Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-07 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Прежде чем говорить о работе режиссера над номером, считаю нелишним напомнить, что входит, из чего складывается работа режиссера над номером, программой, представлением и т. д. Эстрадный режиссер — соавтор сценического произведения (номера, представления, спектакля). Поэтому он, как его создатель, отвечает за его правдивость, точность и глубину отражения в нем жизни, отвечает за его идейную направленность и т. д.
Выбрав (или получив) для постановки то или другое драматургическое произведение, режиссер, исходя из собственного знания жизни во всех ее проявлениях и из собственного к ним отношения, творчески истолковывает действительность и находит средства для ее воплощения. Помня при этом, что основным, самым главным выразительным средством для него является актер.
При работе с актером над ролью, номером в задачу режиссера входит: будить творческую природу актера и направлять ее в нужное русло для достижения поставленной цели, непрерывно поддерживать и направлять поиск актера в соответствии с общим идейно- художественным замыслом роли, номера, согласовывать результат каждого исполнителя с результатами остальных для создания гармонической цельности, единства номера, представления.
Итак, режиссер/ агитбригады предстоит поставить номер.'
Умение поставить номер не только определяет профессиональную подготовку агитбригадного и, конечно, эстрадного режиссера, но и является главным в его профессии.
Поставить номер гораздо сложнее, чем представление (концерт) из готовых номеров.
Обычно номер на эстраде задумывается не столько автором, сколько режиссером и исполнителем. Происходит это потому, что на эстраде (в агитбригаде) замысел номера, в отличие от театра, может возникнуть до появления его литературной основы. Конечно,
|
Стр. 20
режиссер и исполнитель не подменяют автора, хотя очень часто в агитбригадах бывает, что режиссер или исполнители или они вместе являются авторами номеров, эпизодов представления. Но даже когда номер создан автором, все равно за режиссером и исполнителем остается решающее слово в определении характера будущего номера. Не случайно на эстраде бытует такой термин: «изобрести номер» вместо — «написать номер». Но кем бы он ни был задуман, работается номер всеми троими: исполнителем, режиссером, автором. Нигде так не связаны взаимным творчеством режиссер, автор и исполнитель, как в агитбригаде (эстраде). Автор, даже написав номер, практически создал только первый его вариант. Окончательный текст номера (эпизода) создается коллективной фантазией всех его участников в процессе репетиций. Происходит это не потому, что исполнители и режиссер имеют дело с несовершенным драматургическим материалом. А такова особенность эстрады, ее специфика.
Но какими бы ни был пути и приемы создания драматургии номера, а они при всей общности в каждом конкретном случае весьма разнообразны, режиссеру необходимо все время помнить и учитывать, что будущий номер должен быть органичным для данного исполнителя, должен исходить из индивидуальности актера1.
Работая с исполнителем над номером, режиссер должен так разработать сюжет номера, отобрать такие приспособления и краски, так выстроить его действие и ритмическую структуру, чтобы все это не только четко выявляло идейно-художественный замысел номера, раскрывало глубину его содержания, но и соответствовало манере исполнения, присущей данному актеру. При этом настоящего эстрадного (агитбригадного) режиссера отличает способность открыть такие грани дарования исполнителя, о существовании которых, возможно, не предполагали не только зрители, но и сам актер. Вообще, агитбригадного (эстрадного) режиссера сегодня отличает умение найти непривычные, нестандартные «ходы» в решении номера,— такие, которые не могут быть
|
____________________
[1] Поскольку участники агитбригады, как правило, не владеют большим индивидуальным мастерством, то в агитбригадном творчестве главная роль в создании номера принадлежит режиссеру.
Стр. 21
заранее предугаданы зрителем и которые будут до конца неослабно держать его внимание. Сегодня успех номера решает, при глубине раскрытия идейно-художественного замысла, его новизна, интересная трактовка, влитая в активно найденную точную форму.
А если при этом еще вспомнить, что эстрадному номеру присущи концентрация, насыщенность, напряженность и стремительность действия, которые должны быть выражены минимумом выразительных средств, то становится понятным, почему постановка номера для агитбригадного (эстрадного) режиссера является наиболее сложным и трудным делом,
ЗАМЫСЕЛ НОМЕРА
Работа режиссера над эстрадным номером, как п над любым драматургическим произведением, которое нужно поставить, начинается с его анализа, с «разведки умом» (по выражению К. С. Станиславского).
С первых же шагов знакомства с драматургией, текстом номера, при первом же его прочтении или прослушивании (если номер музыкальный) у режиссера возникает определенное его видение1. Поначалу не очень ясное в деталях, но рисующее его мысленному взору многое из того, что потом будет воплощено исполнителем на сцене. Окончательное видение, образное решение номера, то, что называется «замысел номера», обусловливается в первую очередь содержанием, его идеей, сюжетным ходом, и рождается он в процессе анализа номера, «разведки умом», во время которой режиссер определяет его тему, идею, основное событие, основной конфликт и отношение (или отношения) действующих лиц в этом конфликте, задачу действующего лица, сквозное действие, атмосферу, в которой происходит действие. Режиссерский замысел формируется в поисках наиболее точной сценической формы, которая не только раскроет содержание номера, но и донесет его до зрителей в образной форме. Проводя эту работу,
___________________
[1] Видение — краеугольный камень, основа в творчестве художника — будь он актер или режиссер, певец или музыкант, живописец или скульптор. Творить, не представляя себе мысленно образа будущего номера, картины и т. д., не фантазируя его,— все равно что двигаться к цели вслепую.
|
Стр. 22
режиссер одновременно учитывает индивидуальные особенности исполнителя, если автор писал номер на определенного исполнителя. Или, если такого нет, то размышляет над тем, какими индивидуальными особенностями должен быть наделен будущий исполнитель, чтобы наиболее полно выразить замысел режиссера. Режиссерский замысел номера, каким бы он ни был интересным и ярким, сам по себе, в отрыве от актера, не может быть осуществлен.
Образное решение номера, его замысел тесно связан и со «сверхзадачей»1 номера. То есть с тем, ради чего он берется, ставится, что он должен вызвать в сознании людей.
У режиссера, как и у любого художника, замысел номера рождается каждый раз по-иному и у каждого по-своему. Н9 полнота его, яркость и точность зависят от того, насколько хорошо режиссер знает материал, разобрался в нем, а так же от свойств его характера, темперамента, жизненного опыта, привязанностей, от силы творческого воображения, фантазии.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!