Вариативные формы, способы, средства реализации Программы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вариативные формы, способы, средства реализации Программы

2021-12-07 21
Вариативные формы, способы, средства реализации Программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.3.1. Особенности общей организации образовательной деятельности

Решение образовательных задач предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Совместная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов - это деятельность, в которой решение образовательных задач по всем основным направлениям развития сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми.

Самостоятельная деятельность детей – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Данный вид деятельности осуществляется для закрепления полученных знаний, развития умений и навыков, самостоятельной активности ребенка, в целях развития и амплификации (обогащения) опыта воспитанников. Предметно-развивающая среда создается посредством различных материалов для игр, рисования, лепки, конструирования по замыслу, рассматривания альбомов, книг, иллюстраций, оснащение для самостоятельных физических упражнений и т.д. Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) соответствует требованиям действующих СП 2.4.3648-20  (3-4 часа в день для всех возрастных групп).

 

Виды детской деятельности Способы организации образовательной деятельности Средства
Игровая • сюжетно-ролевая игра • игра • с правилами • другие виды игр Физкультурное оборудование, настольно-печатные игры, дидактические игры, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр, игровые модули.
Коммуникативная • Общение и взаимодействие со: • взрослыми; • сверстниками Картотеки, элементы костюмов.
Познавательно-исследовательская • исследование объектов окружающего мира; • экспериментирование с ними; • наблюдение Уголок природы, природные материалы, карты, глобус, коллекции, часы, компасы, энциклопедии, оборудование для экспериментирования: лупы, микроскопы, магниты, пробирки т.п.
Восприятие художественно литературы и фольклора • прослушивание; • обсуждение; • чтение программных произведений разных жанров; • рассматривание художест­венных книг Художественная литература, технические средства обучения.
Самообслуживание и элементарный труд • самообслуживание; • бытовой труд в помещении; • бытовой труд на улице Материалы и оборудования для трудовой деятельности в помещении и на улице: лейка, лопатка, грабли, ведерко и т.п.
Продуктивная • рисование; • лепка; • аппликация Материалы и оборудование для изобразительной деятельности: бумага, пластилин, краски и т.п.
Конструирование из различных материалов • Конструирование из: • бумаги; • конструкторов; • модулей; • природного материала Материалы и оборудование для конструирования: схемы, наглядный материал, бумага, при природный материал, различные виды конструкторов и т.п.
Музыкальная • восприятие и понимание смысл музыкальных произведений; • пение; • музыкально – ритмические движения; • игра на детских музыкальных инструментах Музыкальные инструменты: барабаны, трещотки, металлофоны, маракасы и т.п. Музыкальный фольклор, фортепьяно, технические средства обучения, фонотека
Двигательная • физкультминутки; • подвижные игры; • физические упражнения; • ритмическая гимнастика Спортивное оборудование: кегли, мячи, скакалки, обручи, и т.п. Игрушки-имитаторы, технические средства обучения.

Методы образования дошкольников

Название метода Определение метода

Методы по источнику знаний

Словесные Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа. Наглядные Под наглядными методами образования понимаются такие методы, при которых ребенок получает информацию, с помощью наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения. Наглядные методы образования условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций. Практические Практические методы обучения основаны на практической деятельности детей и формируют практические умения и навыки.

Методы по характеру образовательной деятельности детей

Информационно-рецептивный Воспитатель сообщает детям готовую информацию, а они ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Репродуктивный Суть метода состоит в многократном повторении способа деятельности по заданию воспитателя. Проблемное изложение Воспитатель ставит перед детьми проблему – сложный теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения, и сам показывает путь ее решения, вскрывая возникающие противоречия. Назначение этого метода – показать образцы научного познания, научного решения проблем. Частично-поисковый Суть его состоит в том, что воспитатель расчленяет проблемную задачу на подпроблемы, а дети осуществляют отдельные шаги поиска ее решения. Исследовательский Этот метод призван обеспечить творческое применение знаний. Активные методы Активные методы предоставляют дошкольникам возможность обучаться на собственном опыте, приобретать разнообразный субъективный опыт.

2.3.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Она построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.  

Содержание программы обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.