Работа режиссера над номером — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Работа режиссера над номером

2021-12-07 28
Работа режиссера над номером 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде чем говорить о работе режиссера над номером, считаю нелишним напомнить, что входит, из чего склады­вается работа режиссера над номером, программой, представлением и т. д. Эстрадный режиссер — соавтор сценического произведения (номера, представления, спектакля). Поэтому он, как его создатель, отвечает за его правдивость, точность и глубину отражения в нем жизни, отвечает за его идейную направленность и т. д.

Выбрав (или получив) для постановки то или дру­гое драматургическое произведение, режиссер, исходя из собственного знания жизни во всех ее проявлениях и из собственного к ним отношения, творчески истолко­вывает действительность и находит средства для ее воплощения. Помня при этом, что основным, самым главным выразительным средством для него является актер.

При работе с актером над ролью, номером в зада­чу режиссера входит: будить творческую природу ак­тера и направлять ее в нужное русло для достижения поставленной цели, непрерывно поддерживать и на­правлять поиск актера в соответствии с общим идейно- художественным замыслом роли, номера, согласовы­вать результат каждого исполнителя с результатами остальных для создания гармонической цельности, един­ства номера, представления.

Итак, режиссер/ агитбригады предстоит поставить номер.'

Умение поставить номер не только определяет про­фессиональную подготовку агитбригадного и, конечно, эстрадного режиссера, но и является главным в его профессии.

Поставить номер гораздо сложнее, чем представле­ние (концерт) из готовых номеров.

Обычно номер на эстраде задумывается не столько автором, сколько режиссером и исполнителем. Проис­ходит это потому, что на эстраде (в агитбригаде) за­мысел номера, в отличие от театра, может возник­нуть до появления его литературной основы. Конечно,

Стр. 20

режиссер и исполнитель не подменяют автора, хотя очень часто в агитбригадах бывает, что режиссер или исполнители или они вместе являются авторами но­меров, эпизодов представления. Но даже когда номер создан автором, все равно за режиссером и исполните­лем остается решающее слово в определении характе­ра будущего номера. Не случайно на эстраде бытует такой термин: «изобрести номер» вместо — «написать номер». Но кем бы он ни был задуман, работается но­мер всеми троими: исполнителем, режиссером, автором. Нигде так не связаны взаимным творчеством режиссер, автор и исполнитель, как в агитбригаде (эстраде). Автор, даже написав номер, практически создал только первый его вариант. Окончательный текст номера (эпизода) соз­дается коллективной фантазией всех его участников в процессе репетиций. Происходит это не потому, что исполнители и режиссер имеют дело с несовершенным драматургическим материалом. А такова особенность эстрады, ее специфика.

Но какими бы ни был пути и приемы создания дра­матургии номера, а они при всей общности в каждом конкретном случае весьма разнообразны, режиссеру необходимо все время помнить и учитывать, что буду­щий номер должен быть органичным для данного испол­нителя, должен исходить из индивидуальности актера1.

Работая с исполнителем над номером, режиссер дол­жен так разработать сюжет номера, отобрать такие при­способления и краски, так выстроить его действие и ритмическую структуру, чтобы все это не только четко выявляло идейно-художественный замысел номера, рас­крывало глубину его содержания, но и соответствовало манере исполнения, присущей данному актеру. При этом настоящего эстрадного (агитбригадного) режиссера от­личает способность открыть такие грани дарования исполнителя, о существовании которых, возможно, не предполагали не только зрители, но и сам актер. Вообще, агитбригадного (эстрадного) режиссера сегодня отличает умение найти непривычные, нестандартные «ходы» в решении номера,— такие, которые не могут быть

____________________

[1] Поскольку участники агитбригады, как правило, не владеют большим индивидуальным мастерством, то в агитбригадном творче­стве главная роль в создании номера принадлежит режиссеру.

Стр. 21

заранее предугаданы зрителем и которые будут до конца неослабно держать его внимание. Сегодня успех номера решает, при глубине раскрытия идейно-художественного замысла, его новизна, интересная трактовка, влитая в активно найденную точную форму.

А если при этом еще вспомнить, что эстрадному но­меру присущи концентрация, насыщенность, напряжен­ность и стремительность действия, которые должны быть выражены минимумом выразительных средств, то стано­вится понятным, почему постановка номера для агитбри­гадного (эстрадного) режиссера является наиболее сложным и трудным делом,

ЗАМЫСЕЛ НОМЕРА

Работа режиссера над эстрадным номером, как п над любым драматургическим произведением, которое нужно поставить, начинается с его анализа, с «разведки умом» (по выражению К. С. Станиславского).

С первых же шагов знакомства с драматургией, тек­стом номера, при первом же его прочтении или прослу­шивании (если номер музыкальный) у режиссера возни­кает определенное его видение1. Поначалу не очень яс­ное в деталях, но рисующее его мысленному взору мно­гое из того, что потом будет воплощено исполнителем на сцене. Окончательное видение, образное решение но­мера, то, что называется «замысел номера», обусловливается в первую очередь содержанием, его идеей, сю­жетным ходом, и рождается он в процессе анализа но­мера, «разведки умом», во время которой режиссер оп­ределяет его тему, идею, основное событие, основной конфликт и отношение (или отношения) действующих лиц в этом конфликте, задачу действующего лица, сквозное действие, атмосферу, в которой происходит действие. Режиссерский замысел формируется в поис­ках наиболее точной сценической формы, которая не только раскроет содержание номера, но и донесет его до зрителей в образной форме. Проводя эту работу,

___________________

[1] Видение — краеугольный камень, основа в творчестве худож­ника — будь он актер или режиссер, певец или музыкант, живописец или скульптор. Творить, не представляя себе мысленно образа буду­щего номера, картины и т. д., не фантазируя его,— все равно что двигаться к цели вслепую.

Стр. 22

режиссер одновременно учитывает индивидуальные осо­бенности исполнителя, если автор писал номер на оп­ределенного исполнителя. Или, если такого нет, то раз­мышляет над тем, какими индивидуальными особенно­стями должен быть наделен будущий исполнитель, чтобы наиболее полно выразить замысел режиссера. Режиссерский замысел номера, каким бы он ни был интересным и ярким, сам по себе, в отрыве от актера, не может быть осуществлен.

Образное решение номера, его замысел тесно связан и со «сверхзадачей»1 номера. То есть с тем, ради чего он берется, ставится, что он должен вызвать в сознании людей.

У режиссера, как и у любого художника, замысел номера рождается каждый раз по-иному и у каждого по-своему. Н9 полнота его, яркость и точность зависят от того, насколько хорошо режиссер знает материал, разобрался в нем, а так же от свойств его характера, темперамента, жизненного опыта, привязанностей, от силы творческого воображения, фантазии.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.