День 5 ТЕМА ДНЯ «ПТИЦЫ ЗИМОИ» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

День 5 ТЕМА ДНЯ «ПТИЦЫ ЗИМОИ»

2021-12-07 20
День 5 ТЕМА ДНЯ «ПТИЦЫ ЗИМОИ» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЯНВАРЬ

Формы работы Образовательная область

ДЕНЬ 1. ТЕМА ДНЯ «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Утро. Работа в группе

1. Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Задачи. Продолжать учить детей выполнять игровые дейст­вия с куклами: умывать их, обращая внимание на последова­тельность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность Здоровье  Социализация 2. И гра-занятие «Мои любимые игрушки». Чтение стихо­творения И. Плакиды «Игрушки». Задачи. Предложить детям назвать свои любимые игруш­ки, учить отвечать на элементарные вопросы о них. Напом­нить правила обращения с игрушками, воспитывать береж­ное отношение к ним. Учить детей после игр убирать иг­рушки на место. Познани Коммуникация. Чтение Труд 3. Подвижно-дидактическая игра «Найди по описанию»- сюжет «Маша-растеряша». Задачи. Формировать у детей умение находить предметы по описанию, приносить игрушки водящему. Активизировать соответствующую лексику. Коммуни­кация Физиче­ская культура  

Утро. Прогулка.

1.Чтение отрывка из стихотворения А. Шпик «Игра в мяч». Задачи. Учить детей выразительно повторять строки стихо­творения, выполнять движения в соответствии с текстом Обогащать словарный запас, двигательный опыт детей учить понимать простую инструкцию. Создавать у детей хо­рошее настроение. Чтение, Физиче­ская культура 2. Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке» Задачи. Учить детей действовать в соответствии с прави­лами игры, правильно выполнять движения. Повышать дви­гательную активность, поддерживать интерес к совместной игре. Физиче­ская культура 3. Творческая мастерская: лепка из снега «Разноцветная гусеница». Задачи. Учить детей действовать по образцу, скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу» развивать моторику рук, обогащать представления детей о форме предметов Художественное творчество

Вечер. Прогулка.

1. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, вклю­чаться в игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять эле­ментарные ролевые действия. Социали­зация 2. Подвижная игра «Бегите к игрушке». Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение дей­ствовать по команде, точно выполнять задание. Развивать способность ориентироваться в пространстве, понимать суть высказывания, задания. Физиче­ская культура 3. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Учить детей очищать обувь от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Форми­ровать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными. Труд

Вечер. Работа в группе.

1. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Задачи. Учить детей выразительно рассказывать стихотво­рение, передавать чувство сострадания к персонажу. Воспи­тывать бережное отношение к игрушкам. Чтение 2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Учить детей на ощупь узнавать игрушки, различать форму, качества поверхности, правильно называть игрушки. Учить игроков оценивать ответ водящего. Познание 3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игры, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия. Знакомить детей с образцами игровых действий, обогащать речь. Социали­зация. Коммуни­кация

ДЕНЬ 2

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение «Зимнее утро». Разучивание русской на­родной потешки «Вот и солнышко встает...» Задачи. Обратить внимание детей на изменения, происхо­дящие в природе с наступлением утра, учить называть на­блюдаемые явления. Предложить повторять за педагогом слова потешки, четко и внятно произнося слова. Учить детей выполнять упоминаемые в потешке действия, выполнять Движения по образцу. Познание. Чтение. Физиче­ская культура 2.Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики», муз. Е. Тиличеевой. Задачи. Развивать звуковысотное восприятие, певческий голос, учить чисто интонировать мелодию, стараться вос­производить высокие и низкие звуки. Музыка 3.Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей правильно мыть руки, насу­хо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов гигиены, гигиенических процедур. Здоровье Коммуни­кация

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение за птицами у кормушки. Задачи. Учить детей соблюдать правила наблюдения за пти­цами, напомнить названия птиц и частей их тела, учить отве­чать на элементарные вопросы о внешнем виде и действиях птиц. Обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к птицам. Познание Коммуникация 2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выпол­нять их. Обогащать двигательный опыт, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке в зимний период. Физиче­ская культура Безопасность 3. Творческая мастерская: художественное конструиро­вание из природных материалов «Снежные цветы». Задачи. Познакомить детей с техникой создания «цветов» из длинных разноцветных палочек и комочков снега, пока­зать, как их можно раскрасить с помощью пульверизатора с подкрашенной водой. Развивать творческие способности, фантазию.   Художественное творчество 4. Трудовые поручения: чистим перчатки, варежки. Задачи. Рассказать детям о назначении данной операции, учить выполнять различные игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапку», «согреем ладошки» и т.д.). Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Труд  

Вечер. Прогулка.

1. Обучающая ситуация «Мишки-шалунишки». Задачи. Учить детей наблюдать за поведением персонажей, пояснить, что они делают неправильно. Учить детей соблю­дать правила поведения на улице, обратить внимание на по­тенциально опасные ситуации. Безопасность  Социализация. 2. Подвижная игра-задание «Принеси предмет». Задачи. Учить детей понимать суть задания, различать на­звания знакомых предметов, использовать свои знания о на­званиях основных цветов. Способствовать совершенствова­нию выполнения основных движений, упражнять в беге. Физиче­ская культура Познание

Вечер. Работа в группе..

1. Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки. Предложить детям самостоятельно поиграть с куклами би-ба-бо, произносить реплики персонажей. Чтение;  Социализация 2. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «От­крой-закрой». Задачи. Учить детей подбирать крышки к пластиковым ба­ночкам по размеру и цвету, завинчивать их. Развивать мото­рику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие. Познание   3. Игровое упражнение «Зайчонок ужинает». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Здоровье. Труд

День 3

Утро. Работа в группе

1. Игра-занятие «Почему у медвежонка зубы болят»: про­блемная ситуация «Что случилось с медвежонком?», чте­ние потешки «Не плачь!». Задачи. Учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Здоровье. Чтение. Коммуни­кация 2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, назвать их. Рассказать детям, какие продукты по­лезны для зубов, а какие могут нанести вред. Познание. Коммуни­кация 3. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Чтение потешки «Травка-муравка со сна поднялась...» Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрос­лым, активизировать в речи названия предметов сервиров­ки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие. Труд. Чтение. Коммуни­кация

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: снегопад. Задачи. Учить детей называть наблюдаемые явления, обра­тить внимание на то, как падает снег. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к наблюдениям в природе. Познание. Коммуни­кация 2. Игровое упражнение «Ветер и снежинки». Задачи. Учить детей выполнять действия по образцу, повто­рять движения за педагогом. Учить выполнять ходьбу при­ставным шагом в заданном направлении. Физиче­ская культура 3. Подвижная игра-задание «Принеси предмет»: тема «Овощи и фрукты». Задачи. Формировать у детей умение понимать суть зада­ния, познакомить с различными группами продуктов. Учить Детей правильно называть овощи и фрукты, называть их ка­чества, отвечая на вопросы воспитателя. Рассказать детям о пользе фруктов и овощей. Физиче­ская культура. Познание

Вечер. Прогулка.

1. Трудовые поручения: чистим дорожки вокруг участка. Задачи. Продолжать учить детей пользоваться детской ло­паткой. Формировать первичные представления о роли тру­да, поддерживать стремление подражать взрослым, приносить пользу. Труд 2. Творческая мастерская: строим башню из снега. Задачи. Учить детей лепить снежки, собирать их в единую постройку. Развивать моторику рук, воображение, учить ук­рашать постройку природными материалами. Художественное творчество

Вечер. Работа в группе.

1. Просмотр мультфильма «Хомяк-молчун» («Веселая ка­русель», № 4). Задачи. Обратить внимание детей на поведение персонажа мультфильма, обсудить, почему молчал хомяк, учить следить за развитием сюжета. Доставить детям радость, поддержи­вать хорошее настроение. Чтение 2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям обустроить место для игры, подоб­рать игрушки и атрибуты. Учить выполнять игровые действия в рамках единого сюжета, выполнять в игре определенную роль. Способствовать активизации речевого общения, инте­реса к совместной игре. Социализация  

ДЕНЬ 4

Утро. Работа в группе

1. Творческая работа в уголке сенсорного развития: рас­крашивание песком. Задачи. Познакомить детей с новой техникой - заполнение контура рисунка цветным песком, учить подбирать песок по цвету образца, набирать его пальчиками и насыпать на рису­нок. Способствовать развитию мелкой моторики рук, зри­тельного восприятия, тактильных возможностей. Познание Художественное; творчество 2. Трудовые поручения: набираем воду для цветов. Задачи. Учить детей аккуратно набирать воду в кувшин, пе­реливать воду в различные емкости. Формировать пред­ставления о назначении различных операций по уходу за растениями. Труд 3. Дидактическая игра «Найди растение». Задачи. Учить детей находить растение по описанию, обо­гащать словарный запас детей понятиями, связанными со строением растений. Стимулировать интерес детей к на­блюдению за растениями, учить видеть красоту приводы. Познание Коммуни­кация

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение: растения зимой. Задачи. Показать детям многолетние растения, зимующие под снегом, обратить их внимание на лиственные и хвойные деревья, учить различать их. Предложить детям укрыть кор­ни деревьев снежным «одеялом». Познания Коммуникация  Труд 2. Подвижная игра-задание «Попади в цель». Задачи. Познакомить детей с правилами безопасного пове­дения во время игры, упражнять в метании в вертикальную цель. Развивать координацию движений, глазомер. Физиче­ская культура Безопасность 3.Творческая мастерская: рисование цветной водой на снегу. Задачи. Познакомить детей с новой техникой, учить рисо­вать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, гори­зонтальные, наклонные) на снегу при помощи подкрашенной гуашью водой. Развивать творческие способности, повы­шать интерес к изобразительной деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой. Художест­венное творчество

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение за тенью. Задачи. Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (фонарь), то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета. Познание 2. Подвижная игра «Поймай тень». Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми движений при беге, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног. Обращать внимание детей на необходимость соблюдать правила игры. Физиче­ская культура 3. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, взаимо­действовать в игре со взрослыми и сверстниками. Способ­ствовать объединению игровых действий в единый сюжет. Стимулировать активизацию речи, поддерживать интерес к сюжетной игре. Социали­зация

Вечер. Работа в группе.

1. Творческая мастерская: раскрашивание водой. Задачи. Учить детей держать кисть, набирать воду, равно­мерно распределять ее по рисунку. Учить наливать воду в баночки-непроливайки. Художест­венное творчество 2. Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?» Задачи. Учить детей выявлять смену частей музыки и реаги­ровать на изменение темпа музыки сменой видов движения, учить ритмично двигаться под музыку (шагать, бежать). Музыка 3. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц», теневой театр по сказке. Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, разли­чать персонажей и декорации теневого театра. Поддержи­вать интерес детей к чтению, к произведениям устного народного творчества. Чтение

Утро. Работа в группе

1. Практическое упражнение «Бантики и пуговки»: игро­вой сюжет «Куклы собираются в гости». Задачи. Продолжать учить детей завязывать широкие лен­ты в бант, застегивать крупные пуговицы на своей и куколь­ной одежде. Способствовать развитию мелкой моторики рук, познакомить с названиями различных предметов и де­талей одежды. Труд. Познание. Коммуни­кация 2. Игровая ситуация «Куклы в гостях у зайчат». Задачи. Продолжать учить детей сервировать стол чайной игрушечной посудой, активизировать в речи соответствую­щую лексику, обращаться с просьбами, использовать вежли­вые слова и выражения. Учить аккуратно переливать воду в различные емкости. Социали­зация. Коммуни­кация. Познание. Труд 3. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и жу­равль». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, их действия. Пояснить детям, почему обоим персонажам не понравилось в гостях, познакомить детей с понятиям «гостеприимство». Чтение

Утро. Прогулка.

1.Подвижная игра-задание «Принеси предмет». Задачи. Упражнять детей в беге различным стилем (прямой галоп, бег с высоким поднятием колен), учить сохранять правильную осанку. Формировать умение понимать инст­рукцию, выполнять несложные задания. Физиче­ская культура 2. Дидактическая игра «Подбери по величине»: сюжет «Морковка для   Задачи. Учить детей устанавливать связи между объектамеккккки по величине. Формировать элементы логического мышле­ния, активизировать в речи соответствующие понятия. Познание Коммуни­кация 3. Творческая мастерская: поделки из снега «Угощение для кукол». Задачи. Продолжать формировать у детей представления о форме предметов, учить придавать снежному кому различ­ную форму, дополнять поделки природными материалами. Развивать воображение, творческие способности. Художественное творчество 4. Практическое упражнение: чистим варежки от снега. Задачи. Учить детей очищать одежду от снега, рассказать о назначении этой работы. Формировать заботливое отноше­ние к одежде, воспитывать аккуратность. Предложить по­мочь взрослым развесить варежки для просушивания. Труд

Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение «Цветные льдинки». Задачи. Предложить детям рассмотреть изготовленные старшими детьми цветные льдинки, учить различать форму и цвет предметов. Рассказать детям, как были сделаны льдин­ки, формировать начальные представления о «превращени­ях» воды под действием изменения температур. Активизи­ровать в речи соответствующие понятия. Познание Коммуни­кация 2. Подвижная игра «Кому водить». Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, ориентиро­ваться на цветовые сигналы. Напомнить правила безопасно­сти, которые необходимо соблюдать на игровой площадке зимой, воспитывать осмотрительность и осторожность. Физиче­ская культура Безопасность   3. Трудовые поручения: чистим дорожки от снега. Задачи. Продолжать учить детей пользоваться детской ло­паткой, сгребать снег. Поощрять стремление детей прино­сить пользу, рассказать о пользе проделанной работы Труд

Вечер. Работа в группе.

1. Игра-драматизация по сказке «Лиса и журавль». Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, по­мочь педагогу подобрать атрибуты (реквизит) для игры- драматизации. Учить детей, отвечая на вопросы воспитате­ля, проговаривать реплики персонажей. Социализация 2. Пение песни «Ладушки», русская народная мелодия. Задачи. Вызывать активность детей, интерес к пению. Раз­вивать звуковысотный слух, чувство ритма. Способствовать профилактике эмоционального напряжения. Музыка 3.Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи. Познакомить детей с новыми атрибутами уголка, учить самостоятельно выполнять различные упражнения, напомнить детям правила безопасного поведения. Физиче­ская культура. Безопас­ность

Утро. Работа в группе

1. Практическое упражнение «Собираемся в гости». Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом, при необходимости умываться, причесываться (самостоятель­но или при помощи взрослых), застегивать пуговицы. Фор­мировать осознанное отношение к порядку в прическе и одежде. Здоровье 2. Игра-занятие «В гостях у кошки Мурки»: игра- драматизация по песне «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; игровая ситуация «Вежливые гости»; дидактическая игра «Выбери по форме». Задачи. Учить детей подпевать, выразительно передавать действия персонажей под музыку. Активизировать в речи де­тей вежливые слова и выражения, показать, как нужно вести себя, придя в гости. Формировать умение сопоставлять предметы по форме, находить предметы заданной формы Музыка Коммуни­кация Познание

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение за кошкой. Чтение стихотворения В. Бере­стова «Котенок». Задачи. Учить детей отличать кошек от других животных, ак­тивизировать в речи и уточнить названия частей тела. Учить внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, сопоставлять его с явлениями, предметами и собы­тиями окружающей действительности. Познание  Коммуни­кация. Чтение 2.Подвижная игра «Кошки и котята». Задачи. Учить детей по-разному выполнять одинаковые движения (легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом), выступая то в роли кошки, то в роли котенка. Учить понимать суть задания, регулировать свои действия. Физиче­ская культура 3.Трудовые поручения: чистим одежду и обувь от снега. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отряхивать щеткой снег с обуви и одежды товарищей. Воспитывать самостоятельность, учить помогать сверстникам. Труд

Вечер. Прогулка.

1. Дидактическая игра «Найди предмет»: сюжет «Подарки кошки Мурки». Задачи. Учить детей по описанию находить на участке пред­мет (коробки различной формы и цвета), называть то, что лежит внутри. Формировать умение сравнивать, сопостав­лять, задавать простейшие вопросы. Познание. Коммуни­кация 2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. В совместной игре учить детей брать на себя раз­личные роли, выполнять игровые действия, поддерживать несложный сюжет. Поддерживать стремление играть со сверстниками, общаться в игре. Социали­зация 3. Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки. Упражнение «Передай по цепочке». Задачи. Учить детей выполнять поручение в форме игры: выстраиваться в цепочку, передавать.игрушки, складывать их в корзину. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. Труд- Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки»: сюжет «Мурка и котята». Задачи. Учить детей различать темп музыки, реагировать на изменение темпа сменой видов движений. Развивать чувст­во ритма, знакомить со средствами музыкальной вырази­тельности. Музыка 2- Творческая мастерская: коллективная работа «Кошка и котята». Задачи. Учить детей подбирать фигуры по размеру и цвету. Различать их форму, наклеивать стикеры на основу. Учить осуществлять элементарное взаимодействие с педагогом и сверстниками в ходе работы. Художест­венное творчество 3. Мультдискотека «Кошачий концерт». Задачи. Познакомить детей с кошками - героями различных мультфильмов. Учить двигаться в такт- музыке, подражать движениям персонажей. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения. Музыка Физиче­ская культура

Утро. Работа в группе

1 Рассматривание слайдов по теме «Зимние забавы». Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картины». Задачи. Познакомить детей с традиционными зимними за­бавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к подвижным играм. Познание. Коммуни­кация. Чтение 2. Игровые упражнения «На зимней прогулке». Задачи. Учить детей имитировать движения лыжников, игру в снежки, катание на коньках. Обогащать двигательный опыт детей формировать умение выполнять движения по образцу. Физиче­ская культура 3. Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические на­выки и навыки самообслуживания в игровой ситуации с кук­лами учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть лож­ку в тарелку и т.д. Здоровье. Труд

Утро. Прогулка.

1.Наблюдение: проезжая часть зимней дороги. Задачи, формировать у детей начальные представления с частях улицы, предостерегать от игр вблизи проезжей части улицы, познакомить с правилами безопасного поведения дороги. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас. Безопасность. Коммуни­кация 2. Русская народная подвижная игра «Стадо». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить согласовывать действия с текстом игры. Приоб­щать детей к культурным традициям русского народа. Физиче­ская культура 3. Дидактическая игра «Найди по описанию». Задачи. Учить детей понимать суть задания, находить по описанию предметы (коробки разной формы и цвета), назы­вать предметы, лежащие в них, виды спорта и игры, в кото­рых используют данные предметы. Познание Коммуни­кация

Вечер. Прогулка.

1. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, использовать инвентарь для зимних игр. В совместной игре способствовать объединению игровых действий в единый сюжет, учить взаимодействовать в игре со сверстниками. Социализация 2. Подвижная игра-задание «Попади в цель». Задачи. Учить детей лепить снежки, выполнять замах и бро­сок. Способствовать развитию подвижности суставов, коор­динации движений. Физиче­ская культура 3. Трудовые поручения: чистим одежду и обувь от снега. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щеткой для чистки одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, учить оказы­вать помощь воспитателю в организации сушки одежды. Труд

Вечер. Работа в группе..

1. Творческая мастерская: рисование гуашью «Метель». Задачи. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, равномерно наносить белые точки на лист бумаги темного цвета. Обратить внимание детей на то, что за «вих­рями метели» становятся не видны дома, растения, люди, изображенные на заготовке. Художественное творчество Познани 2. Мультдискотека «Кабы не было зимы». Задачи. Предложить вниманию детей фрагменты мульт­фильмов, посвященные зимним видам спорта, играм на свежем воздухе. Учить выполнять движения под музыку. Способствовать профилактике эмоционального напряжения Музыка Физиче­ская культура 3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям подобрать атрибуты, игрушки, вы­брать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сю­жетной основы игр. Социализация

ДЕНЬ 12

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение в уголке природы за кормлением животных. Задачи. Организовать наблюдение, рассказать детям о жизнедеятельности животных. Поддерживать познаватель­ный интерес, эмпатию к животным. Обогащать словарный запас детей, учить называть действия, производимые пи­томцами уголка. Познание. Коммуникация 2. Дидактическая игра «От маленького - к большому». Задачи. Учить детей выкладывать последовательность из 2- 3 однородных предметов (кубиков, шариков, матрешек) раз­личной величины от меньшего к большему слева направо. Учить передавать в речи соответствующие понятия, разви­вать грамматический строй речи. Познание.  Коммуникация 3. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрос­лым, поощрять стремление помогать. Воспитывать трудо­любие, аккуратность. Труд

Утро. Прогулка.

1. Наблюдение «Ель и береза зимой». Задачи. Обратить внимание детей на ветви ели и березы, учить отличать эти деревья от других. Развивать, наблюда­тельность. Познание. Коммуникация 2.Русская народная подвижная игра «Стадо». Задачи. Упражнять детей в беге, учить уворачиваться от во­пящего. Развивать функциональные возможности организ­ма. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке в зимний период. Физиче­ская культура. Безопас­ность 3.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игр, воспроиз­водить игровые действия. Подводить детей к пониманию роли р игре Формировать начальные навыки ролевого поведения. Социали­зация

Вечер. Прогулка.

1.Подвижная игра «Перешагни палочку». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблю­дать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания. Физиче­ская культура 2. Творческая мастерская: поделка из снега «Снеговик». Задачи. Учить детей скатывать снежный ком, формировать умение действовать сообща, помогать товарищам. Пока­зать, как можно украсить снеговика, учить подбирать детали для поделки из природных материалов. Художест­венное творчество 3. Игровое упражнение «Звери и птицы зимой». Задачи. Учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц и зверей (котик умы­вается, зайка греет лапки, воробышки хлопают крыльями). двигательную активность детей на прогулке. Социали­зация. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе..

1. Игра-занятие «Наши гости»: дидактическая игра «подов­ри по цвету»; беседа «Вежливые слова»; упражнение «Выбе­рем угощение»; игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Задачи. Учить детей собирать предметы в пары по заданно­му признаку, накрывать стол к чаю. Активизировать в речи детей вежливые слова, названия предметов чайной посуды, учить называть различные продукты. Формировать умение выполнять ролевые действия. Познание. Коммуни­кация. Социали­зация 2. Музыкально -ритмические движения: «Пляска с кукла­ми», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой. Задачи. Учить детям выполнять знакомые танцевальные движения, повторять новые движения за педагогом. Учить понимать и передавать в танце характер музыки. Музыка >

ДЕНЬ 14

Утро. Работа в группе

1. Игра-занятие «Солнечный зайчик»: наблюдение за сол­нечными зайчиками; игра-забава «Солнечные зайчики»; чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Задачи. Пояснить детям суть наблюдаемого явления, учить «пускать зайчиков» при помощи зеркала. Вызывать у детей радость, удовольствие от игры, создавать веселое настрое­ние, способствовать созданию положительного эмоцио­нального настроя. Познание. Чтение. Физиче­ская культура 2. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Найди такой же мешочек». Задачи. Предложить детям обследовать при помощи рук 5- 10 маленьких мешочков с разными наполнителями (горох, гречневая крупа, крахмал, вата, бумага, шуршащий целло­фан), выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Раз­вивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Познание 3. Практическое упражнение «Мойте руки перед едой». Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом, формировать привычку мыть руки перед едой. Учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Здоровье

Утро. Прогулка.

1 Наблюдение: следы на снегу. Задачи. Обратить внимание детей на следы, рассказать, кто оставил эти следы. Развивать наблюдательность, формиро­вать основы логического мышления. Познание 2. Подвижная игра-задание «Разведчики». Задачи. Учить детей двигаться след в след за ведущим, вы­ступать в роли ведущих, задавая маршрут. Развивать спо­собность концентрировать внимание, обогащать двигатель­ный опыт, развивать координацию движений. Физиче­ская культура 3.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помогать детям в организации ролевых и подвижных игр, в выборе инвентаря, атрибутов. Поощрять объединение в микрогруппы по интересам, учить налаживать взаимодействие со сверстниками Социали­зация. Физиче­ская культура

 Вечер. Прогулка.

1. Наблюдение за работой дворника. Задачи. Учить детей называть действия, производимые дворником, используемые им предметы труда. Рассказать о важности производимой дворником работы, формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Труд 2. Подвижная игра-задание «Попади в цель». Задачи. Упражнять детей в метании снежков в горизонталь­ную цель правой и левой рукой, формировать умение энер­гично выполнять бросок, учить сохранять правильное исход­ное положение при метании. Повышать подвижность суста­вов, развивать координацию движений. Физиче­ская культура

Вечер. Работа в группе.

1. Презентация «Послушная ложка». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические на­выки, учить соблюдать правила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. Здоровье 2. Пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френ­кель. Задачи. Учить детей подпевать педагогу, чисто интониро­вать мелодию. Развивать звуковысотный слух, чувство рит­ма, эмоциональную отзывчивость на музыку. музыка 3. Творческая мастерская: рисование на тему «Пурга». Задачи. Познакомить детей с техникой выполнения рисунка на мокром листе, учить наносить хаотичные линии, распола­гать рисунок по всему листу, набирать и снимать о край ба­ночки лишнюю краску. Развивать чувство цвета. Художественноетворчество

 

 

ЯНВАРЬ

Формы работы Образовательная область

ДЕНЬ 1. ТЕМА ДНЯ «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Утро. Работа в группе

1. Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Задачи. Продолжать учить детей выполнять игровые дейст­вия с куклами: умывать их, обращая внимание на последова­тельность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность Здоровье  Социализация 2. И гра-занятие «Мои любимые игрушки». Чтение стихо­творения И. Плакиды «Игрушки». Задачи. Предложить детям назвать свои любимые игруш­ки, учить отвечать на элементарные вопросы о них. Напом­нить правила обращения с игрушками, воспитывать береж­ное отношение к ним. Учить детей после игр убирать иг­рушки на место. Познани Коммуникация. Чтение Труд 3. Подвижно-дидактическая игра «Найди по описанию»- сюжет «Маша-растеряша». Задачи. Формировать у детей умение находить предметы по описанию, приносить игрушки водящему. Активизировать соответствующую лексику. Коммуни­кация Физиче­ская культура  

Утро. Прогулка.

1.Чтение отрывка из стихотворения А. Шпик «Игра в мяч». Задачи. Учить детей выразительно повторять строки стихо­творения, выполнять движения в соответствии с текстом Обогащать словарный запас, двигательный опыт детей учить понимать простую инструкцию. Создавать у детей хо­рошее настроение. Чтение, Физиче­ская культура 2. Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке» Задачи. Учить детей действовать в соответствии с прави­лами игры, правильно выполнять движения. Повышать дви­гательную активность, поддерживать интерес к совместной игре. Физиче­ская культура

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.