Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Прочитать стихотворение «Горькая доля» и ответить на вопросы в учебнике (с. 134) Прочитать статью «Первоначальное представление о народности в искусстве».
27-
28.
И.С. Тургенев. «Муму»
2
Урок чтения и бесед.
1)Организация углубленного восприятия повести, через заочную экскурсию в Москву и Подмосковье середины 19 века.
2)Народность, народный календарь годового природного цикла.
3)Биография И.С. Тургенева
4)Словарная работа (барин, крестьянин, холоп, аршин, вершок)
Работа с учебником и видеоматериалом, в тетрадях.
Дочитать повесть Тургенева «Муму».
29.
Герасим в деревне и в городе
1
Урок обучения школьников самост. работе с учебником
Раскрытие содержания образа Герасима.
Составление словесного портрета.
Исследование интерьера каморки Герасима (письменно). Перечитать фрагмент повести на стр. 141-152 от слов «Крепко не полюбилась ему...» до слов «Дело было к вечеру…» и ответить на вопросы 5-7 в учебнике.
30.
Барыня и ее слуги: московская жизнь.
1
Урок анализа
1)Раскрытие содержания образа барыни и ее слуг через отдельные аналитические пересказы.
2)Отличие Герасима от других слуг.
Составление словесного портрета. Сравнительный анализ образов.
Выявление особенностей характеристики героев.
Перечитать текст на стр. 152-159 от слов: «дело было к вечеру» до слов: «немой-де всю ночь охал». Ответить на вопросы 8-15 учебника.
31.
Муму в жизни Герасима и барыни.
1
Урок анализа
1)Конфликт между природой и социумом.
2)Выразительное чтение отдельных эпизодов.
3)Позиция автора.
Составление рассказа по теме.
Перечитать заключительный фрагмент произведения. Ответить на вопросы 15, 16,19,23 в учебнике.
32.
Выбор ценностей, выбор пути.
1
Урок анализа
1)Анализ содержания и структуры конфликта в повести.
2)Жанровые особенности произведения.
3)Позиция автора повести.
Собственное толкование повести.
Сделать иллюстрации к повести «Муму». Составить план эпизода «жизни Герасима в деревне до переезда в Москву». Прочитать рассказы И.С. Тургенева «Свидание», «Певцы» (из цикла «Записки охотника»).
33- 34
Урок развития речи – 4-5.
Готовимся к сочинению-повествованию с элементами описания.
2
Урок развития речи
Тема: «О жизни Герасима в деревне».
Представить героя И.С. Тургенева и описать его «со стороны».
Подготовка к сочинению-повествованию с элементами описания.
Поэзия Н.А.Некрасова. Поэма «Крестьянские дети». Художественная правда о крестьянской жизни в поэме.
1
Урок чтения и бесед.
1)Углубленное восприятие поэмы через ознакомление с биографией Н.А. Некрасова и с особенностями крестьянской культуры
2)Чтение поэмы в классе.
3)Комментирование и анализ части I.
Составление словесного портрета крестьянских детей.
Сравнительный анализ образов.
Прочитать в учебнике статью о Н.А. Некрасове. Ответить на вопросы 5-8 в учебнике.
36.
Образы крестьянских детей в поэме Н.А. Некрасова «Крестьянский дети».
Образ героя-поэта в поэме Н.А.Некрасова «Крестьянский дети».
1
Урок чтения и бесед. Дискуссия
1)Осознание смысла образов крестьянских детей.
2)Какое содержание вложил автор в образы крестьянских детей? (аргументированное объяснение)
1)Особенности образа героя-поэта.
2)Роль композиционных и стилистических деталей в создании образов и выражении авторской позиции.
3)Устные и графические иллюстрации к поэме.
Работа над выразительным чтением, выявление художественных особенностей произведения.
Повторить, что такое поэма. Ответить на вопросы 9-10 в учебнике.
Прочитать статью учебника о стихотворении «Железная дорога» (стр. 186). Прочитать стихотворение «Железная дорога».
37-
38
Стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога».
2
Урок чтения, бесед, анализа стихотворения.
1)Определение жанра произведения.
2)Изложение мыслей и описание переживаний, выраженных автором в стихотворении (привести их примеры).
3) Особенности композиции стихотворения (привести примеры).
4)Роль композиции и стилистических деталей в создании образов и в выражении авторских чувств и мыслей.
Работа над выразительным чтением, выявление художественных особенностей произведения.
1)Задание 2 в учебнике.
2)Прочитать повесть Н.А. Лескова «Левша»
39 -40-41.
Н.С. Лесков. «Левша».
История блохи.
Левша в Англии.
Возвращение на Родину.
3
Анализ «вслед за автором»
1)Основные особенности сказа о Левше. С какой целью писатель использует эту форму повествования?
2)Характеристика образа рассказчика. Как он создается автором?
3)Конфликт повести, его причины.
4)Выражение в разных видах творческой деятельности своего отношения к персонажам и событиям.
5)Определение причин поражения России в Крымской войне с точки зрения Лескова.
6)Что значит для Лескова «жить праведно»?
Наблюдение за языком произведения.
1)Ответить на вопросы 15-17 в учебнике.
По желанию: нарисовать комикс «История блохи» по главам с 1 по 13.
Групповое задание: подготовить выразительное чтение по ролям или инсценирование фрагментов: 1гр. – 3 глава, от слов: «Тогда англичане позвали государя…» до слов: «…хотят серебряными пятачками, хотят мелкими ассигнациями»; 2 гр. – 4 глава, от слов: «Император Николай Павлович поначалу тоже…» до слов: «Государь велел сейчас разузнать…»; 3 гр. – 10 глава от начала до конца; 4 гр. – 13 глава, от слов: «Но государь и тут своей веры не потерял» до конца. Прочитать повесть до конца.
2)Выполнить доп.зад. 2в учебнике.
Групповое задание: подготовить «живые картины» по повести Лескова.
3)Сочинение «Рассказ английского мастера о том, как он познакомился с Левшой».
Разработать проект музея «Знаменитые русские мастера»
42.
Просмотр м/фильма В. Данилевича «Левша».
1
Просмотр м/фильма В. Данилевича «Левша».
Сравнение произведения с его экранизацией.
Отзыв на видеоматериал по плану в тетради.
43.
Урок развития речи – 6
История, рассказанная бабушкой (дедушкой).
1
Урок развития речи.
Подготовка к созданию сказа.
Создание сказа с передачей особенностей речи рассказчика.
44.
Внеклассное чтение -3
П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»
1
Урок контроля
45.
Урок развития речи-7
Устный журнал «Русские мастера и ремесла»
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...