Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-12-11 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
– Транскрипция слогов-слияний жи-ши. ([жы], [шы].)
– Что заметили? (Звуки [ж], [ш] твёрдые, после них слышится гласный «ы».)
– Звуки [ ж ], [ ш ] – всегда твёрдые, но после букв ж и ш нужно писать и. так договорились между собой люди. Когда-то, очень давно, эти звуки в нашем языке были мягкие, и с тех пор осталось правило.
Жи и ши с буквой и всегда пиши:
Мыши, ежи, ужи,
Лыжи, лужи, камыши.
(Учитель вывешивает на доску карточку с сочетаниями ЖИ – ШИ)
2. Наблюдение над согласными звуками [ч’], [щ’].
Звуко-буквенный анализ слов туча, роща. [туч ’ а], [рощ ’ а].
– Какие в этих словах звуки [ ч’], [ щ ’]? (Согласные, мягкие, глухие, шипящие).
– Буквы ч и щ обозначают мягкие непарные звуки [ч’], [щ’], поэтому перед любыми гласными читаются мягко. После ч и щ пишется буква а.
– В словах чудак и щука ч то заметили? (звуки [ч’], [щ’] произносятся мягко, но пишется буква у).
– Какое правило можем вывести? (Ча – ща пиши с буквой а; чу – щу пишем с буквой у).
Посмотри ВИДЕО к уроку
https://www.youtube.com/watch?time_continue=286&v=2uKrcGwmVhc&feature=emb_logo
Работа по учебнику.
А сейчас мы с вами применим наши знания на практике и начнём работу с учебником.
Упр. 1 с. 115.
Откройте учебник с. 115 и найдите упр. 1.
– Прочитайте.
– Какую «работу» выполняют буквы и, а, у в каждом из этих буквосочетаний, а какую не выполняют?
– Почему же надо запомнить написание гласных в буквосочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу?
– Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
– Почему в буквосочетаниях ЖИ – ШИ пишется буква И?
– Почему в буквосочетаниях ЧА – ЩА пишется буква А?
– Почему в буквосочетаниях ЧУ – ЩУ пишется буква У?
Физминутка для глаз.
Вы метёлочки метите
Мои глазки остудите.
Дети моргают ресничками.
Надо глазочки сомкнуть
И немного отдохнуть.
|
З акрывают глаза и сидят спокойно.
Глазки, глазки просыпайтесь
За работу принимайтесь.
Открывают глаза и приступают к работе с учебником.
Упр. 2 с. 116.
– Прочитайте ещё раз слова из упр. 1 и запишите эти слова. Подчеркните в них буквосочетания, в которых написание гласных надо запомнить.
– Выполните задание самостоятельно.
– Прочитайте сведения о языке.
– Как пишутся сочетания ЖИ – ШИ?
– Как пишутся сочетания ЧА – ЩА?
– Как пишутся сочетания ЧУ – ЩУ?
Упр. 3.
– Рассмотрите рисунки и произнесите слова-названия предметов.
– Произнесите звук, который есть во всех словах. ([Ы].)
– Какой буквой нужно обозначать его на письме? (И,)
Физкультминутка.
Ча-ча-ча,
Мы сидели молча. (Встают, ходьба на месте).
Чу-чу-чу,
Снова прыгать я хочу. (Прыжки на месте).
Жи-жи-жи,
На плечи руки положи. (Круговые вращения руками).
Щу-щу-щу,
Руки вниз я опущу. (Наклоны вниз с вытянутыми руками).
Ща-ща-ща,
Приседаем, не пища. (Приседания).
Ши-ши-ши,
Посидим теперь в тиши. (Садятся за парту).
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Упр. 4 (с.117).
– Прочитайте.
– Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ЖИ или ШИ.)
– Подберите другие слова, в которых есть буквосочетания жи и ши.
– Назовите слова, которые вы подобрали самостоятельно.
Словарная работа.
– Отгадайте загадку.
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.)
– Найдите в толковом словаре лексическое значение слова машина и прочитайте.
Выпиши в тетрадь зелёной пастой слово
Поставь ударение в слове и подчеркни выделенные буквы. Запомни, как пишется это слово.
Работа с карточками над деформированным текстом.
Скоро выйдут муравьи На дорогах лужи. По полям бегут ручьи, После зимней стужи. |
– Прочитайте. Что интересного вы заметили? (Строки расположены не по порядку.)
|
– Определите, в каком порядке должны следовать строки, чтобы они составили стихотворение.
– Прочитайте получившееся стихотворение. Вспомните, кто автор этих строк. (С.Я. Маршак.)
– Назовите слова с буквосочетаниями ЖИ – ШИ. (Лужи, стужи.)
– Запишите составленное стихотворение.
– Сделайте самопроверку текста по шаблону.
Упр. 6 (с. 118).
– Прочитайте.
– Сколько предметов называют данные слова? (Один.)
– Измените, эти слова так, чтобы они называли несколько предметов.
Запись под диктовку (по желанию).
У Даши живёт кот Рыжик. Он рыжий и пушистый. Кончик хвоста белый. Рыжик любит играть.
– Подчеркните сочетания ЖИ – ШИ.
Подведение итогов урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
В сочетаниях жи – ши,
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча – ща
Пиши только букву а!
В сочетаниях чу – щу
Пишут только букву у!
– Почему надо запомнить написание гласных в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу?
Рефлексия.
Продолжи предложения:
Ø У меня получилось….
Ø Я запомнил……
Ø Мне понравилось……
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!