8
Тема: Юридическая риторика
Задание 1
Охарактеризуйте кратко деятельность известного судебного оратора России второй половины 19 – первой половины 20 веков. Приведите примеры его судебных речей.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание 2
Охарактеризуйте кратко деятельность известного судебного оратора России конца 20 века. Приведите примеры его судебных речей.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3
Написать судебную речь (обвинительную/защитительную), используя данную информацию.
Гражданин Серов Михаил Павлович покушался на жизнь жены и её сестры. Обе женщины были тяжело ранены. Жену удалось спасти, а её сестра скончалась в больнице. Разыскивать преступника не пришлось: он сам явился в милицию. У Серова М.П. четверо детей, жена постоянно выпивала, устраивала скандалы. Дети стыдились матери, а к отцу были очень привязаны. В тот вечер Серов вернулся домой и застал жену, её сестру и еще двух незнакомых мужчин, все они были изрядно пьяны. Сестра жены спровоцировала скандал, чтобы избавиться от Серова. Серов не выдержал, схватился за нож…
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Задание 4
Написать судебную речь (обвинительную/защитительную), используя данную информацию.
31 октября 2009 года трое несовершеннолетних пошли смотреть фильм в кинотеатр «Космос». На этот же сеанс пришло несколько подростков из другого дома, среди которых был и Костин. Во время сеанса он повздорил из-за места. После окончания сеанса друзья Костина стали выяснять отношения. Началась драка. В результате один из троих несовершеннолетних получил два ножевых ранения и скончался на месте драки. Костин предстал перед судом в качестве главного обвиняемого.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕСТЫ
1. Риторика – это…
а) наука об умении говорить хорошо, так как нужно в данном случае, теория ораторского искусства;
б) наука о культуре речи;
в) наука о правильном произношении, написании и употреблении слов.
2. Синонимом слова «риторика» является…
а) элокуция;
б) элоквенция;
в) инвенция.
3. Риторика является…
а) искусством;
б) наукой;
в) искусством и наукой.
4. Инвенция – это…
а) нахождение материала для последующего выступления;
б) работа над речью;
в) расположение материала в наилучшем для конкретной речи порядке.
5. Этап для подготовки к выступлению, следующий за инвенцией…
а) элокуция;
б) мемориа;
в) диспозиция.
6. «Заговори, чтобы я тебя увидел», – сказал…
а) Демосфен;
б) Сократ;
в) Платон.
7. Основной принцип софистов – это…
а) умение убеждать;
б) раскрытие истины;
в) умение говорить красиво.
8. Абсолютная истина божественна для…
а) софистов;
б) Горгия;
в) Сократа.
9. Ярчайшим представителем школы софистов является…
а) Горгий;
б) Сократ;
в) Аристотель.
10. Ценное в теории красноречия Платона – …
а) классификация родов речей;
б) история ораторского искусства;
в) идея воздействия речи на душу.
11. Цель науки красноречия Аристотель видит …
а) в служении родине;
б) в служении добру и людскому счастью;
в) в служении государству.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!