Группы общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Группы общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни

2021-12-07 21
Группы общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24»

ПРИНЯТО на заседании совета педагогов Протокол № 01 от «___» августа 20­­­­­­­­­21 г.   УТВЕРЖДЕНО приказом директора от «____» августа 2021г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Группы общеразвивающей направленности детей седьмого года жизни

разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования

 

Разработчики:

Абдуллина А.А., старший воспитатель.

Баталова О. С., Егоркина С. С. воспитатели групп

 

город Нефтеюганск-2021    

Содержание

1. Целевой раздел 3
1.1. Пояснительная записка 3
1.1.1. Цель и задачи реализации программы 4
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 5
1.1.3. Значимые характеристики, в том числе особенности развития 9
1.2. Планируемые результаты освоения воспитанниками Программы 14
1.2.1. Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования 14
1.2.2. Педагогическая диагностика 16
1.2.3. Планируемые результаты реализации программы «От рождения до школы» 29
1.2.4. Планируемые результаты реализации дополнительной программы «Ребенок в мире поиска» 30
1.2.5. Планируемые результаты реализации дополнительной программы «Приобщение детей к социокультурным истокам» 32
1.2.6. Планируемые результаты реализации дополнительной программы «Азбука шахматной игры» 33
1.2.7. Планируемые результаты реализации дополнительной программы «Дорогою добра» 34
2. Содержательный раздел 38
2.1. Основные направления развития детей по пяти образовательным областям 38
2.2.Часть образовательной деятельности, формируемая участниками образовательных отношений 72
2.3.Вариативные формы, способы, средства реализации Программы 72
2.3.1. Особенности общей организации образовательной деятельности 72
2.3.2. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 75
2.3.3. Способы и направления поддержки детской инициативы 75
3. Организационный раздел 77
3.1. Материально-технические условия 77
3.1.1. Особенности организации предметно-пространственной среды 77
3.1.2. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса 78
3.2. Организация образовательного процесса 81
3.2.1. Годовой календарный учебный график 81
3.2.2.Учебный план 83
3.2.3. Распорядок и режим дня 85
3.2.4. Циклограмма планирования образовательной работы 87
3.2.5. Циклограмма планирования образовательной работы на неделю 90
3.2.6. Физкультурно-оздоровительная работа 95
3.2.7 Культурно-досуговая деятельность 96

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы (6-7 лет) (далее – Программа) является одним из обязательных нормативных документов, регламентирующим его жизнедеятельность.

Программа разрабатывалась в соответствии с:

- Декларацией прав ребенка ООН (1959);

- Конвенцией о правах ребенка (1989 г.);

- Конституцией РФ, ст. 43, 72;

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) (утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003). 

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.09.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа развития № 24»

Программа разработана на основе инновационной Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой и соответствует ФГОС, обеспечивающая разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.  

Цель и задачи реализации Программы

Планируемые результаты освоения воспитанниками программы

1.2.1. Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

- не подлежат непосредственной оценке;

- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

- не являются основой объективной оценки соответствия, установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

    Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

    В программе «От рождения до школы», так же как и в Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

                                                                                                                     Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам;

• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности;

• Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей;

• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими;

• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать;

• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены;

• Проявляет ответственность за начатое дело;

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

• Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе;

• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде;

• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.);

• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях;

• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;

• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших;

• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.

Педагогическая диагностика

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений. Результаты мониторинга могут выступить одним из показателей эффективности деятельности педагога по реализации Программы, уровнем владения необходимыми профессиональными и общекультурными компетенциями, характеристикой, отражающей качество анализа данных мониторинга и выработанных мероприятий по корректировке образовательного процесса и изменения психолого-педагогических условий.

Система мониторинга, основанная на методе наблюдения и включающая:

• Педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшего планирования;

• Карты наблюдений и оценки развития ребенка.

МБОУ «Школа развития № 24», имеет право самостоятельного выбора инструментов педагогической и психологической диагностики развития детей, в том числе, его динамики.

Основным инструментом является педагогическая диагностика, которая проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Основными методами диагностики в МБОУ «Школа развития № 24», являются наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности, создание игровых ситуаций.

Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• Коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства);

• Игровой деятельности;

• Познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

• Проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

• Художественной деятельности;

• Физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) Оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Согласно ФГОС ДО результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

• Индивидуализации образования, выявление зоны актуального развития воспитанников и построение его образовательной траектории;

• Установление причин, влияющих на качество организации образовательного процесса;

• Поиск эффективных технологий и методов, позволяющих скорректировать образовательный процесс;

• Совершенствование условий образовательного процесса и развивающей среды с учетом полученной в процессе педагогической диагностики информации;

• Оптимизации работы с группой детей.

Педагогическая диагностика проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале и в конце учебного года. В проведении педагогической диагностики участвуют педагоги: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, инструктор по физическому развитию, музыкальный руководитель. Диагностика осуществляется с применением критериев «Педагогического мониторинга в новом контексте образовательной деятельности» Ю.А. Афонькиной, разработанного на основе положений ФГОС ДО.

Оценка уровня развития:

1 баллов — большинство компонентов недостаточно развиты (низкий);

2 балл — отдельные компоненты не развиты (средний);

3 балла — соответствует возрасту (высокий);

По результатам диагностики педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы, составляется индивидуальный маршрут развития ребенка, которому требуется особая педагогическая поддержка, в целях построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития. В середине учебного года педагогическая диагностика проводится только с детьми «групп риска» (сопровождавших ППк). В конце учебного года организуется итоговая диагностика. Проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. Данные обсуждаются и интерпретируются, выявляются причины недостатков, определяются ресурсы и пути их минимизации. Таким образом, определяется основа для конструирования образовательного процесса на новый учебный год, а также для организации методической работы с педагогами.

Диагностика результатов освоения образовательной программы выпускников детского сада состоит из педагогической и психологической составляющей:

Педагогическая часть диагностики состоит из диагностических методик для детей, схем наблюдения за ребенком для воспитателей.

Диагностика результатов формирования социально-нормативных возрастных характеристик

№ п/п

Ф. И.

ребенка

Основная часть

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

Физическое развитие

Любознатель­ность,

активность

Эмоциональ­ность, отзыв­чивость

Овладение средствами общения и способами взаимодей­ствия со взрослыми

Способность управлять

своим поведе­нием

и планировать действия

Овладевший

необходимыми

умениями

и навыками

Способность решать ин­теллектуаль­ные

и личностные задачи

Представле­ние о себе,

о природном и социальном мире

Овладение предпосыл­ками учебной деятельности

Итоговый результат

Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 1                                           2                                           3                                          

* Мониторинг детского развития осуществляется с использованием метода наблюдения, критериальных диагностических методик и тестовых методов.

Оценка уровня развития:

1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты;

2 балла – отдельные компоненты не развиты;

3 балла – соответствует возрасту;

Планируемые результаты реализации программы «От рождения до школы» под редакцией

Планируемые результаты реализации программы «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной

Содержание объектов Подготовительная к школе группа

Информационный блок

Живая природа Устанавливает зависимость строения и внешнего вида животных от условий жизни (окружающей среды). Умеет определять видоизменения строения растений как приспособление к природно-климатическим зонам Земли. Выделяет взаимную обусловленность живой природы и факторов неживой природы (света, влаги, температуры, почвы) в разных природно-климатических зонах. Имеет понятие о разнообразии проявлений сезонных признаков в разных климатических зонах (Арктика, тундра, саванна, пустыня, джунгли). Может выявлять характерные особенности природно-климатических зон Земли: Арктики, тундры, тайги (смешанных лесов), пустыни, саванны, джунглей. Имеет представление о возникновении и эволюционном развитии жизни на Земле от простейших организмов до человека Неживая природа Понимает круговорот воды в природе, механизм конденсации. Имеет представление о некоторых жидкостях, об упругости, давлении, выталкивающей силе жидкости. Имеет понятие о водной системе на нашей планете, об отрицательной и положительной роли человека. Имеет представление о природных катаклизмах (наводнение, засуха). Владеет разными способами очистки воды. Знает о некоторых особенностях водной среды обитания: рек, озер, морей, океанов. Имеет представление о воде как источнике энергии (ТЭЦ, двигатели), о ее народно-хозяйственном значении (водопровод и канализация, система орошения полей, рыбоводческие хозяйства и т.д.). Имеет представление о приспособлении человека к пребыванию в водной среде (дыхание, передвижение, погружение на глубину и т.д.). Знаком с понятиями упругости воздуха, его силы (давления), с использованием воздуха человеком (ветряная мельница, флюгер и пр.). Имеет представление о значении и влиянии воздуха на жизнь растений, животных, на объекты и явления окружающего мира. Имеет представление об атмосфере как защитной оболочке Земли, ее значении для человека. Знает о некоторых связанных с атмосферными явлениями природных катаклизмах (смерче, урагане, цунами) и об отрицательном и положительном влиянии человека на атмосферу. Имеет представления о приспособлении человека к пребыванию в воздушной среде (дыхание при недостатке кислорода или некачественным воздухом, передвижение и т.д.) Умеет удобрять почву, определять благоприятность почвы для развития растений, выполнять необходимые трудовые операции. Имеет представление о природных богатствах недр Земли, о значении почвы для растений, животных, человека, о воздействии человека на почву. Знает о значении света для жизни на Земле. Понимает, как образуется радуга, как получаются новые цвета. Имеет представление. Использует глобус для решения познавательных задач. Имеет представление о причинах изменения рельефа планеты (землетрясения, извержения вулканов, наводнения и пр.). Имеет представление о Солнечной системе, искусственных и естественных спутниках, солнечном и лунном затмениях, небесных телах (звезды, метеориты). Знает о защитной функции атмосферы для Земли. Физические явления Имеет представление о светообразовании (например, об образовании белого и черного цвета). Знает, как человек использует знания о свете и цвете для различных целей (создает разные источники света, приспособления для сохранения или затемнения естественного света, окрашивает стены помещения, одежду в определенные цвета и т.д.). Имеет представления о возможности использования цвета для передачи эмоций, чувств в художественно- изобразительной деятельности, в общении. Имеет представление о магнетизме Земли, магнитных бурях, полярном сиянии. Умеет пользоваться компасом, весами для взвешивания. Имеет представление о невесомости, причинах ее появления. Имеет представление об электричестве, электростанциях, электрических приборах. Знает о приборах для записи звука. Имеет представление о разнообразии звуков, их зависимости от источника, условий восприятия. Знает, как с помощью звука можно измерять расстояние (эхолот). Умеет пользоваться градусником для определения температуры воздуха и воды. Имеет представление о механизме зависимости свойств веществ от их температуры. Имеет представление о теплопроводности. Имеет представление об источниках энергии. Может выявлять зависимость силы трения от вида материалов. Имеет представление о календаре, днях недели, месяцах. Умеет определять время по солнцу (солнечные часы). Умеет пользоваться часами. Имеет представление о временной протяженности процессов, разных действий. Человек Имеет представление о человеке как о живом существе. Определяет отличия человека и животного (прямо хождение, разум, речь). Понимает индивидуальность каждого человека. Имеет представление о строении и функционировании некоторых органов и систем, устанавливает их взаимосвязь (например, при виде пищи выделяется слюна). Умеет устанавливать состояние неблагополучия в организме, выявляет причины и пути их устранения. Имеет чувство ответственности за состояние собственного здоровья, привычку к здоровому образу жизни. Рукотворный мир Умеет давать характеристику предметов, определяя и перечисляя их цвет, форму, размер, вес, материал, строение, назначение. Умеет определять материал, из которого сделан предмет: ткани (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж), медь, бронза, серебро, алюминий, сталь, жесть, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластилин). Умеет определять признаки и свойства материалов, подбирать материал в зависимости от назначения и использования предмета. Имеет представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве и удовлетворяющих его интеллектуальные и духовные потребности. Умеет устанавливать связи между свойствами и признаками материала и характером их использования. Имеет представление о многообразии и многофункциональности предметов рукотворного мира, понимание предметов как результата творческой деятельности человека. Определяет прошлое и перспективное развитие рукотворного мира (что можно сделать с предметом для повышения его прочности, эстетического вида и т.д.). Понимает, что человек создает предметы по аналогии с миром природы (заимствует формы, строение, краски). Действенно-мыслительный блок Владеет различными способами обследования предметов, с помощью специально созданной системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, осуществляет их оптимальный выбор в соответствии с познавательной задачей. Умеет самостоятельно использовать обследовательские действия в поисковой деятельности, осуществлять выбор в соответствии с характером задачи. Может самостоятельно устанавливать связи и отношения между системами объектов и явлений с применением различных средств. Может выявлять скрытые свойства объектов. Умеет определять способ получения необходимой информации по имеющимся условиям и цели деятельности. Умеет самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели, корректировать свою деятельность. Умеет самостоятельно составлять модели и использовать их в деятельности. Блок преобразования Самостоятельно преобразовывает предметы окружающего мира, используя знания, приобретенные в поисковой деятельности. Умеет изменять функции, назначение предметов, создавать многофункциональные предметы (например, конструировать мебель из нескольких коробок), использовать вариативный подход в преобразовании предметов. Умеет использовать в работе многообразие материалов и инструменты (ножницы, стеки, лопатки, иглы, пяльцы), самостоятельно выбирать материалы и инструменты, комбинировать материалы в соответствии с заданием, учитывая особенности свойств и качеств (намокаемость, твердость, прозрачность). Стремится к преобразованию. Творчески подходит к решению конструктивных задач, самостоятельно придумывает и осуществляет оригинальные замыслы. Способен самостоятельно создавать коллективные объединения детей, имеющих цель преобразовывать предмет.

Планируемые результаты реализации дополнительной программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Дети имеют первоначальные знания истоков русских традиций как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей российской цивилизации.

Развиты умения и навыки делового, познавательного и личностного общения со сверстниками в ходе активных занятий (умение понять сверстника, встать на его точку зрения, поделиться своими знаниями, участвовать в общем деле).

К концу учебного года:

· сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

· обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире в котором он живет;

· умеет составлять рассказы из опыта на темы о праздновании народных праздников;

· умеет составлять описательные рассказы о русском костюме и его элементах;

· знает былинных героев;

· знает историю русского костюма и его элементов;

· имеет представления о родном крае, его достопримечательностях;

· называет столицу России;

· умеет различать изделия народных промыслов;

· умеет выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида;

· может войти в роль персонажа, передать его характер и поведение с помощью основных средств выразительности; знает разнообразный характер музыки;

· узнает мелодию гимна РФ;

· исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии;

· знает и умеет играть в русские народные игры.

Планируемые результаты реализации дополнительной программы «Азбука шахматной игры»

В результате поэтапной реализации данной программы в течение двух лет, обучающие овладеют необходимыми навыками и качествами для дальнейшего обучения в школе.

К концу учебного года дети должны знать:

· обозначение горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур;

· ценность шахматных фигур, сравнительную силу фигур.

К концу учебного года дети должны уметь:

· записывать шахматную партию;

· матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей;

проводить элементарные комбинации.

 

Планируемые результаты реализации дополнительной программы «Дорогою добра»

Планируемые результаты реализации дополнительной программы «Дорогою добра»

Раздел «Человек в истории»

Показатели развития

К семи годам ребенок:

• владеет обобщенными представлениями: о себе как носителе исторических ценностей; о развитии цивилизации, роли техники в прогрессе человечества; об истории жилища, предметов быта; составе семьи, ее родословной, семейных реликвиях; нормах этикета; взаимосвязи труда взрослых в городе; культурных достояниях, основных исторических событиях, достопримечательностях детского сада, города, страны;

• имеет первоначальные представления: об истории России, ее символике, праздниках, главных событиях, выдающихся людях; о назначении и функциях армии, родах войск;

• о структуре страны, ее управлении; планете Земля, людях, ее населяющих, их равноправии;

• осознает нравственную ценность поступков людей; общественную значимость исторических событий;

• умеет определять хронологическую последовательность возникновения и совершенствования предметов быта, техники, исторических событий;

• проявляет познавательный интерес к явлениям истории и культуры своей семьи, детского сада, города, страны;

• проявляет толерантность и уважение по отношению к представителям других национальностей;

• проявляет осознанное отношение к праздникам своей семы детского сада, города, страны, с удовольствием к ним готовится;

• владеет способами поведения, адекватными знаниями об истории, достопримечательностях, символике своей страны, своего края, города;

• проявляет симпатию, любовь, уважение, сочувствие по отношению к близким людям; адекватно реагирует на незнакомых людей;

• самостоятельно применяет полученные знания в различны видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности.

Раздел «Человек в культуре»

Показатели развития

К семи годам ребенок:

• имеет обобщенные представления о различных элементах русской традиционной культуры: предметы быта, домашняя утварь, устройство жилища, его разновидности, особенности труда в городе и деревне, специфика праздничного и повседневного костюма, национальная кухня, традиции семьи, обычаи народа;

• имеет дифференцированные представления об отдельных элементах культуры других народов (язык, одежда, искусство, обычаи, национальная кухня, игры, игрушки);

• владеет первоначальными представлениями о вере людей в природные, земные и неземные силы, понимает роль оберегов в защите от злых сил; об отдельных культурных ценностях (искусство, техника), их наиболее ярких представителях;

• осознает назначение и культурную ценность обряда крещения, культовых атрибутов (храмы, иконы, крест, священные книги);

• осознает взаимосвязь культур русского и других народов;

• имеет первоначальные представления о национальных, этнических и расовых различиях между людьми;

• умеет устанавливать простейшие связи между уровнем развития культуры и благосостоянием человека;

• проявляет интерес к объектам других национальных культур, потребность получения информации о них;

• проявляет устойчивый интерес к объектам русской культуры, отдает предпочтение ее элементам в разных видах самостоятельной деятельности;

• осознает роль человека в развитии культуры, проявляет восхищенное отношение к элементам культуры как к результатам человеческого труда, предвосхищает свое возможное участие в обогащении культурного наследия;

• проявляет толерантность, интерес, симпатию и уважение к носителям других национальных культур, стремится к познавательно-личностному общению с ними;

• владеет способами поведения, адекватными знаниям о культурных ценностях народа, необходимости их защиты и преумножения;

• самостоятельно применяет полученные знания в разных видах творческой, предметно-продуктивной, коммуникативной деятельности.

Содержательный раздел.

2.1. Основные направления развития детей по образовательным областям

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область включает в себя разделы:

1.«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»;

2.«Формирование элементарных математических представлений»;

3.«Познавательно-исследовательская деятельность».

 

13.09-17.09

Занятие № 1 Повторение «ФЭМП 6-7 лет» И.А.Помораева стр.18 2. Занятие № 2 Повторение     «ФЭМП 6-7 лет» И.А.Помораева стр.20 3.

20.09-24.09

Занятие № 3 Знакомство с цифрой 1 и 2.   «ФЭМП 6-7 лет» И.А.Помораева стр.21 4. Занятие №4 Знакомство с цифрой 3. Сравнение 10 предметов (по длине, ширине, высоте). «ФЭМП 6-7 лет» И.А.Помораева стр.23 5.

27.09-01.10

Занятие №5 Знакомство с цифрой 4. Количественный состав числа 5 из единиц. Сравнение двух предметов по величине (длине, ширине) с помощью условной мерки. «ФЭМП 6-7 лет»  И.А. Помораева стр.26 6. Занятие № 6 Знакомство с цифрой 5. Количественный состав числа 6 из единиц.   «ФЭМП 6-7 лет»  И.А. Помораева стр.29 7.

04.10-08.10

Занятие № 7 Знакомство с цифрой 6. Состав числа 6 из единиц.   «ФЭМП 6-7 лет»  И.А. Помораева стр.31 8. Занятие № 8 Знакомство с цифрой 7. Состав числа 7 из единиц.   «ФЭМП 6-7 лет»  И.А. Помораева стр.34 9.

11.10-15.10

Занятие № 9 Знакомство с цифрой 8. Состав числа 8 из единиц. «ФЭМП 6-7 лет»  И.А. Помораева стр.37 10. Занятие № 10 Знакомство с цифрой 9 Состав числа 9 из единиц.   «ФЭМП 6-7 лет»  И.А. Помораева стр.39 11.

18.10-22.10

Занятие № 11 Закрепление цифр от 1 до 9. Состав числа 9 из единиц. «ФЭМП 6-7 лет»  И.А. Помораева стр.44 12. Занятие № 12 Знакомство с цифрой 0. Состав числа 10 из единиц.   «ФЭМП 6-7 лет»  И.А. Помораева стр.44 13.

25.10-29.10

Занятие № 13 Знакомство с числом 10. Состав числа 10 из единиц.   «ФЭМП 6-7 лет»  И.А. Помораева стр.48

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.