Расчёт звукоизоляционной способности гипсобетонной перегородки — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Расчёт звукоизоляционной способности гипсобетонной перегородки

2021-12-11 52
Расчёт звукоизоляционной способности гипсобетонной перегородки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Необходимо рассчитать изоляцию воздушного шума однослойной перегородкой без дверей между классными помещениями (g = 1600 кг/м3) толщиной 140 мм.

Определяем поверхностную плотность ограждения m:

 

m = h × g = 0,14× 1600 = 224 кг/м2.

 

По графикам на рисунке 9[2] находим fВ = 258 Гц и RВ = 35,5 дБ.

Индекс изоляции воздушного шума ограждающей конструкцией находим по формуле:

Rw = 52 + DВ.

 

Определение поправки DВ в формуле индекса изоляции сведено в таблицу 4. Значения звукоизоляции на частотах 100-250 Гц принимаем равными 35.5 дБ, на частоте 315 Гц – 37.7 дБ и т.д.

Находим среднее неблагоприятное отклонение рассчитанной частотной характеристики изоляции воздушного шума перегородкой от нормативной частотной характеристики:

 

Dнеблср = 1/16 × åDнебл = 73.4/16 = 4.6 > 2 дБ.

 

Поскольку среднее неблагоприятное отклонение значительно превышает 2 дБ, а максимальное неблагоприятное отклонение превышает 8 дБ, смещаем нормативную частотную характеристику вниз на 5 дБ, т.к. DВ = Rw – 52 = 47 – 52 = -5 дБ.

Определяем среднее неблагоприятное отклонение рассчитанной частотной характеристики изоляции воздушного шума от смещённой вниз на 5 дБ нормативной частотной характеристики:

 

Dнеблср = 1/16 × åDнебл = 25.5/16 = 1.6 < 2 дБ.

Следовательно, DВ = -5 дБ, а Rw = 52 – 5 = 47 дБ.

 

Таблица 4.

 

Частота, Гц    Значения нормативной частотной характеристики, дБ Значения Расчётной частотной характеристики, дБ Отклонение расчётных значений от нормативных, дБ Значения смещённой на 5 дБ нормативной частотной характеристики, дБ Отклонение расчётных значений от значений смещённой на 5 дБ нормативной характеристики, дБ
100 33 35.5 2.5 28 7.5
125 36 35.5 -0.5 31 4.5
160 39 35.5 -3.5 34 1.5
200 42 35.5 -6.5 37 -1.5
250 45 35.5 -9.5 40 -4.5
315 48 37.7 -10.3 43 -5.3
400 51 40.2 -10.8 46 -5.8
500 52 42.7 -9.3 47 -4.3
630 53 45.2 -7.8 48 -2.8
800 54 47.7 -6.3 49 -1.3
1000 55 50.2 -4.8 50 0.2
1250 56 52.7 -3.3 51 1.7
1600 56 55.2 -0.8 51 4.2
2000 56 57.7 1.7 51 6.7
2500 56 60 4 51 9
3150 56 60 4 51 9

å =

73.4   25.5

Расчет эвакуации людей

 

Рассмотрим эвакуацию учащихся из двухэтажного учебного блока общеобразовательной школы.

В двухэтажном блоке расположены кабинеты и лаборатории на 264 учащихся I – X классов. Все учебные помещения расположены по обе стороны коридора шириной 2м.

В момент эвакуации учащихся, люди одновременно выходят в проходы. Условия движения в проходах 1 и 4 одинаковы, как и в проходах 3 и 4. Ширина проходов 1 и 4 – 0,5 м., проходов 2 и 3 – 0,6 м. Длина пути на начальном отрезке эвакуации (в проходе) равна 6 м., на последующем (поперек помещения) – к двери шириной                          1,2 м – 6,1 м.

 

 

Начальные параметры движения:

а) в проходах 1 и 4:

N1=7 чел. D1=7f / δ1l1= 7 * 0,1 / 0,5 * 6 = 0,23м2/м2;

V1=58 м/мин;

q1=13,71 м/мин

б) в проходах 2 и 3: N1=13чел

D1=13 * 0,1/0,6*6=0,36 м2/м2;

V1=45,2 м/мин; q1=14,1м/мин;

 

Время движения на начальном пути эвакуации:

а) по проходам 1 и 4: t1 = l1/V1=6/45,2=0,11мин

б) по проходам 2 и 3: t1 =6/45,2=0,15мин.

За расчетное время движения учащихся на начальном отрезке пути примем большее, т.е. t1 = 0,15мин.

На следующем, втором участке пути (движение поперек помещения) f2 = 8,1 м., ширина δ = 1,2м.

q2 = q1 δ1/ δ2=10,4 * 0,6/1,2=9,36 м/мин. V2=74м/мин

t2=l2/v2=6,1/74=0,05 мин

Суммарное время эвакуации на первом этаже (эвакуация из кабинета или лаборатории) t1 этап = t1 + t2 = 0,15 + 0,05 = 0,20 мин.

Средняя скорость людского потока на начальном участке эвакуации по коридорам D1=Nf / l1δ1=40 * 0,1/ 19 * 2 = 0,10 м2/м2

V1 = 61 м/мин.

q1 = 14,71 м/мин.

Расстояние от дверей наиболее удаленного кабинета до выхода в вестибюль составит 38 м.

t1 = 38:V1 = 38/61 = 0,02 мин.

Движение по вестибюлю (l2=8м, δ3=1,2м):

q2=q1δ1 / δ2 = 1,3 * 2,0 / 3 = 0,012м/мин

 V2=4 мин;

Движение по тамбуру (l3=2m, δ3=1,2m):

q3=q2 δ2/ δ3=0,12 * 3 / 1,2=20,8 м/мин;

q3 >q max = 16,5 м/мин;

 

Принимаем при D=0,9м22, V3=18м/мин; t3=2/15=0,13 мин. T= t1+t2+t3=0,02+0,05+0,13=0,2мин;

 

Эвакуация учащихся, расположенных на втором этаже от дверей наиболее удаленных помещений до выхода на лестничную клетку:

q2=20,8*2,7:1/35=45,1м/мин.

Расчетное время эвакуации значительно меньше необходимого, значит принятую схему эвакуации учащихся из двухэтажного блока школы можно считать удовлетворительной.

 

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.