Рабочее техническое исполнение — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рабочее техническое исполнение

2021-12-07 39
Рабочее техническое исполнение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

предполагает исполнение без проработки всех элементов выразительности, в темпе по возможностям ученика, возможны запинки.

Б) ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛАССИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА

Концертное художественное исполнение наизусть

предполагает максимально зрелое, законченное исполнение с проработкой всех элементов выразительности, в нужном темпе, без ошибок, наизусть.

Концертное художественное исполнение по нотам

предполагает максимально зрелое, законченное исполнение с проработкой всех элементов выразительности, в нужном темпе, без ошибок, по нотам.

Рабочее художественное исполнение наизусть

предполагает исполнение с проработкой всех элементов выразительности, в нужном темпе, наизусть, возможны недоработки, запинки.

Рабочее техническое исполнение наизусть

 предполагает исполнение без проработки всех элементов выразительности, в удобном темпе, наизусть, возможны запинки.

Рабочее художественное исполнение по нотам

предполагает исполнение с проработкой всех элементов выразительности, в нужном темпе, по нотам, возможны недоработки, запинки.

Рабочее техническое исполнение по нотам

предполагает исполнение без проработки всех элементов выразительности, в удобном темпе, по нотам, возможны запинки.

Ознакомительная игра по нотам

предполагает знакомство с нотным текстом произведения, разучиваемого в течение 2 -5 уроков, с обращением внимания на темповые, динамические, штриховые и прочие обозначения, без технической  и текстовой проработки.

Троекратное чтение с листа

предполагается троекратное прочтение пьесы с листа с обращением внимания на темповые, динамические, штриховые и прочие обозначения.

 

§ 2. Требования по годам обучения (исполнительский аспект).

ВАРИАНТ «А»

КЛАСС 1

вариант «А»

 

Учащиеся 1 класса, осваивающие программу по варианту «А» должны иметь отличные природные способности к обучению игре на фортепиано: высокую обучаемость, хороший музыкальный слух, чувство ритма, цепкую память, дисциплину, обладать быстротой реакции, легко поддающийся формированию пианистический аппарат. Они должны без осложнений играть с фонограммами, быстро усваивать и прочно запоминать теоретические понятия, регулярно и в полном объёме выполнять домашнее задание. Такие характеристики позволят учащимся 1 «А» класса иметь высокую скорость и отличное качество освоения учебного материала.

1) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ по варианту «А»:

ЦЕЛИ:  Формирование первоначальных базовых практических основ технологии и техники игры на фортепиано

ЗАДАЧИ:

1. Постановка рук в процессе исполнения «Ручных пьес»:

ü постановка 3 пальца

ü постановка 2 и 4 пальцев

ü соединение 3 и 2 пальца легато

ü соединение 3 и 4, 2 и 4 пальцев легато

ü постановка 1 и 5 пальцев одновременно, последовательно и по отдельности

ü соединение пальцев в различных сочетаниях

ü формирование гибкого запястья

ü формирование свода кисти

ü формирование навыков контроля над мышечной свободой и сбалансированности напряжения мышц

ü овладение навыком игры аккордов

ü овладение навыком игры арпеджио с передачей из одной руки в другую

ü овладение навыком игры гаммообразных пассажей и пятипальцевых поступенных построений

ü и т.п.

2. Овладение следующими приёмами и способами игры:

ü нон легато

ü стаккато

ü легато

ü форте

ü пиано

ü форте в правой – пиано в левой руке

 

3. Создание предпосылок для осознанного и грамотного отношения к музыкальным структурам и элементам музыкальной речи:

ü изучение интервалов на клавиатуре по белым клавишам (количественная величина)

ü изучение трезвучий, секстаккордов, квартсекстаккордов, септаккордов на клавиатуре по белым клавишам (количественная величина)

 

4. Развитие техники. Игра структурных единиц в процессе исполнения «Ручных пьес»:

ü игра мелодических построений различными штрихами

ü игра двойных нот (параллельные квинты и сексты) 1 и 5 пальцами одновременно и последовательно

ü игра аккордов (в основном – трезвучий)

ü игра арпеджированных построений, основанных на трезвучиях с передачей из одной руки в другую

ü игра гаммообразных пассажей

ü овладение навыком разучивания музыкальных произведений и их публичного исполнения

5. Формирование навыка ансамблевой игры в процессе исполнения «Ручных пьес» с фонограммами


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.