Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-07 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
По парам их распредели,
В таблицу просто посмотри.
Непарные согласные отдельно заучи.
ТВЁРДЫЕ
МЯГКИЕ
нет пары
нет пары
нет пары
нет пары
v Задание 3. Выпиши из таблицы и заучи непарные согласные Непарные звонкие согласные: Непарные глухие согласные: Непарные твёрдые согласные: Непарные мягкие согласные:
Сигналы мягкости: ь, е, ё, ю, я, и
v Задание 4. Запиши полную характеристику данным согласным звукам
[Щ'] |
[Ц] |
[С] |
[З'] |
[Ж] |
[Р] |
[К'] |
[Н'] |
v Задание 5. На уроке математики. Попробуй догадаться, как решить эту математическую пропорцию. Составь по аналогии свои примеры и предложи товарищам в классе.
Реши пропорцию: | Запиши ответ: |
[Ж]: [Ш] = [? ]: [ Т ] | |
[Д']: [Т'] = [Г']: [? ] | |
[С]: [З] = [Ф]: [? ] | |
[Б']: [П'] = [?]: [Ф'] |
v Задание 6. Культура речи. Произнеси слова согласно транскрипции звуков. Составь с ними предложения.
Музей [з'], текст [т'], тема [т'], ателье [тэ], кашне [нэ], модель[дэ], свитер [тэ], теннис [тэ], конечно [шн], что [шт].
Вы подумайте о чуде:
Сколько букв – сестёр родных? Тридцать три! А сколько люди могут слов сложить из них?
Я. Козловский
О букве говорят, что она обозначает звук.
Не произносите вместо звука название буквы!
v Задание 6. Лови ошибку! Определи, какие ошибки допустил ученик в ответе. Запиши названия букв и звуков в исправленном виде.
В слове ЛИСТ – 4 звука: [эль], [и], [эс], [тэ].
В слове СТРОЧКА – 7 букв: «сэ», «тэ», «рэ», «о», «чэ», «ка», «а».
В слове ШУБКА – 5 букв: «шэ», «у», «бэ», «ка», «а».
Лингвистическая миниатюра
Буква Ь маленькая, но очень добрая. Чтобы смягчить обстоятельства, её часто приглашают то в одно, то в другое правило. Смотри и запоминай!
1.
Например: просьба, кутерьма
2.
Например: мельница, сельдь
3. В середине слова после букв обозначающих мягкие согласные перед буквами б, г, к, м:
v Задание 7. Выполни распределительный диктант, вставляя, где необходимо Ь знак. Спиши в левую колонку словосочетания с мягким знаком, в правую – без мягкого знака.
Огромная площад(?), скол(?)зкий паркет, област(ь) знаний, ветв(ь) дерева, кисточ(?)ка рябины, рыболовные крюч(?)ки, поч(?)товые ящики, неотправленные пис(?)ма, образовател(?)ный проект, бор(?)ба с вредителями, воз(?)ми вещи, спичеч(?)ный коробок, рез(?)ба по дереву, известный гон(?)щик, гор(?)кий опыт, консул(?)тация специалиста, изящ(?)ное движение, убедител(?)ная прос(?)ба, опытный свар(?)щик, любознател(?)ный человек.
_
_
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ
Два звука
v Задание 8. Распредели данные слова на четыре группы, пользуясь таблицей
Есть, треск, язык, тополя, юный, поют, ёрзать, несёт, объявление, ёжики, помятый, ружьё, змея, юбилей, яблоко, вылью.
Орфоэпия – законодатель произносительных норм литературного языка в его устной форме.
Произносительные (орфоэпические) нормы касаются как гласных, так и согласных звуков, а также ударения в словах. В случаях затруднения стоит обращаться к орфоэпическому словарю.
v Задание 9. Графическое письмо. Зарисуй цветом гласную букву, на которую орфоэпия требует поставить ударение в устной речи. Запомни правильное ударение. Говори правильно!
Досуг, предмет, километр, магазин, алфавит, ворота, доска, у доски, досуг, звонить, звонит, звонят, дать, дала, дали, начать, начал, начала, понять, понял, поняла, положить, положила, портфель, сантиметр.
v Задание 10. Обозначь рядом со словом в квадратных скобках звучание согласных звуков. Запомни их произношение. Говори правильно!
Что [ ], чтобы [ ], яичница [ ], текст [ ],
свитер [ ], шоссе [ ], тема [ ], теннис [ ],
скучный [ ], конечно [ ], ателье [ ], дефис [ ], музей [ ], модель [ ].
v Задание 11. Объясни своему младшему брату или сестрёнке, в каких словах допустил ошибки Винн-Пух – персонаж сказки А. Милна? Как нужно правильно сказать?
Победю я и жару, и мороз,
Лишь бы мёдом был вымазан нос!
Победю…
(Нет, побежду!)
Побежду я любую беду,
Лишь бы были все лапки в меду!
Тетрадь-тренажёр
РУССКИЙ ЯЗЫК
5 класс Часть первая
Корректор, технический редактор:
Мельник М.А.
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!