Работа, щётка, шутка. время, число, угол, жук. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Работа, щётка, шутка. время, число, угол, жук.

2021-12-11 27
Работа, щётка, шутка. время, число, угол, жук. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

25.05.2020

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задания, выделенные красным цветом, рекомендованы к выполнению письменно

УРОК 1

ТЕМА. Повторение по теме «Буквосочетания чк, чн, чт». Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. *Слова с непроверяемым написанием: девочка,  

(Учебник: стр. 110-98)

Ход урока

Организационный момент

- Вспомни правило посадки при письме.

- Открой тетрадь. Пропусти 2 строчки вниз на 3 напиши (если ты пишешь с новой страницы, пиши на первой строке)

25 мая

                                              Кла сс ная р а бота

Минутка чистописания.

1. Пальчиковая гимнастика:

Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.

Ч чк чн нч чт

Актуализация знаний.

Выборочный диктант.

- Запишите только слова с шипящими согласными. Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки.

Работа, щётка, шутка. время, число, угол, жук.

- Прочитайте слова, которые вы записали.

- Какие согласные звуки называются шипящими?

- Что вы знаете о звуках [Ж], [Ш]? А о звуках [Ч^] [Щ^]?

 

Самоопределение к деятельности.

Ёлочка и белочка,

Шуточка, минуточка.

Срочный, уличный, ночной,

Точный, шуточный, речной.

Знаем мы наверняка,

Где ЧН, а где ЧК

Мягкий знак не пишется,

Даже если слышится!

- Назовите тему урока.

 

Работа по теме урока.

4.1 Наблюдение над словом с сочетаниям ЧК.

- Отгадайте загадку.

Кто с теплом на лето в гости
Прилетает к нам весной;
У неё раздвоен хвостик,
Домик – шарик грязевой.

(Ласточка)

- Произнесите все звуки в слове ЛАСТОЧКА.

- Что вы знаете о звуке Ч^? (Он всегда мягкий)

- Обозначена ли мягкость этого звука? (Нет)

- Ребята, сочетание ЧК, ЧН, ЧТ пишутся без мягкого знака. Правописание этих сочетаний нужно запомнить.

 

Просмотр ВИДЕО к уроку:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=506&v=gTbnzkeVxGc&feature=emb_logo

 

 4.2 Работа по учебнику.

Упр. 1 стр. 110.

- Прочитайте. Почему каждая строка начинается со знака «тире»? (это диалог)

- Найдите слова с мягким знаком. Какую работу выполняет мягкий знак? (Показывает мягкость согласных)

Упр.2 стр.110

- Произнесите в слове ДЕВОЧКИ все мягкие согласные.

- Как обозначена мягкость согласных на письме?(Гласными буквами)

- Как ещё может быть обозначена мягкость согласных на письме? (Мягким знаком)

- А как обозначена мягкость согласного Ч^? (Не обозначена)

- Почему? (согласный звук Ч^ всегда мягкий)

- Прочитайте сведения о языке на стр. 111.

- Что нужно знать о написании сочетаний ЧК, ЧН, ЧТ?

Упр. 3 стр. 111.

- Прочитайте.

- Будем записывать слова в 2 столбика. В первый – слова, отвечающие на вопрос КТО или ЧТО? Во второй – слова, отвечающие на вопрос КАКОЙ?

Работа над словарным словом.

Выпиши в тетрадь зелёной пастой слово

Поставь ударение в слове и подчеркни выделенные буквы. Запомни, как пишется это слово.

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Упр.5. стр. 111

- Прочитайте скороговорку.

- Найдите слова с буквосочетаниями.

- Найдите рифмующиеся слова.

- Выполните задание.

 

8. Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как пишутся сочетания ЧК, ЧН, ЧТ?

 

9. Рефлексия

— Закончите предложения.

Я узнал о...

На уроке мне было интересно...

Мне было трудно...

Я выполнял задания...

Я понял, что...

Свою работу я оцениваю...



Молодец! Спасибо за урок!

 

 

УРОК 2

ТЕМА. Повторение по теме «Буквосочетания ЖИ - ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ». Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

 (Учебник: стр. 115 -121)

Ход урока

Организационный момент.

Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Вновь урок у нас сейчас!

 

Актуализация знаний.

Каллиграфическая минутка.

– Сейчас мы с вами повторим написание буквосочетаний. Какие буквосочетания мы будем повторять?

– Запишите слова с изученными буквосочетаниями и подчеркните их. Какие сочетания вы подчеркнули?

– Какие буквосочетания мы сейчас повторили? (ЧК, ЧН, ЧТ)

Работа по теме урока.

Посмотри ВИДЕО к уроку

https://www.youtube.com/watch?time_continue=286&v=2uKrcGwmVhc&feature=emb_logo

Работа по учебнику.

А сейчас мы с вами применим наши знания на практике и начнём работу с учебником.

Упр. 1 с. 115.

Откройте учебник с. 115 и найдите упр. 1.

– Прочитайте.

– Какую «работу» выполняют буквы и, а, у в каждом из этих буквосочетаний, а какую не выполняют?

– Почему же надо запомнить написание гласных в буквосочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу?

– Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

– Почему в буквосочетаниях ЖИ – ШИ пишется буква И?

– Почему в буквосочетаниях ЧА – ЩА пишется буква А?

– Почему в буквосочетаниях ЧУ – ЩУ пишется буква У?

Физминутка для глаз.

Вы метёлочки метите
Мои глазки остудите.
Дети моргают ресничками.
Надо глазочки сомкнуть
И немного отдохнуть.

З акрывают глаза и сидят спокойно.
Глазки, глазки просыпайтесь
За работу принимайтесь.
Открывают глаза и приступают к работе с учебником.

Упр. 2 с. 116.

– Прочитайте ещё раз слова из упр. 1 и запишите эти слова. Подчеркните в них буквосочетания, в которых написание гласных надо запомнить.

– Выполните задание самостоятельно.

– Прочитайте сведения о языке.

– Как пишутся сочетания ЖИ – ШИ?

– Как пишутся сочетания ЧА – ЩА?

– Как пишутся сочетания ЧУ – ЩУ?

Упр. 3.

– Рассмотрите рисунки и произнесите слова-названия предметов.

– Произнесите звук, который есть во всех словах. ([Ы].)

– Какой буквой нужно обозначать его на письме? (И,)

 

Физкультминутка.

Ча-ча-ча,
Мы сидели молча. (Встают, ходьба на месте).
Чу-чу-чу,
Снова прыгать я хочу. (Прыжки на месте).
Жи-жи-жи,
На плечи руки положи. (Круговые вращения руками).
Щу-щу-щу,
Руки вниз я опущу. (Наклоны вниз с вытянутыми руками).
Ща-ща-ща,
Приседаем, не пища. (Приседания).
Ши-ши-ши,
Посидим теперь в тиши. (Садятся за парту).

Работа по учебнику.

Упр. 4 (с.117).

– Прочитайте.

– Какие буквосочетания пропущены в каждом слове? (ЖИ или ШИ.)

– Подберите другие слова, в которых есть буквосочетания жи и ши.

– Назовите слова, которые вы подобрали самостоятельно.

Словарная работа.

– Отгадайте загадку.

Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.)

Найдите в толковом словаре лексическое значение слова машина и прочитайте.

Выпиши в тетрадь зелёной пастой слово

Поставь ударение в слове и подчеркни выделенные буквы. Запомни, как пишется это слово.

 

Упр. 6 (с. 118).

– Прочитайте.

– Сколько предметов называют данные слова? (Один.)

– Измените, эти слова так, чтобы они называли несколько предметов.

 

Подведение итогов урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

В сочетаниях жи – ши,
Только и всегда пиши!
В сочетаниях ча – ща
Пиши только букву а!
В сочетаниях чу – щу
Пишут только букву у!

– Почему надо запомнить написание гласных в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу?

Рефлексия.

Продолжи предложения:

Ø У меня получилось….

Ø Я запомнил……

Ø Мне понравилось……

25.05.2020

РУССКИЙ ЯЗЫК

Задания, выделенные красным цветом, рекомендованы к выполнению письменно

УРОК 1

ТЕМА. Повторение по теме «Буквосочетания чк, чн, чт». Правило правописания сочетаний чк, чн, чт. *Слова с непроверяемым написанием: девочка,  

(Учебник: стр. 110-98)

Ход урока

Организационный момент

- Вспомни правило посадки при письме.

- Открой тетрадь. Пропусти 2 строчки вниз на 3 напиши (если ты пишешь с новой страницы, пиши на первой строке)

25 мая

                                              Кла сс ная р а бота

Минутка чистописания.

1. Пальчиковая гимнастика:

Потрите ладошки, «помойте руки», разомните каждый пальчик, потрясите кистями.

Ч чк чн нч чт

Актуализация знаний.

Выборочный диктант.

- Запишите только слова с шипящими согласными. Подчеркните буквы, которые обозначают шипящие согласные звуки.

Работа, щётка, шутка. время, число, угол, жук.

- Прочитайте слова, которые вы записали.

- Какие согласные звуки называются шипящими?

- Что вы знаете о звуках [Ж], [Ш]? А о звуках [Ч^] [Щ^]?

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.