Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-11 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
18.05.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Задания, выделенные красным цветом, рекомендованы к выполнению письменно
УРОК 1
ТЕМА. Повторение по теме «Согласные звонкие и глухие». Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).
(Учебник: стр. 96-98)
Ход урока
Организационный момент
Прочитайте пословицы:
· Был бы пирог, будет едок.
· Где снег, там и след.
· Кто ленив, тот и сонлив.
Постарайтесь объяснить значение этих пословиц.
Прочитайте слова, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук. (Снег, пирог, ленив, сонлив)
Прочитайте слово, в написании которого на конце пишется буква, обозначающая глухой согласный звук. (Едок.)
- Вспомни правило посадки при письме.
- Открой тетрадь. Пропусти 2 строчки вниз на 3 напиши (если ты пишешь с новой страницы, пиши на первой строке)
18 мая
Кла сс ная р а бота
Минутка чистописания.
1. Пальчиковая гимнастика:
Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.
В в Вв
Му му
2. Актуализация знаний
— Разгадайте кроссворд.
1. В мороз — лежит, в тепло — бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь — собрать не успеешь. (Лёд)
2. И гадать не надо даже —
Тут же, сразу назовём,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нём! (Дуб)
3. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь — посмотри:
Красный, красный
Он внутри. (Арбуз)
4. Кто растёт корнем вверх? (Зуб)
— Что общего в словах-отгадках? (В конце всех слов — парная согласная.)
Прочитайте слова-отгадки, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук.
Прочитайте слова-отгадки, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая глухой согласный звук.
3. Целеполагание
— Тема нашего урока «Обозначение буквой парного по глухости — звонкости согласного звука на конце слова». Задача урока: как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?
Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать проверочные и проверяемые слова; учиться проверять буквы парного согласного звука на конце слова путём изменения формы слова.
4. Работа по теме урока
1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний
Работа по учебнику (с. 96, упр. 8)
— Прочитайте пары слов.
Определите, какие звуки вы слышите в конце каждого слова: глухие или звонкие.
Постарайтесь объяснить, можно ли на слух определить, какой бук вой надо обозначать согласный звук в конце слова.
Чтение текста в рубриках «Обрати внимание» и «Страничка для любознательных».
Просмотр ВИДЕО к уроку
https://www.youtube.com/watch?time_continue=71&v=e10JwiMedYU&feature=emb_logo
3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу
— Постарайтесь подобрать проверочные слова. Запишите парами проверяемые и проверочные слова. В каждом слове подчеркните букву, обозначающие парный согласный звук, который требует проверки.
кролик —...
носорог —...
кот —...
УРОК 2
ТЕМА. Повторение по теме «Согласные звонкие и глухие». Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).
(Учебник: стр. 99-103)
Ход урока
Организационный момент.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
Подготовительная работа
а у ы ж
е ш и я
- Посмотрите на первую линеечку, назовите буквы. Какая среди них лишняя? (Ж)
-Почему?
- Посмотрите на вторую линеечку. Какая буква лишняя здесь?(Ш)
- Почему?
- Я поставлю эти две буквы рядом: Ж-Ш
- Что они образовали? (пару) Какую?(Доказывают, что Ж-звонкий, т.к. произносится с помощью голоса и шума. Ш- глухой, т.к. произносится с помощью шума)
Актуализация знаний
- Как слышится первый звук в слове «жар»?(Чётко)
- Во втором слове «шар»?(четко)
- Почему? (За ними идет гласный звук.)
3. Определение темы и цели урока.
- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?
(Парные звонкие согласные на конце слов.)
- Какие цели вы перед собой поставите?
- Где мы можемдобыть знания по этой теме? (Из учебника, спросить учителя, родителей, в Интернете…)
Работа по теме урока.
Но(ш,ж) шала(ш,ж) у(ш,ж) малы(ш,ж)
- Записаны слова, но подружки- буквы встали в скобки. Они хотят, чтобы ребята помогли и нашли правильную букву из скобок.
- Я предлагаю вам записать эти слова в тетрадь.
Динамическая пауза.
Звонкие Глухие
- Сейчас мы с вами отдохнем. Если на конце нужно писать звонкий согласный, выполняем хлопки, а если глухой, то топаем.
Арбуз, халат, флаг, гриб,салют, жук.
Самостоятельная работа:
1. Вставь букву:
Работа по учебнику.
Посмотри ВИДЕО к уроку
https://www.youtube.com/watch?v=NrguHqxVV7M
Итог урока.
- О какой теме мы говорили с вами сегодня на уроке?
- Как проверить букву парного согласного на конце слова? (Правило)
Рефлексия.
Продолжи предложения:
Ø У меня получилось….
Ø Я запомнил……
Ø Мне понравилось……
18.05.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Задания, выделенные красным цветом, рекомендованы к выполнению письменно
УРОК 1
ТЕМА. Повторение по теме «Согласные звонкие и глухие». Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).
(Учебник: стр. 96-98)
Ход урока
Организационный момент
Прочитайте пословицы:
· Был бы пирог, будет едок.
· Где снег, там и след.
· Кто ленив, тот и сонлив.
Постарайтесь объяснить значение этих пословиц.
Прочитайте слова, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук. (Снег, пирог, ленив, сонлив)
Прочитайте слово, в написании которого на конце пишется буква, обозначающая глухой согласный звук. (Едок.)
- Вспомни правило посадки при письме.
- Открой тетрадь. Пропусти 2 строчки вниз на 3 напиши (если ты пишешь с новой страницы, пиши на первой строке)
18 мая
Кла сс ная р а бота
Минутка чистописания.
1. Пальчиковая гимнастика:
Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.
В в Вв
Му му
2. Актуализация знаний
— Разгадайте кроссворд.
1. В мороз — лежит, в тепло — бежит,
Прозрачное, а не стекло,
Пригреешь — собрать не успеешь. (Лёд)
2. И гадать не надо даже —
Тут же, сразу назовём,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нём! (Дуб)
3. Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь — посмотри:
Красный, красный
Он внутри. (Арбуз)
4. Кто растёт корнем вверх? (Зуб)
— Что общего в словах-отгадках? (В конце всех слов — парная согласная.)
Прочитайте слова-отгадки, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук.
Прочитайте слова-отгадки, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая глухой согласный звук.
3. Целеполагание
— Тема нашего урока «Обозначение буквой парного по глухости — звонкости согласного звука на конце слова». Задача урока: как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?
Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать проверочные и проверяемые слова; учиться проверять буквы парного согласного звука на конце слова путём изменения формы слова.
4. Работа по теме урока
1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний
Работа по учебнику (с. 96, упр. 8)
— Прочитайте пары слов.
Определите, какие звуки вы слышите в конце каждого слова: глухие или звонкие.
Постарайтесь объяснить, можно ли на слух определить, какой бук вой надо обозначать согласный звук в конце слова.
Чтение текста в рубриках «Обрати внимание» и «Страничка для любознательных».
Работа над словарным словом.
Выпиши в тетрадь зелёной пастой слово
Поставь ударение в слове и подчеркни выделенные буквы. Запомни, как пишется это слово.
— О происхождении какого слова вы узнали? (О слове «тетрадь»)
Прочитайте стихотворение.
Я начинаю новую....
Как, снег, белеет белая страница.
... с волнением торопится узнать,
Какая ей досталась....
— Догадайтесь, какие слова пропущены? (Тетрадь, ученица.)
Спишите первое предложение, дополняя его необходимым словом.
2. Первичная проверка понимания
Работа по учебнику (с. 97, упр. 9)
— Прочитайте пары слов.
Определите, в чём сходство и в чём различие слов.
— Прочитайте сведения о языке. О чём вы узнали? (О проверочном и проверяемом словах.)
Послушайте небольшое стихотворение.
Парные согласные
Бывают такие опасные!
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.
— О чём вам напомнил автор этого стихотворения? (О необходимости проверять парные согласные в словах.)
Вспомните правило, как проверить написание парной согласной на конце слова.
Просмотр ВИДЕО к уроку
https://www.youtube.com/watch?time_continue=71&v=e10JwiMedYU&feature=emb_logo
3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу
— Постарайтесь подобрать проверочные слова. Запишите парами проверяемые и проверочные слова. В каждом слове подчеркните букву, обозначающие парный согласный звук, который требует проверки.
кролик —...
носорог —...
кот —...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!