Обязанности и права налогоплательщиков. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Обязанности и права налогоплательщиков.

2021-12-07 26
Обязанности и права налогоплательщиков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение круга обязанностей и прав налогоплательщика имеет большое значение, поскольку применение финансовой ответственности к плательщику налогов обусловлено именно нарушением установленного законом долга. Защита своих прав налогоплательщиком основывается в первую очередь на доказательстве факта отсутствия у него того или иного долга.

Права налогоплательщика является непосредственным механизмом который, с одной стороны, способствует надлежащей реализации налогоплательщиком своих обязанностей, а с другой стороны - выступает важной гарантией защиты от неправомерных действий контролирующих органов.

Обязанность налогоплательщика - это предусмотренная нормой налогового ного права мера его надлежащего поведения, то есть налогоплательщик не может отказаться от выполнения своего долга. обязанность плательщика налогов означает, что он должен независимо от своего желания выбирать свое поведение, как это предписано ему налоговым законом.

Обязанность налогоплательщика выполнить необходимую, установленную законом действие наступает или в сроки, указанные в налоговом законодательстве, или требованием контролирующего органа.

Право налогоплательщика - это предусмотренная нормой налогового права мера его возможного поведения. Право налогоплательщика означает, что он может строить свое поведение по своему усмотрению, но в рамках того, что ему не запрещено налоговым законом. При этом неопределенности пользование налогоплательщиком своего права не должно означать его прекращения. Право должно иметь возможность быть использованным налогоплательщиком в любое время, пока оно существует.

Реализация налогоплательщиком своего права должна быть обеспечена принудительной силой государства. Данное положение означает, что к лицам, препятствующим налогоплательщику в реализации им своих прав, государство обязано применить принудительные меры, что в конечном итоге позволяет налогоплательщику реализовать его законное право.

При рассмотрении обязанностей и прав налогоплательщиков необходимо вершины нуть внимание на порядок расположения этих категорий: сначала - обязанности, а затем - правая. Объясняется это самой природой долга по уплате налогов и сборов, определяется властными, императивными распоряжениями со стороны государства в отношении реализации субъектом обязанности по уплате налогов и сборов. Именно поэтому налогоплательщик реализует прежде всего обязанность, определяет и ряд прав.

Итак, в соответствии со ст. 16 Закона ДНР «О налоговой системе» Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту регистрации от органов доходов и сборов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогообложении и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогообложении;

Льготы по применению налогового законодательства, квоты по использованию таких льгот, устанавливаются Главой Донецкой Народной Республики или Советом Министров Донецкой Народной Республики:

· напр. льготы предприятиями, основанными общественными организациями инвалидов и союзами общественных организаций инвалидов – смысле освобождение их от уплаты подоходного налога при соблюдении условий ст.123);

· льготы относительно уплаты земельного налога ст. 133: Льготы по уплате налога для физических лиц. От уплаты земельного налога освобождаются:

а) инвалиды первой и второй группы;

б) физические лица, которые воспитывают трех и больше детей в возрасте до 18 лет;

в) пенсионеры;

г) Ветераны Великой Отечественной войны, лица рядового и руководящего состава, которые относятся к участникам боевых (военных) действий, в том числе, на территории Донецкой и Луганской Народных Республик в течение длительности таких боевых (военных) действий с 02.06.2014 года;

3) получать отсрочку, рассрочку в порядке и на условиях, установленных законом, нормативными правовыми актами Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики;

4) на зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, сборов, штрафных (финансовых) санкций;

В соответствии с Постановлением Совета Министров ДНР № 17-27 от 02.09.2015 г. возврат ошибочно и/или излишне уплаченных сумм денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется исключительно на основании заявления налогоплательщика, которое может быть подано в органы МДС ДНР в течение 1095 дней со дня возникновения ошибочно и/или излишне уплаченной суммы.

Органы МДС ДНР в с рок н е позднее 5 рабочих дней со дня предоставления налогоплательщиком заявления передают один экземпляр заключений и два экземпляра Реестра заключений (на бумажных носителях и в электронном виде) с сопроводительным письмом в Минфин ДНР. Второй экземпляр заключений остается в органах МДС ДНР.

Минфин ДНР принимает в работу, в части проверки факта зачисления

средств в республиканский и местные бюджеты.

Если по заключению органа МДС ДНР осуществляется возврат ошибочно и/или излишне уплаченных денежных средств бюджетным учреждениям, организациям, заключение также передается на рассмотрение в Департамент казначейства Минфина ДНР.

Минфин ДНР в срок не позднее 5 рабочих дней передает Реестры заключений для исполнения в ЦРБ ДНР одновременно в бумажном и электронном виде.

Один экземпляр Реестра заключений с отметками о получении Минфина ДНР и ЦРБ ДНР передается в органы МДС ДНР.

Контроль за приемом/передачей заключений проводится путем проставления на соответствующих экземплярах Реестров заключений отметок о поступлении документов в организацию.

Заключения регистрируются территориальными органами МДС ДНР в Журнале учета заключений, который ведется в электронном виде по форме согласно приложению № 3 к настоящему Временному порядку.

 На основании проверенного Минфином ДНР Реестра заключений, ЦРБ ДНР в течение 2 рабочих дней осуществляет возврат налогоплательщикам ошибочно и/или излишне уплаченных сумм в установленном порядке.

В случае наличия у налогоплательщика налогового долга по какому-либо виду налога (сбора), возврат ошибочно и/или излишне уплаченных сумм денежных средств на текущий счет такого налогоплательщика в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (далее – ЦРБ ДНР), наличными средствами или с целью использования в дальнейших расчетах как авансовых платежей (предоплаты)/денежного залога, проводится только после полного погашения такого налогового долга налогоплательщиком.

5) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогообложении, лично либо через своего представителя;

6) присутствовать при проведении налоговых проверок;

7) получать копии документов, составленных по результатам налоговых проверок и решений органов доходов и сборов, а также уведомления и требования об уплате налогов и сборов;

8) требовать от должностных лиц органов доходов и сборов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогообложении при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

9) обжаловать в установленном порядке решения органов доходов и сборов, действия (бездействие) их должностных лиц;

    10) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов органов доходов сборов в случаях, предусмотренных Законом;

11) получать от Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики, Объединенных Республиканских налоговых инспекций в городах, районах в городах, Республиканских налоговых инспекций в городах, районах в городах письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

12) на осуществление совместной с органами доходов и сборов сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

13) не выполнять неправомерные акты и требования органов доходов и сборов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Закону или другим законам, нормативным правовым актам Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики;

14) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1. являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика;

2. об идентификационном номере налогоплательщика;

3. о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

8) предоставляемых органам местного самоуправления в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам.

 Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

Не является разглашением налоговой тайны предоставление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну.

Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

 

15) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями органов доходов и сборов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.

Налогоплательщики имеют также иные права, установленные Законом и другими актами законодательства о налогообложении, например право на получение налоговой консультации в органах Доходов и Сборов ДНР.

С соотв. с главой 7 Закона Органы доходов и сборов по обращению налогоплательщика предоставляют налоговые консультации по вопросам практического применения норм законодательства о налогообложении и другого законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы доходов и сборов. Налоговые консультации предоставляются как в устной, так и в письменной или электронной форме.

Налоговая консультация имеет индивидуальный характер и может использоваться исключительно налогоплательщиком, которому предоставлена такая консультация. Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики проводит периодическое обобщение налоговых консультаций, касающихся значительного количества налогоплательщиков или значительной суммы налоговых обязательств, по результатам которого готовятся обобщающие налоговые консультации. Обобщающие налоговые консультации утверждаются Министром доходов и сборов Донецкой Народной Республики и подлежат обнародованию, в том числе с помощью Интернет-ресурсов.

Налоговая консультация предоставляется органами доходов и сборов в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения обращения налогоплательщика. Если для предоставления налоговой консультации необходимо получить от налогоплательщика дополнительную информацию, срок предоставления налоговой консультации может быть продлен, но не более чем на 15 календарных дней.

В случае обращения налогоплательщика в территориальный орган Министерства для предоставления ему консультации (кроме устной) по вопросам, связанным с применением законодательства о налогообложении в части исчисления налогов и сборов, формирования налоговых обязательств, проект налоговой консультации в обязательном порядке согласовывается с Министерством доходов и сборов Донецкой Народной Республики.

Налогоплательщик может обжаловать в суде налоговую консультацию, предоставленную в письменной или электронной форме, которая, по мнению такого налогоплательщика, противоречит нормам Закона или содержанию соответствующего налога или сбора. Признание судом такой налоговой консультации недействительной является основанием для предоставления новой налоговой консультации с учетом выводов суда.

 

Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики.

 

Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги и сборы;

2) становиться на учет в органах доходов и сборов по месту регистрации;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;

4) подавать в установленном порядке в орган доходов и сборов по месту регистрации налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении;

5) предоставлять в органы доходов и сборов, их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (данные бухгалтерского и налогового учета и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. В этот список входят и документы, подтверждающие получение доходов, осуществление расходов, а также уплату и удержание налогов);

6) предоставлять органам доходов и сборов, их должностным лицам пояснения по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов, а также по вопросам, возникающим в ходе проведения налоговых проверок;

7) выполнять законные требования органа доходов и сборов об устранении выявленных нарушений законодательства о налогообложении, а также не препятствовать законным действиям должностных лиц органов доходов и сборов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов и сборов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов в случаях, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогообложении, а также уплату (удержание) налогов и сборов;

9) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогообложении.

10) обязаны письменно сообщать в орган доходов и сборов по месту регистрации: 1) об открытии или о закрытии счетов в банках – в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов; 2) о реорганизации или ликвидации – в течение трех дней со дня принятия такого решения.

 

 Налоговые агенты юридического лица нерезидента, физического лица-предпринимателя нерезидента, кроме общих обязанностей, обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых юридическим лицам нерезидентам, физическим лицам-предпринимателям нерезидентам и перечислять налоги и сборы, предусмотренные настоящим Законом в бюджеты Донецкой Народной Республики в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков;

2) вести учет начисленных и выплаченных юридическому лицу нерезиденту, физическому лицу-предпринимателю – нерезиденту доходов, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджеты Донецкой Народной Республики, в том числе по каждому юридическому лицу нерезиденту, физическому лицу-предпринимателю нерезиденту;

3) в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Законом, представлять в органы доходов и сборов по месту регистрации документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов;

4) в течение трех лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов.

Юридические лица, кроме общих обязанностей, обязаны в течение 15 рабочих дней после получения свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) открыть расчетный или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).

Физические лица-предприниматели, годовой объем валового дохода от хозяйственной деятельности которых составляет свыше 10 000 000 российских рублей, кроме общих обязанностей, обязаны в течение 15 календарных дней со дня подачи налоговой отчетности, в которой задекларирована указанная сумма валового дохода, открыть расчетный или другой счет в Центральном Республиканском Банке Донецкой Народной Республики (или его отделении).

За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законами, нормативными правовыми актами Совета Министров, Главы Донецкой Народной Республики.

Налогоплательщики, уплачивающие налоги, таможенные платежи в связи с перемещением товаров через таможенную границу Донецкой Народной Республики, также исполняют обязанности, предусмотренные таможенным законодательством.

Субъекты хозяйствования, использующие в своей деятельности труд наемных работников, обязаны обеспечить оформление трудовых отношений с такими работниками в соответствии с действующим трудовым законодательством.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.