Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-12-07 | 372 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
5.1 Задачи организации бухгалтерского учета в кладовых предприятий общественного питания
На предприятиях общественного питания для обеспечения нормальной работы необходимо постоянно иметь запасы сырья и покупных товаров. Они хранятся в специальном помещении — кладовой. Иногда сырье поступает непосредственно на производство, т.е. минуя кладовую.
В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.
Учет сырья и товаров в ценах приобретения с добавлением единой наценки целесообразно вести в кладовых предприятий, относящихся к одному типу и классу.
Учет сырья и товаров в ценах приобретения без добавления единой наценки следует вести в кладовых предприятий, имеющих в подчинении различные типы подразделений (ресторан, кафе, бар, столовая, закусочная, магазин-кулинария и т.д.) и классы (люкс, высший, первый).
|
Прием товаров на складе покупателя осуществляется материально ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов по качеству и количеству. Приемку продуктов начинают с проверки сопроводительных документов, качества упаковки, соответствия пищевых продуктов сопроводительным документам и маркировке, обозначенной на таре.
Приемка товаров (продуктов) по количеству — это приемка по массе нетто и количеству товарных единиц, поставляемых без тары или в открытой таре, или по массе брутто и числу мест продукции, поставляемой в таре, с последующей проверкой массы нетто и количества товарных единиц в каждом месте.
Приемка товаров (продуктов) по качеству — это проверка соответствия качества требованиям стандартов, техническим условиям, рецептурам и т.п., предусмотренным договором поставки.
При приемке продовольственных товаров учитывается следующее:
Приемку товаров по количеству и качеству необходимо организовать таким образом, чтобы можно было установить, где, когда и по чьей вине произошла недостача товаров или несоответствие (ухудшение) их качества.
|
Если количество и качество товара соответствуют указанным в товаросопроводительных документах, то на документы накладывается прямоугольный штамп предприятия, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах.
5.2 Материальная ответственность, ее документальное оформление
С момента приемки товаров по количеству материально ответственным лицом возникает материальная ответственность. Если приемка по качеству совпадает по времени с приемкой по количеству, то материальная ответственность возникает в полном объеме.
Полная материальная ответственность за ценности возникает по договору о материальной ответственности, а также по разовой доверенности за ценности, полученные работником под отчет.
С работником общественного питания, непосредственно связанным с приемом, хранением, обработкой, продажей, отпуском, перевозкой ценностей, администрация организации заключает договор о полной материальной ответственности. Договор заключается с лицами, достигшими 18-летнего возраста, в письменной форме на основании типового договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
Договор заключается с лицами, занимающими должности или выполняющими работы, предусмотренные в специальном перечне, утвержденном в особом порядке. Данный перечень состоит из двух разделов.
В первом разделе перечислены должности, по которым предусматривается заключение договоров о материальной ответственности: заведующие кладовыми, их заместители, кладовщики, кассиры, заведующие производством и др.
Во втором разделе дан список работ, по которым заключают договоры о полной материальной ответственности: работы по приему на хранение, работы по обработке, отпуску (реализации) товарно-материальных ценностей и т.д.
|
Договор о материальной ответственности не заключают с учениками, выпускниками начальных и средних профессиональных учебных заведений, не имеющими опыта работы с материальными ценностями, в течение первого года их работы. Также договор не заключают с работниками, имеющими допуск к материальным ценностям, но не осуществляющими непосредственно операций приема и отпуска товаров (грузчики, уборщицы, сторожа, лифтеры).
Материальная ответственность бывает индивидуальная и коллективная (бригадная). Индивидуальная ответственность применяется в том случае, когда можно разграничить ответственность каждого работника: конкретный работник отвечает за вверенные лично ему или хранимые в отдельном помещении ценности. Индивидуальная ответственность в общественном питании применяется в кладовых (заведующий складом, кладовщик), в буфетах (буфетчик), на производстве (заведующий производством), в кассе (кассир).
Перемещение работников с индивидуальной материальной ответственностью (перевод, увольнение, уход в отпуск и возвращение из отпуска, продолжительная болезнь) обязательно сопровождается инвентаризацией ценностей.
Бригадная материальная ответственность вводится в том случае, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника, и обязательно с согласия всех членов бригады. Договор о бригадной материальной ответственности администрация предприятия общественного питания заключает со всеми членами бригады. Численность бригады не должна превышать 15 человек.
Внеплановые инвентаризации при бригадной материальной ответственности проводят при смене или выбытии бригадира, расформировании бригады, выбытии более 50% членов бригады, а также по требованию одного или нескольких членов бригады.
При увольнении или приеме на работу, уходе в отпуск рядовых членов бригады инвентаризация проводится по решению самой бригады. Если принято решение не проводить инвентаризацию, то об этом делается отметка в договоре.
|
Полная материальная ответственность работников предполагает их обязанность возместить ущерб, причиненный предприятию. Администрация привлекает к материальной ответственности работника только после тщательной проверки причин возникновения недостачи с учетом письменных объяснений материально ответственных лиц.
При бригадной материальной ответственности на практике обычно каждый член бригады возмещает материальный ущерб пропорционально его окладу (тарифной ставке) и фактически проработанному времени в межинвентаризационный период (до обнаружения недостачи или порчи).
В том случае, когда доказана вина конкретного члена бригады, остальные члены бригады освобождаются от возмещения ущерба.
Положение о материальной ответственности (ПМО) работников представляет собой внутренний локальный акт, описывающий схему взаимоотношений работодателя и работников в плане сохранности имущества фирмы и затрагивающий нюансы возмещения ущерба.
В основе создания ПМО лежат 13 статей Трудового кодекса (ТК) РФ (ст. 238—250) и Постановление Минтруда России от 31 декабря 2002 г. № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности». Трудовой кодекс РФ регламентирует важные аспекты определения размера ущерба, нанесенного организации работниками, порядок его взыскания, обстоятельства, исключающие ответственность материально ответственного лица и иные важные нюансы.
Ниже приведен пример типового договора о полной индивидуальной материальной ответственности.
Типовой договор
о полной индивидуальной материальной ответственности
_________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________,
(наименование организации)
далее именуемый «Работодатель», в лице руководителя ________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________
|
(фамилия, имя, отчество)
или его заместителя _________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________________________________________
(устава, положения, доверенности)
_____________________________, с одной стороны, и _____________________________________________________
(наименование должности)
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему Работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется:
а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба;
б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества;
в) вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества;
г) участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества.
2. Работодатель обязуется:
а) создавать Работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества;
б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, а также иными нормативными правовыми актами (в том числе локальными) о порядке хранения, приема, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом;
в) проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другие проверки сохранности и состояния имущества.
3. Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.
4. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.
5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.
6. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых один находится у Работодателя, а второй — у Работника.
7. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Адреса сторон договора: | Подписи сторон договора: |
Работодатель _____________________ | Работник __________________________ |
Дата заключения договора | Место печати |
5.3 Источники поступления продуктов и тары
Предприятия общественного питания получают товары от промышленных и сельскохозяйственных предприятий, оптовых торгующих организаций, а также могут закупать их в магазинах и у физических лиц.
Товар от поставщика поступает на основании договоров поставки.
Договор поставки является правовым документом, определяющим права и обязанности поставщиков и покупателей.
Основными реквизитами договора поставки являются: наименования сторон (поставщика и покупателя); предмет договора (наименование и количество товаров); цены; сроки поставки; порядок расчетов и т.д.
Поставщик, отгружая товары, выписывает сопроводительные документы, предусмотренные условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов: накладную, счет-фактуру, товарно-транспортную накладную, счет.
Накладная выписывается материально ответственным лицом при отпуске товара покупателю. В ней указываются номер документа и дата составления, наименование поставщика и покупателя, наименование и характеристика товара, количество, цена, общая сумма. Накладная подписывается материально ответственным лицом, сдавшим товар, и материально ответственным лицом, принявшим товар. Количество экземпляров накладной зависит от условий получения товара покупателем, места передачи товара и др.
Счет-фактура выписывается в трех экземплярах: один остается у поставщика и служит основанием для списания ценностей, второй и третий предназначены покупателю (один является приходным товарным документом, другой предназначен для оплаты поступившего товара).
Если в качестве товаросопроводительного документа используется накладная, то для оплаты поступивших товаров выписывается счет.
Если товар доставляется получателю автомобильным транспортом, то поставщик выписывает товарно-транспортную накладную в четырех-пяти экземплярах: первый остается у поставщика, второй предназначен покупателю, третий используется в качестве пропуска при вывозе товаров через проходную, четвертый и пятый остаются на транспортном предприятии и служат для расчетов за транспортные услуги.
Закупка товаров (продуктов) у населения оформляется закупочным актом. В акте указываются наименование, количество, цена, общая сумма продуктов, место покупки, фамилии продавца и покупателя.
Для того чтобы подтвердить подлинность документов, желательно на закупочном акте поставить печать рынка.
5.4 Порядок оформления и учета доверенностей
Порядок документального оформления поступивших продуктов и товаров зависит от того, из каких источников и каким путем доставляются товарно-материальные ценности.
Получение продуктов и товаров на складе поставщика производится только на основании доверенностей с предъявлением паспорта.
Доверенности выдаются на получение товарно-материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению или другому, заменяющему их документу. Доверенность выдают работнику, с которым заключен договор о материальной ответственности и на которого возложены обязанности по получению товаров. В случаях, когда доверенное лицо должно получить требуемые товары в одном месте, но по нескольким счетам, ему может быть выдана одна доверенность с указанием в ней номеров и дат выдачи всех документов, по которым предполагается получение товаров. Если товарно-материальные ценности следует получать на нескольких складах, то выписывается несколько доверенностей (по числу складов).
Доверенности выписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером или лицами, на то уполномоченными. Выдача доверенностей регистрируется в специальном журнале, который должен содержать следующие реквизиты:
Два последних реквизита заполняются после получения товара. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью.
Запрещено выдавать незаполненные или частично заполненные доверенности. Бланки доверенностей являются документами строгой отчетности. Книжки доверенностей должны быть пронумерованы с указанием на последнем листе количества листов прописью за подписью главного бухгалтера.
При получении товара материально ответственное лицо предъявляет поставщику паспорт, доверенность и документы к ней. После получения товара доверенность остается у поставщика. Материально ответственные лица, получившие доверенность, обязаны не позднее следующего дня после получения ценностей представить в бухгалтерию документы о выполнении поручения и сдаче в кладовую или соответствующему материально ответственному лицу полученных им товарно-материальных ценностей. Неиспользованные доверенности возвращаются на следующий день после окончания срока их действия, о чем делается отметка в журнале выдачи доверенностей. Если работник не отчитался по доверенности, то новая ему не выдается. Возвращенные, неиспользованные доверенности погашаются надписью «Не использована» и хранятся до конца отчетного года у лица, ответственного за их регистрацию.
5.5 Документальное оформление отпуска продуктов из кладовой
Продукты из кладовых предприятий общественного питания могут быть отпущены в мелкорозничную сеть, в буфеты, а также на производство. Отпуск продуктов на производство производится ежедневно в пределах потребности для изготовления намеченных к выпуску блюд и кулинарных изделий и с учетом остатков продуктов, имеющихся на производстве после прошлых получений. Отпуск продуктов осуществляется на основании требований (табл. 5.1) и оформляется накладными.
Таблица 5.1. Требование в кладовую | |||
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Kоличество |
1 | Kурица | кг | 4,56 |
2 | Kартофель | кг | 8,0 |
3 | Огурцы соленые | кг | 0,75 |
4 | Салат листовой | кг | 1,1 |
5 | Kрабы | кг | 0,18 |
6 | Яйца | шт. | 15 |
7 | Курага | кг | 0,1 |
8 | Сметана | кг | 1,5 |
9 | Kрахмал | кг | 0,2 |
10 | Сахар-песок | кг | 2,0 |
11 | Kислота лимонная | кг | 0,1 |
Затребовал заведующий производством _____________________________________________________
Отпуск разрешил:
Руководитель организации ____________________________________________________________________
Требование применяется для определения отпуска необходимого количества продуктов из кладовой. Составляется в одном экземпляре с учетом потребности в сырье (продуктах) на предстоящий день и остатка сырья на производстве (кухне) на начало дня.
На основании требования выписывается накладная на отпуск товара (табл. 5.2). Накладная составляется в двух экземплярах: первый вместе с продуктами передается заведующему производством, второй кладовщик сдает вместе со своим товарным отчетом в бухгалтерию. Для устранения дублирования многих показателей, содержащихся в требовании и в накладной, может выписываться один документ (требование-накладная), в котором предусмотрена графа «Отпущено».
Таблица 5.2. Накладная на отпуск товара |
Отпущено на основании _________________________________________________________________________ (наименование, номер, дата документа) |
Время отпуска ___________________________ ч ___________________________ мин |
Через _______________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество материально ответственного лица) |
№ п/п | Наименование | Единица измерения | Kоличество | Цена, р. к. | Сумма, р. к. |
1 | Kурица | кг | 4,5 | 75.00 | 337.50 |
2 | Kартофель | кг | 8,0 | 13.00 | 104.00 |
3 | Огурцы соленые | кг | 0,75 | 88.00 | 66.00 |
4 | Салат листовой | кг | 1,1 | 70.00 | 77.00 |
5 | Kрабы | кг | 0,18 | 1500.00 | 270.00 |
6 | Яйца | шт. | 15 | 60.00 (дес.) | 90.00 |
7 | Kурага | кг | 0,1 | 185.00 | 18.50 |
8 | Сметана | кг | 1,5 | 27.30 | 40.95 |
9 | Kрахмал | кг | 0,2 | 72.80 | 14.56 |
10 | Сахар-песок | кг | 2,0 | 52.50 | 105.00 |
11 | Лимонная кислота | кг | 0,1 | 84.00 | 8.40 |
Итого | Х | Х | 1131.91 |
В накладной указываются:
Специи и соль отпускаются на производство в той же оценке, как и продукты, так как включаются в себестоимость согласно Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий. На производство отпускаются только перечисленные в накладной продукты и только в тех количествах, которые в ней указаны.
В накладных на отпуск в буфеты какао, чая, натурального кофе, сахара указываются учетные цены кладовой, а также учетные цены, исчисленные исходя из скалькулированной цены стакана чая, какао и норм закладки.
5.6 Организация количественного учета продуктов в кладовой, порядок ведения товарной книги
Учет товаров ведет заведующий складом или другой работник (материально ответственное лицо). Этот учет может быть организован разными способами в зависимости от способа хранения товаров, частоты поступления продуктов в кладовую, совместимости товаров по условиям хранения, их натуральных характеристик, объема и ассортимента.
При любом способе хранения материально ответственные лица ведут учет, как правило, только в натуральном измерении на основании приходных и расходных документов. Однако можно учитывать движение товаров в натуральном и стоимостном выражении одновременно.
На предприятиях общественного питания в основном используется сортовой способ хранения, когда поступившие товары присоединяют к имеющимся на складе в остатке товарам таких же наименований и сортов. На каждое наименование продуктов (товаров, тары) по сортам (категориям) открывают отдельную карточку или отводят определенное количество страниц в товарной книге.
Книга выдается кладовщику под расписку в пронумерованном виде. Использованные книги сдаются в бухгалтерию, где их хранят наряду с бухгалтерскими документами. Записи в товарной книге о движении материальных ценностей осуществляет кладовщик ежедневно на основании приходных и расходных документов только по количеству без указания суммы. В книге на каждое наименование, сорт, категорию продуктов и тары отводится одна или несколько страниц (в зависимости от числа записей).
Правильность записей не реже одного раза в неделю проверяется бухгалтерией предприятия. Проверке подлежат записи по первичным товарным документам, а также выведение остатков по каждому наименованию (сорту) продукта. Правильность записей подтверждается подписью на товарном отчете лица, проводившего проверку. Данные проверки необходимы для усиления контроля за сохранностью продуктов в местах хранения.
5.7 Учет тары
Тара — это изделие, предназначенное для обеспечения количественной и качественной сохранности товаров в процессе хранения.
Учет тары должен обеспечивать правильное и своевременное оформление документации по операциям с тарой, контроль за движением и сохранностью тары, получение точных данных по операциям с тарой.
Качественная тара — непременное условие для сохранения потребительских свойств сырья, продукции собственного производства, покупных товаров. Бережное отношение к таре предполагает и своевременный возврат ее поставщику или реализацию другим покупателям. Недопустимо накопление неиспользуемой тары. Это ведет не только к прямым материальным потерям и убыткам, но и является нарушением правил пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологических норм.
Тара отличается большим разнообразием видов и материалов, из которых ее изготавливают. В зависимости от материалов изготовления тара бывает жесткая, мягкая, сгораемая и несгораемая, устойчивая к каким-либо химическим процессам и неустойчивая, размокающая и влагонепроницаемая и т.д. При приобретении тары для хранения пищевых продуктов в организациях общественного питания следует учитывать свойства и качества материала, из которого она изготовлена.
С точки зрения использования в хозяйственном обороте тару подразделяют на инвентарную, многооборотную и разовую.
Инвентарная тара, как правило, является собственностью предприятия и используется для хранения сырья, продукции и товаров в кладовой, на кухне и других подразделениях. Инвентарная тара может подразделяться на основные и оборотные средства в зависимости от сроков службы и стоимости.
Многооборотная тара подлежит обязательному возврату поставщику. Разовая тара не учитывается.
Учет тары ведется по ценам приобретения. Гарантией возврата тары является взимаемый поставщиком залог, который возвращается после получения назад порожней тары в исправном состоянии.
Тару, не указанную отдельно в документе поставщика и не подлежащую оплате, приходуют на основании соответствующего акта по цене возможной реализации.
Деревянную тару и мешки приходуют и учитывают по ценам, указанным в сопроводительном документе (при отсутствии расхождений по качеству) или в акте приемки. При приеме мешков следует учитывать их категорию (новые или старые).
Инвентарная тара (фляги, ящики и т.д.), принадлежащая поставщикам, учитывается по залоговым ценам. По этим же ценам она возвращается поставщику.
Если залоговой тарой является стеклянная посуда (банки, бутылки) и предприятие общественного питания осуществляет розничную торговлю покупными товарами в залоговой стеклянной посуде, то оно в ряде случаев принимает ее у населения для последующей отправки поставщику.
Тара, не показываемая отдельно в счетах поставщиков, стоимость которой включена в цену товара, также должна быть оприходована в момент поступления с товаром. Такая тара приходуется на основании акта по цене возможной реализации.
Отпуск тары без товара оформляется отдельными товарно-транспортными накладными или другими расходными документами.
5.8 Товарные потери и порядок их списания. Отчетность материально ответственных лиц
В процессе транспортировки, хранения и отпуска продуктов и товаров в кладовых предприятий общественного питания возникают товарные потери. Они подразделяются на нормируемые и ненормируемые.
К нормируемым потерям относят естественную убыль товаров в весе и объеме. К ненормируемым потерям относят бой, брак, порчу продуктов (товаров) вследствие неудовлетворительного обращения с ними.
Естественная убыль — это потери при перевозке, хранении и реализации товаров, обусловленные их физико-химическими свойствами (усушка, утруска, утечка и т.д.).
Указанные потери нормируют. Нормы убыли могут применяться только в случаях выявления фактических недостач. Размер норм естественной убыли определяется на основании расчетов, которые составляются бухгалтерией после проведения инвентаризации и утверждаются руководителем предприятия.
По кладовым предприятий общественного питания нормы убыли применяют по продуктам и товарам, отпущенным за отчетный период, независимо от сроков их хранения в кладовой. Размер естественной убыли определяют по каждому продукту и товару в отдельности, умножая количество отпущенного продукта, товара на норму естественной убыли, а затем определяя сумму по всем товарам.
Формула расчета:
У = Т·Н:100,
где У — величина естественной убыли; Т — реализация отпуска товара за межинвентаризационный период; Н — норма естественной убыли (нормы естественной убыли не распространяются на штучные и фасованные товары, которые приняты и отпущены без перевешивания, а также на продукты (товары), списанные по актам вследствие лома или порчи).
Порчу, бой и лом оформляют актом, в котором указывают наименование, артикул, сорт, цену, количество и стоимость товаров, причину и виновников потерь, возможности дальнейшего использования товаров (продажа по сниженным ценам, сдача в утиль или переработку, откормочным предприятиям) или уничтожение. Сдачу товаров в утиль, переработку, откормочным предприятиям оформляют товарно-транспортной накладной. Испорченные товары уничтожают в присутствии комиссии, составившей акт, во избежание повторного представления товаров для анкетирования и списания. Акт о порче, бое, ломе товаров передают в бухгалтерию, где проверяют правильность его составления, после чего передают на утверждение руководителю предприятия, который решает, за чей счет списать потери товаров. Поскольку порча, бой, лом товаров являются следствием бесхозяйственности, потери следует взыскать с виновных лиц.
Материально ответственные лица должны регулярно, в установленные организацией сроки (от 1 до 10 дней), составлять отчет о наличии и движении товаров. Для обеспечения действенного контроля за работой материально ответственных лиц и более эффективной обработки документации по движению товаров целесообразно устанавливать сроки отчетности исходя из конкретных условий работы каждого предприятия. Частое представление отчетности увеличивает объем работы бухгалтерии, а применение 10-дневной отчетности нецелесообразно, так как движение товаров в течение большого периода времени не контролируется бухгалтерией, неравномерно распределяется работа в течение месяца. Наиболее распространенной формой отчетности является товарный отчет.
Товарный отчет составляют на основе первичных документов по приходу и расходу товаров. В адресной части отчета указывают наименование организации, структурного подразделения, фамилию и инициалы матер
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!