Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-12-11 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
25.05.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Задания, выделенные красным цветом, рекомендованы к выполнению письменно
УРОК 1
ТЕМА. Повторение по теме «Буквосочетания чк, чн, чт». Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. *Слова с непроверяемым написанием: девочка,
(Учебник: стр. 110-98)
Ход урока
Организационный момент
- Вспомни правило посадки при письме.
- Открой тетрадь. Пропусти 2 строчки вниз на 3 напиши (если ты пишешь с новой страницы, пиши на первой строке)
25 мая
Кла сс ная р а бота
Минутка чистописания.
1. Пальчиковая гимнастика:
Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.
Ч чк чн нч чт
Актуализация знаний.
Выборочный диктант.
- Запишите только слова с шипящими согласными. Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки.
Работа, щётка, шутка. время, число, угол, жук.
- Прочитайте слова, которые вы записали.
- Какие согласные звуки называются шипящими?
- Что вы знаете о звуках [Ж], [Ш]? А о звуках [Ч^] [Щ^]?
Самоопределение к деятельности.
Ёлочка и белочка,
Шуточка, минуточка.
Срочный, уличный, ночной,
Точный, шуточный, речной.
Знаем мы наверняка,
Где ЧН, а где ЧК
Мягкий знак не пишется,
Даже если слышится!
- Назовите тему урока.
Работа по теме урока.
4.1 Наблюдение над словом с сочетаниям ЧК.
- Отгадайте загадку.
Кто с теплом на лето в гости
Прилетает к нам весной;
У неё раздвоен хвостик,
Домик – шарик грязевой.
(Ласточка)
- Произнесите все звуки в слове ЛАСТОЧКА.
- Что вы знаете о звуке Ч^? (Он всегда мягкий)
- Обозначена ли мягкость этого звука? (Нет)
- Ребята, сочетание ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака. Правописание этих сочетаний нужно запомнить.
|
Просмотр ВИДЕО к уроку:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=506&v=gTbnzkeVxGc&feature=emb_logo
4.2 Работа по учебнику.
Упр. 1 стр. 110.
- Прочитайте. Почему каждая строка начинается со знака «тире»? (это диалог)
- Найдите слова с мягким знаком. Какую работу выполняет мягкий знак? (Показывает мягкость согласных)
Упр.2 стр.110
- Произнесите в слове ДЕВОЧКИ все мягкие согласные.
- Как обозначена мягкость согласных на письме?(Гласными буквами)
- Как ещё может быть обозначена мягкость согласных на письме? (Мягким знаком)
- А как обозначена мягкость согласного Ч^? (Не обозначена)
- Почему? (согласный звук Ч^ всегда мягкий)
- Прочитайте сведения о языке на стр. 111.
- Что нужно знать о написании сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ?
Упр. 3 стр. 111.
- Прочитайте.
- Будем записывать слова в 2 столбика. В первый – слова, отвечающие на вопрос КТО или ЧТО? Во второй – слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?
Работа над словарным словом.
Выпиши в тетрадь зелёной пастой слово
Поставь ударение в слове и подчеркни выделенные буквы. Запомни, как пишется это слово.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Упр.5. стр. 111
- Прочитайте скороговорку.
- Найдите слова с буквосочетаниями.
- Найдите рифмующиеся слова.
- Выполните задание.
8. Подведение итогов.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Как пишутся сочетания ЧК, ЧН, ЧТ?
9. Рефлексия
— Закончите предложения.
Я узнал о...
На уроке мне было интересно...
Мне было трудно...
Я выполнял задания...
Я понял, что...
Свою работу я оцениваю...
Молодец! Спасибо за урок!
УРОК 2
ТЕМА. Повторение по теме «Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ». Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.
(Учебник: стр. 115 -121)
Ход урока
Организационный момент.
Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!
|
Актуализация знаний.
Каллиграфическая минутка.
– Сейчас мы с вами повторим написание буквосочетаний. Какие буквосочетания мы будем повторять?
– Запишите слова с изученными буквосочетаниями и подчеркните их. Какие сочетания вы подчеркнули?
– Какие буквосочетания мы сейчас повторили? (ЧК, ЧН, ЧТ)
Работа по теме урока.
Посмотри ВИДЕО к уроку
https://www.youtube.com/watch?time_continue=286&v=2uKrcGwmVhc&feature=emb_logo
Работа по учебнику.
А сейчас мы с вами применим наши знания на практике и начнём работу с учебником.
Упр. 1 с. 115.
Откройте учебник с. 115 и найдите упр. 1.
– Прочитайте.
– Какую «работу» выполняют буквы и, а, у в каждом из этих буквосочетаний, а какую не выполняют?
– Почему же надо запомнить написание гласных в буквосочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу?
– Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
– Почему в буквосочетаниях ЖИ – ШИ пишется буква И?
– Почему в буквосочетаниях ЧА – ЩА пишется буква А?
– Почему в буквосочетаниях ЧУ – ЩУ пишется буква У?
Физминутка для глаз.
Вы метёлочки метите
Мои глазки остудите.
Дети моргают ресничками.
Надо глазочки сомкнуть
И немного отдохнуть.
З акрывают глаза и сидят спокойно.
Глазки, глазки просыпайтесь
За работу принимайтесь.
Открывают глаза и приступают к работе с учебником.
Упр. 2 с. 116.
– Прочитайте ещё раз слова из упр. 1 и запишите эти слова. Подчеркните в них буквосочетания, в которых написание гласных надо запомнить.
– Выполните задание самостоятельно.
– Прочитайте сведения о языке.
– Как пишутся сочетания ЖИ – ШИ?
– Как пишутся сочетания ЧА – ЩА?
– Как пишутся сочетания ЧУ – ЩУ?
Упр. 3.
– Рассмотрите рисунки и произнесите слова-названия предметов.
– Произнесите звук, который есть во всех словах. ([Ы].)
– Какой буквой нужно обозначать его на письме? (И,)
Физкультминутка.
Ча-ча-ча,
Мы сидели молча. (Встают, ходьба на месте).
Чу-чу-чу,
Снова прыгать я хочу. (Прыжки на месте).
Жи-жи-жи,
На плечи руки положи. (Круговые вращения руками).
Щу-щу-щу,
Руки вниз я опущу. (Наклоны вниз с вытянутыми руками).
Ща-ща-ща,
Приседаем, не пища. (Приседания).
Ши-ши-ши,
Посидим теперь в тиши. (Садятся за парту).
Работа по учебнику.
Упр. 4 (с.117).
– Прочитайте.
– Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ЖИ или ШИ.)
|
– Подберите другие слова, в которых есть буквосочетания жи и ши.
– Назовите слова, которые вы подобрали самостоятельно.
Словарная работа.
– Отгадайте загадку.
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.)
– Найдите в толковом словаре лексическое значение слова машина и прочитайте.
Выпиши в тетрадь зелёной пастой слово
Поставь ударение в слове и подчеркни выделенные буквы. Запомни, как пишется это слово.
Упр. 6 (с. 118).
– Прочитайте.
– Сколько предметов называют данные слова? (Один.)
– Измените, эти слова так, чтобы они называли несколько предметов.
Подведение итогов урока.
– Что нового вы узнали на уроке?
В сочетаниях жи – ши,
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча – ща
Пиши только букву а!
В сочетаниях чу – щу
Пишут только букву у!
– Почему надо запомнить написание гласных в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу?
Рефлексия.
Продолжи предложения:
Ø У меня получилось….
Ø Я запомнил……
Ø Мне понравилось……
25.05.2020
РУССКИЙ ЯЗЫК
Задания, выделенные красным цветом, рекомендованы к выполнению письменно
УРОК 1
ТЕМА. Повторение по теме «Буквосочетания чк, чн, чт». Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. *Слова с непроверяемым написанием: девочка,
(Учебник: стр. 110-98)
Ход урока
Организационный момент
- Вспомни правило посадки при письме.
- Открой тетрадь. Пропусти 2 строчки вниз на 3 напиши (если ты пишешь с новой страницы, пиши на первой строке)
25 мая
Кла сс ная р а бота
Минутка чистописания.
1. Пальчиковая гимнастика:
Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.
Ч чк чн нч чт
Актуализация знаний.
Выборочный диктант.
- Запишите только слова с шипящими согласными. Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки.
Работа, щётка, шутка. время, число, угол, жук.
- Прочитайте слова, которые вы записали.
- Какие согласные звуки называются шипящими?
- Что вы знаете о звуках [Ж], [Ш]? А о звуках [Ч^] [Щ^]?
|
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!