Упр-е ком риск-и: понятие, виды, прогнозирование и способы уменьшения. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Упр-е ком риск-и: понятие, виды, прогнозирование и способы уменьшения.

2021-10-05 27
Упр-е ком риск-и: понятие, виды, прогнозирование и способы уменьшения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управ-ие рисками - специфическая сфера эк. деят-ти, треб-я глубоких знаний в области анализа хозяйственной деят-ти, м-в оптимизации хоз решений, страхового дела, психологии и др. Виды риска: *Политич-й риск - закл-я в возможности получения дох или потери собственности субъекта хоз-я в рез-те измен-я соц.-политич. ситуации в стране. Причины появл.: изменение в законодательстве; национализация предприятия; военные действи. *Страновой риск - дох от бизнеса м. уменьшится в случае неблагоприятного измен-я полит. либо экономич. ситуации в стране. Причины аналог. политич. риску. М. б. соц.-политич-е, макроэкономич-е, микроэкономич-е, промышленные. Промышленные – понимают опасность нанесения ущерба предпр-ю и 3-м лицам в следствие наруш. нормального хода произв-го процесса. 1.Экологич. риск – вероятность наступления гражданской ответственности за нанесение ущерба окруж-ей среде, а т.ж жизни и здоровью 3-их лиц. 2.Инвестиционный риск – связаны с возможностью недополучения или потерей прибыли в ходе реал-ии инвестиционных проектов. 3.Кредитный риск – это риск, связанный с невозвратом суммы кредита и %-ом на него. 4.Финансовый риск – возникает в процессе управления фин орг. Этот риск м. б.: валютный; процентный; портфельный. Ком(предприним-ий) риск – принятие решения о ком операции в условиях неполной инф о конъюнктуре рын. Осн-е м-ды выявления риска: 1) Структурных диаграмм - предназнач. для анализа стр-ры предпр-я и вытекающих из этого рисков. При этом м-де важно иметь хорошо налаженные связи со всеми подразделениями, т. к срукт-я диаграмма позволяет опред-ть отсутствие или недостаточность таких связей. Бывает плановая и неожиданная. 2) Прямой инспекции - заказчик приезжает на объект и оценивает ситуацию на месте. Позволяет выявить скрытые недостатки. 3) Опросные листы: универсальный стандартизированный опросный лист (предлаг-ся универсальная форма, охватыв. все стороны деят-ти предприятия) и специализ-е (для конкретных видов деят-ти с учетом их особенностей и детализации отд-х положений) 4) Работа с финансовой и управленческой документацией. Способы уменьшения коммерч. риска: 1.Уклонение от риска. 2.Предотвращения убыт-в 3 Минимизация потерь 3.1Диверсификация - 3.2 Лимитирование- 4.Поиск информ-и Пути снижения рисков: 1. Раб с провер поставщ 2. Детально просис-ть в дог-ах имущественную ответственность 3.использование современных прогр прод-ов 4.участие на ярморках 5.разраб собственного проекта дог-ра

-----

15. Инновации в РТ: понятие...

Торг-я явл-ся одной из наиболее подходящих отраслей д/внедрения инноваций. В соотв-ии с межгос-м стандартом2004 г. «инновац-я деят-ть, иннов-е нововведения –это новые или усовершен-ые технологии, виды прод-и или услуг, а также орган-о-технол-е решения производ-го, админ-го, ком-го или иного харак-ра, способст-я продвижению техн-й тов-й прод-и и услуг на рынок. Инновации в торг-е предс. собой преобразование знаний и идей в новые или значительно усовершенств-е продукты, услуги, процессы, стратегии, имеющие потребит-ю ценность. внедрение иннов. В торг-ю способ-т:1) ускорение орган-но-технологич. развитию; 2) повыш. степени адаптивности торг-й орг-ии к измен-ся условиям; 3) расш-ю возм-ей торг. орг-й по завоеванию новых рынков; 4) улучшению кач-ва торг-о обслуж-ия; 5) улучш. условий труда; 6) укреплению имиджа торг. орг-й. Разл-т факторы: внешние к ним относят- насыщенность рынка тов. методами продвижения, изменение предпочтений потреб-й, наличие значит. числа конкурентов. К внутренним относ. – стремление торг. орг к повышению конкурнтоспос. на рынке, желание уменьшить ком. риск, обуславл. низким кач-ом, асс-ом, низким кач-ом торг. Обслуж-я, реализации стратегий торг. орг-й по выходу на новые рынки. М.выд-ть ряд ключевых особенностей иннов-й в торговле: 1. Отсутствие продуктовых иннов. при непосредственном участии в проц-се их стимул-ия и продвиж. на рынок, в т.ч. на основе активного расширения и обновления спектра оказыв-х услуг; 2. Конц-ия усилийна технологич. инновациях, кот. в отличии от произвоств-х всегда более зависимы от соц. контекста; 3. Активное исп-е технологич. и IT-достижений(внедрение нового передового оборудывания и техники ПО). Выделяют 2 основных типа иннов-й: 1) Инновации технологической природы – изм-т и созд-т иные условия продвижения тов-в и опред-ся примен-ем новых тех-ий, новых ресурсов, новых компонентов. Конкурентное преим-во полученное на основе тех-их иннов-й явл более устойч-м, длительным, но при этом более затратным и рискованным. В торг-е иннов-ии связанные с разработкой ПО, принц-но новых тех-ий продаж, логист-их решений, стандартов обслуж-ия, мерчендайзинга и т.д. Пример: - интернет позволил создать с-мы электр-ой торг-и соверш-ий переворот в работе с поставщ-ми и расшир-го свою биографию на всю жизнь; - использ-ие самообс-ия как метода продажи также следует отнести к иннов-ии технол-ой природы. 2) Инновации ком-кой природы - не менее рискованны и затратны. Т.о. кокурентные преим-ва менее устойчива и менее длительна, часто легко копируема. Новый сп-б продажи – телемаркетинг, интернет-маг-ы. Новый вид рекламы – плакаты на автобусных остановках.В торг бизнесе использ-ют 2 модели освоения инновации:- предпол-ет развитие собственных принцип-но новых нововведений; - заимст-ие разработок уже реализов. иными субъектами, но представ-ми новизну и треб-ми адаптации условиям др. предст-ей бизнеса – эволюционная иннов-я. В кач-ве сферы предл-ия инновац-ых усилий м. рассм-ть организ-ую форму и стр-ру торг. Орган-ии, методы продажи, рынки, методы управл-ия, технологич-ие процессы и т.д. Приоритетные направления разв-ия торговли на 2011-2015 гг.: - строит-во гипер и супермаркетов, ТЦ в Минск. и обл. центрах; - расшир-ие сети маг-ов располаг. в радиусе пешеходной доступ-и и дисконтных маг-ов; - созд-ие интегриров-ых стр-р – торг. сетей, торгово-промыш-ых групп, преприн-их групп; - разв-ие электр-ой торговли и инфрастр-ры электр-го бизнеса; - разв-ие фирмен. Торг-и, формир-ие сети фирмен. Маг-ов; - развитие бржевой торг-и; - раз-ие иностран сетевых розн. компаний на тер РБ.

16. Стимул-ие роз-ых продаж: понятие, цели, ценовые и неценовые методы стимул-ия. Применение POS -материалов в стим-ии.Стимул-е – совок. приемов,примен всего жизнен-го цикла тов и в отношен-и всех участн-в рынка с целью краткрсрочного повыш объем продаж,а т.ж. увел числа новых покуп.Типы целей д/продавцов: Страт-ие, Специф-ие, Разовые. Цели д/конеч покуп: Познаком потреб с нов тов,маг; Подтолкнуть к покупке; Увел покуп-х едениц покуп-м; Превлечение клиентов опред сегмента; Поощрить приверженцев конкрет торг и постоян покуп.Цена – наиболее важный фактор покупателя при выборе товаров. Ценовые стратегии:1. Поощрительное снижение цены:- скидки на товары приобретенные в большом количестве; - скидки с цены для постоянных клиентов магазина, фирмы;- снижение с цены в связи с зачетом стоимости поддерженных товаров при покупке нового; 2. Вынужденное снижение с цены:- замедление товарооб-сти товаров при накаплении товаров;- при продаже сезонных товаров;- снижение цены по особым случаях;- продажа товаров в рассрочку; 3. Снижение цен на товар; - уценка. Ценовые методы и виды скидок: - убыточный лидер – товар, на кот-й устанав-ся заведомо низкая цена на уровне (или ниже) себест-ти с целью его рекламы;- выборочная скидка;- сезонная скидка;- скидка на не модные, морально или физически устаревший товар;- праздн-я скидка;- скидка на большой V покупки;- скидки по времени покупки: счастливый час с 12 до 13 ч, и т.д.;- купоны – свидетельства предоставляемые их обладателям, право на сниженную цену при покупке товаров или услуг;- пластиковые дисконтные карты;- подарочные карты – электр-е деньги маг-а;- скидки опред-м катег-м потребителей (пенсионерам, студентам, молодым семьям);- возврат денег. Нецен-ых методов стим-ия: 1) подарки – примен-ся при сниженном стимул-ии, при этом необх-о стремится к след-м усл-м: подарок д.б. связан с товаром, лучше выбирать подарок длит-го срока службы, подарок д.б. приятен и полезен д|покупателя. В кач-ве подарка м.б.: рекламные сувениры, дополн-й товар, образец др.марки.- Зачетные талоны – спец-е деньги дающие право покупать на них опред-е виды тов-в в отведенном отделе магазина.- Премия – возм-ь приобрести товар по более низкой цене при условии приобр-я реклам-го тов.- Бесплатные образцы.- Конкурсы, лотереи, игры. Лотерея – требует, чтобы уч-ки приобрели лотереи или заполнили листок участника. Игра - вид лотереи, д/нее устан-ся более длит-й период чем д/лотереи.- Увел-и сроков гарантии.- Объемное стимулирование – скидка на оборот, скидка на приобретение объема товара за меньшие деньги, или больший объем за те же деньги. POS – материалы – ср-ва оформления мест продажи.Цели использования POS – мат-в: - привлечь внимание покупателей к тов различных марок, - создать запоминающее отнош-е к какой-то марке, - повысить кол-во импульсивных покупок. Выд-т: внешние (наружные) и внутренние POS – материалы. Наружное оформление – осн-я фун-я POS – материалов: сред-ва наружной рекл-ы, оформление витрин, повседневные и световые вывески, тротуарная графика, выносные конструкции. Внутреннее офор-ие: следы, спец таблички с рис прикр-ые к полке (воблер), увелич-я копия тов-в или иных упаковок (муляжи), подвесные макеты изд-я выполненные в величину превышенную натур-ые (мобайлы), доска объявлений – пласт-ая или дерев-я на кот-й написаны цены на товар, фигура в проходе данглер - знак который свободно свисает с полки или потолка и качается, когда мимо проходит покупатель, глорифайлер - маленькая пластиковая стойка, кот возвышает один товар над другим, шелфтокеры - полочные наклейки выделяют торговые ряды одного бренда.

17. Укажите выгодные и дискриминационные для покупателя (торг орг-ии) условия поставки. Выделите существенные условия и ох-те порядок их установления в дог. 1. Опр вид хоз. Дог-а. 2. Срок действия. 3. Место заключения. 4. Стороны по дог-у, их полное фирменное наим (должно соот-ть данным печати). 5. Стр-ра дог-а: вводная, основная, закл. части. 6. Существенные условия дог-а и порядок их определения: а) наим. тов (в спецификации указано); б) цель; в) кол-во (в спецификации указано); г) цена (указана в протоколе согласования цен); д) штриховое кодирование на тов, производимые в РБ и на кот технически возможно нанесение штрих кода и считывание. 7. Порядок опр-ия кач-ва (д.б. указаны конкретные норм-е док-ты, подтверждающие кач-во тов, их номер). 8. Порядок и сроки расчетов (платежное требование или поручение, отсрочка платежа календарных или банковских дней. Торг. Раб д. знать факт. Сроки оборачиваемости по каждой тов-й группе. На отдельные тов. Позиции имеющие оборачиваемость 100 и более дней, отсрочка платежа до 30 дней.). 9. Порядок доставки тов (это влияет на эк результат, особенно на статью «тран-ые расх»). 10. Тара и упаковка а)док-ты подтверждающие кач-во и безопасность тары; б)маркировка тары; в)порядок возврата тары-сроки, объемы, ответственность). 11. Имущественная ответственность: к Поставщику, к Покупателю. 12. Доп. Условия: условия, касающиеся марк-го продвижения тов на рын; обязательства пост-ка в области мерчендайзинга своей продукции 13. Наличие протокола разногласий (если одну из сторон не устраивают условия договора, то составляется протокол). Выгодные условия: 1.Договор заключен на год. 2.Указан вид хоз. договора. 3.Выдержана структура договора. 4.Указаны все существенные условия договора. Дискриминационные условия: 1.Спецификация составлена кратко; 2.Не указаны нормативные документы; 3.Четко не прописаны условия поставки и оплаты расходов; 4.Отсрочка платежа не дифференцирована по сезонам; 5.Имущественная ответственность предусмотрена не полномерно; 6.Отсутсвуют обязательства поставщика в области мерчендайзинга продукции.

----

18. Охарактеризуйте хоз. Договор по классификационным признакам и порядок определения в договоре существенных условий.

1. В зависимости от цели действия сторон.

2. Вид договора по ведомственной подчиненности (внутрисистемные и внесистемные).

3. По структуре (простой).

4. По срокам (разовые, краткосрочные - в течение 1 года, долгосрочные).

5.По месту заключения договора (на ярмарке, в не ярмарки).

Существенные условия договора:1. наименование товара (в спецификации указано); 2) цель; 3) количество (в спецификации указано); 4) цена (указана в протоколе согласования цен); 5) штриховое кодирование на товары, производимые в РБ и на которые технически возможно нанесение штрих кода и считывание.

----

19. Сопоставьте оформление вводной и заключительной частей хоз.

Вводная часть включает следующие положения:1.Наименование дог-а (вид хоз. Дог-а).2.Дата подписания дог-а (если стоит несколько дат, то стороны подписывали в разное время дог-р. Датой одписания дог-ра явл последняя дата подписи.).3.Место подписания дог-а. 4.Полное фирменное наименование сторон, под кот они зарегистрированы (сопоставить с инф на печатях).5.Название сторон по дог-ру (Поставщик и Покупатель). 6.Подробное наим-е должности, ФИО лица подписывающего дог-р, а т.ж. наименование док-та, из которого следует его полномочия подписывать дог-р. Заключительная часть: 1.Реквизиты сторон (банковские, почтовые, отгрузочные). 2.Подписи представителей сторон и расшифровка. 3.Печати. 4.Указание на приложение (например – дог-р составлен с протоколом разногласий, необходимо его(протокол) охарактеризовать). Выгодные условия: 1.Дог-р закл на год. 2.Указан вид хоз. договора. 3.Выдержана структура договора. 4.Указаны все существенные условия договора. Дискриминационные условия: 1.Спецификация составлена кратко; 2.Не указаны нормативные документы; 3.Четко не прописаны условия поставки и оплаты расходов; 4.Отсрочка платежа не дифференцирована по сезонам; 5.Имущественная ответственность предусмотрена не полномерно; 6.Отсутсвуют обязательства поставщика в области мерчендайзинга продукции

-----


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.