Уроки маркетинга от Apple . Стратегия брендинга компании — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Уроки маркетинга от Apple . Стратегия брендинга компании

2021-12-11 47
Уроки маркетинга от Apple . Стратегия брендинга компании 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Следующие несколько лет будут весьма интересными для Apple. Темпы роста инноваций замедляются, а потребители становятся все более взыскательными. Но несмотря на подобные прогнозы нет никаких сомнений в том, что маркетинг от Apple несравним ни с чьим другим.

В то время как компания развивает свою маркетинговую стратегию, остановимся на секунду и рассмотрим самые внушительные достижения маркетинга от Apple.

. Создание чувственной интриги

Для большинства рекламодателей звук, без сомнения, является вторым по значимости элементом после видеоряда. Бесспорно, звук оказывает огромное воздействие на аудиторию.

Тем не менее, телевизионные каналы в настоящее время перенасыщены маркетинговой медиапродукцией: множество рекламных роликов атакует нас ежедневно. Это вызывает эффект «оглушения»: каждый ролик очень яркий, громкий, и все они, вместе взятые, яростно конкурируют за наше внимание. Весь этот поток звуков и красок вызывает обратную реакцию - мы как бы закрываемся и все меньше реагируем на подобные раздражители [9].

На ум приходит блестящая цитата Дэвида Огилви: «Попробуйте посмотреть рекламу с выключенным звуком. Если она не продает без звука, она бесполезна»., судя по всему, сделала в этой практике еще один шаг вперед. Они не только убедились в том, что реклама должна привлекать без звука, но и сделали отсутствие звука элементом привлечения.

Понятный пример: субботним вечером вы готовите ужин на кухне. За спиной шумит телевизор, краем уха вы слышите привычные и надоевшие рекламные слоганы, и вдруг вас окутывает тишина. Абсолютная. В наш век информационного шума тишина стоит дорого. Поневоле обернетесь, дабы взглянуть на то, что происходит с телевизором.

«Think different», что еще сказать.

. Последовательность во времени и в ассортименте

Слишком часто брендам не хватает последовательности, будь то между offline и online кампаниями или между страницами на сайте.

На самом деле это не редкость сейчас - частая смена логотипов, дизайна, брендинга в рамках одной марки. Это грустно, так как узнаваемость является одним из важнейших компонентов лояльности к бренду. Но если компания меняет имидж как носки, весьма трудно оставаться ее верным соратником. Да что там - трудно даже удержать такую компанию в памяти.

Этим грешат многие, но только не Apple. Вы можете поднять все рекламные ролики последних 10 лет, и в каждом найдете узнаваемые компоненты. Никаких революций в брендинге - только естественная, спланированная на десятилетия эволюция.

В процессе эволюционного развития наблюдается четкая последовательность и стратегия, так как вы при всем желании не найдёте революционных различий между моделями и поколениями продуктов. Таким образом Apple поощряет лояльность к бренду.

Та же согласованность наблюдается в последней серии рекламных роликов, которые находятся ниже. Можете посмотреть их на обеденном перерыве - удовольствие гарантировано [9].

. Стимулирование, поощрение воображения и проявления эмоций

Учитывая рекордно высокий уровень контент-маркетинга, Apple должна подавать лучший в своем классе пример и источник вдохновения. Apple в своей рекламе обращает внимание на окружающую среду, в которой используется продукт (применение его в жизни), а не на сухие факты о технических характеристиках.

В рекламе Apple задействованы привычные узнаваемые образы:

·   молодежь с продуктами Apple в руках на фоне потрясающего пейзажа;

·   девушка, решающая проблемы в отношениях через FaceTime;

·   парень, слушающий музыку в автобусе.

Объединяет все эти сюжеты то, что они вызывают эмоции у потребителя независимо от его языка, места жительства, цвета кожи или религиозных воззрений. Это общечеловеческие, бытовые сцены, знакомые каждому. Мы сопоставляем свой опыт с рекламным сообщением. Поэтому эмоциональный маркетинг остается одним из мощнейших способов обращения к аудитории (спросите у ребят из Greenpeace, WWF, Amnesty International и прочих некоммерческих организаций).

Зная, что реклама Apple управляет эмоциями, весьма интересно было бы взглянуть на отклик аудитории в социальных сетях. Какие обсуждения проходят? Что в целом говорят люди?

Неудивительно, что человеком, стоящим за успехами Apple, является Стив Джобс. Да, но знаете ли вы, чей мозг сделал Apple одним из самых известных брендов мира? Это Джон Скалли, директор по маркетингу из Pepsi, который провел щедрый рекламный бюджет и открыл сумасшедший рынок сбыта. Он сделал маркетинговый удар в конце 80-х и начале 90-х годов, и при нем бренд «Яблоко» получил прописку в сердцах миллионов клиентов по всему миру.

Когда смотришь на то, как компания Apple продвинула на рынок IPod, то понимаешь, насколько это был блестяще и удивительно. На рынке уже обосновались несколько портативных цифровых музыкальных устройств, когда компании Apple запустила iPod. Тем не менее, компании удалось сделать ставку на уникальность музыкального устройства. При помощи блестящих рекламных компаний, распространяемых через ТВ, плакаты и печатную продукцию, выделялись особенности продукта, такие как форма, размер, цвет и дизайн. Подростки и толпы музыкальных фанатов были поражены этой рекламой. Многие из простых людей все еще не знают, что IPod фактически MP3-плеер, который носит торговую марку компании Apple., использовала свой музыкальный бизнес как инструмент на рынке компьютеров. Специалисты по маркетингу называют это «эффектом ореола IPod», когда взлет продаж IPod оказал положительное влияние на продажи компьютерной продукции Apple. Грандиозный успех одного продукта приводит к успеху другого продукта и, таким образом, запускается каждый продукт Apple - IPod, iPhone, IPAD, все стали громадными хитами без каких-либо сбоев.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.