Цели и задачи изучения литературы — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Цели и задачи изучения литературы

2021-12-11 27
Цели и задачи изучения литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по литературе для 6 «А» класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для  5 – 11 классов / авт.-сост. Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс, Г.Л. Вирина \ под ред. И.Н. Сухих.– М.: Издательский центр «Академия», 2010, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ. 

Место предмета

На обучение литературе в 6 «А» классе базисным учебным планом ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на 2016-2017 учебный год отводится 102 часа (3 часа в неделю).

 

Цели и задачи изучения литературы

 

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

      Воспитательные задачи:

· формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

· воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

 

Образовательные задачи:

· формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

· формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

 

Расширения целей и задач при изучении предмета в рабочей программе по сравнению с авторской программой за счёт введения регионального компонента не произошло, так как часы регионального компонента на обучение литературе в 6 классе базисным учебным планом ГБОУ гимназия №61  не предусмотрены

Обоснование отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской программой.

 В результате сопоставления рабочей и авторской программ выявлено расхождение в распределении часов, отводимых на изучение ключевых тем курса. Тематическое планирование авторской программы предполагает минимальное количество уроков литературы в неделю — 2 часа (70 часов в году). В учебном плане ГБОУ  гимназия №61 количество часов на изучение литературы в 6 классе – 3 часа в неделю (102 часа в учебном году). В планирование были внесены следующие изменения: увеличено время на чтение и изучение произведений, работу по развитию речи, просмотр экранизаций и их обсуждение и сопоставление их с произведениями – всего 34 часа.

 

Содержание тем учебного курса.

                                       6 класс           (102 часов)

Культурное пространство:

Античные образы  в европейском искусстве и современной культуре.

Для самостоятельного чтения:     

Гомер. «Одиссея», «Илиада».

Овидий. «Метаморфозы».

Н.А. Кун. «Легенды и сказания Древней Греции и Древнего Рима», «Легенды и мифы Древней Греции».

М.Л. Гаспаров. «Занимательная Греция».

И.А. Ефремов. «На краю Ойкумены».

Культурное пространство:

Древняя Русь и ее культура. Стилизация. Картины В.М.Васнецова, «Богатырская симфония» А.П.Бородина.

Фольклорные образы в современном искусстве.

Для самостоятельного чтения:     

Былины Киевского цикла: «Илья Муромец и Калинин-царь», «Добрыня и змей», «Добрыня и Василий Каземирович», «Бой Добрыни с Дунаем», «Добрыня и Маринка», «Добрыня и Алеша», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Алеша Попович и сестра Петровичей», «Ставр Годинович».

Былины Новгородского цикла: «Садко».

Русские былины в переложениях А.К. Толстого: «Садко», «Змей Тугарин».

 

Культурное пространство:

1) История, культура, верования и быт Древней Руси. Киев. Византия. Князь Олег. Походы Олега

2) Предания о смерти Олега. В.М.Васнецов — иллюстратор.

3) Эпоха Ивана Грозного, опричнина. Отношения Ивана Грозного с князем Андреем Курбским.

4) Тема войны 1812 года в русском искусстве.

Для самостоятельного чтения:     

  Сказания из «Повести временных лет» (основание Киева, смерть Игоря, месть княгини Ольги за смерть Игоря, о княжении Святослава, о Ярославе). «Сказание о Борисе и Глебе». «Повесть о разорении Рязани Батыем».

А.Я. Дегтярев, И.В. Дубов. «Начало Отечества».

Л.Д. Любимов. «Искусство Древней Руси».

В. Ян. «Чингизхан»,  «Батый».

А.К. Толстой. «Князь Ростислав», «Князь Серебряный».

Н.С. Тихонов. «Баллада о гвоздях», «Баллада о синем пакете».

М.Ю. Светлов. «Гренада».

А.К. Виноградов. «Три цвета времени».

 

Культурное пространство:

1) Крепостное право, барская усадьба, быт помещика и крепостного крестьянина.

2) Крестьянский труд. Крестьянская тема в русском изобразительном искусстве.

3) Русское прикладное искусство и ремесленные изделия: костюм, украшения, посуда, оружие и т.п.;  русские мастера.

Для самостоятельного чтения:     

А.В. Кольцов. Стихотворения.

И.С. Тургенев. Рассказы из «Записок охотника»: «Певцы», «Свидание».

П.П. Бажов. Сказы.

Р.П. Погодин. «Тишина».

С.А. Могилевская. «Крепостные королевны».

 

Раздел 3. Человеческие недостатки. (8 часов)

Изучаемые произведения:

1) И.А.Крылов. «Свинья под дубом»

2) А.П.Чехов. «Хамелеон».

3) М.М.Зощенко. «Аристократка», «Галоша».

Теоретико-литературные знания:

1) Сатирическое и юмористическое изображение в литературе. Афоризм.

2) Рассказ. Драматическое и эпическое. Комическое и средства его создания. Художественная деталь. Авторское отношение.

3) Сказ, образ повествователя. Точка зрения героя и точка зрения автора. Комическое и его художественные средства.

Художественная и аналитическая деятельность:

1) Сочинение риторической и поэтической басен. Рисование шаржей и карикатур. Отзыв об иллюстрациях к одному из сборников басен Крылова. Составление сборника афоризмов из басен Крылова.

2) Выразительное чтение. Устное словесное рисование. Сочинение юмористического рассказа. Инсценирование рассказа Чехова.

3) Сочинение юмористического рассказа-сказа. Иллюстрирование, драматизация и инсценирование рассказов Зощенко. Рецензия (отзыв) на один из самостоятельно прочитанных рассказов Зощенко.

Культурное пространство:

1) Писатели-баснописцы. Сатирическое и юмористическое в изобразительном искусстве — карикатура и шарж.

2) Быт российской провинции второй половины XIX в. Художественный фильм И. Ильинского и Ю. Саакова «Эти разные, разные, разные лица». Актеры — исполнители ролей в постановках чеховских произведений.

3) Россия начала XX в. Быт и искусство страны Советов. Художественный фильм Л.Гайдая «Не может быть!» по произведениям М.Зощенко.

Для самостоятельного чтения:     

И.А. Крылов. Басни

Ф.Д. Кривин. Басни и притчи.

А.П. Чехов. «Смерть чиновника», «Пересолил», «Налим», «Свадьба».

М.М. Зощенко. Рассказы.

В.М. Шукшин. «Срезал», «Критики».

 

Раздел 4. Человек, цивилизация и природа.(15 часов)

Изучаемые произведения:

1) Д.Дефо. «Робинзон Крузо».

2) А.А.Фет. «Я пришел к тебе с приветом…», «Учись у них — у дуба, у березы…».

3) Ф.И.Тютчев. «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Фонтан».

4) С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом…».

5) Б.Л.Пастернак. «Июль».

6) Н.А.Заболоцкий. «Осенние пейзажи».

7) Ч.Т.Айтматов. «Белый пароход».

Теоретико-литературные знания:

1) Роман. Приключенческий роман. Метафорический образ. Антитеза. Композиция романа.

2) Лирическое стихотворение. Ритм, рифма. Строфа. Антитеза. Символ. Композиция лирического стихотворения. Чувство и мысль в стихотворении.

3) Строфика. Ритм, рифма. Тропы. Поэтическая интонация. Атмосфера стихотворения. Образ лирического героя. Авторское отношение и способы его выражения в лирике. Лирический цикл. Антитеза.

4) Повесть. Повесть-сказка. Композиция повести. Образы персонажей, образы природы. Легенда. Роль фольклорных элементов в художественной литературе.

Художественная и аналитическая деятельность:

1) Анализ иллюстраций к роману. Сочинение устных рассказов. «Остров Робинзона как рай» и «Остров Робинзона как ад» (от лица Робинзона). Рассказ о путешествии. Подбор научно-популярной литературы по теме «Человек и цивилизация». Отзыв об одном из кинофильмов на сюжет «Робинзона Крузо» (режиссеры Р.Харди; Дж.Миллер; А.Андриевский; Т.Шабер).

2) Выразительное чтение. Самостоятельное сопоставление стихотворений А.А.Фета и Ф.И.Тютчева на тему «Человек в его взаимоотношениях с природой». Прослушивание романсов на стихи Фета и Тютчева и отзыв об одном из них. Сочинение стихотворений и музыки к стихам.

3) Сопоставление поэтических интонаций Фета, Тютчева и Есенина. Лексический анализ. Выделение ведущих образов и средств их создания. Анализ композиции. Выразительное чтение. Сочинение об июле. Устное словесное рисование иллюстраций к стихотворениям. Сочинение лирических миниатюр об осени.

4) Рассказ от лица одного из героев повести Ч.Т.Айтматов. «Белый пароход». Устное словесное рисование. Сопоставление образов персонажей. Отзыв о кинофильме Б.Шамшиева по повести Ч.Айтматова и размышление над его финалом.

Культурное пространство:

1) Эпоха Просвещения и просветители. Писатель Д.Дефо.

2) А.А.Фет и Ф.И. Тютчев — русские поэты. Русская лирическая поэзия и музыка. Искусство романса.

3) Русская поэзия XX в. Песни на стихи С.Есенина.

4) Быт, верования, фольклор киргизского народа. Культурная традиция.

Для самостоятельного чтения:     

Д.Свифт. «Приключения Гулливера».

Ф. Купер «Зверобой» и другие романы.

Р. Стиль. «История Александра Селькирка».

Ф.И. Тютчев. Стихотворения.

А.А. Фет. Стихотворения.     

С.А. Есенин. Стихотворения.

Ч.Т. Айтматов. «Первый учитель».

Г.Н. Троепольский. «Белый Бим, Черное Ухо».

Э. Сетон-Томпсон. Рассказы о животных.

Д. Пеннак. «Собака пёс», «Глаз волка».

Раздел 5. Человек в поисках счастья..(19 часов)

Изучаемые произведения:

1)  Э.Т.А. Гофман. «Щелкунчик и мышиный король».

2)    Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством».

3)  А.Грин. «Алые паруса».

4)    Е.Л.Шварц. «Обыкновенное чудо».

Теоретико-литературные знания:

1) Реальное и сказочное в художественном произведении. Первоначальное представление о двоемирии и двойниках. Композиция: роль вставных эпизодов. Первоначальное представление о романтизме.

2) Фольклор и литература. Сказочная повесть. Фантастическое и реалистическое. Комическое. Образ места и времени действия. Конфликт. Образ повествователя и образы персонажей. Второстепенные персонажи. Смысл образа. Портрет. Речь как элемент характеристики персонажа. Украинизмы. Индивидуальный стиль писателя.

3) Феерия. Повесть. Представление о романтизме, романтическом герое и романтическом конфликте. Композиция. Роль пейзажа. Способы создания художественного образа. Антитеза.

4) Драма как род литературы. Пьеса. Спектакль. Конфликт в драме. Способы выражения авторского отношения в драме. Способы создания образов персонажей в драме.

Художественная и аналитическая деятельность:

1) Характеристики героев с позиции Мари и с позиции взрослых. Создание киносценария художественного или анимационного фильма «Мари в волшебной стране». Драматизация эпизодов сказки и их инсценирование. Рисование костюмов и декораций к балету или театральному спектаклю по сказке Гофмана. Подбор музыкальных произведений для характеристики героев. Устное словесное рисование триптиха: «Щелкунчик под елкой», «Щелкунчик на поле брани», «Щелкунчик в момент объяснения с Мари». Сопоставление образов русского мастерового в «Левше» Н.С.Лескова, в «Малахитовой шкатулке» П.П.Бажова и королевского часовщика Дроссельмейера в «Щелкунчике и мышином короле» Э.Т.А. Гофмана. Отзыв об одном из анимационных фильмов по сказке Гофмана.

2) Выразительное чтение по ролям диалогов персонажей. Сравнение образа Вакулы с образом фольклорного сказочного героя. Иллюстрирование повести Гоголя. Составление киносценария к эпизодам («Гости Солохи», «Вакула у Пацюка» и др.). Конкурс сказителей. Сочинение записок собирателя слов — путешественника по Украине.

3) Выразительное чтение эпизодов. Иллюстрирование повести. Составление плана произведения. Подбор цветового и музыкального лейтмотивов к каждой главе. Отзыв о кинофильме А. Птушко «Алые паруса» или сравнительный анализ образов Грэя и Ассоль в повести и кинофильме. Сочинение «Мечты сбываются!».

4) Графическое и вербальное рисование портретов персонажей сказки. Устные портреты-диптихи «Принцесса в первом и последнем действии», «Медведь в первом и последнем действии». Воссоздание историй персонажей. Описание или рисование портретной галереи «Король и его свита». Подбор музыкальных лейтмотивов. к образам персонажей и музыкального сопровождения к эпизодам пьесы. Отзыв о кинофильме М.Захарова «Обыкновенное чудо». Сравнение образов главных героев в пьесе и кинофильме.

Культурное пространство:

1) Немецкие рождественские традиции. Сказка Гофмана в других видах искусства: балет П.И.Чайковского «Щелкунчик», иллюстрации разных художников, анимация.

2) Культура Малороссии. Украинский фольклор. Запорожское казачество. Украина в жизни и творчестве писателей и живописцев — Н.В.Гоголя, А.И.Куинджи, И.Е.Репина и др. Русское Рождество и Новый год. Художественный фильм А. Роу «Вечера на хуторе близ Диканьки» и анимационный фильм З. и В. Брумберг «Ночь перед Рождеством».

3) Образ моря в литературе, изобразительном искусстве и музыке: И.К.Айвазовский, М.А.Волошин, У.Тёрнер, М.Чюрлёнис, К.Дебюсси, Н.А. Римский-Корсаков. Художественный фильм А. Птушко «Алые паруса».

4) Е.Шварц-драматург. Режиссеры — интерпретаторы пьес Е.Шварца (М.Захаров, Н.Кашеверова). Музыка в театре и кино. Художественный фильм М.Захарова «Обыкновенное чудо».

Для самостоятельного чтения:     

Э.Т.А. Гофман. «Золотой горшок», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер».

Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница», «Сорочинская ярмарка», «Вий».

Былички.

Фольклорные сказки о солдате и черте.

М.Ю. Лермонтов. «Парус», «На севере диком…», «Утес».

М.Горький. «Макар Чудра».

А. Грин. «Бегущая по волнам». Рассказы.

Е.Л. Шварц. «Два клёна», «Золушка», «Снежная королева», «Голый король».

Т.Г. Габбе. «Город мастеров, или сказка о двух горбунах».

К. Гоцци. «Король-олень». 

М. Метерлинк. «Синяя птица».

С. Могилевская. «Повесть о кружевнице Насте и великом русском актере Федоре Волкове», «Театр на Арбатской площади».

 

Раздел 6. Дружеские чувства в жизни человека.(6 часов)

Изучаемые произведения:

1) А.С.Пушкин. «И.И. Пущину»

2) В.В.Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям».

3) В.Г. Распутин. «Уроки французского».

Теоретико-литературные знания:

1) Дружеское послание как жанр лирики. Строфа. Ритм. Тропы.

2) Способы выражения чувств  в  лирике. Лирический герой стихотворения. Композиция. Антитеза. Метафора. Звукопись. Ритм. Рифма. Строфа и строка — «лесенка» Маяковского.

3) Рассказ. Первоначальное представление о реалистическом произведении. Точка зрения. Идея.

Художественная и аналитическая деятельность:

1) Подготовка сообщений о лицейских друзьях А.С. Пушкина. Выразительное чтение. Анализ текста. Устное сочинение по картине Н.Н.Ге «Пушкин в селе Михайловском».

2) Сочинение киносценария. Выразительное чтение. Анализ текста.

3) Рассказ от третьего лица о ярком событии в жизни ребенка. Сочинение «Взрослые и дети».

Культурное пространство:

1) А.С. Пушкин и декабристы. Лицейские друзья поэта.

2) Искусство в послереволюционной России.

3) Жизнь в России в 50-е гг. XX в., послевоенный быт.

Для самостоятельного чтения:     

Книги о жизни А.С. Пушкина.

В.О. Богомолов. «Иван».

Ю.Я. Яковлев. Рассказы.

Ю.И. Коваль. «Недопёсок».

А. Тор. «Острова в океане».

 

Раздел 7. Человек в экстремальной ситуации.(7 часов)

Изучаемые произведения:

1) А.С.Пушкин. «Выстрел».

2) П.Мериме. «Маттео Фальконе».

Теоретико-литературные знания:

1) Композиция повести. Конфликт и его развитие. Название как элемент композиции. Образы пространства и времени. Способы создания образов персонажей. Роль детали. Антитеза. Автор, повествователь, рассказчик. Представление о стиле пушкинской прозы.

2) Представление о реалистическом произведении. Новелла. Композиция. Конфликт. Способы создания образов персонажей. Портрет. Представление об индивидуальном стиле писателя.

Художественная и аналитическая деятельность:

1) Анализ текста. Составление плана повести. Осмысление роли названия. Составление характеристик героев. Подбор музыки к эпизодам и образам персонажей. Анализ иллюстраций к повести и ее иллюстрирование. Составление киносценария по эпизодам. Отзыв об исполнении повести чтецами-актерами или о кинофильме Н. Трахтенберга «Выстрел».

2) Составление плана новеллы. Наблюдения за динамикой переживаний и мыслей Фортунато. Анализ текста. Выявление мотивов поступков персонажей. Выразительное чтение. Отзыв о самостоятельно прочитанной новелле П.Мериме.

Культурное пространство:

1) Дуэль и дуэльная традиция в России. Представления о чести и достоинстве человека. Художники-иллюстраторы произведений А.С. Пушкина.

2) Корсика и корсиканские традиции. Связи между русской и французской литературами.

Для самостоятельного чтения:     

А.С. Пушкин. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»(«Метель», «Барышня-крестьянка»).

А. Гессен. «Жизнь поэта».

П.Мериме. «Таманго», «Взятие редута», «Песни западных славян» (в переводе А.С. Пушкина).

 

Характеристика 5 «А» класса

В 6»А» классе 25 учащихся, из них по окончании 5 класса все успевают, 22 ученика получили отличные и хорошие оценки. Класс достаточно разный по уровню начитанности, эрудиции, развитию речевых навыков. 10 человек способны интерпретировать произведение, понять позицию автора, оценить поступки героев. Их речь развита, готовы давать развернутые ответы на вопросы. Но есть учащиеся, которые читают мало, отвечают только на уровне пересказа, односложно.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Практическая часть

Формы контроля

Домашнее задание

Дата проведения

 

план

Факт

  1 2 3 4 5 6 7

8

Формы и средства контроля.

№ п/п Виды контроля
1. Тестирование  «Древнегреческие мифы. Золотые яблоки Гесперид».
2. Тестирование «Былина как жанр русского народного эпоса», «Три поездки Ильи Муромца».
3. Тестирование по повести И.С. Тургенева «Муму».
4. Классное сочинение-повествование с элементами описания. Варианты тем на выбор учителя1) «Жизнь Герасима в деревне». 2) «Сопоставление образов Герасима и пахаря А.В. Кольцова».
5. Тестирование по сказу Н.С. Лескова «Левша».
6. Домашнее сочинение  «История, рассказанная бабушкой (дедушкой)». (Сказ с передачей особенностей речи рассказчика).
7. Домашнее сочинение прозаической и поэтической басен.
8. Классное сочинение юмористического рассказа.
9. Контрольная викторина по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
10. Контрольная викторина по повести А. Грина «Алые паруса».
11. Тестирование по рассказу В.Г Распутина «Уроки французского».
12. Домашнее сочинение-рассуждение «О сибирском характере». (Опора на репродукцию картины Т. Ряннеля «Горные кедры» и содержание рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».)
13. Тестирование по повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка».
14. Итоговая контрольная работа по курсу литературы за 6 класс.

 

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по литературе для 6 «А» класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для  5 – 11 классов / авт.-сост. Т.В. Рыжкова, И.Н. Гуйс, Г.Л. Вирина \ под ред. И.Н. Сухих.– М.: Издательский центр «Академия», 2010, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе и обязательного минимума содержания учебных программ. 

Место предмета

На обучение литературе в 6 «А» классе базисным учебным планом ГБОУ гимназия №61 Выборгского района Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным базисным учебным планом на 2016-2017 учебный год отводится 102 часа (3 часа в неделю).

 

Цели и задачи изучения литературы

 

Изучение литературы на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

· развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

· освоение текстов художественной произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

· овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературе; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

      Воспитательные задачи:

· формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса для верного и глубокого постижения прочитанного, содействия появления прочного, устойчивого интереса к книге;

· воспитание доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

 

Образовательные задачи:

· формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;

· формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

 

Расширения целей и задач при изучении предмета в рабочей программе по сравнению с авторской программой за счёт введения регионального компонента не произошло, так как часы регионального компонента на обучение литературе в 6 классе базисным учебным планом ГБОУ гимназия №61  не предусмотрены

Обоснование отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с авторской программой.

 В результате сопоставления рабочей и авторской программ выявлено расхождение в распределении часов, отводимых на изучение ключевых тем курса. Тематическое планирование авторской программы предполагает минимальное количество уроков литературы в неделю — 2 часа (70 часов в году). В учебном плане ГБОУ  гимназия №61 количество часов на изучение литературы в 6 классе – 3 часа в неделю (102 часа в учебном году). В планирование были внесены следующие изменения: увеличено время на чтение и изучение произведений, работу по развитию речи, просмотр экранизаций и их обсуждение и сопоставление их с произведениями – всего 34 часа.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.