Джон Таннер - кораблестроитель — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Джон Таннер - кораблестроитель

2021-12-11 33
Джон Таннер - кораблестроитель 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джон Таннер был кораблестроителем и специалистом по ремонту кораблей, он жил в английском городе Плимуте.

Весной 1743 года он вместе со своими соработниками узнал, что недалеко от их рабочего места собирается проповедовать Джордж Уайтфилд. Как только они услышали вдалеке голос проповедника, они решили, что, наверное, тот сошел с ума, поэтому послали к нему семерых человек, чтобы прогнать с той платформы, на которой проповедник стоял.

Работники бросили свои инструменты и побежали к тому месту, где стояла толпа, слушавшая Уайт- филда. Когда они приблизились, Уайтфилд протянул руки к слушающим и призвал всех несчастных грешников прийти к Иисусу Христу.

Таннер был удивлен увиденным и не мог сделать ни шага ближе, а просто стоял и слушал. Уайтфилд проповедовал, цитируя слова Павла, адресованные афинянам, которые мы можем прочитать в Книге Деяний 17:19-20.

Таннер понял, что Уайтфилд вовсе не сумасшедший. Он отделился от своих друзей и присоединился к остальным слушателям. Потеряв своего руководителя, его друзья пытались разыскать его, но не решились помешать остальным собравшимся слушать проповедь.

Проповедь Уайтфилд а была настолько сильной и проникновенной, что запала в сердце Таннеру. Домой он пришел совсем другим человеком, потому что в сердце своем он не мог найти покоя. Следующее выступление Уайтфилда планировалось на следующий день, и Джон Таннер решил обязательно прийти на него.

Как только подошел к концу следующий рабочий день, Таннер побежал на то место, где проповедовал Уайтфилд. На этот раз Уайтфилд цитировал стих Луки 24:47 и рассказывал о том, как Господь был распят нечестивцами; затем, ближе к концу проповеди, Уайтфилд посмотрел прямо на Таннера и воскликнул: «Грешник, именно ты распял Сына Божьего».

Джон Таннер вдруг понял, что именно из-за его грехов Господь был пригвожден к кресту. Он был обличен в своих грехах, и слезы потекли по его щекам. Мистер Уайтфилд продолжал говорить о милости Господа Иисуса и многих других обетованиях милости к тем, кто приходит к Христу и доверяется Ему.

Джон Таннер вернулся домой со встревоженным сердцем. Иногда ему казалось, что он просто недостоин прощения, потому что он такой великий грешник, что даже Кровь Христа не сможет омыть его грехи.

Он продолжал посещать каждое собрание и слушать Слово Божье, пока в конце концов не почувствовал, что свободен от своих грехов и спасен по благодати Господа.

Джон Таннер стал истинным чадом Божьим, который полюбил Христа как своего Спасителя и искренне служил Ему.

Благодарный солдат

Джон Крейг, который был другом Джона Нокса, стал верным служителем. Одно время он жил в Болонье, городе на севере Италии. Там у него была возможность посещать библиотеку местного доминиканского монастыря. В той библиотеке ему попалась в руки книга Жана Кальвина «Наставление в христианской вере». Джон Крейг прочитал эту книгу и стал убежденным сторонником учения Кальвина.

Вскоре, однако, он был арестован за еретические взгляды и препровожден в Рим, где его собирались судить и, если вина будет доказана, сжечь на костре. Его пытали и признали виновным, но всего за день до его казни умер Папа Римский, и, следуя принятому тогда обычаю, всех узников выпустили на свободу. Тех людей, которых обвиняли как еретиков, также выпустили за стены тюрьмы, но потом их снова схватили и бросили в тюрьмы, где они опять ожидали казни.

Поскольку в Риме был большой траур и волнения, Крейгу и нескольким его друзьям удалось бежать. После долгого пути они остановились пообедать в одной гостинице, но там их узнали солдаты и снова арестовали. Капитан солдат внимательно посмотрел на Крейга и сказал: «Ты однажды помог одному раненому солдату в Болонье и позаботился о нем. Этим солдатом был я — я отплачу тебе за твою доброту. Ты свободен. Твоих спутников я вынужден арестовать, но ради тебя я буду относиться к ним с должным уважением».

Потом капитан дал Крейгу немного денег и освободил его.

Господь позаботился о Джоне Крейге и хранил его, пока тот не добрался до Вены, где он уже мог не опасаться преследований и свободно проповедовать Слово Божье.

Бог иногда трудится через нашу доброту и обращает ее нам во благо, как во благо и тем, кому мы делаем добро. Да будем же богаты и щедры на добрые и благие дела.

Потерявшаяся овца

Поздно ночью преподобный Джозеф Чарльз Филпот, живший в начале прошлого века, проснулся от громкого стука в свою дверь. Открыв дверь, он увидел перед собой совершенно незнакомого мужчину, который взволнованно сказал ему: «Я пришел попросить вас пойти со мной помолиться за одну умирающую девушку». Мистер Филпот ответил, что придет к нему рано утром, но мужчина сказал, что тогда уже может быть слишком поздно.

Мистер Филпот быстро оделся и пошел вместе с мужчиной. По пути незнакомец сказал: «Я хочу быть с вами честным и сказать, что место, в которое мы идем, совершенно неблаговидное — это самое настоящее исчадие зла — публичный дом. Однако та девушка, судя по всему, знает вас, поэтому она и попросила меня обратиться к вам с просьбой прийти помолиться за нее». Мужчина привел мистера Филпота в какое-то старое здание, где они и обнаружили несчастную девушку. Ей было всего двадцать лет.

Мистеру Филпоту стало ясно, что жить ей осталось совсем недолго. Рядом с ее кроватью стояла небольшая лампа, и проповедник включил ее, чтобы посмотреть, знакома ли ему эта девушка. Больная произнесла: «Не думаю, что вы меня знаете, но я знаю вас, и была уверена, что вы придете и помолитесь вместе со мной». Пока мистер Филпот думал о том, как рассказать этой бедной девушке о Спасителе, она спросила, есть ли в Библии история об овце, которая отбилась от стада, и о Боге-Пастыре, Который отправился ее искать, нашел и принес обратно?

Мистер Филпот ответил: «Да, это история о девяноста девяти овцах, а также еще об одной овце, которая отбилась от стада и заблудилась». Девушка повторила эти слова несколько раз: «Да, она заблудилась». Мистер Филпот объяснил девушке, что Господь Иисус является нашим Добрым Пастырем и что Он пришел для того, чтобы искать и находить заблудших, после чего склонился на колени, чтобы помолиться за умирающую девушку. Другие девушки также находились в той комнате и плакали, а потом также склонились на колени в молитве.

Господь был милостив к этой бедной девушке. Она поверила в Господа, ее лицо стало другим, и она с радостью сказала: «О, я чувствую, как Он входит в мое сердце».

Мистеру Филпоту не оставалось больше ничего другого, как оставить девушку и уйти домой. Позднее он снова пришел в этот дом, но, увидев там гробовщика, понял, что она умерла.

К нему подошла одна из девушек, живших вместе с умершей, и сказала: «О, вы здесь? Как жаль, что вас не было здесь, когда Мэри умирала. Она была такой счастливой — все время говорила: “Пастырь нашел меня и хранит в Своем сердце!” Всем нам стало ясно, что она теперь с Богом. А потом сказала тихо, почти шепотом: “Спокойной ночи”, после чего отошла».

Спустя несколько лет мистер Филпот проповедовал в другом городе, и после проповеди к нему подошла одна молодая женщина и спросила, не узнает ли он ее? Он ответил, что не уверен, но у него такое ощущение, что где-то он ее уже видел. Она сказала, что говорила с ним в то утро, когда умерла Мэри. «Я хотела написать вам, но у меня так и не хватило смелости».

«А что вы хотели написать?» — спросил мистер Филпот.

«Я хотела написать вам, что в то утро, когда Добрый Пастырь взял Мэри на одно плечо, Он взял и меня на другое».

Таким образом эта девушка сказала мистеру Филпоту, что и она стала христианкой и что Господь спас ее от жизни греха и страдания.

Бедный калека

Наступило еще одно жаркое утро, когда несчастный калека, одетый в рубище, направился по пыльной улице к своему любимому месту, с которого он мог наблюдать за проходящими мимо людьми и просить у них денег и еды. Этот калека никогда за всю свою жизнь не ходил, поэтому и надеяться уже не мог, что будет ходить.

Однако так оказалось, что этот день его жизни не был похож ни на один из всех тех дней, которые он просуществовал на земле. На улице показались два человека, одетые совсем не так, как обычно одевались в том городе. Это были незнакомцы: калека никогда не видел их раньше. Однако не только это удивляло в них — они стали открыто проповедовать всем, кто мог их слушать, какое-то странное учение. Будучи человеком любопытным, калека придвинулся поближе, чтобы послушать. Слушающих вообще набралось немало.

Оказалось, что не только калека внимательно слушал незнакомцев и смотрел на них, но и незнакомцы наблюдали за ним, поэтому им было понятно, что этот несчастный человек принимает то, о чем они говорят, верит в это. Затем старший сказал ему громким голосом, чтобы слышали все остальные: «Встань на свои ноги». Калека вдруг почувствовал, как его ноги распрямляются и наливаются силой, поэтому он встал на ноги и впервые в своей жизни пошел.

Невозможно представить ту радость, которую испытал этот человек, как и удивление окружающих, которые с широко открытыми глазами и ртами столпились вокруг него.

Все это произошло в древнем городе Листре, который сейчас находится на территории Турции. Жители города, всегда поклонявшиеся лжебогам, были уверены, что эти двое, назвавшие себя Павел и Варнава, и являются богами, которым они поклонялись. Поэтому они нарекли Павла «Юпитером», а Варнаву «Меркурием».

Полные восторга, местные жители побежали к своим языческим жрецам, которые вскоре пришли к городским воротам с волом и венками, чтобы принести им жертвоприношения.

Павел и Варнава тут же поняли, что происходит, и стали убеждать людей, восклицая: «Зачем вы это делаете? Мы такие же люди, как и вы. И мы пришли сюда, чтобы призвать вас отвратиться от всего этого и обратиться к истинному Богу, Который сотворил все и всех». Такими словами Павел и Варнава только и смогли остановить людей от того, чтобы те принесли им жертвы.

Павел и Варнава продолжали проповедовать в городе Благую Весть, и многие жители поверили в Христа.

Однако большинство из них лишь с интересом отнеслись к чудесному исцелению калеки, но так и не приняли Благой Вести. Через несколько дней появились явные враги Павла и Варнавы, которые стали клеветать на них, после чего разгневанные жители забросали Павла камнями и едва не убили его. Но Господь чудесным образом восстановил его силы, и на следующий день Павел и Варнава покинули Листру, направившись в другие города проповедовать Благую Весть.

В этой истории мы видим, каким милостивым оказался Господь к калеке, но также мы видим и то, как быстро люди меняются от стремления поклоняться служителям Господа к готовности убить их. Прочитайте сами эту историю, написанную в 14-й главе Книги Деяний.

Семейство Aтей

Едва ли не в каждом обществе есть определенное количество представителей семьи Атей. Есть среди них хорошие, а есть и плохие. Давайте посмотрим на некоторых из них.

Вот грозный Диктов Ать, который всем остальным членам семьи диктует свою волю и требует ей подчиняться. На него очень похож дядюшка Повелев Ать, который все время придумывает для других людей новые запреты и законы, которые сам не соблюдает. А дедушка Навязыв Ать хочет, чтобы во всех обсуждениях и при принятии решений последнее слово всегда было только за ним.

 Их родственник Отвлек Ать, хочет, чтобы все обращали на него внимание и восхищались только им одним. Его брат Раздраж Ать, который портит настроение очень многим людям, в чём ему помогает его жена Крич Ать, которая обычно только и делает, что всюду поднимает шум. Когда вносятся новые хорошие предложения, то член семьи по имени Откладыв Ать и его жена, Прозяб Ать, стремятся отложить их выполнение на, как можно, более долгий срок. Есть здесь также тетушка Уныв Ать, которая и сама сомневается и других заставляет сомневается в могуществе Бога и в благодати Божьей, сея вокруг себя уныние. У тётушки Опустош Ать всегда найдётся множество пустых слов и речей, не приносящих никому никакой пользы и ворующих у других людей время.

Но не все из семейства Атей такие плохие. Сёстры Помог Ать и   Содействов Ать всегда готовы помочь или подсказать, как что-то можно сделать лучше. Тётушка Радов Ать - очень жизнерадостный, всегда довольный и желанный член семьи. Тогда как братья Вним Ать, Рассужд Ать и Назид Ать всегда обо всем серьезно думают, хорошо знают Слово Божье и учат ему других людей. Они очень внимательные и заботливые по отношению ко всем, кто приходит в дом.

Но, как говорится, в семье не без урода... Так есть и среди Атей человек по имени Отлуч Ать, который ушёл из семьи и ни с кем из её членов общаться не желает.

А мы на кого похожи из этой семейки Атей?

Обращение Люка Шорта

Когда Люку Шорту было пятнадцать лет, он отправился послушать в Дартмуте одного известного английского проповедника Джона Флейвела. Мистер Флейвел говорил о словах из Писания «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа» (1 Коринфянам 16:22). Проповедь была очень торжественной. Он объяснял, что «анафема» означает Божье проклятие, тогда как «маран-афа» означает, что наш Господь грядет. Когда мистер Флейвел стал говорить о благословении, он сделал паузу и спросил: «Как я могу благословить все это собрание, если каждый человек в нем, не любящий Христа, проклят?». Одного человека из этого собрания настолько переполнили эмоции, что он упал на пол. Проповедь была вполне понятной и очень впечатляющей, но на Люка Шорта она, судя по всему, не произвела никакого воздействия. Вскоре после этого он покинул Англию и отправился в Америку, где стал фермером.

Люку довелось прожить очень долгую жизнь. Когда ему шел уже сотый год, он однажды сидел и думал о прожитой им жизни, о многочисленных событиях, которые в его жизни произошли. И вдруг он вспомнил ту проповедь, которую слушал восемьдесят пять лет назад. Он помнил ее во всех подробностях, и чем больше о ней думал, тем тревожнее становилось на душе. Он почувствовал страх от мысли, что он умрет и так и останется под Божьим проклятием.

Это привело к тому, что он воззвал к Богу и просил у Него милости и спасения, после чего был удивительным образом спасен. Семя Божьего Слова оставалось в нем почти столетие, но в конце концов Люк Шорт обрел спасение.

Люк Шорт стал членом конгрегациональной церкви в американском городе Миддлборо и до самого дня своей смерти, — а умер он в возрасте ста шестнадцати лет, он свидетельствовал о спасительной власти Христа.

Давайте же будем верно нести служение по распространению Слова Божьего. Даже если мы не будем видеть немедленных результатов, наши свидетельства могут заложить семена для будущих плодов. «В свое время пожнем, если не ослабеем» (Галатам 6:9).

Послание на стекле

Джордж Уайтфилд (1714 — 1770) всю свою жизнь путешествовал из одного места в другое, проповедуя Благую Весть. За время своего служения он объездил Ирландию, Шотландию и Америку. Он практически всегда был в пути.

Каждый раз во время путешествия он останавливался у добрых людей, которые о нем заботились во время его пребывания в этом месте. И вот как-то он остановился в Америке в доме одного генерала, жившего в городе Провиденсе, в штате Род-Айленд.

Генерал, его жена и три дочери были к нему очень гостеприимны и во всем ему помогали. И генерал, и его семья все время ходили в церковь, но Уайтфилд не был уверен в том, что они действительно христиане.

Уайтфилд имел обыкновение спрашивать тех, у кого он останавливался, спасены ли они, знают ли они Господа. Однако в данном случае он не стал этого делать и даже не хотел говорить об этом, потому что хозяева были такими прекрасными людьми, были так добры к нему.

В последний вечер своего пребывания в этом доме он отправился спать, но никак не мог заснуть. Ему не давала покоя мысль о том, что он так и не заговорил с хозяевами об их душах. Когда же на следующее утро Уайтфилд встал, он по-прежнему не решался заговорить с этой семьей о Господе. И вдруг у него возникла интересная идея. Уайтфилд носил кольцо с бриллиантом, поэтому он подошел к окну и нацарапал на оконном стекле слова, которые Господь Иисус сказал богатому юноше и которые мы можем прочитать в стихе Марка 10:21: «Одного тебе недостает».

Вскоре после того как Уайтфилд покинул гостеприимный дом, генерал вошел в ту комнату и сразу же увидел нацарапанные на стекле слова: «Одного тебе недостает». Именно в этом генерал и нуждался. Он был добрым, благочестивым человеком, все время ходил в церковь, но ему недоставало истинной веры в Христа. Святой Дух через эти слова благословил сердце этого человека, а потом и сердца всех членов его семьи, и они были удивительным образом спасены.

Семья дорожила этим оконным стеклом, и позднее они вынули его из оконной рамы, и оно хранилось в их доме еще более ста лет.

Давайте же помнить — что бы мы ни имели, и что бы мы ни делали, ничего из этого нас не спасет. Нас спасает только вера в Господа Иисуса Христа как нашего Господа и Спасителя. Есть ли в нас такая вера?

Обращение служителя

В прошлом веке в Германии жил один служитель, который не был спасен. Он прошел подготовку, чтобы нести служение, был одаренным проповедником, хотя проповеди его получались какими-то суровыми. Он решил, что должен объяснять Библию настолько убедительно, насколько он только может это сделать. Но некоторые люди после его проповедей чувствовали себя обиженными и уходили из церкви.

Как-то воскресным утром его проповедь пришел послушать один мужчина. Проповедь была посвящена узкой дороге на небеса. Проповедник пытался объяснить, насколько узок путь на небеса и как мало людей его находит.

Мужчина, слушая эту проповедь, подумал: «Если это действительно так, то что же тогда будет со мной?». Даже после того как он вышел из церкви, эта мысль не давала ему покоя. «Правда ли то, что проповедовал пастор?»

Наконец он решил подойти к этому служителю и спросить, уверен ли он в том, о чем проповедовал, является ли это правдой. Он сказал: «Сэр, я слушал вашу проповедь, когда вы говорили о единственном пути к спасению. Вы встревожили мое сердце. И я хочу спросить вас искренне, перед Богом, — вы можете доказать то, что вы сказали?»

Служитель ответил, что он только пересказал слова Бога, которые являются истиной. «О, мой Бог! — воскликнул мужчина. — Если это так, то что же тогда будет с НАМИ?» — «С НАМИ?» — несколько озадаченно подумал служитель, после чего попытался выбросить это странное «С НАМИ» из головы. Он продолжал говорить о том, что путь к спасению лежит через смерть Христа, и призвал своего собеседника покаяться и верить в Христа.

Но, будто не слыша, что ему говорит проповедник, мужчина тревожно произнес: «Если это правда, что НАМ тогда делать?». Проповедник снова был ошеломлен. «МЫ, — подумал он. —Что значит это “Мы”»? Пытаясь не показывать свою неловкость и растерянность, он продолжал говорить о спасении и призвал мужчину обратиться к Христу.

Мужчина в конце концов заплакал и, сцепив руки в отчаянии, воскликнул: «Если это правда, тогда МЫ потеряны!».

Проповедник побледнел и затрепетал — он просто потерял дар речи. Он опустил голову, потом обнял своего гостя и сказал со слезами на глазах: «Мой друг, давайте опустимся на колени и искренне помолимся Богу». И они опустились на колени, вместе помолились, обнялись, после чего гость ушел.

Проповедник тоже ушел, закрылся в своей комнате, чтобы как следует поразмыслить о Боге и обрести Его. В следующее воскресенье ему нездоровилось, и он не мог проповедовать. И в следующее воскресенье было то же самое.

На третье воскресенье, когда он вышел для проповеди, то был бледным и торжественным, но полным радости. Он проповедовал, и его слова были полны искренности и чувств, и это говорило о том, что только сейчас он нашел этот узкий путь, ведущий к жизни. Бог удивительным образом трудился через духовный поиск другого человека, чтобы заставить служителя понять, что он по-прежнему потерян и нуждается в спасении.

Великий аргумент

Когда люди из Европы переселялись в Америку, некоторые из них стали селиться в отдаленных районах страны. Одна группа людей отправилась жить на Запад. Они совсем не знали Господа и не служили Ему, но Господь по благодати Своей посылал им Святого Духа, и огромное число тех людей доверилось Господу Иисусу и было спасено. Вскоре они построили церковь и пригласили к себе служителя. Какое-то время церковь процветала, люди собирались на богослужения, и все было благословенно. Два руководителя этой церкви были богатыми фермерами — мистер Понд и мистер Мэзер.

Однако вскоре между ними возникли небольшие разногласия, и отношения их стали портиться, причем становились все хуже и хуже. Некоторые из членов церкви пытались примирить двух руководителей, но безуспешно. Вскоре у каждого из них появились свои сторонники из числа членов церкви, в результате чего церковь раскололась.

Разногласия между мистером Пондом и мистером Мэзером стали настолько непримиримыми, что их обоих попросили покинуть эту церковь. Вслед за ними из церкви ушли и другие люди. В конце концов ушел и служитель, потому что в церкви осталось совсем мало людей.

То, что эти два человека ушли из церкви, не внесло мира в их отношения. Их фермы находились рядом, и каждый раз, встречаясь, они пререкались и кричали друг на друга, часто обращаясь даже в суд по поводу своих бесконечных распрей.

Эта ссора длилась три года, и казалось, что ничто уже не сможет сделать отношения двух людей лучше. Церковь распалась, между жителями города тоже не было единства.

И вот однажды мистер Понд трудился в поле и задумался о том, что же произошло. Он вспомнил счастливые дни в церкви, когда все люди были едины, любили друг друга. Потом он подумал о нынешних отношениях, полных ненависти и раскола. Подумал он и о своих поступках и словах, как он был во многом неправ, несправедлив. Испытывая огромное чувство вины, он поднял глаза к небу и попросил Господа просить его и помочь сделать все необходимое и возможное, чтобы разрешить эти разногласия. Потом он увидел, как на своем поле трудится мистер Мэзер, и решил извиниться перед ним, даже если тот ответит ему отказом. Мистер Мэзер удивился, когда мистер Понд вдруг подошел к нему, опустился перед ним на колени и попросил у него прощения. Мистер Мэзер холодно ответил, что всегда был уверен в неправоте мистера Понда, и теперь ему приятно слышать, что тот наконец-то признал это. Он был готов простить его, но не мог забыть всех обид.

Мистер Понд был готов выслушать холодные слова мистера Мэзера и вернулся к своей работе с чувством благодарности Богу и с радостью в сердце. Весь тот день мистер Понд славил Господа и молился за других людей. Иногда он плакал при мысли о своих грехах, но все остальное время он пел славу Богу.

Ближе к вечеру мистер Понд увидел, как мистер Мэзер идет к нему. Когда тот подошел ближе, то на глазах у него были слезы. Оба обнялись и признались друг другу, что были неправы, после чего вместе помолились Богу о прощении и помощи.

В следующее воскресенье они пошли в церковь и признались перед всеми, как они были неправы. И тут же в церкви начались перемены к лучшему, люди стали возвращаться, снова был приглашен служитель, который снова стал проповедовать. Божий труд снова стал в тех местах активным, люди приходили к вере в Христа, а христиане обретали обильное благословение.

Очень часто Божий Дух скорбит, и Бог лишает нас Своего благословения, когда среди Божьего народа зарождается ненависть и раскол.

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Псалтирь 132:1

Ковия - вождь каннибалов

Ковия был вождем племени и жил на маленьком острове Танна, принадлежащем к Гебридскому архипелагу. Он был самым настоящим дикарем, убивавшим и поедавшим людей, каннибалом, а это одно из самых ужасных зол, которое только может быть присуще человеку.

Однажды миссионер Джон Патон прибыл в те места и проповедовал удивительное учение о Благой Вести, после чего Ковия поверил в Господа Иисуса и его жизнь изменилась. Ковия женился на девушке- христианке, и у них было двое прекрасных детей. Ковия хотел помочь в распространении Благой Вести, поэтому он вместе с Джоном Патоном и другими миссионерами стал жить в миссионерском поселке.

Жители острова Танна делали все возможное, чтобы заставить Ковию отречься от Господа и вернуться к своей старой ужасной жизни. Они грозились отобрать у него землю и лишить звания вождя, но он своего решения не изменил. Некоторые смеялись над ним, отчего Ковия только сердился. Однако, когда он вызвал своих насмешников на схватку с ним, те разбежались.

Вскоре остров Танна охватила эпидемия инфекционной болезни, занесенная какими-то торговцами. Многие жители умерли. Мистер Джонсон, один из миссионеров, умер, а Джон Патон тяжело заболел. Заболел и Ковия, но он вместе еще с одним вождем по имени Авраам заботился о Джоне Патоне и других людях.

Джон Патон заболел настолько сильно, что уже не мог ходить и вынужден был лежать в постели. Ковия пришел навестить его и печально сказал: «Мисси (мистер), все наши люди умирают, мисси Джонсон умер, ты очень болен, я тоже ослаб и умираю. И когда я тоже умру, кто заберется на дерево, чтобы добыть тебе кокос? И кто омоет тебе губы и брови?»

Ковия горько заплакал и продолжил: «Мисси, жители Танны ненавидят нас, потому что мы поклоняемся Иегове, и теперь я боюсь, что Он оставил Своих служителей и ушел из этой земли, оставил мой народ служить злу!»

Патон был настолько слаб, что даже не мог говорить, но Ковия продолжал усердно молиться: «О, Господь Иисус, мисси Джонсон умер, Ты забрал его к Себе из этой земли. Мисси Патон очень слаб, я очень слаб, и все Твои служители слабы и умирают. О, Господи, наш Небесный Отец, неужели Ты заберешь отсюда всех Твоих служителей, и здесь, в этой страшной земле, больше некому будет служить Тебе? Неужели Ты это сделаешь? Жители Танны ненавидят Тебя, Твое служение и Твоих служителей, но, Господи, Ты ведь не можешь оставить Танну и его жителей умирать во мраке! О, сделай так, чтобы сердца этих людей стали принимать Твое слово, стали поклоняться Тебе; научи их бояться и любить Иисуса; о, восстанови и спаси мисси Патона, чтобы Танна была спасена». Эти слова так тронули сердце Джона Патона, что с Божьей помощью он стал выздоравливать.

Через несколько дней Ковия снова навестил Джона Патона и, разбудив его, заплакал: «Мисси, я очень слаб, я умираю. Я пришел, чтобы попрощаться с тобой и уйти умирать. Я уже чувствую, что умру и скоро увижу Иисуса».

Джон Патон пытался утешить Ковию, но тот ответил: «Мисси, с тех пор как ты заболел, моя жена и мои дети умерли и похоронены. Большинство наших людей умерло, и я тоже умираю. И если я останусь здесь, в миссионерском поселке, и умру, то больше некому будет помочь Аврааму отнести меня в могилу, где лежат моя жена и мои дети. Я хочу лежать рядом с ними, чтобы вместе с ними воскреснуть в тот великий день, когда придет Иисус. Я счастлив, что скоро увижу Иисуса». Ковия попросил Патона помолиться за жителей и за него самого, прежде чем он уйдет.

Он опустился на колени, и они вдвоем помолились. Джон Патон просил Ковию остаться в миссионерском доме, но тот ответил: «О, мисси, ты не знаешь, как я близок от смерти! Я просто ухожу и скоро буду с Иисусом. Покуда у меня осталось немного сил, я обопрусь на руку Авраама, пойду на могилы самых дорогих для меня людей и упаду там, а Авраам выроет для меня мою последнюю постель и положит рядом с ними».

Со слезами на глазах Ковия ушел от Джона Патона, который также чувствовал, как у него разрывается сердце. Авраам помог Ковии дойти до могилы; там Ковия лег и тут же умер, а Авраам похоронил его рядом с женой и детьми.

Ковия был вождем каннибалов, но любовь и благодать Бога изменили его и сделали его любящим и благородным христианином. Он был омыт от всех своих старых грехов и ждал, когда будет в вечности с Господом.

Одиннадцатая заповедь

Однажды архиепископ ирландский Джеймс Ашер (1581 — 1656), услышав о Самюэле Резерфорде (1600 — 1661), который нес служение в шотландском городе Энвоте, решил тайно прийти к нему, чтобы убедиться, правда ли все то, что он слышал.

Ашер переоделся в одежду бедняка и пришел в дом Резерфорда субботним вечером, умоляя пустить его переночевать и дать поесть. Мистер Резерфорд великодушно впустил его в свой дом, где в то время находились другие члены его семьи и местные служители, собравшиеся на ужин.

Миссис Резерфорд стала задавать вопросы из катехизиса. К незнакомцу она обратилась с вопросом: «Сколько существует заповедей?». Тот ответил: «Одиннадцать». Миссис Резерфорд тут же сделала вывод, что незнакомец ничего не знает о Библии (тогда как Ашер в действительности был высокообразованным человеком, написавшим о Библии множество книг). Она заговорила с ним очень строго: «Как вам не стыдно? Дожили до седых волос, живете в христианской стране и не знаете, сколько существует заповедей! Здесь уже шестилетние дети могут сразу же ответить на этот вопрос».

Миссис Резерфорд дала мистеру Ашеру поужинать, после чего попросила слугу приготовить ему место для ночлега.

Мистер Ашер не сказал ничего такого, что могло бы выдать его, но на следующее утро он встал и вышел из дома. Остановившись в уединенном месте, он опустился на колени и помолился о благословении Господа на Его народе и о том, чтобы в этот день было проповедано Слово Божье. Когда он молился вслух, мистер Резерфорд услышал его, после чего подошел к нему и спросил, кто он на самом деле.

Когда мистер Ашер все ему про себя рассказал, мистер Резерфорд попросил его проповедовать в то утро. Мистер Ашер согласился при условии, что они не скажут остальным, кто он есть на самом деле. Мистеру Ашеру дали возможность переодеться, после чего он отправился проповедовать.

Выступая, мистер Ашер зачитал стих Писания, которому он посвятил эту проповедь: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоанна 13:34). Сама же проповедь называлась «Одиннадцатая заповедь». После этого он выступил с прекрасной проповедью о любви христиан друг к другу.

Миссис Резерфорд вспомнила, как он ответил на ее вопрос накануне вечером, и только тут поняла, что он на самом деле имел в виду.

Господь Иисус не добавил к Божьим заповедям ничего нового, когда говорил о «новой заповеди», но Он говорил о той заповеди, которая стала для нас чем-то новым и свежим. Это была заповедь, которую люди забыли и которую людям надо было напомнить, чтобы они любили друг друга так же, как Господь Иисус любит нас.

Любим ли мы друг друга?

«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Иоанна 15:12).

Спасенный помощник

Два человека долго шли по холодному льду и снегу, когда вдруг обнаружили человека, лежащего в снегу. Поначалу они подумали, что он мертв, но когда посмотрели внимательнее, то увидели, что он жив, но не может двигаться.

Один из путников сказал: «Я не могу его оставить, пока он, по крайней мере, дышит», но другой резко возразил: «У меня и так дел полно, и я не хочу замерзать на этом холоде, помогая еще кому-то. Я здесь ни минуты не останусь. Если ты не пойдешь со мной, я пойду один». С этими словами он ушел, пытаясь отыскать дорогу домой.

Другой путник склонился над лежащим и стал без устали растирать руки и тело замерзающего человека. Наконец, тот начал потихоньку двигаться и реагировать на помощь. Спустя еще какое-то время он стал говорить, потом смог встать и пойти. Так они отправились в долгий и трудный путь, чтобы добраться до безопасного места.

Замерзавшего человека пришлось едва ли не нести на себе, что было весьма нелегко. Но, преодолевая трудности, они согрелись и стали сильнее. Пройдя какое-то расстояние, они обнаружили того, кто отказался помогать. Он упал и замерз.

Двое же продолжили свой путь и через несколько часов достигли безопасного места, где смогли обогреться и отдохнуть. Добрый человек, помогая другому, оказавшемуся в беде, не только спас жизнь несчастному, но во многом спас и свою собственную жизнь. Делая добро другому, он сделал добро и самому себе. А тот человек, который думал лишь о себе, нашел только смерть.

«Делая добро, да не унываем» (Галатам 6:9).

Самый злой человек

Интересно, кого бы вы могли назвать самым злым человеком в Библии? Если вы прочитаете 1 Царств, 25-ю главу, вы узнаете о нем. Его звали Навал.

Навал был очень богатым человеком. У него было 3000 овец, 1000 коз, не считая крупного скота, и много разного имущества. Он жил в Израиле в то время, когда Давид пытался спастись от преследования царя Саула. Давид и его люди были очень добры к Навалу, защищали его пастухов и овец от грабителей и разбойников, пытавшихся ограбить его стадо.

В то время как Навал жил в мире и процветании, Давид и его люди пребывали в нищете и подвергались опасностям. У них не было дома, жили они в пещерах и в лесах.

В летнее время Навал стриг своих овец и коз. Обычно время стрижки было временем радости и праздника, поэтому Давид, живший в большой нужде, решил послать десятерых своих людей к Навалу, чтобы попросить у него еды, а также напомнить Навалу, что они были к нему добры и никогда не забирали у него того, что принадлежало ему.

Навал рассердился, услышав такие слова, поэтому резко сказал: «Кто такой Давид? С какой стати я буду делиться своей едой с ним и с его людьми?». Опечаленные, посланники вернулись к Давиду и все ему рассказали. Услышав такое, он исполнился гневом и приказал четыремстам своим людям приготовить мечи и отправиться убить Навала и его людей.

Когда один из слуг Навала услышал, что Навал сказал людям Давида, он тайно рассказал об этом Авигее, прекрасной жене Навала. Она тут же собрала двести хлебов, изюма, вина, погрузила все это на ослов и отправилась со всем этим к Давиду. Навал не знал об этом.

Вскоре она встретилась с Давидом и с его людьми и мудро убедила его не исполнять своих угроз. Она согласилась с тем, что Навал злой и жадный и что он полностью соответствует своему имени, которое дословно переводится как «глупец».

Давид поблагодарил Бога за совет Авигеи и за то, что Господь не дал ему отомстить Навалу. Он принял дары, которые привезла Авигея, и отправился к остальным своим людям.

В тот вечер Навал устроил в своем доме грандиозный пир, который было впору назвать царским. Он позвал на него своих друзей и всех, кто стриг его овец и коз. Навал веселился от души и выпил столько вина, что запьянел. Авигея в тот вечер ничего не сказала ему о случившемся.

На следующее утро, когда Навал протрезвел и успокоился, она рассказала ему, как Давид со своими людьми собирался его убить, и что она дала ему много еды. Навал был шокирован услышанным. Он был таким злым и жадным, что, услышав о том, как часть его продовольствия отдали кому-то другому, тут же слег от сердечного приступа и через десять дней умер. Ему была невыносима сама мысль о том,

что его жена безвозмездно отдала его добро, даже если это было направлено на спасение его жизни и было отдано людям, в течение многих лет бывшими такими добрыми по отношению к нему. Навал должен был быть благодарен своей жене, но он настолько расстроился, что умер от горя и потрясения.

Бог благословил Авигею за ее великодушие, и позднее она стала женой Давида. История с Навалом служит нам предостережением от жадно<


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.