Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-12-07 | 36 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Студент гр. Д-2-04, факультет дизайна и рекламы | ________________ «__» ________ 2010 | Боброва Н.С. | |
Руководитель | ________________ «__» ________ 2010 | М.И. Неклюдов | |
Нормоконтролер | ________________ «__» ________ 2010 | Богданова Т.В. | |
Рецензент | ________________ «__» ________2010 | Шаповалов В.Г. | |
Челябинск
2010
Аннотация
Боброва Надежда Сергеевна Группа Д-2-04 Дизайн-проект междугородного кемпинга на трассе Челябинск-Магнитогорск Челябинск, МОУ ВПО ЮУПИ Кафедра дизайна, 2010 105 с., 52 рис., 3 табл., 5 приложения, список использованных источников литературы – 39 наименований |
Работа содержит введение, теоретическую и практическую части, заключение и список используемой литературы.
В теоретической части рассматривается предпроектная ситуация, проводится анализ аналогов, подбирается место для будущего проекта и проводится его детальное рассмотрение, показываются фотографии выбранного участка.
В практической, дизайнерской, части описаны основные творческие задачи дипломного проекта и поэтапное их решение, объёмно-пространственное решение, функционально-технологические требования, художественное раскрытие темы: описание стилевой концепции, цветопластический образ, показаны планы, перспективы. В конструкторской част рассмотрены материалы проекта, их описание, обоснование, показана разработка конструктивного элемента, основные эргономические требования.
Текстовая часть сопровождается иллюстрациями и таблицами, позволяющими более наглядно представить изложенный материал.
В заключении подведены итоги дипломной работы.
Список используемой литературы содержит 39 наименование источников.
Оглавление
|
Введение ……………………..………………………………………….…4
Глава 1 Теоретическая часть. Дизайн-проект междугородного кемпинга на трассе Челябинск-Магнитогорск…….……………...................…………….….8
1.1 Анализ предпроектной ситуации ..……………….…….…..…...8
1.2 Анализ аналогов ..………………………….…………….……...13
Глава 2 Практическая часть. Дизайн-проект междугородного кемпинга на трассе Челябинск-Магнитогорск…………...…………………………………..23
2.1 Дизайнерская часть.
2.1.1 Постановка проектных задач ……………………………....…23
2.1.2. Объёмно-пространственное решение …………………...…..26
2.1.3 Художественное раскрытие темы..…………………..…...…....48
2.1.4 Функционально-технологические требования..…………...….65
2.2 Конструкторская часть
2.2.1 Материалы проекта: описание, обоснование..……………….72
2.2.2 Разработка конструктивного элемента ………………………85
2.2.3 Эргономика ……………………………………………….……86
Заключение.……………………………………...…………………..……89
Список используемых источников и литературы………………..……..91
Приложение А. Используемые материалы. Примеры. Цвето-фактурная карта..............................................................................................................95
Приложение Б. Типовые проекты кемпингов и придорожных комплексов..........................................................................…………..…...99
Приложение В. План видовых точек кемпинга.....………….………...103
Приложение Г. Схема разворота грузового автомобиля..….………...104
Приложение Д. Планы потолка и элементов освещения.......………...105
Введение
Для дипломной работы была выбрана тема: Дизайн-проект междугородного кемпинга на трассе Челябинск-Магнитогорск.
Проект является концептуальным, так как является предложением по усовершенствованию сервиса трассы и не предусматривает определённого заказчика.
Обоснование выбора данной темы:
Трасса Челябинск-Магнитогорск сама по себе в последнее время является весьма важной частью транспортного движения нашей страны. Множество машин ежедневно совершают по ней свой рейд. Эта трасса связывает между собой не только эти два города, но и много других, расположенных в непосредственной близости к трассе, такие как Еманжелинск, Коркино, Южноуральск, а так же более удалённых городов, путь к которым пролегает по выше указанной дороге: Троицк, Верхнеуральск, Екатеринбург, Новотроицк, Орск и многие другие, и, конечно, множество мелких посёлков, сёл, поселений. Так же эта трасса пересекается с официальной магистралью до Москвы и Санкт-Петербурга.
|
В последний период времени трассу вовсю расширяют и благоустраивают, возводя новые мосты и развязки, строя оборудованные стоянки и места отдыха. Но представленные в настоящее время кемпинги и комплексы для отдыха не отвечают всем стандартам, необходимым для полноценного отдыха, не в полной мере используют постоянно развивающиеся материалы и новинки, предназначенные для усовершенствования, облегчения и улучшения работы, отдыха и услуг.
Актуальность темы:
Организованные и оборудованные по всем стандартам площадки для стоянок автомобилей совмещённые с комплексами для отдыха, питания и проживания являются одним из важнейших инженерных обустройств, повышающих безопасность движения на дороге, обеспечивающих высокие транспортно-эксплуатационные показатели автотранспортных средств, а также удовлетворяющих разнообразные потребности пользователей дорог, основной из которых является – отдых водителей.
Совмещение площадок для стоянок автомобилей с другими сооружениями и их расположение в зоне пересечений с дорогами обеспечивают хороший экономический эффект, заключающийся в экономии на одну площадку строительных затрат, повышают безопасность движения благодаря ликвидации двух конфликтных зон.
Актуальность представленного проекта:
Главной особенностью предложенного проекта будет заключаться в его общедоступности. Все развязки, въезды и стоянки предусмотрены для проезда не только легкового автотранспорта, но и грузового автотранспорта, большегрузных автомобилей, таких как 60-футовые грузовые фургоны. Такие услуги на данной трассе нигде не предусмотрены, что весьма усложняет работу водителей большегрузных машин.
Объект:
Кемпинг (комплекс придорожных заведений с общей инфраструктурой), расположенный на трассе Челябинск-Магнитогорск вблизи посёлка Степное.
|
Предмет исследования:
Дизайн – проектирование планировки кемпинга, расположение отдельно стоящих домов со всей уличной инфраструктурой и интерьера всего комплекса.
Цель проекта:
Создание полноценного, многофункционального кемпинга – комплекса придорожного для отдыха, временного и длительного проживания, общедоступного для любого вида транспорта. Планирование и размещение всех подъездных, выездных и внутренних автодорог и стоянок с учётом особенностей поворотов и радиусов разворотов крупногабаритных грузовых машин.
В соответствии с поставленной целью решаются задачи:
Сам по себе кемпинг будет иметь вид комплекса небольших отдельно стоящих зданий-кубиков, каждое из которых будет иметь своё назначение. Необходимо просчитать все расстояния и расположения каждого из них в соответствии с нормативными актами и СНиПами, учесть радиусы разворотов, ширину дорог, определить ширину необходимой зелёной полосы, отделяющей кемпинг от проезжей части. Так же необходимо спланировать станцию с перроном для междугородних автобусов, проезд и стоянку для них, пункт медицинской помощи, площадку под палаточного городока с оборудованными площадками под палатки, дорожками и местом под костёр и барбекю, вертолётная площадка, как для больших спасательных или пожарных вертолётов, МЧС и медицинской помощи, так и для туристических вертолётов небольшого класса.
Дороги расширяются, количество проезжающих по ним с каждым множится, а обслуживание на трассах так и остаётся неучтённым. В связи с масштабами нашей страны, протяжённостью дорог, удалённостью, разрозненностью городов просто необходимо обратить внимание на это упущение. Сервис на дорогах развивается, но очень медленно, не выдерживает конкуренции с сервисом в Европе, не сопоставим с объёмом путешествующих, не предоставляет отдыхающим возможности отдохнуть на родине, возможности вместо поездки заграницу, путешествие по нашей большой и красивой стране, по заповедным и историческим местам. Многие может и выбрали проведением отпуска катание по области, по соседним городкам с остановками в отелях, любование природы, но невозможность нормально, на уровне банально переночевать в дороге, отдохнуть, полноценно поесть, отбивает даже у самого заядлого краеведа-путешественника желание сделать это. Важно привлечь людей к проведению своих отпусков на родине, предоставить им возможность увидеть соседние города, таким образом прививать любовь и уважение к стране. Зачем ехать куда-то «за тридевять земель», чтобы погулять, отдохнуть, если у нас всё это тоже есть, просто стоит сесть в автомобиль и покататься по округе, по области, по стране, а вот такие комплексные места отдыха, кемпинги с удовольствием помогут вам провести эти путешествия с большими радостью и комфортом.
|
Перед работой были изучены многочисленные справочники, Интернет-статьи, различные правовые нормы и правила (Госты, СНиПы, РМД).
Во время проектирования необходимо провести следующие этапы работы: анализ предпроектной ситуации (рассмотреть существующие условия), анализ аналогов, создать дизайнерский проект, включающий в себя постановку проектных и объёмно-пространственных задач и решений, раскрыть художественных замысла и темы; продумать функционально-технические аспекты проекта, предусмотреть эргономические требования, найти и изучить подходящие материалы, для воплощения проекта в жизнь.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!