Расчёт тягово-динамических параметров автомобиля — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Расчёт тягово-динамических параметров автомобиля

2021-12-11 23
Расчёт тягово-динамических параметров автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности (110 и 180 тонн) необходимо создавать мощности для выпуска грузовых автомобилей малой грузоподъемности - полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов. Предусматривается уменьшить на 15-20% удельную металлоемкость, увеличить ресурс, снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, повысить все виды безопасности.

Курсовой проект по дисциплине "Конструирование и расчет автомобилей" является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс. Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении.

Расчёт тягово-динамических параметров автомобиля

 

Выбор основных параметров автомобиля

 

В ходе выполнения курсового проекта выбирается и рассчитывается ряд параметров проектируемого автотранспортного средства и составляется таблица 1.1 основных параметров автомобиля ЗИЛ-130-76.

 

Таблица 1.1

Основные параметры автомобиля ЗИЛ-130-76

№ п/п Параметр Обозначение Размерность Значение
1 Полная масса Ма кг 10525
2 Грузоподъёмность Мг кг 6000
3 Максимальная мощность двигателя Nemax кВт 110,3
4 Угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальной мощности wN рад/с 335,1
5 Максимальный крутящий момент двигателя Memax Н´м 402
6 Угловая частота вращения коленвала двигателя при максимальном крутящем моменте wM рад/с 209,4
7 Распределение полной массы: на переднюю ось на заднюю ось   Maп Maз   кг кг   2625 7900
8 Распределение собственной массы: на переднюю ось на заднюю ось М Mп Мз кг кг кг 4300 2120 2180
9 Передаточные числа КПП: первая передача вторая передача третья передача четвёртая передача пятая передача   iк1 iк2 iк3 iк4 iк5   - - - - -   7,44 4,10 2,29 1,47 1,00
10 Передаточное число главной передачи iко - 6,33
11 Максимальная скорость v аmax км/ч 90
12 КПД трансмиссии hт - 0,89
13 Коэффициент обтекаемости к Н´с24 0,68

 

Построение графиков обратного ускорения

 

Время и путь разгона следует определять графоаналитическим методом. Для определения времени разгона строиться график величин, обратных ускорению. Поскольку величина, обратная ускорению, при скорости, близкой к максимальной имеет большое значение, построение следует ограничить скоростью  км/ч.

По данным табл. 1.7 считаем значения обратных ускорений 1/j, с2/м и заносим их в табл. 1.9.

Таблица 1.9.

Результаты расчета обратных ускорений

iк

d

Параметр

Ед. изм.

1

2

3

4

5

6

7

8

7,4

3,254

v 1

км/ч

2

4

5

7

8

9

11

12

1/j1

с2

1,237

1,116

1,048

1,018

1,019

1,053

1,126

1,260

4,1

1,712

v 2

км/ч

4

7

9

12

14

17

19

22

1/j2

с2

1,258

1,127

1,055

1,023

1,025

1,061

1,139

1,284

2,3

1,250

v 3

км/ч

8

12

17

21

26

30

35

39

1/j3

с2

1,858

1,647

1,535

1,490

1,501

1,571

1,717

1,995

1,5

1,126

v 4

км/ч

12

19

26

33

40

47

54

61

1/j4

с2

3,137

2,741

2,552

2,500

2,569

2,782

3,217

4,146

1

1,080

v 5

км/ч

18

28

39

49

59

69

71

72

1/j5

с2

6,114

5,275

5,018

5,190

5,891

7,661

12,2

13,333

 

По данным табл. 1.8. аналогично ускорению строится график обратного ускорения (рис. 1.7).

 

Расчёт сцепления и анализ конструкции

 

Назначение сцепления. Требования к сцеплению

 

Сцепление предназначено для плавного трогания автомобиля с места, кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и предотвращению воздействия на трансмиссию больших динамических нагрузок, возникающих на переходных режимах и при движении по дорогам с плохим покрытием. При конструировании фрикционных сцеплений помимо основных требований (минимальная собственная масса, простота конструкции, высокая надёжность и т.п.) необходимо обеспечить следующее:

l надёжную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии при любых условиях эксплуатации;

l плавное трогание автомобиля с места и полное включение сцепления;

l полное отсоединение двигателя от трансмиссии с гарантированным зазором между поверхностями трения;

l минимальный момент инерции ведомых элементов сцепления для более лёгкого переключения передач и снижения износа поверхности трения в синхронизаторе;

l необходимый отвод теплоты от поверхности трения;

l предохранение трансмиссии от динамических перегрузок.

 

Классификация сцеплений

 

1). По способу передачи крутящего момента сцепление бывает: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное.

2). По способу управления различают сцепление с принудительным управлением, с усилителем и без усилителя, а также с автоматическим управлением.

3). По способу создания давления на нажимной диск сцепления делят на пружинные, полуцентробежные и центробежные.

4). По форме поверхностей трения различают дисковые, конусные и барабанные сцепления.

5). По числу ведомых дисков сцепления бывают одно-, двух- и многодисковые.

 

Выбор конструктивной схемы

 

Исходя из известной грузоподъёмности автомобиля, его максимальной скорости и передаваемого крутящего момента получаем, что для автомобиля ЗИЛ-130-76 подходит такой вариант: однодисковое фрикционное сцепление в сухом картере с цилиндрическими нажимными пружинами, с механическим приводом.

 

Расчёт сцепления

 

Выбираем наружный диаметр ведомого диска из условия, что Мдmax=402 Н´м и максимальной частоты вращения коленвала двигателя wmax=335,1 рад/с:

Dн=342 мм – наружный диаметр накладки,

dв=186 мм – внутренний диаметр накладки,

d=5 мм – толщина фрикционной накладки,

i=2 – число пар поверхностей трения.

 

Расчет вала сцепления

 

Вал сцепления рассчитывается на скручивание по диаметру впадин шлицевой части. Задав допустимое напряжение кручения [tmax]=70 МПа, находим:

м.

Проверку шлицов на смятие проводим по формуле:

, МПа

где  – средний радиус приложения окружной силы, м; h, l – высота и длина шлицов ступицы ведомого диска, см.

МПа.

Проверку шлицов на срез проводим по формуле:

, МПа

где b=8 мм – ширина шлицов ступицы ведомого диска, см.

МПа.

[sсм]=15¸30 МПа, [tсрmax]=5¸15 МПа

,  – условие прочности выполняется.

 

Привод сцепления

 

Усилие на педали выключения вычисляем с учётом увеличения силы нажимных пружин при включении на 20%:

,

где Рпр=12125 Н – сила давления пружины; u – общее передаточное число привода; hт=0,8 – кпд привода.

,

где u1 и u2 - передаточное число соответственно педального привода и механизма выключения сцепления. Для механического привода:

,

где а=400; b=85; с=110; d=60; l=88; f=17, откуда ; ;

, тогда

Н.

На проектируемом автомобиле сила давления на педаль не должна превышать 200 Н. Следовательно, необходимо предусмотреть установку в приводе сцепления усилителя. Свободный ход педали должен составлять 35¸50 мм, а полный ход – не менее 180 мм.

Рис. 2.1. Механический привод сцепления.

 

Список используемой литературы

 

1) Автомобиль (учебник водителя третьего класса). Калисский В. С., Манзон А. И. и др.- М.: Транспорт, 1970.- 384с.

2) Автотранспортные средства: Методические указания к выполнению курсового проекта.- Вологда: ВПИ, 1986, 36с.

3) Баринов А. А. Элементы расчёта агрегатов автомобиля: Учебное пособие. – Вологда: ВоПИ, 1994. – 132 с.

4) Краткий автомобильный справочник.-10-е изд., перебран. и доп. – М.: Транспорт, 1984.-220с., ил., табл.

5) Осепчугов В. В., Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкции, элементы расчёта: Учебник для студентов вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». – М.: Машиностроения, 1989. – 304с.: ил.

6) Теория эксплуатационных свойств АТС. Тягово-скоростные свойства. Методические указания к практическим занятиям для студентов специальности 150200.- Вологда: ВоГТУ.- 2000.- 46 с.

Введение

 

Перед автомобильной промышленностью в настоящее время стоят задачи, связанные с увеличением выпуска экономичных автомобилей с дизельными двигателями, позволяющих значительно сократить расход топлива, а следовательно и затраты на него. Одновременно с ростом производства автомобилей особо большой грузоподъемности (110 и 180 тонн) необходимо создавать мощности для выпуска грузовых автомобилей малой грузоподъемности - полтонны. В настоящее время проводятся значительные работы по увеличению выпуска и повышению надежности автомобилей, работающих на сжатом и сжиженном газах. Возрастает производство специализированных автомобилей и прицепов для перевозки различных грузов. Предусматривается уменьшить на 15-20% удельную металлоемкость, увеличить ресурс, снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей, повысить все виды безопасности.

Курсовой проект по дисциплине "Конструирование и расчет автомобилей" является творческой работой, целью которой служит приобретение навыков использования знаний, полученных как в самом курсе, так и в ряде профилирующих дисциплин, на которых базируется этот курс. Получение навыков аналитического определения показателей эксплуатационных свойств и конструктивных параметров автомобиля, закрепление навыков четкого изложения и защиты результатов самостоятельной работы как в рукописных формах, так и при публичном выступлении.

Расчёт тягово-динамических параметров автомобиля

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.