Виды хозяйственных договоров применяемых в КД, их сущность, стр-ра, отличительные признаки. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Виды хозяйственных договоров применяемых в КД, их сущность, стр-ра, отличительные признаки.

2021-10-05 30
Виды хозяйственных договоров применяемых в КД, их сущность, стр-ра, отличительные признаки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Хоз.дог. -согл.ст-н, направл-х на уст-ие,изм,преращ их хоз.прав и обязанност. В договоре д.б. отражен предмет дог. (наим. тов-а, кол-во, ассортимент, кач-во и комплектность, цель приобр-я); порядок расчетов и цена товара; порядок поставки тов; транспорт; требов.к таре и упаковке; страхование; имущественная отв-ть сторон: срок действия; порядок изм-я и расторжения. Д-р купли-продажи- продавец обязуется передать имущество в собственность покупателя, а покупатель обязуется его принять и уплатить определенную сумму денег. Право собств-ти у покупателя по догов возн-ет с момента передачи. Д-р купли-продажи предполагает закл. договора с одновременным или одномоментным испол-м, а передачу товара только 1 раз. Структура: вводная часть, основная, заключительная. Д-р поставки пост-к обязуется в обусл-е сроки передать в собственность (полное хоз ведение, операт управ-е) покупат. товар, предн-й для предприн. деят. или иных целей, не связ-х с личным потреблением, а покупатель обязуется принять товар и платить за него опред цену. Осн-е особ-ти договора поставки: ♦Предметом м.б. только товар, предн-й для предпр. деят. (произ-во, промпереработка, перепродажа), а его поставщиком выст-ет предпринимат.(производ-ль); ♦ товар на момент заключения договора может и не быть изготовлен; ♦ Поставщик обязан передать товар Покупат. неоднократно т.е. более одного раза; ♦ сроки закл. дог. и его исполнения не совпадают, так как договор д.б. заключен до его исполнения. Диллерский д-р явл-ся дог-м купли-продажи, в кот-м основ-м покуп-м того или иного товара на опред-м рынке яв-ся диллер. Диллер - это лицо, осуществ. перепродажу т-в. В рез-те закл-я дилерс. дог-а диллер как крупный оптовик-покупатель приоб-т право на скидки с цены покупаемого товара, право пользования фирменным наимен-м продавца-изгот товара; берет на себя ряд доп-х ф-й коммерч хар-а и оказывает маркен. услуги продавцу. Д-р мены ~  сделка, предусматр. обмен опред-го кол тов. на обусл. кол-во другого товара. К договору мены примен-ся право о купле-продаже. Консигнация- разнов-ть комисс-й продажи тов-в, при кот. владелец товара (Консигнант) передает товар Консигнатору с поручением продать его на опред-х усл. Собств-м переданного другой стороне товара остается сторона, представляющая товар, (т.е. консигнант) в течение всего срока нахождения товара у Консигнатора, и несет риск случайной гибели товара. Консигнатор имеет право на вознаграждение за реализацию товара и его хранение. Поставка тов-в для гос нужд осущ-ся на основе гос. контракта на поставку тов-в для гос нужд, а также заключ-мых в соотв-ии с ним дог-в поставки тов-в для гос нужд. При поставке тов-в для гос нужд поставщик обязан передать тов-ы гос заказчику либо по его указанию иному лицу, а гос заказчик обязан оплатить его.

------

 

3. Договор поставки.

По догов пост. поставщик обязуется в обусл-е сроки, не совпадающие с моментом закл-я договора, передавать покупат в собств-ть (полное хоз ведение или операт управл) товар, предн-й для предприн-х или иных целей, не связанных с личным потреб-м, а покуп. обязуется принимать товар и оплатить за него опред. цену. Разделы договора:1.вводная часть (№ дог-ра, место и дата заключ-я, наимен продавца и покупат, док-ты, удостов. их право представлять интересы сторон. 2. основная часть:•предмет дог-а (наимен товара,кол-во, ассортимент, качество и комплектность);•цель приоб-я товара (перепродажи, переработк);•порядок и сроки поставки; •тран-т (вид тр-а, порядок возмещения транс-х расх-в);•тара и упаковка;•цена тов-а порядок расчетов; •страхование; •ответств-ть за нарушение усл. дог; •срок действия до-ра; •расторжение и измен. дог-а; •рассмотрение споров. 3.заключительная часть (почтовые реквизиты, юр. адреса, банковские и отгруз-е реквизиты, подписи представ. сторон, печати) 4.указание на приложения (доверенность, специализация, лицензия и др док-ты). Основные особенности договора поставки: *предметом договора поставки м.б только товар, предн-й для предприним деят (пр-во, промпереработка, перепродажа), а его поставщиком выст-ет предприниматель (производитель); *товар как предмет договора поставки на момент заключения договора может и не быть изготовлен; *в соответствии с договором поставки Поставщик обязан передать товар Покупателю неоднократно, т.е. более одного раза; *сроки заключения договора и его исполнения не совпадают, так как договор должен быть заключен до его исполнения. Понуждение к закл-ю договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена законодательством(поставки товаров для гос-х нужд). Договора могут заключ-ся по переписке, посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и её акцепта (принятия предложения) другой стороной. Когда в письм оферте не определен срок для акцепта, договор считается заключен, если акцепт получен лицом, направившим оферту, до окончания срока.установленного законод-вом, а если такой срок не установлен - в течение нормально необходимого для этого времени. Договора могут заключ-ся и путем обмена телеграммами и факсами, а также личных контактов на переговорах. Дог-р м/б изменен или расторгнут по соглашению сторон. Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускается в случаях: *При неоднократной поставке тов-а ненадлежащего качества; *При систематической просрочке поставщиком поставке тов-а; *При систематической или значительной задержке покупателем оплаты. Сторона инициатор должна предупредить о расторжении дог-а в устан-й в договоре срок. Сторона, получившая предложение о расторжении или изменении должна ответитьв 1 0- дневный срок. В случае согласия обеих сторон оформляется доп. соглашение.В дог. д-на собл паритетность ст-н, не д.б. дискриминац.услов. для торг. орг,; соблюдение пар-ов качества товаров,недоброкач товар вызывает недовольства кон потреб-я, создает излишние финансовые затраты, на испровление кочество на уценку, теряется имидж торг. орг; д.б. выгодные условия для трансп-ки товаров, сроки оплаты товар д.б. связаны с товарооборачив. Д.б условия по совместному маркетенгу,совместная реклама, стимулирование продаж.

-----

4. Аналит-я работа по формированию условий договора. Роль комм-х службы в разработке проекта и заключении договора. Требов-я к оформлению и содержанию договора.

  Договорная работа – сов-ть упорядоч действий юр. лиц (орг-ий) и ИП, напр-х на осущ-е взаимоот-ий с контрагентами посредством договора. Она д.б. нацелена на повышение конечной экономич-й эффективности деят-ти организаций и ИП за счет макс полной реал-и возможностей. Аналит-я работа по фор-ю усл дог-а ( преддоговорная работа); • Заключение дог, изменение, дополнение, расторжение;•исполнение договора (учет и контроль за исполнением дог-х обязательств);• Прекращение действия договора. Аналит раб. по формир усл проекта дог предусм: выбор вида хоз. дог, учитывая цели деят-ти и возмож торговой орг-и; выбор формы закл договора. Договор м.б. заключен в любой форме, если законод-м для договоров данного вида не установлена определенная форма. Договор в письм форме м. б.заключен: •путем составления одного документа, подписанного сторонами; •путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Определение структ договора, учитывая реком-е типовые формы договоров. Типовой дог-р - примерный дог, в кот-м в письм форме излагаются унифицированные усл-я, выработанные с учетом практики и принятых договарив сторонами после согласования особых усл конкретной сделки. В договоре следует определить существ условия, без кот-х договор нельзя считать заключенным (наименование товара, количество, цена, цель приоб-я, штриховой код). Важно отразить особенности товара и условия его поставки: требования к кач-ву и уп-ке товара, условия его транспортировки, сроки поставки, допол условия. Учет специалистами торговли внешних обстоятельств неюридического характера.Выделяются факторы объективного характера: эконом-е (изменения рыночной конъюнктуры, цен, поведения конкурентов); правовые (принятие новых правовых актов); полит-е (стабильность власти, отношение гос. органов к развитию торговли; технические (средства доставки, проверки количества и качества товаров); природно-климатические (состояние климата); социальные (благосостояние населения); психологические (психология потребителей). субъективные факт,: состоятельностьконтрагента, соблюдение деловой этики, деловая репутацияОбщее руководство подготовки и заключения договоров осуществляет руковод организации или его зам. Требование к дог-ру: 1.соблюдение принципов свободы, 2.наличие соглосованой воли сторон для заключения договора,3. Соблюдение соот-щей формы,4. Соот-е договора заканадельства, 5соблыдение сторонами по дог-ру всех его сущ сторон

------

5. Организация договорной работы: осн эт-пы,содержан, роль специал-ов комм службы в защ эк интересов торг орг-ции. Договорная раб-та подразд на этапы: 1. Преддоговорн- опр-ся, что торг орг-ция желает пол-ть от св контрагента. Необх-мо раз-ть проект предстоящ дог-ра. Формируя услов дог-ра не д.б нечеткостей, двухсмысленности. Также следует разграничить обязанности дог раб-ты м.д функцион подразд. Комм служба опр-ет потр-ть в тов, ведет поиск и выб-р поставщик, конкретизир усл дог-ра, кач-ва, кол-во, порядок, сроки постав-ки. Юр служба разрабат ф-мы примерного дог-р,правильность в оформлен, регул-ет спрор вопросы, регистрир-т, разраб-т разлел имущественн отв-ти, оформляет притензии, риски. 2. Пор-к заклиючен, изменен, расторжен дог-в. Пор-ок заклиюч дог зав-т от того где закл-ся дог-р. *Традиционн вар-т-одна инициатив сторона разраб-ет проект дог-ра, посылает почтой др.стороне. Пртивоположн сторона рссматрив-т, при согласии подписывает, заверяет, отправляет инициативной стороне. Акцепт- противополож сторона не согластна с неск усл-ми дог, то составляется протокол разногласий, в кот отр-ся редакция поставщ и покуп-ля. Время заключ дог-ра 2 мес. *На оптов ярмарке: «+»имеется воз-ть выбрать конкрет тов более выгодного поставщ-ка; ускор-ся процедура заключ дог-ра; пок-ль м. детально согл-ть цену, асс-т, пор-ок дост-ки. Важно опр-ть транспорт расх, вопросы расчета, предоплаты ФСО, ФСН. Изменен и дополнен усл-ий дог-ра оформ-ся доп соглашен: указ-ся причины изменен, услов подлежащ изменен, пункт о том, что прежние условия теряют юр силу. Расторжен дог-ра оформ-ся протоколом (указ-ся с какого мом-та дог явл-ся расторженым, причина и сп-бы урегулирован возникших проблем. Односторонн расторжен: неоднократная поставка некачественного тов, систематическ просрочка пост-ки, задержка оплаты тов покупателем, объявление банком поставщ или пок-ля бонкротом.

------

6. Торг ассортимент: классиф-ия, пок-ли оценки и фак-ры, определяющие формирован асс-та в РТО. Ассортимент - совокупность разновидностей товаров, сгруппированных по опред-м признакам. Торговый ассортимент -перечень тов, подобранных для реал-ции в РТС в соответствии со спросом обслуж-ого сегмента рынка. Все т-ры групи-ся по общему назнач-ю: прод-ные и непрод-ные.Все прод-ные и непрод-ные т-ры дел-ся на гр-пы, подгр-пы, виды и разновид-ти. Выделяют по характеру групп-ки: групповой и внутригруп-вой ассорт-т. Групп-ой ассрт-т- перечень входящих в него групп т-в. Внутригр-ой ассортимент п.с. детализацию групп-ого ассорт-та по видам и разновид-тям т-в. Классификация: 1. По степени слож-ти: т-ры простого асс-та(соль,спички, сахар) и т-ры слож-го ассор-та (ткани, одежда, и др.) 2.По частоте спроса: частого: повседневного спроса(соль, хлеб), периодич-ого спроса(одежда, обувь, посуда) и т-ры эпизодического спроса(машины, моциклы) З. По хар-ру предъявл-мого спроса: * устойч-го спроса д.б.обеспечены выс стабильность ассорт-та и бесперебойное наличие в продаже (хлеб, соль, мол. прод-ты); * т-ры твердо-сформулир-го спроса - не могут быть заменены др. родствен-ым видом или сортом т-ра. * Т-ры альтернат-ного спроса -т-ры по кот-м покуп-ль не указ-вает точ-х индивид-ых признаков. * Т-ры импульсного спроса -приобрет-ся под воздейст-ем показа т-в, реклам ср-в. 4. По хар-ру использования:*Сопут. т-ры -, не имеющие самост-ного назнач-я и употр-мые только с основными(шнурки к обуви).* Родственные по спросу т-ры - т-ры покупаемые и употребляемые совместно(табач изд-я и спички). * Т-ры комплексного спроса -т-ры различных товар групп и отраслей, предназнач-ных для комплексного удовлетв-ния спроса отдельных групп населения(«Т-ры для детей»). Важно учит-ть в проц-се формир-ия ассорт-та специфику сезон-ти спроса. Факторы: 1.0бшие (соц. -соц. состав насел, ур. культуры; эк-кие -развитие пр-ва, ур.дох; демогр, нац-ые, климатич)2.Специфические(роль данного маг. в системе торгового обслуживания, наличие др. маг. в зоне деят-ти, тип и формат маг, специфика спроса) Показатели, хар-щие состояние ассорт-та маг-на:*Широта ассорт-та- кол-во групп и подгрупп т-ра; * Глубина асс-та - кол-во видов и разновид-ей т-в внутри групп и подгрупп в асс-те т-в; * структура ас-та – соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров. * Полнота асс-та - соотв-вие фактич-го наличия т-в в маг-не утвержден-му ассорт.перечню. * Устойч-ть ассорт-та - бесперебойное наличие в продаже т-в* Обновляемость асс-та - пополнение асс-та новыми разновидностями т-в; * Рентаб-ть - ассорт-ный набор т-в, кот. обеспеч-т получение хоз субъектам запланир-ного раз-ра чистой Пр. Показатели оценки: 1. Коэф-т полноты: Кп = Рф/ Ра, где Рф - фактическое кол-во разновидн. в момент проверки; Ра - количество разновидностей товаров, предусмотренных асс-ым перечнем. 2. Коэф-т устойчивости: Ку = Р% + Ргф +...+РуРа * п, где Р'ф + Р2Ф + ,..+Р\. фактич кол-во разновидн тов-ов в момент проверок; Ра –кол-во разновидн тов-ов, предусмотренное ассорт. перечнем; п - число проверок.

-----


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.