Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-12-11 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Определение усилия, развиваемого одной пружиной:
Н,
где Z=18 – число пружин.
Н.
Принимаем, что отношение диаметров , тогда потребный диаметр проволоки для пружин сцепления определим по формуле:
,
где y – коэффициент концентраций напряжений, при m=6 y=1,25; [tпр]=700¸900 МПа – допускаемое напряжение кручения.
мм.
Принимаем значение d=4,5 мм.
Определяем диаметр витка пружины по известным d и m: мм.
Число рабочих витков пружины:
,
где G=9´104 МПа – модуль упругости при кручении; с – жёсткость пружины, ,
где Н – приращение сил сопротивления пружины выключения сцепления; – приращение сжатия пружины при выключении сцепления,
где i – число пар трения; d=1,0¸1,5 мм – осевая деформация ведомого диска, тогда
мм.
Н/мм<50¸90 Н/мм.
.
Расчёт пружин демпфера сцепления
Для расчёта пружин демпфера сцепления принимаем:
Ø z=8 – число пружин;
Ø d=4 мм – диаметр проволоки;
Ø Dср=16 мм – средний диаметр витка;
Ø nп=5 – полное число витков;
Ø С=300 Н/мм – жёсткость пружины;
Ø Мтр=100¸200 Н´м – момент трения фрикционных элементов демпфера.
Момент предварительной затяжки пружин:
Н´м
Максимальное напряжение пружины демпфера определяется по формуле:
,
где n – число ведомых дисков сцепления, т.о. Н´м.
Усилие, сжимающее одну пружину демпфера:
,
где R=0,08 м – радиус приложения усилия к пружине; z – число пружин.
Н.
Принимая во внимание большую жёсткость пружин демпфера, напряжение вычисляем по формуле, учитывающей форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы:
, МПа
где К – коэффициент, учитывающий форму сечения, кривизну витка и влияние поперечной силы на прочность; [t]=700¸900 МПа.
,
где , тогда , а МПа, т.о. – условие прочности выполняется.
Расчёт ступицы ведомого диска
Напряжение смятия шлицов ступицы определяется по формуле:
, МПа
где , а dн=40 мм – наружный диаметр шлицов; dв=30 мм – внутренний диаметр шлицов; ; l=60 мм длина шлицов; z=10 число шлицов; a=0,75 – коэффициент точности прилегания шлицов; [sсм]=15¸30 МПа – допустимое напряжение смятия.
мм, мм2, Н, тогда
МПа,
т.о. 22,97 МПа<30 МПа Þ – условие выполняется.
Напряжение среза шлицов ступицы определяется по формуле:
,
где b=8 мм – ширина шлицов; [tсрmax]=5¸15 МПа – допустимое напряжение среза.
МПа,
т.о. 14,36 МПа<15 МПа Þ – условие выполняется.
Материал ступицы – Сталь 35, 40Х.
Материал ведомого диска – Сталь 50, 65Г.
Расчет вала сцепления
Вал сцепления рассчитывается на скручивание по диаметру впадин шлицевой части. Задав допустимое напряжение кручения [tmax]=70 МПа, находим:
м.
Проверку шлицов на смятие проводим по формуле:
, МПа
где – средний радиус приложения окружной силы, м; h, l – высота и длина шлицов ступицы ведомого диска, см.
МПа.
Проверку шлицов на срез проводим по формуле:
, МПа
где b=8 мм – ширина шлицов ступицы ведомого диска, см.
МПа.
[sсм]=15¸30 МПа, [tсрmax]=5¸15 МПа
, – условие прочности выполняется.
Привод сцепления
Усилие на педали выключения вычисляем с учётом увеличения силы нажимных пружин при включении на 20%:
,
где Рпр=12125 Н – сила давления пружины; u – общее передаточное число привода; hт=0,8 – кпд привода.
,
где u1 и u2 - передаточное число соответственно педального привода и механизма выключения сцепления. Для механического привода:
,
где а=400; b=85; с=110; d=60; l=88; f=17, откуда ; ;
, тогда
Н.
На проектируемом автомобиле сила давления на педаль не должна превышать 200 Н. Следовательно, необходимо предусмотреть установку в приводе сцепления усилителя. Свободный ход педали должен составлять 35¸50 мм, а полный ход – не менее 180 мм.
Рис. 2.1. Механический привод сцепления.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!