Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-12-11 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Пожарные насосные станции относятся к основным пожарным автомобилям и предназначены для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар. Кроме того, ПНС могут использоваться для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.
Выбор шасси, силового агрегата и надстройки ПНС
Для правильного выбора шасси и силового агрегата проектируемого пожарного автомобиля следует исходя из среднестатистической продолжительности следования ПА - tсл, определяемого по формуле:
t сл = R / с1. с2. с3. с4. J А мах
и нормированного значения радиуса выезда, определить максимальную скорость движения - JА мах при заданных условиях эксплуатации
J А мах = R / (t СЛ . с1. с2. с3. с4), (1)
где R - протяженность (радиус) выезда, км;
с1 - коэффициент использования мощности (0,3…0,4);
с2 - коэффициент развития мощности (0,8);
с3 - коэффициент учета климатических условий (0,5…0,9);
с4 - коэффициент учета дорожных условий (0,3…1,0);
JА мах - максимальная техническая скорость автомобиля, км. ч-1.
tсл = 8 / 0,3. 0,8. 0,8. 0,95. 99 = 0,44 ч.
JА мах = 8 / (0,44. 0,3. 0,8. 0,8. 0,95) = 99 км. ч-1
Для удобства выбора прототипа шасси и силового агрегата параметры технических характеристик рассматриваемых моделей-аналогов сведены в таблицу 1.
Таблица 1 - Параметры технических характеристик сравниваемых ПА
Наименование параметра | Обозначение | Страна, фирма, модель ПА, год выпуска | ||||
Россия | Россия | Россия | Прототип (проект) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Тип | (ПНС) | ПНС-110 | «ПНС-110» | |||
2. Колесная формула шасси | 6х6 ЗИЛ-131 | 4x2 КамАЗ- 4308 | ||||
3. Компоновочная схема | КЛ | КЛ | ||||
4. Положение кабины | КЗД | КНД | ||||
5. Номинальная грузоподьемность, кг | MН | 5000 | 6500 | |||
6. Полная масса, кг | MА | 10800 | 11500 | |||
продолжение таблицы 1 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7. Пеносмеситель | ПС-12 | ПС-12 | ||||
8. Габариты, мм длина ширина высота | L А ´ В А ´ Н А | 7370 2500 2680 | 7225 2422 2620 | |||
9. Максимальная скорость км. ч-1 | JАmах | 80 | 105 | |||
10. Расход топлива при работе насосной установки в номинальном режиме, кг/с | QS | 40 | 18,4 | |||
11. Тип, модель Двигателя привода насоса | дизельный четырехтактный, 2Д-12 | V8Д 645 | ||||
12. Максимальная мощность, кВт | NЕ mах | 200 | 135 | |||
13. Частота вращения коленвала при NЕ мах | nN | 1350 | 2200 | |||
14. Максимальный вращающий момент, Н.м | МЕmах | 402 | 510 | |||
15. Масса двигателя, кг | mд | 510 | 743 |
Где КЛ - классическая компоновка; ПП - переднеприводная компоновка; КЗД - кабина за двигателем; КНД - кабина над двигателем; КПД - кабина перед двигателем.
Выбор пожарной надстройки полностью зависит от заданного типа пожарной машины и современных тенденций инженерного дизайна. Проанализировав характерные для ПНС сборочные единицы, агрегаты, крупное пожарно-техническое оборудование и количество личного состава (боевого расчета), заполним 1, 2, и 3 столбцы таблицы 2.
Таблица 2 - Характеристики сборочных единиц и агрегатов проектируемого пожарного автомобиля
Наименование сборочной единицы, агрегата | Масса, кг | Габариты, мм l ´ b ´ h | Координаты центра масс | Статические моменты, кг.м | ||
хi | zi | Mi.хi | Mi.zi | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Кабина | 735 | 2000´2200´2300 GК | 1,3 | 1,25 | 1430 | 1375 |
Команда | 3´80 | |||||
Дополнительное электрооборудование | 25 | |||||
Оборудование в ящике кабины | 100 | |||||
2. Двигатель с коробкой передач | 1836 | 1500´1200´1300 GДВ | 0,5 | 1,1 | 918 | 2019,6 |
3. Топливные баки для ДН | 714 | GБН | 2,6 | 2,0 | 1856,4 | 1428 |
4. Шасси | 7143 | 7550´2422´1300 GШ | 2,8 | 0,75 | 20000,4 | 5357,25 |
5. Пожарное оборудование, рукава | 102 | GПТО | 4,5 | 2,25 | 459 | 229,5 |
6. Двигатель насосной установки | 817 | GДН | 3,9 | 1,5 | 3186,3 | 1225,5 |
7. Насос | 204 | GПН | 5,0 | 1,5 | 1020 | 306 |
ВСЕГО: | 11916 |
|
Проанализировав основные ПНС, находящиеся на вооружении в нашей стране, выбираем первый способ создания проектируемой машины: на серийное шасси устанавливаем пожарную надстройку, т.е. кабину (салон) боевого расчета и специальную платформу с оборудованием.
В качестве прототипа ходовой части ПНС предлагаем использовать шасси типа «КамАЗ-4308» с передним рулевым управлением.
На выбранном шасси устанавливаем кабину для водителя и команды из двух человек (1+2) и платформу с дополнительным оборудованием.
Кабина ПНС имеет две двери. Внутренняя облицовка кабины, покрытие пола, входных дверей выполнены из твердого нескользящего материала. Сиденья водителя и членов команды выполнены из каучука, причем первое может регулироваться в 4-х направлениях, обеспечивая удобное положение водителю.
Вдоль задней стенки кабины, устанавливается ящик с оборудованием для визуальной и звуковой сигнализации, а также осуществления связи ПНС оснащается проблесковыми маяками, сиреной, громкоговорителями и радиооборудованием.
Компоновочный расчет пожарной насосной станции
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!