Работа над словарным словом. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Работа над словарным словом.

2021-12-11 34
Работа над словарным словом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

18.05.2020

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задания, выделенные красным цветом, рекомендованы к выполнению письменно

УРОК 1

ТЕМА. Повторение по теме «Согласные звонкие и глухие». Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

(Учебник: стр. 96-98)

Ход урока

Организационный момент

Прочитайте пословицы:

· Был бы пирог, будет едок.

· Где снег, там и след.

· Кто ленив, тот и сонлив.

Постарайтесь объяснить значение этих пословиц.

Прочитайте слова, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук. (Снег, пирог, ленив, сонлив)

Прочитайте слово, в написании которого на конце пишется буква, обозначающая глухой согласный звук. (Едок.)

   

- Вспомни правило посадки при письме.

- Открой тетрадь. Пропусти 2 строчки вниз на 3 напиши (если ты пишешь с новой страницы, пиши на первой строке)

18 мая

                                              Кла сс ная р а бота

Минутка чистописания.

1. Пальчиковая гимнастика:

Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.

В в Вв

Му му

2. Актуализация знаний

— Разгадайте кроссворд.

 

 

1. В мороз — лежит, в тепло — бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь — собрать не успеешь. (Лёд)

 

2. И гадать не надо даже —

Тут же, сразу назовём,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нём! (Дуб)

 

3. Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь — посмотри:

Красный, красный

Он внутри. (Арбуз)

 

4. Кто растёт корнем вверх? (Зуб)

— Что общего в словах-отгадках? (В конце всех слов — парная согласная.)

Прочитайте слова-отгадки, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук.

Прочитайте слова-отгадки, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая глухой согласный звук.

 

3. Целеполагание

— Тема нашего урока «Обозначение буквой парного по глухости — звонкости согласного звука на конце слова». Задача урока: как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?

Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать проверочные и проверяемые слова; учиться проверять буквы парного согласного звука на конце слова путём изменения формы слова.

 

4. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 96, упр. 8)

— Прочитайте пары слов.

Определите, какие звуки вы слышите в конце каждого слова: глухие или звонкие.

Постарайтесь объяснить, можно ли на слух определить, какой бук вой надо обозначать согласный звук в конце слова.

Чтение текста в рубриках «Обрати внимание» и «Страничка для любознательных».

Просмотр ВИДЕО к уроку

https://www.youtube.com/watch?time_continue=71&v=e10JwiMedYU&feature=emb_logo

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

— Постарайтесь подобрать проверочные слова. Запишите парами проверяемые и проверочные слова. В каждом слове подчеркните букву, обозначающие парный согласный звук, который требует проверки.

кролик —...

носорог —...

кот —...

 

УРОК 2

ТЕМА. Повторение по теме «Согласные звонкие и глухие». Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

 (Учебник: стр. 99-103)

Ход урока

Организационный момент.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

Подготовительная работа

а у ы ж

е ш и я

- Посмотрите на первую линеечку, назовите буквы. Какая среди них лишняя? (Ж)

-Почему?

- Посмотрите на вторую линеечку. Какая буква лишняя здесь?(Ш)

- Почему?

- Я поставлю эти две буквы рядом: Ж-Ш

- Что они образовали? (пару) Какую?(Доказывают, что Ж-звонкий, т.к. произносится с помощью голоса и шума. Ш- глухой, т.к. произносится с помощью шума)

Актуализация знаний

- Как слышится первый звук в слове «жар»?(Чётко)

- Во втором слове «шар»?(четко)

- Почему? (За ними идет гласный звук.)

3. Определение темы и цели урока.

- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?

(Парные звонкие согласные на конце слов.)

- Какие цели вы перед собой поставите?

- Где мы можемдобыть знания по этой теме? (Из учебника, спросить учителя, родителей, в Интернете…)

Работа по теме урока.

Но(ш,ж) шала(ш,ж) у(ш,ж) малы(ш,ж)

- Записаны слова, но подружки- буквы встали в скобки. Они хотят, чтобы ребята помогли и нашли правильную букву из скобок.

- Я предлагаю вам записать эти слова в тетрадь.

 

Динамическая пауза.

Звонкие Глухие

- Сейчас мы с вами отдохнем. Если на конце нужно писать звонкий согласный, выполняем хлопки, а если глухой, то топаем.

Арбуз, халат, флаг, гриб,салют, жук.

 

Самостоятельная работа:

1. Вставь букву:

Работа по учебнику.

Посмотри ВИДЕО к уроку

https://www.youtube.com/watch?v=NrguHqxVV7M

Итог урока.

- О какой теме мы говорили с вами сегодня на уроке?

- Как проверить букву парного согласного на конце слова? (Правило)

Рефлексия.

Продолжи предложения:

Ø У меня получилось….

Ø Я запомнил……

Ø Мне понравилось……

 

 

18.05.2020

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задания, выделенные красным цветом, рекомендованы к выполнению письменно

УРОК 1

ТЕМА. Повторение по теме «Согласные звонкие и глухие». Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости- звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

(Учебник: стр. 96-98)

Ход урока

Организационный момент

Прочитайте пословицы:

· Был бы пирог, будет едок.

· Где снег, там и след.

· Кто ленив, тот и сонлив.

Постарайтесь объяснить значение этих пословиц.

Прочитайте слова, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук. (Снег, пирог, ленив, сонлив)

Прочитайте слово, в написании которого на конце пишется буква, обозначающая глухой согласный звук. (Едок.)

   

- Вспомни правило посадки при письме.

- Открой тетрадь. Пропусти 2 строчки вниз на 3 напиши (если ты пишешь с новой страницы, пиши на первой строке)

18 мая

                                              Кла сс ная р а бота

Минутка чистописания.

1. Пальчиковая гимнастика:

Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.

В в Вв

Му му

2. Актуализация знаний

— Разгадайте кроссворд.

 

 

1. В мороз — лежит, в тепло — бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Пригреешь — собрать не успеешь. (Лёд)

 

2. И гадать не надо даже —

Тут же, сразу назовём,

Если только кто подскажет

То, что жёлуди на нём! (Дуб)

 

3. Круглый, круглый,

Сладкий, сладкий,

С полосатой кожей гладкой,

А разрежешь — посмотри:

Красный, красный

Он внутри. (Арбуз)

 

4. Кто растёт корнем вверх? (Зуб)

— Что общего в словах-отгадках? (В конце всех слов — парная согласная.)

Прочитайте слова-отгадки, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук.

Прочитайте слова-отгадки, в написании которых на конце пишется буква, обозначающая глухой согласный звук.

 

3. Целеполагание

— Тема нашего урока «Обозначение буквой парного по глухости — звонкости согласного звука на конце слова». Задача урока: как обозначить буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова?

Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать проверочные и проверяемые слова; учиться проверять буквы парного согласного звука на конце слова путём изменения формы слова.

 

4. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 96, упр. 8)

— Прочитайте пары слов.

Определите, какие звуки вы слышите в конце каждого слова: глухие или звонкие.

Постарайтесь объяснить, можно ли на слух определить, какой бук вой надо обозначать согласный звук в конце слова.

Чтение текста в рубриках «Обрати внимание» и «Страничка для любознательных».

Работа над словарным словом.

Выпиши в тетрадь зелёной пастой слово

Поставь ударение в слове и подчеркни выделенные буквы. Запомни, как пишется это слово.

— О происхождении какого слова вы узнали? (О слове «тетрадь»)

Прочитайте стихотворение.

Я начинаю новую....

Как, снег, белеет белая страница.

... с волнением торопится узнать,

Какая ей досталась....

— Догадайтесь, какие слова пропущены? (Тетрадь, ученица.)

Спишите первое предложение, дополняя его необходимым словом.

2. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику (с. 97, упр. 9)

— Прочитайте пары слов.

Определите, в чём сходство и в чём различие слов.

— Прочитайте сведения о языке. О чём вы узнали? (О проверочном и проверяемом словах.)

Послушайте небольшое стихотворение.

Парные согласные

Бывают такие опасные!

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

— О чём вам напомнил автор этого стихотворения? (О необходимости проверять парные согласные в словах.)

Вспомните правило, как проверить написание парной согласной на конце слова.

 

Просмотр ВИДЕО к уроку

https://www.youtube.com/watch?time_continue=71&v=e10JwiMedYU&feature=emb_logo

3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу

— Постарайтесь подобрать проверочные слова. Запишите парами проверяемые и проверочные слова. В каждом слове подчеркните букву, обозначающие парный согласный звук, который требует проверки.

кролик —...

носорог —...

кот —...

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.