Нормативно-правовые основания разработки программы — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нормативно-правовые основания разработки программы

2021-12-07 18
Нормативно-правовые основания разработки программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативную правовую основу разработки программы составляют Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании  Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»; приказ Минтруда России от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификаций в целях разработки проектов профессиональных стандартов»; приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»; приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Программа разработана на основе профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и ДПО», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 608н.

 

Область применения программы

Настоящая программа предназначена для повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения».

 

Требования к слушателям (категории слушателей)

среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого соответствует преподаваемому учебному пред­мету (модулю); дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов сред­него звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует препо­даваемому учебному предмету (модулю); при отсутствии педагогического образования - дополнительное профес­сиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; удостоверение водителя транспортных средств соответствующей катего­рии (подкатегории).

 

1.4. Цель и планируемые результаты освоения программы

Цель: совершенствование знаний и умений обучающихся для осущест­вления профессиональной деятельности по обучению водителей транс­портных средств соответствующих категорий и подкатегорий по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения».

Программа направлена на освоение следующих профессиональных ком­петенций:

ПК 1. Организовывать учебную деятельность обучающихся по освоению учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движе­ния».

ПК 2. Использовать современные педагогические технологии при изуче­нии учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного дви­жения».

ПК 3. Разрабатывать программно-методическое обеспечение учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения».

Обучающийся в результате освоения программы должен иметь практи­ческий опыт:

- выбора и анализа педагогических технологий в зависимости от кон­кретных целей занятия;

- выбора и анализа законодательных актов и учебно-методической лите­ратуры, необходимых для разработки (обновления) образовательной про­граммы учебного предмета;

- разработки (обновления) образовательной программы учебного пред­мета;

Уметь:

- выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятель­ности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмо­тренные программой учебного предмета;

- создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивиро­вать их деятельность по освоению учебного предмета, обучать самооргани­зации и самоконтролю;

- контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных заняти­ях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, определять их причины, индивидуализировать и кор­ректировать процесс обучения и воспитания;

- применять новые педагогические технологии при проведении занятий по учебному предмету;

- использовать действующие нормативные правовые документы при разработке (обновлении) программно-методического обеспечения учебно­го предмета;

- взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы программы профессионального обучения;

- формулировать совместно с мастером производственного обучения требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по учебному предмету, обсуждать разработанные материалы.

Знать:                                                                                          

- законодательство, определяющее допуск к управлению транспортными  средствами и условия получения права на управление транспортными средствами;    

- систему образования в Российской Федерации;

- требования ФГОС, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реалий образовательной программы, преподаваемого учебного предмета);

- требования к реализации образовательных программ;     

- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;

- возрастные особенности обучающихся, особенности обучения одаренных обучающихся и обучающихся, испытывающих трудности в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - особенности их психофизического  развития индивидуальные возможности);                               

- педагогические, психологические и методические основы развития  мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях  различного вида; 

- современные образовательные технологии профессионального oбучения;

- правила разработки образовательных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.   

 

Форма обучения  - очная

Режим занятий:

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов, включая: 

- обязательные аудиторные учебные занятия - 12 часов (с отрывом от работы);

- внеаудиторную (самостоятельную) учебную работу - 2 часа;

- практику - подготовку итоговой аттестационной работы - 4 часа;

- итоговую аттестацию - итоговую аттестационную работу - 2 часа.

 

1.6. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения про­граммы - удостоверение о повышении квалификации

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 

 

Наименование разделов

программы

Обязательные аудиторные учебные занятия (час.)

Внеаудиторная (самостоятель­ная) учебная ра­бота (час.)

Практика - подготовка итоговой аттестационной работы (час.)

 

 

Всего учебной нагрузки

(час.)

  всего в т.ч„ прак­тических и семинарских занятий     всего   в т.ч. кон­сультации преподава­теля
1 2 3 4 5 6 7
Модуль 1. Организационные и правовые основы системы профессионального обу­чения водителей транспортных средств.   2   -   2   -   -   4
Модуль 2. Использование современных педагогических технологий при изучении учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения»   6   2   -   -   -   6
Модуль 3. Разработка (обновление) обра­зовательной программы учебного пред­мета «Основы законодательства в сфере дорожного движения»   4   2   -   4   1   8
Итоговая аттестация 2         2

Итого                                              14

4 2 4 1 20

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Компоненты

Аудиторные занятия

Практика Итоговая
программы 1 день 2 день   аттестация
Модуль 1 2      
Модуль 2 4 2 4 2
Модуль 3   4    

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.