Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-07 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1 Основные направления совершенствования, учета и контроля отчетности на современном этапе
Современное развитие учета и порядка формирования отчетности организаций требует их дальнейшего совершенствования и сближения с международными стандартами, применение которых должно способствовать сокращению расходов на подготовку отчетности, проведению анализа деятельности организации и т.д.
Для достижения эффективной работы предприятия необходимо решить следующие бухгалтерские задачи:
Отчетная информация содержит сведения о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, состоянии хозяйственных средств и источниках их образования, финансовых результатах работы.
|
Основная задача отчетности — изыскание резервов дальнейшего роста и совершенствования деятельности, поддержания стабильности на рынке за счет повышения качества продукции, разработки новых рецептур.
2.2 Принципы и формы организации бухгалтерского учета
Для эффективной организации бухгалтерского учета, контроля и отчетности необходимо соблюдение основных принципов.
1. Организация учета по каждому материально ответственному лицу (бригаде). В этом случае практически реализуется принцип персональной ответственности каждого материально ответственного лица. Ответственность вытекает из договора о материальной ответственности, а обоснованный иск виновному лицу организация может предъявить лишь при ведении раздельного учета.
Нет необходимости в организации учета по каждому материально ответственному лицу, если работник общественного питания не отвечает персонально за сохранность товаров. Так ведут учет в странах с развитой рыночной экономикой. Все потери от недостач и хищений списывают, как правило, за счет фирмы. В нашей стране таким образом организован учет в небольших организациях, где работники доверяют друг другу.
2. Выбор схемы учета товаров, наиболее целесообразной в условиях работы данной организации:
С точки зрения управления товарными запасами, контроля за сохранностью товаров наиболее эффективной является натурально-стоимостная схема учета. Она применяется только в том случае, когда все движение товаров оформляется такими документами, из которых будет виден приход и расход по наименованиям. Документальное оформление прихода по наименованиям товаров осуществимо практически в любом случае. Оформление расхода по наименованиям возможно не всегда. При реализации продукции по системе самообслуживания с последующей оплатой предприятия общественного питания вынуждены использовать менее эффективную схему учета товаров — стоимостную.
|
3. Единство оценки товаров при оприходовании и выбытии. Если товары оприходованы по покупным ценам, то и списываться они должны по покупным ценам. Если товары будут списываться по ценам выше оприходования, возникнет излишек; при списании по ценам ниже цен оприходования получится недостача.
4. Единство показателей учета и плана. Планирование — это не устаревшее понятие. Более того, хороший предприниматель никогда не начнет свою деятельность без составления бизнес-плана. Если план товарооборота установлен раздельно по структурным подразделениям, то и учет товарооборота должен осуществляться по каждому подразделению. Однако план не является законом, который необходимо выполнять любой ценой, а служит основой для достижения успеха в бизнесе.
5. Отчетность материально ответственных лиц о наличии и движении товаров. Сроки составления отчетности устанавливает администрация организации. На основании отчетов материально ответственных лиц руководство предприятия контролирует их действия и управляет товарными запасами. Администрация предприятия использует данную отчетность для контроля за действиями материально ответственных лиц (для проверки сохранности ценностей) и управления товарными запасами.
|
6. Периодическое выявление результатов путем проведения инвентаризации фактических остатков товаров и их сравнение с данными учета для проверки сохранности ценностей.
7. Контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки. Например, списание товаров из кладовой должно совпадать с оприходованием этих товаров в производство или в буфеты.
Форма бухгалтерского учета — это совокупность учетных регистров для отражения хозяйственных операций в определенной последовательности и порядок записи в них.
На выбор формы учета влияют такие факторы, как содержание и масштабы хозяйственной деятельности предприятия, а также уровень механизации учетных работ.
Предприятия всех организационно-правовых форм самостоятельно определяют форму, методы бухгалтерского учета и технологию обработки учетной информации.
При больших объемах хозяйственной деятельности применяется журнально-ордерная форма. Основными регистрами являются журналы-ордера и вспомогательные ведомости. В основу их построения положен кредитовый признак регистрации хозяйственных операций.
Предприятиям малого и среднего бизнеса рекомендуется применение следующих форм учета:
Автоматизированная форма бухгалтерского учета широко распространена в крупных городах. Она основана на использовании в персональных компьютерах готовых пакетов прикладных программ по бухгалтерии. В настоящее время наиболее распространены программы «Парус» и «1С». Главным при автоматизации бухгалтерского учета является выбор компьютера и программы, обучение и подготовка персонала — пользователей программы.
|
2.3 Понятие о документах учета
В Федеральном законе от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что каждый факт хозяйственной деятельности предприятия должен быть оформлен соответствующими документами. Данные документы являются первичными, на их основании ведут бухгалтерский учет.
На основании первичных учетных документов составляют сводные документы (товарный отчет, отчет о движении продуктов и тары на производстве и др.). Сводные документы составляют для осуществления контроля, облегчения и упорядочения обработки учетных данных.
Документы в бухгалтерском учете представляют собой письменное распоряжение на совершение хозяйственных операций или письменное подтверждение действительного осуществления этих операций. Документы являются основанием и подтверждением учетных записей.
Документы широко используют в процессе оперативного управления хозяйственной деятельностью любого юридического лица. Так, требования цехов служат основанием для отпуска материалов со склада в производство, платежные требования поставщиков — для перечисления денежных средств с расчетного счета предприятия в уплату за поступившее сырье, материалы и т.д.
На основании документов ведется постоянное наблюдение за движением материальных и денежных средств, состоянием расчетов.
Подписывая документ, руководящий работник контролирует законность и целесообразность операции, оформляемой данным документом. Это возлагает на каждого работника, подписавшего документ, персональную ответственность за совершаемые им действия.
Бухгалтерские документы имеют большое значение в обеспечении сохранности собственности, вскрытии случаев хищений и злоупотреблений.
|
Отражение в учете хозяйственных операций на основе документов позволяет на любой момент получить сведения о наличии тех или иных материалов и денежных средств у каждого материально ответственного лица.
Документы используются для анализа финансово-хозяйственной деятельности любого юридического лица. В процессе его изучают факторы, способствующие выполнению показателей или, наоборот, являющиеся причиной их невыполнения.
Велико правовое значение документов. Являясь письменным свидетельством совершенных хозяйственных операций и основой записей в бухгалтерском учете, документы используют как доказательства при спорах, возникающих между юридическими лицами или юридическими и физическими лицами. Документы используют и в судебно-бухгалтерской экспертизе, которая проводится в необходимых случаях по решению следственных органов при расследовании отдельных дел.
Документы, отражающие хозяйственные операции, оформляют на бланках, отпечатанных типографским способом, куда заносят сведения о хозяйственных операциях. Документы можно заполнять от руки или с помощью вычислительных и пишущих машин.
Первичные документы создают на типовых бланках межведомственных и специализированных форм.
2.4 Классификация документов
На предприятиях и в организациях совершаются самые разнообразные хозяйственные операции. Для их оформления применяются различные по форме и содержанию документы. Бухгалтерские документы классифицируют по нескольким признакам.
По назначению:
По объему отражения операций:
По степени охвата хозяйственных операций:
По количеству учетных записей:
По месту составления:
По степени использования средств механизации и автоматизации:
В бухгалтерском учете каждый документ имеет свое назначение и поэтому относится одновременно к различным классификационным группам. Например, накладная поставщика на закупленные у него продукты является оправдательным и в то же время первичным, разовым, внешним документом.
2.5 Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов
Документы принимаются к учету, если они составлены по форме, отвечающей унифицированным формам первичных документов. На предприятиях могут использоваться документы, составленные на данном предприятии, в этом случае они должны быть зарегистрированы и утверждены в Государственном комитете РФ по статистике.
Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Перечень лиц, имеющих право подписывать первичные документы, утверждается руководителем предприятия по согласованию с главным бухгалтером.
Документы должны быть заполнены аккуратно, без помарок, разборчиво, чернилами. Запрещается производить записи между строк и пропускать строки. Если не хватает одного бланка, то запись продолжают на другом, указывая «Продолжение». Итоговые записи, связанные с передачей или проверкой ценностей, делают прописью. В конце документа оставшиеся свободными строки прочеркивают. Не допускаются подчистки. Если допущена ошибка, то ее зачеркивают одной чертой и надписывают сверху нужную цифру или слово. Рядом делают оговорку «Исправленному верить». Исправление ошибок должно быть подтверждено подписями лиц, оформивших документ, с указанием даты исправления. Лица, создавшие и подписавшие первичные учетные документы, несут ответственность за достоверность данных, содержащихся в них, за своевременное и доброкачественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.
На основании первичных учетных документов составляются сводные документы (товарный отчет, отчет о движении продуктов и тары на производстве и др.). Сводные документы составляются для осуществления контроля, облегчения и упорядочения обработки учетных данных.
Первичные и сводные документы могут быть составлены на бумажных и электронных носителях информации. Если документы составляют на электронных носителях, то предприятие за свой счет обязано изготовить данные документы на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию суда, прокуратуры и органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При реализации товаров, продукции, работ и услуг с применением контрольно-кассовых машин допускается составление первичного учетного документа не реже одного раза в день по его окончании на основании кассовых чеков.
Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборота.
2.6 Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера
В Федеральном законе от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. В случае если индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, ведут бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, они сами организуют ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, а также несут иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом для руководителя экономического субъекта.
Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель экономического субъекта, который в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также руководитель субъекта среднего предпринимательства могут принять ведение бухгалтерского учета на себя.
Главный бухгалтер или иное должностное лицо, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета, должны отвечать следующим требованиям:
Физическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, также должно соответствовать данным требованиям.
Юридическое лицо, с которым экономический субъект заключает договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, должно иметь не менее одного работника, отвечающего данным требованиям, и с ним должен быть заключен трудовой договор.
В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между руководителем экономического субъекта и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо лицом, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета:
Контрольные вопросы
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!