Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-07 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
Воспитание в школе – это процесс формирования личности ребенка, в котором непосредственно участвуют педагоги школы, школьники и их родители и социум. Основные принципы сотрудничества педагогов и детей, которые неукоснительно соблюдает наша школа, обеспечивают:
·соблюдение законности и прав детей и их семей;
·соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье;
·создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды как для детей, так и для взрослых;
·создание детско-взрослых объединений;
·проведение КТД;
·системность, целесообразность и оригинальность воспитательных мероприятий.
МБОУ «Алтуховская СОШ» находится в центре поселка городского типа. Зданию школы 30 лет. Школа двухэтажная, имеется спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, столовая.
Контингент обучающихся и их родителей формируется из жителей поселка. Семьи в большинстве благополучные. Однако в поселке много жителей цыганской национальности. Эти семьи в основном находятся в группе риска. Поэтому воспитательная работа школы строится с учетом этой особенности школы.
В поселке имеются детский сад, поселкова библиотека, дом культуры. С ними у школы тесные связи. Так, обучающиеся школы ходят на занятия в кружки Дома культуры, посещают мероприятия, устраиваемые поселковой библиотекой.
В школе сложились свои традиции: линейка, посвященная Дню знаний и Последнему звонку, день самоуправления в честь Дня учителя, новогодние огоньки, празднование 23 февраля и 8 марта, мероприятия ко Дню Победы.
Материально - техническая база. По проекту здание школы рассчитано на 240 учебных места. В школе для организации учебно-воспитательного процесса имеются: спортивный зал, столярная и слесарная мастерские, для раздельного обучения девочек и мальчиков по технологии, 1 компьютерный класс с выходом в Интернет, 3 кабинета центра образования «Точка роста».
|
Учебные кабинеты начальных классов, в соответствии с ФГОС, оснащены компьютерами, сканерами, принтерами, экранами, проекторами, выходом в Интернет.
Имеется актовый зал для проведения массовых воспитательных мероприятий, библиотека с читальным залом.
Процесс воспитания школы основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Специального отбора для поступления в школу нет, поэтому обучаются
дети разных социальных категорий. Детей, состоящих на различных видах учёта – нет.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Педагогический коллектив МБОУ «Алтуховская СОШ» видит своих выпускников-воспитанников как высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, которые не отделяют судьбу Отечества от своих личных судеб, способных взять на себя ответственность за настоящее и будущее своей страны, живут, соблюдая духовно-культурные традиции народов России.
|
На основании воспитательного идеала и базовых ценностей (семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) школа поставила следующую цель воспитания обучающихся на уровне начального общего образования:
Личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть в усвоении ими социально значимых знаний):
·быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;
·быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
·знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
·беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
·проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
·стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
·быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
·соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
·уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
·быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к школьникам нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их – база для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.
|
Педагоги школы планируют достижение воспитательной цели через решение воспитательных задач:
·реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
·реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
·вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
·использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
·инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
·поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
·организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
·организовывать профориентационную работу со школьниками;
·организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
·развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
·организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы.
|
Модуль «Школьный урок»
Реализация педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
·установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
·побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
·привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
·использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
·применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
·включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
·организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
·инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
|
Формы реализации воспитательного компонента школьного урока:
Правила кабинета. Игровая форма установки правил кабинета позволяет добиться дисциплины на уроке, прекращения опозданий на урок, правильной организации рабочего места. При этом у обучающихся формируются навыки самообслуживания, ответственности за команду-класс, уважение к окружающим, принятие социальных норм общества.
Ежегодная школьная научно-практическая конференция. Форма организации научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации. В процессе деятельности происходит развитие навыков исследовательской работы; навыков коммуникации и саморазвития, получение позитивного опыта общения со взрослым на основе предмета, знакомство с проектным циклом.
Шефство. Организация шефства сильных учеников в классе над более слабыми. Такая форма работы способствует формированию коммуникативных навыков, опыта сотрудничества и взаимопомощи.
Интерактивные формы работы с обучающимися, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога и учат командной работе и взаимодействию.
ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
Воспитание в школе – это процесс формирования личности ребенка, в котором непосредственно участвуют педагоги школы, школьники и их родители и социум. Основные принципы сотрудничества педагогов и детей, которые неукоснительно соблюдает наша школа, обеспечивают:
·соблюдение законности и прав детей и их семей;
·соблюдение конфиденциальности информации о ребенке и семье;
·создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды как для детей, так и для взрослых;
·создание детско-взрослых объединений;
·проведение КТД;
·системность, целесообразность и оригинальность воспитательных мероприятий.
МБОУ «Алтуховская СОШ» находится в центре поселка городского типа. Зданию школы 30 лет. Школа двухэтажная, имеется спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, столовая.
Контингент обучающихся и их родителей формируется из жителей поселка. Семьи в большинстве благополучные. Однако в поселке много жителей цыганской национальности. Эти семьи в основном находятся в группе риска. Поэтому воспитательная работа школы строится с учетом этой особенности школы.
В поселке имеются детский сад, поселкова библиотека, дом культуры. С ними у школы тесные связи. Так, обучающиеся школы ходят на занятия в кружки Дома культуры, посещают мероприятия, устраиваемые поселковой библиотекой.
В школе сложились свои традиции: линейка, посвященная Дню знаний и Последнему звонку, день самоуправления в честь Дня учителя, новогодние огоньки, празднование 23 февраля и 8 марта, мероприятия ко Дню Победы.
Материально - техническая база. По проекту здание школы рассчитано на 240 учебных места. В школе для организации учебно-воспитательного процесса имеются: спортивный зал, столярная и слесарная мастерские, для раздельного обучения девочек и мальчиков по технологии, 1 компьютерный класс с выходом в Интернет, 3 кабинета центра образования «Точка роста».
Учебные кабинеты начальных классов, в соответствии с ФГОС, оснащены компьютерами, сканерами, принтерами, экранами, проекторами, выходом в Интернет.
Имеется актовый зал для проведения массовых воспитательных мероприятий, библиотека с читальным залом.
Процесс воспитания школы основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.
Специального отбора для поступления в школу нет, поэтому обучаются
дети разных социальных категорий. Детей, состоящих на различных видах учёта – нет.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Педагогический коллектив МБОУ «Алтуховская СОШ» видит своих выпускников-воспитанников как высоконравственных, творческих, компетентных граждан России, которые не отделяют судьбу Отечества от своих личных судеб, способных взять на себя ответственность за настоящее и будущее своей страны, живут, соблюдая духовно-культурные традиции народов России.
На основании воспитательного идеала и базовых ценностей (семья, труд, Отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) школа поставила следующую цель воспитания обучающихся на уровне начального общего образования:
Личностное развитие школьников, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть в усвоении ими социально значимых знаний):
·быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;
·быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
·знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
·беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
·проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
·стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
·быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
·соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
·уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
·быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе – статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к школьникам нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их – база для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте.
Педагоги школы планируют достижение воспитательной цели через решение воспитательных задач:
·реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
·реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
·вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
·использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
·инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
·поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
·организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
·организовывать профориентационную работу со школьниками;
·организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
·развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
·организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!