Работа с классным коллективом — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Работа с классным коллективом

2021-12-07 26
Работа с классным коллективом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе.

2. Организация интересных и полезных для личностного развития совместных дел с обучающимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой направленности), позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них обучающихся с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой – установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

3. Классные часы как время плодотворного и доверительного общения педагога и обучающихся, основанного на принципах уважительного отношения к личности обучающегося, поддержки активной позиции каждого обучающегося в беседе, предоставления обучающимся возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

4. Сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения обучающихся, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

5. Выработка совместно с обучающимися законов класса, помогающих обучающимся освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Новый год. Традиционное общешкольное ключевое дело. После выбора идеи и распределения заданий для классов на совете дела в классе проводится мозговой штурм, чтобы выбрать идею выступления. Принципами проведения праздника являются: коллективная подготовка, коллективная реализация и коллективный анализ выступления класса (по мере взросления школьников организаторская роль классного руководителя в этих процессах уменьшается, а роль актива класса – увеличивается); участие каждого члена классного сообщества хотя бы в одной из возможных ролей (авторов сценария, постановщиков, исполнителей, ответственных за костюмы, декорации, музыкальное сопровождение и т. п.); отсутствие соревновательности между классами, реализующее ценность солидарности всех школьников независимо от их принадлежности к тому или иному классу; привлечение родителей к участию в подготовке и проведении праздника.

Игра «Аукцион». Ученики, разбившись на малые группы по три-четыре человека, придумывают какие-либо интересные дела, которые они хотели бы провести в классе, затем они записывают это в рекламной форме на картоне и плакатах сопровождения. Ведущий по присвоенным проектам номерам выставляет каждый проект-лот на аукцион, где представители группы авторов стараются обрисовать идею и привлечь внимание покупателей. У каждого покупателя есть строго определенное количество именных фишек, которые он может истратить на участие в торгах. Каждая фишка – это не только торговое средство, но и обязательство, и желание покупателя активно участвовать в разработке и реализации проекта.

«Социальный проект класса». Каждый класс в течение учебного года придумывает и организует социальный проект. Он может быть реализован как в школе, так и за ее пределами. Учащиеся находят проблему, которую предлагают решить, целевую аудиторию, продумывают ресурсы проекта, осуществляют его, анализируют процесс работы и итоги. В результате повышается уровень социализации учащихся, происходит привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам школы, города, края, страны; вовлечение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению актуальных социальных проблем, формирование активной гражданской позиции школьников, развитие творческого потенциала школьников; воспитание эмпатии к окружающим; развитие полезных социальных навыков и умений (самостоятельный сбор, обработка и анализ информации, планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов); развитие лидерских и коммуникативных умений школьников.

Тропа доверия. Игра по станциям на сплочение коллектива. Может проводиться как отдельно, так и в рамках общешкольного дня здоровья. На каждой станции классу необходимо выполнить задание всей командой, проявить дружелюбие и взаимодействие при решении поставленной задачи. Командам выдаются маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения станций. На станции ребята выполняют задания ведущего. Ведущий станции оценивает активность команды, ее сплоченность, конструктивность разрешения ситуации по пятибалльной системе. Также могут даваться штрафные баллы за отставания, неорганизованность, конфликтность в группе, нарушение правил выполнения задания. В результате игры происходит гармонизация межличностных отношений через создание взаимодействия в группе, выработку моделей эффективного общения в ней и способов ее конструктивного разрешения. Одноклассники учатся быть терпимыми к неудачам, поддерживать товарищей, у класса появляются общие радостные воспоминания, устанавливаются дружеские отношения.

Кодекс класса. Совместно с учителем ребята обсуждают, как составлялись такие документы в истории, как назывались такие сборники правил, почему важно устанавливать и соблюдать правила, как они помогут жизни класса. Затем предлагают идеи, аргументируя свою позицию. Во время выступлений в классе следят за уважительным отношением к выступающим. Все предложения записываются, приводятся аргументы за и против, в конце проводится голосование. В процессе деятельности ученики овладевают умением продуктивно общаться и взаимодействовать, учитывать позиции других участников, ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Здесь школьники могут приобрести и новые социально значимые знания (о себе, окружающих людях, обществе, его проблемах и способах их решения).

Индивидуальная работа с обучающимися:

1. Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса через наблюдение за поведением обучающихся в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих обучающегося в мир человеческих отношений, в организуемых педагогическим работником беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями обучающихся, учителями-предметниками, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

2. Поддержка обучающегося в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогическими работниками, выбор профессии, организации высшего образования и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т. п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для обучающегося, которую они совместно стараются решить.

3. Индивидуальная работа с обучающимися класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых обучающиеся не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

Цикл дел «Персональная выставка» предполагает организацию в течение года персональных выставок творческих работ детей класса. Это выставки фотографий, рисунков, картин, поделок из природного материала, поделок из «Лего» и т. п. Хорошо, если на выставки в класс будут приглашены зрители, а автор проведет экскурсию. Такого рода выставки помогут ребенку преодолевать застенчивость, проявлять инициативу, научат правильно отвечать на похвалы и принимать благодарности, разумно реагировать на критику и пожелания, со вниманием относиться к работам других детей и корректно высказывать свое мнение о них.

Индивидуальная образовательная траектория:

Ведение портфолио, в котором собираются достижения ребенка в учебной, внеурочной коммуникативной и социальной деятельности. Представляет собой способ фиксирования, накопления и оценки работ, результатов обучающегося, свидетельствующих о его усилиях, прогрессе и достижениях в различных областях за определенный период времени. Ведение портфолио приучает ребенка фиксировать и оценивать свои достижения, позволяет определить правильный вектор для дальнейшего развития. Заполняя портфолио, ребенок учится точно определять цели, которые он хотел бы достичь, планировать свою деятельность, формулировать самооценки, отслеживать собственные ошибки и исправлять их.

Работа с учителями-предметниками в классе:

1. Регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогических работников по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями-предметниками и обучающимися.

2. Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на обучающихся.

3. Привлечение учителей-предметников к участию во внутриклассных делах, дающих педагогическим работникам возможность лучше узнавать и понимать своих обучающихся, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановки.

4. Привлечение учителей-предметников к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания обучающихся.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

1. Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом.

2. Помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками.

3. Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания обучающихся.

4. Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их обучающихся.

5. Привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел класса.

6. Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Цикл встреч «Профессии наших родителей». Проходит во время классных часов в начальной школе. В рамках встречи ученик приглашает на классный час родителей или бабушек/дедушек, чтобы те рассказали о своей профессии, помогает родителям в подготовке, консультирует – как лучше организовать встречу, что понравится ребятам. Ученики готовят и задают вопросы гостю, соблюдая правила общения на пресс-конференции. Повышается значимость родителя для ребенка, возникает чувство гордости за него, за свою семью, формируется готовность обучающегося к выбору, создается атмосфера доверительного взаимодействия родителей с обучающимися.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.