Южно – Уральский профессиональный институт — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Южно – Уральский профессиональный институт

2021-12-07 25
Южно – Уральский профессиональный институт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Южно – Уральский профессиональный институт

Кафедра «Дизайн среды»

 

 

ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ Зав.кафедрой _____________ Ветрова А.В.
«_____»____________ 2010 г.  

 

          

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДИПЛОМНОМУ ПРОЕКТУ

Дизайн-проект междугородного кемпинга на трассе Челябинск-Магнитогорск

 

Студент гр. Д-2-04, факультет дизайна и рекламы

________________ «__» ________ 2010

Боброва Н.С.
Руководитель    ________________ «__» ________ 2010 

М.И. Неклюдов

Нормоконтролер  

________________ «__» ________ 2010

Богданова Т.В.
Рецензент

________________ «__» ________2010

Шаповалов В.Г.
       

 

 

Челябинск

2010

Аннотация

 

  Боброва Надежда Сергеевна Группа Д-2-04 Дизайн-проект междугородного кемпинга на трассе Челябинск-Магнитогорск Челябинск, МОУ ВПО ЮУПИ Кафедра дизайна, 2010 105 с., 52 рис., 3 табл., 5 приложения, список использованных источников литературы – 39 наименований

 

Работа содержит введение, теоретическую и практическую части, заключение и список используемой литературы.

В теоретической части рассматривается предпроектная ситуация, проводится анализ аналогов, подбирается место для будущего проекта и проводится его детальное рассмотрение, показываются фотографии выбранного участка.

В практической, дизайнерской, части описаны основные творческие задачи дипломного проекта и поэтапное их решение, объёмно-пространственное решение, функционально-технологические требования, художественное раскрытие темы: описание стилевой концепции, цветопластический образ, показаны планы, перспективы. В конструкторской част рассмотрены материалы проекта, их описание, обоснование, показана разработка конструктивного элемента, основные эргономические требования.

Текстовая часть сопровождается иллюстрациями и таблицами, позволяющими более наглядно представить изложенный материал.

В заключении подведены итоги дипломной работы.

Список используемой литературы содержит 39 наименование источников.

Оглавление

Введение ……………………..………………………………………….…4

Глава 1 Теоретическая часть. Дизайн-проект междугородного кемпинга на трассе Челябинск-Магнитогорск…….……………...................…………….….8

1.1 Анализ предпроектной ситуации  ..……………….…….…..…...8

1.2 Анализ аналогов    ..………………………….…………….……...13

Глава 2 Практическая часть. Дизайн-проект междугородного кемпинга на трассе Челябинск-Магнитогорск…………...…………………………………..23

2.1 Дизайнерская часть.

2.1.1 Постановка проектных задач  ……………………………....…23

2.1.2. Объёмно-пространственное решение …………………...…..26

2.1.3 Художественное раскрытие темы..…………………..…...…....48

2.1.4 Функционально-технологические требования..…………...….65

2.2 Конструкторская часть

2.2.1 Материалы проекта: описание, обоснование..……………….72

2.2.2 Разработка конструктивного элемента ………………………85

2.2.3 Эргономика ……………………………………………….……86

Заключение.……………………………………...…………………..……89

Список используемых источников и литературы………………..……..91

Приложение А. Используемые материалы. Примеры. Цвето-фактурная карта..............................................................................................................95

Приложение Б. Типовые проекты кемпингов и придорожных комплексов..........................................................................…………..…...99

Приложение В. План видовых точек кемпинга.....………….………...103

Приложение Г. Схема разворота грузового автомобиля..….………...104

Приложение Д. Планы потолка и элементов освещения.......………...105

Введение

Для дипломной работы была выбрана тема: Дизайн-проект междугородного кемпинга на трассе Челябинск-Магнитогорск.

Проект является концептуальным, так как является предложением по усовершенствованию сервиса трассы и не предусматривает определённого заказчика.

Обоснование выбора данной темы:

Трасса Челябинск-Магнитогорск сама по себе в последнее время является весьма важной частью транспортного движения нашей страны. Множество машин ежедневно совершают по ней свой рейд. Эта трасса связывает между собой не только эти два города, но и много других, расположенных в непосредственной близости к трассе, такие как Еманжелинск, Коркино, Южноуральск, а так же более удалённых городов, путь к которым пролегает по выше указанной дороге: Троицк, Верхнеуральск, Екатеринбург, Новотроицк, Орск и многие другие, и, конечно, множество мелких посёлков, сёл, поселений. Так же эта трасса пересекается с официальной магистралью до Москвы и Санкт-Петербурга.

В последний период времени трассу вовсю расширяют и благоустраивают, возводя новые мосты и развязки, строя оборудованные стоянки и места отдыха. Но представленные в настоящее время кемпинги и комплексы для отдыха не отвечают всем стандартам, необходимым для полноценного отдыха, не в полной мере используют постоянно развивающиеся материалы и новинки, предназначенные для усовершенствования, облегчения и улучшения работы, отдыха и услуг.

Актуальность темы:

Организованные и оборудованные по всем стандартам площадки для стоянок автомобилей совмещённые с комплексами для отдыха, питания и проживания являются одним из важнейших инженерных обустройств, повышающих безопасность движения на дороге, обеспечивающих высокие транспортно-эксплуатационные показатели автотранспортных средств, а также удовлетворяющих разнообразные потребности пользователей дорог, основной из которых является – отдых водителей.

Совмещение площадок для стоянок автомобилей с другими сооружениями и их расположение в зоне пересечений с дорогами обеспечивают хороший экономический эффект, заключающийся в экономии на одну площадку строительных затрат, повышают безопасность движения благодаря ликвидации двух конфликтных зон.

Актуальность представленного проекта:

Главной особенностью предложенного проекта будет заключаться в его общедоступности. Все развязки, въезды и стоянки предусмотрены для проезда не только легкового автотранспорта, но и грузового автотранспорта, большегрузных автомобилей, таких как 60-футовые грузовые фургоны. Такие услуги на данной трассе нигде не предусмотрены, что весьма усложняет работу водителей большегрузных машин.

Объект:

Кемпинг (комплекс придорожных заведений с общей инфраструктурой), расположенный на трассе Челябинск-Магнитогорск вблизи посёлка Степное.

Предмет исследования:

Дизайн – проектирование планировки кемпинга, расположение отдельно стоящих домов со всей уличной инфраструктурой и интерьера всего комплекса.

Цель проекта:

Создание полноценного, многофункционального кемпинга – комплекса придорожного для отдыха, временного и длительного проживания, общедоступного для любого вида транспорта. Планирование и размещение всех подъездных, выездных и внутренних автодорог и стоянок с учётом особенностей поворотов и радиусов разворотов крупногабаритных грузовых машин.

В соответствии с поставленной целью решаются задачи:

Сам по себе кемпинг будет иметь вид комплекса небольших отдельно стоящих зданий-кубиков, каждое из которых будет иметь своё назначение. Необходимо просчитать все расстояния и расположения каждого из них в соответствии с нормативными актами и СНиПами, учесть радиусы разворотов, ширину дорог, определить ширину необходимой зелёной полосы, отделяющей кемпинг от проезжей части. Так же необходимо спланировать станцию с перроном для междугородних автобусов, проезд и стоянку для них, пункт медицинской помощи, площадку под палаточного городока с оборудованными площадками под палатки, дорожками и местом под костёр и барбекю, вертолётная площадка, как для больших спасательных или пожарных вертолётов, МЧС и медицинской помощи, так и для туристических вертолётов небольшого класса.

Дороги расширяются, количество проезжающих по ним с каждым множится, а обслуживание на трассах так и остаётся неучтённым. В связи с масштабами нашей страны, протяжённостью дорог, удалённостью, разрозненностью городов просто необходимо обратить внимание на это упущение. Сервис на дорогах развивается, но очень медленно, не выдерживает конкуренции с сервисом в Европе, не сопоставим с объёмом путешествующих, не предоставляет отдыхающим возможности отдохнуть на родине, возможности вместо поездки заграницу, путешествие по нашей большой и красивой стране, по заповедным и историческим местам. Многие может и выбрали проведением отпуска катание по области, по соседним городкам с остановками в отелях, любование природы, но невозможность нормально, на уровне банально переночевать в дороге, отдохнуть, полноценно поесть, отбивает даже у самого заядлого краеведа-путешественника желание сделать это. Важно привлечь людей к проведению своих отпусков на родине, предоставить им возможность увидеть соседние города, таким образом прививать любовь и уважение к стране. Зачем ехать куда-то «за тридевять земель», чтобы погулять, отдохнуть, если у нас всё это тоже есть, просто стоит сесть в автомобиль и покататься по округе, по области, по стране, а вот такие комплексные места отдыха, кемпинги с удовольствием помогут вам провести эти путешествия с большими радостью и комфортом.

Перед работой были изучены многочисленные справочники, Интернет-статьи, различные правовые нормы и правила (Госты, СНиПы, РМД).

Во время проектирования необходимо провести следующие этапы работы: анализ предпроектной ситуации (рассмотреть существующие условия), анализ аналогов, создать дизайнерский проект, включающий в себя постановку проектных и объёмно-пространственных задач и решений, раскрыть художественных замысла и темы; продумать функционально-технические аспекты проекта, предусмотреть эргономические требования, найти и изучить  подходящие материалы, для воплощения проекта в жизнь.

 

 

Анализ аналогов

Кемпинг - (англ. camping, от camp — располагаться лагерем), летний лагерь для автотуристов с палатками или домиками легкого типа и местами для стоянки автомобилей (непосредственно у палаток или на общей площадке) (Рисунок 5). Функционирование кемпингa основано на обслуживании туристов. Постоянными сооружениями кемпингa обычно являются aдминистративный блок с пунктом проката бытовых предметов, спальные павильоны с комнатами на 2—4 человека, кухня, душевые, умывальные и туалеты, эcтакады для осмотра и мойки автомобилей. Иногда кемпинг включает cтоловую, прачечную, спортивные и танцевальные площадки, кинозал, отделение связи и магазины.

В русском языке этот термин приобрел иное значение, чем исходное aнглийское слово, под которым подразумевается вид туризмa, связанный с проживанием в палатках, домиках на колесax (RV) или cпециальнo оборудованных легких домиках, а для обозначения оборудованных мест для кемпинга используют другие термины (англ. campsite, campground) (Рисунок 7). Автодом (кемпер, автодача, караван.) — автомобиль с жилым помещением в фургоне. На cовременном этапе производства автодомов применяются технологии позволяющие создавать полностью интегрированный автодом. Снаружи oн становится похож не на машину с жилым фургоном, a нa автобус. Чаще всего в автодоме установлены места для сидения, которые на стоянках трансформируются в спальные места. Имеется биотуалет, душ, газовая плита, холодильник, газовое отопление, кондиционер, шкафы для предметов, освещение[32].

Также aвтодомом могут называть прицепной фургон для автотуризма и других целей (Рисунок 6). В Северной Америке и Европе популярен туризм нa aвтодомах c ocтановками на ночлег в кемпингах — специальных приспособленных стоянках. В Европе самоходные и прицепные автодома часто называют «Караванами», в Северной Америке — Recreational Vehicles (RV) и Travel Trailers.

На Aлтае вместо слова кемпинг часто используется слово приют.

В Европе отпуск на собственном автомобиле давно считается самостоятельным видом индивидуального туризма. В России инфраструктура кемпингов и cтоянок для aвтодомов еще далека от совершенства, но специалисты считают, что создание инфраструктуры кемпинга в России даст толчок к бурному развитию российского автотуризма, придаст ему цивилизованный характер и сделает Россию популярным европейским маршрутом.

Имеющиеся в России кемпинги в настоящее время очень скромны по набору и качеству услуг. Кроме того, на всю Россию кемпингов не так уж и много, по отношению к площади нашей страны. Есть совсем старые кемпинге, ещё построенные в советские времена. Тогда их организовывали на популярных автомобильных маршрутах — на Кавказе, в Крыму, в Прибалтике, и с тех пор их благоустройством и развитием никто не занимался. На юге России только два места, подходящих под определение кемпинг, — в поселке Лермонтово и кемпинг «Радужный» рядом с детским центром «Орленок». Там есть туалеты, душ, магазины, кафе и даже организован досуг. Чаще всего на дорогах России вы можете встретить не комплекс всех услуг, а какой-то минимальный их набор, такие как гостиница совместно с кафе; гостиница, кафе и станция технического обслуживания (СТО) и др. (Рисунок 7-13). Некоторые кемпинги представляют собой этакий общий симбиоз небольших домиков "раскиданных на лужайке", к каждому из них организован полноценный подъезд для автомобилей со стоянкой. кафе и другие центры отдыха и развлечения расположены от них отдельно. Есть кемпинги организованные совсем по-другому: единое здание, в котором отдыхающий или проезжающий мимо может найти весь спектр необходимых ему услуг.

Рисунок 5. Кемпинг - летний лагерь для автотуристов с палатками или домиками легкого типа и местами для стоянки автомобилей

 

Рисунок 6. Проживание в домиках на колесах (RV) и прицепные домики

 

Рисунок 7. Комплексные придорожные заведения. Кафе-гостиница «Станица», рядом с городом Южноуральск

Рисунок 8. Комплексные придорожные заведения. Кафе «Золотая вилка» и гостиница «Москва», расположенные на трассе Челябинск-Магнитогорск

Рисунок 9. Комплексные придорожные заведения. Кафе-гостиницы, расположенные около г. Южноуральска

Рисунок 10. Комплексные придорожные заведения на территории Челябинской области

Рисунок 11. Комплексные придорожные заведения. Европа

 

Рисунок 12. Кемпинги (вблизи пансионата «Солнечная

поляна» подмосковье). Пять летних деревянных домиков,

 расположенных в 150 м. от пансионата, в живописном месте,

в сосновом лесу, рядом с охраняемой парковкой

 

 

Рисунок 13. Кемпинг. Европа. Палаточный городок

Рисунок 14. Аналоги. Интерьеры. Графика

Рисунок 15 Аналоги. Интерьеры. Использование графики, полосок, осветительных конструкций

Глава 2 Практическая часть

Дизайнерская часть

Постановка проектных задач

Цель проекта: создать полноценный, многофункциональный кемпинг – комплекс придорожный для отдыха, временного и длительного проживания, спланировать и разместить все подъездные, выездные и внутренние автодороги и стоянки с учётом особенностей поворотов и радиусов разворотов крупногабаритных грузовых машин.

Техническое задание:

Для разработки кемпинга был взят участок земли размером 276 м х
151 м. Привязкой и точкой отчёта всех запроектированных построек является существующая заправка «Лукойл». На данном участке имеется небольшой склон, что приводит к необходимости выполнения работ по выравниванию уровня земли.

Минимальными необходимыми постройками для комплекса по оказанию услуг на трассе (кемпинга) являются:

- кафе;

- СТОА;

- стоянка автотранспорта;

- магазин;

- пункт медицинской помощи;

- пункт проката инвентаря для палаточного городка;

 - гостиничные комплексы (небольшие жилые домики);

 - площадка под палаточный городок с оборудованными площадками для палаток.

Постановка проектных задач:

Сам по себе кемпинг будет иметь вид комплекса небольших отдельно стоящих зданий-кубиков, каждое из которых будет иметь своё назначение. Расширится и откорректируется список необходимых объектов и зон.

На территории планируемого придорожного комплекса для отдыха будут расположены:

- кафе с местами для отдыха семьи и одиночных путешественников, места для «связи с цивилизацией» с доступом к Интернету;

- летнее кафе под крышей со столиками, в котором можно будет посидеть на природе не только с едой из прилегающего кафе, но и со своими привезёнными продуктами;

- небольшая детская площадка вблизи с летним кафе, чтобы дети могли отдохнуть от дороги, но при этом находиться под присмотром родителей и взрослых;

- СТОА – станция технического обслуживания автотранспорта, рассчитанная на небольшие дорожные поломки и на два полноценных места для ремонта автомобилей;

- большая, охраняемая стоянка для болшегрузных машин, включая большие шестидесятифутовые американские, так сильно распространённые в наше время, фургоны;

 - стоянки для легкового транспорта, расположенные напротив кафе, магазина, жилых комплексов, администрации, пункта медицинской помощи и непосредственно рядом с зоной для палаток;

 - места для проживания рабочего персонала;

 - магазин, в котором можно найти товары, необходимые в дороге (еда, напитки, предметы гигиены, небольшие комплектующие к автомобилю и др.);

 - автобусная остановка с прилегающим перроном, защищённым от непогоды, и местом ожидания, с кассой, туалетом и ларком с необходимыми мелочами;

 - здание администрации, которая занимается как расселением путешественников в гостиничные номера и места для палаток, так и обеспечением всем, что может понадобиться посетителю кемпинга (помощь, прокат инвентаря и др.);

 - пункт медицинской помощи;

 - пункт проката инвентаря для палаточного городка;

 - гостиничные комплексы, двух- и одноэтажные здания;

 - площадка под палаточный городок с оборудованными площадками под палатки, дорожками и местом под костёр и барбекю;

 - вертолётная площадка, как для больших спасательных или пожарных вертолётов, МЧС и медицинской помощи, так и для туристических вертолётов небольшого класса.

Все эти описанные выше пункты будут разработаны отдельно ниже.

Конструкторская часть

Кафе

1.1.1 Пол 133,2 Мармолеум, Marmoleum Walton и Marmoleum Piano (Нидерланды) 594,0 79120,8 1.1.2 Пол 12,8 Керамогранит, THERMAE, 200х400мм, Италия 1680,0 21504 1.2.1 Стены 206,3 Декоративная штукатурка, классическая, двухтоновая 990,0 204237 1.2.2 Стены 133,5 Керамическая плитка, LAUSSANE, 200х400мм, Италия 1095,0 146182,5 1.3 Потолок 146,05 Декоративная штукатурка, классическая, двухтоновая 990,0 144589,5 1.4 Декоративные элементы 68 Гипсокартон Кнауф 12,5мм 1200х2500мм 220,0 7480  

Итого:                                                                            

603113,8 2

Жилая часть, кафе 2-ой этаж

2.1.1 Пол 82,2 Ковролин Dura Tufting Elegance DuraAir 1950 160290 2.1.2 Пол 31,2 Мармолеум, Marmoleum Walton и Marmoleum Piano (Нидерланды) 594,0 18532,8 2.1.3 Пол 20,3 Керамогранит, THERMAE, 200х400мм, Италия 1680,0 34104

Таблица 3

(Продолжение)

    Наименование помещения и зоны Пло-щадь, м2 Материал и вид отделки Цена за 1 м2/т/шт. руб.) Общая стоимость, (руб.) 2.2.1 Стены 170,1 Декоративная штукатурка, классическая, двухтоновая 990,0 168399 2.2.2 Стены 55,8 Керамическая плитка, LAUSSANE, 200х400мм, Италия 1095,0 61101 2.3 Потолок 128,8 Декоративная штукатурка, классическая, (многоцветная) 990 127512  

Итого:                                                                            

569938,8 3

Гостиничный комплекс №1, 2

3.1.1 Пол 413,6 Ковролин Dura Tufting Elegance DuraAir 1950 806520 3.1.2 Пол 72,8 Мармолеум, Marmoleum Walton и Marmoleum Piano (Нидерланды) 594,0 43243,2 3.1.3 Пол 97,28 Керамогранит, THERMAE, 200х400мм, Италия 1680,0 163430,4 3.2.1 Стены 1245,6 Декоративная штукатурка, классическая, двухтоновая 990,0 1233144 3.2.2 Стены 300 Керамическая плитка, LAUSSANE, 200х400мм, Италия 1095,0 328500 3.3 Потолок 257,6 Декоративная штукатурка, классическая 990 255024

Таблица 3

(Продолжение)

    Наименование помещения и зоны Пло-щадь, м2 Материал и вид отделки Цена за 1 м2/т/шт. руб.) Общая стоимость, (руб.)   Итого:       2829753,6 4 Гостиничный комплекс №3         4.1.1 Пол 11,75 Ковролин Dura Tufting Elegance DuraAir 1950 22912,5 4.1.2 Пол 78,3 Керамогранит, THERMAE, 200х400мм, Италия 1680,0 131544 4.2.1 Стены 64,8 Декоративная штукатурка, классическая, двухтоновая 990,0 64152 4.2.2 Стены 25,08 Керамическая плитка, LAUSSANE, 200х400мм, Италия 1095,0 27462,6 4.3 Потолок 78,3 Декоративная штукатурка, классическая, (многоцветная) 990 77517   Итого:       323588,1 5 Администрация         5.1.1 Пол 21,6 Ковролин Dura Tufting Elegance DuraAir 1950 42120 5.1.2 Пол 11,49 Керамогранит, THERMAE, 200х400мм, Италия 1680,0 19303,2 5.2.1 Стены 93,6 Декоративная штукатурка, классическая, двухтоновая 990,0 92664

Таблица 3

(Продолжение)

    Наименование помещения и зоны Пло-щадь, м2 Материал и вид отделки Цена за 1 м2/т/шт. руб.) Общая стоимость, (руб.) 5.2.2 Стены 17,4 Керамическая плитка, LAUSSANE, 200х400мм, Италия 1095,0 19053 5.3 Потолок 78,3 Декоративная штукатурка, классическая, (многоцветная) 990 77517   Итого:       250657,2 6 Магазин         6.1 Пол 78,3 Керамогранит, THERMAE, 200х400мм, Италия 1680,0 131544 6.2 Стены 64,8 Декоративная штукатурка, классическая, двухтоновая 990,0 64152 6.3 Потолок 78,3 Декоративная штукатурка, классическая, (многоцветная) 990 77517   Итого:       273213 7

Улица

  7.1 Асфальт 9905,8 Мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь Тип Б марка I(ООО «Мегаполис») 1790,0 17731382 7.2 Дорожки 899,15 Щебень гранитный, 5/20, за м3, ООО "Нерудовъ". 1210,0 54398,575

Таблица 3

(Продолжение)

    Наименование помещения и зоны Пло-щадь, м2 Материал и вид отделки Цена за 1 м2/т/шт. руб.) Общая стоимость, (руб.) 7.3 Цветной асфальт (цвет - табачный) 2485,4 Мелкозернистая плотная асфальтобетонная смесь Тип Б марка I(ООО "Красногорский асфальто-бетонный) 2200,0 5467880  

Итого:

23253660

                                                                               

Итого:               28103922

 

Эргономика

Эргономика изучает функциональные возможности человека или группы людей в трудовых и бытовых процессах, выявляет оптимальные условия высокоэффективной жизнедеятельности и высокопроизводительности труда, изучает и облегчает работу человека и технических средств и средой обитания.  

Самой главной эргономической задачей было соблюсти все необходимые требования связанные с предоставлением услуг не только простым туристам, но и людям с ограниченными возможностями. Только-только в нашей стране начали обращать внимание на этот немаловажный вопрос. Очень мало мест пока куда эти люди могут спокойно, без затруднений попасть. Важно выполнить множество норм и правил, чтобы люди с ограниченными возможностями не чувствовали себя обделёнными, имели возможность отдыхать и наслаждаться жизнью наравне со всеми [4]. Эти правила были во многом соблюдены в данном проекте. Были сделаны специальные расширенные дорожки со спусками-пандусами, увеличенные уборные со спец. оборудованием, отдельные номера, предоставляющие всё необходимое
(с увеличенными ванными и большими проездными зонами) [10].

Так же в кафе есть возможность при необходимости убрать несколько кресел и, тем самым предоставить людям на инвалидным колясках доступ к столикам, для обеда с удобствами [5].

Но эргономические требования, которые стоит соблюдать, существуют не только для людей с ограниченными возможностями, но и для всех остальных. Такие требования как: минимальный коридорный проход, размеры дверей, кровати, проходы между столиками в кафе и многое другое. Всё это надо было соблюсти в данном проекте.

 

Рисунок 49. Примеры применения эргономики в интерьере.

Рисунок 50. Уборные для людей с ограниченными возможностями.

Рисунок 51. Зона стоянки. Расположение автомобилей для людей с ограниченными возможностями.

Рисунок 52. Эргономика для людей с ограниченными возможностями.

Ширина стояночного места, ширина дорожки, высота рабочей поверхности, максимальная разрешённая высота ступеньки при заезде на дорожку.

Заключение

В данном проекте была представлена разработка придорожного комплекса – кемпинга, с расположенными на его территории гостиничных комплексов, кафе, автобусной станции, станции техобслуживания, обустроенная площадка для палаток и другие необходимы на территории комплекса сооружения. Здания комплекса расположены в специальном порядке, создавая таким образом единую системы, позволяющую в любой момент расширить её. То есть при желании или в случае необходимости возможны разные варианты по расширению кемпинга. Расположенное рядом с комплексом село, в котором круглогодично занимаются разведением лошадей, позволяет привлечь клиентов в кемпинг ещё этим увлекательным способом проведения времени – катаниям на лошадях. Можно провести договорённость с близлежащими конюшнями о совместном бизнесе. Зимой же можно проводить катание на снегоходах по окружающим склонам. То есть путей по привлечению посетителей и расширению и развитию кемпинга очень много.

Для дипломной работы была выбрана тема: Концептуальный дизайн-проект междугородного кемпинга, расположенного на трассе Челябинск-Магнитогорск в близи посёлка Степное. Тема актуальна по причине постоянного развития и расширения транспортных дорог и развязок. Всё больше людей выбираю своим средством передвижения автомобиль, так что просто необходимо благоустраивать трассы, строить оборудованные стоянки и места для отдыха.

Дороги расширяются, количество проезжающих по ним с каждым множится, а обслуживание на трассах так и остаётся неучтённым. В связи с масштабами нашей страны, протяжённостью дорог, удалённостью, разрозненностью городов просто необходимо обратить внимание на это упущение. Сервис на дорогах развивается, но очень медленно, не сопоставим с объёмом путешествующих, не предоставляет отдыхающим возможности полноценно отдохнуть

Во время проектирования были проведены анализ предпроектной ситуации (рассмотрение существующих условий) и анализ аналогов. Был создан концептуальный дизайнерский проект, включающий в себя постановку проектных и объёмно-пространственных задач и решений. Так же был раскрыт художественный замысел и тема проекта, продуманы все его функционально-технические аспекты, предусмотрены эргономические требования и выполнены все условия для обеспечения жизни людей с ограниченными возможностями (дорожки-тротуары, номер для проживания, специально оборудованные сан. узлы и др.), найдены и изучены подходящие материалы для проекта.

 Было поставлено много функционально-технических и стилевых задач. Они были успешно решены.

 

Электронные ресурсы

28. Ресторанный бизнес. Классификация ресторанов. Режим доступа: [http: // www.spain.travel.ru 2001-2007.].

29. Анна Тюрина 25.07.2006 Питание. Др. - Рестораны. Справочник самых известных ресторанов. Режим доступа: [http://www.genie-tour.ru/main/spravka/1053/1223.html].

30. Автокемпинг ОЛЬГИНО. Звезд: 3. Регион: Ленинградская область. Адрес: Санкт-Петербург, Приморское шоссе, 18. Режим доступа: [http:// www.hotel-olgino.spb.ru].

31. Гостевой кемпинг Серебрянный берег - На Телецком озере - Базы - Саквояж - экскурсионное бюро Алтайского края. Режим доступа: [http://[email protected] и http://www. altai.ru/~skv-tour].

32. Гостиницы. Статья. Википедия. Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org].

33. Кемпинг. Статья. Википедия. Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org].

34. Отдых, Кемпинги России. Статья. Режим доступа: [http://www.nwrussia.ru/ideatype/]

35. Детская площадка и оборудование для неё. Ксил. Режим доступа: [http://www.ksil.ru/]

36. Декинг. Статья. Википедия. Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org].

37. Аналоги. Фото европейских кемпингов. Режим доступа: [http://www.brodyaga.com].

38. Классификация автомобильных дорог в России. Статья. Режим доступа: [http://ru.wikipedia.org].

39. Материалы. Статья. Режим доступа: [http://www.materinstvo.ru/ mother/remont/tiles.shtml]

 

 

                                                                                                              

 

Приложение А

Используемые материалы

    

 

     

 

 

 

 

А1. Декинг, его сборка и применение.

 

 

 

 

А2. Цветной асфальт

 

 

А3. Цветная разметка на дорогах

 

 

 

А4. Вентилируемый фасад Ruukki Liberta,

 один из вариантов формы

 

 

 

А5. Щебень гранитный, 5/20, за м3, ООО "Нерудовъ"

 

 

 

А6. Керамическая плитка, LAUSSANE, 200х400мм, Италия

 

 

Приложение Б

 

Типовые проекты кемпингов и придорожных комплексов

 

 

 

Б1. Пример (схема) размещения площадки для отдыха на дорогах I категории

 

 

 

 

 

 

 

Б2.  Примеры стоянок автомобилей на дорогах II-IV категорий

 

 

 

Б3. Транзитный мотель с гостиницей традиционной планировки (типовой проект, Ленинградский филиал Гипроавтотранса). Схема генерального плана.

1 - спальный корпус на 100 мест (2 этажа, 50 номеров), 2 - вестибюль и администрация, 3 - столовая на 100 мест, 4 - внутренняя стоянка автомобилей для проживающих в мотеле, 5 - гараж теплый, 6 - эстакада для осмотра и мойки автомобилей, 7 - станция обслуживания автомобилей, 8 - автозаправочная станция, 9 - наружная стоянка для автомобилей посетителей столовой, 10 - котельная, прачечная, 11 - жилые дома персонала, 12 - артскважина,

13 - очистные сооружения сточных вод.

 

 

Б4.  Пассажирская автостанция вместимостью 50 человек (типовой проект, Ленинградский филиал Гипроавтотранса)

Схема генерального плана

1 - здание автостанции; 2 - перрон отправления под навесом;

3 - перрон прибытия; 4 - эстакада для осмотра автобусов;

5 - стоянка автобусов между рейсами; 6 - стоянка легковых автомобилей

 

 

Б5. Станция обслуживания автомобилей на 8 постов (дорожная) (типовой проект, Ленинградский филиал Гипроавтотранса)

Схема генерального плана

1 - здание станции; 2 - гараж; 3 - внутренняя стоянка отремонтированных автомобилей под навесом; 4 - внутренняя стоянка автомобилей, ожидающих ремонта; 5 - внешняя стоянка автомобилей; 6


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.192 с.