1. Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Задачи. Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность
Здоровье
Социализация
2. И гра-занятие «Мои любимые игрушки». Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки».
Задачи. Предложить детям назвать свои любимые игрушки, учить отвечать на элементарные вопросы о них. Напомнить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей после игр убирать игрушки на место.
Познани
Коммуникация.
Чтение
Труд
3. Подвижно-дидактическая игра «Найди по описанию»- сюжет «Маша-растеряша».
Задачи. Формировать у детей умение находить предметы по описанию, приносить игрушки водящему. Активизировать соответствующую лексику.
Коммуникация Физическая культура
Утро. Прогулка.
1.Чтение отрывка из стихотворения А. Шпик «Игра в мяч». Задачи. Учить детей выразительно повторять строки стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом Обогащать словарный запас, двигательный опыт детей учить понимать простую инструкцию. Создавать у детей хорошее настроение.
Чтение,
Физическая культура
2. Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке» Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность, поддерживать интерес к совместной игре.
Физическая культура
3. Творческая мастерская: лепка из снега «Разноцветная гусеница».
Задачи. Учить детей действовать по образцу, скатывать шары из снега, соединять их цепочкой в длинную «гусеницу» развивать моторику рук, обогащать представления детей о форме предметов
Художественное творчество
Вечер. Прогулка.
1. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, включаться в игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.
Социализация
2. Подвижная игра «Бегите к игрушке». Задачи. Упражнять детей в беге, формировать умение действовать по команде, точно выполнять задание. Развивать способность ориентироваться в пространстве, понимать суть высказывания, задания.
Физическая культура
3. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Учить детей очищать обувь от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными.
Труд
Вечер. Работа в группе.
1. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка». Задачи. Учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Чтение
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Учить детей на ощупь узнавать игрушки, различать форму, качества поверхности, правильно называть игрушки. Учить игроков оценивать ответ водящего.
Познание
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Поддерживать у детей интерес к игре, помогать в организации пространства для игры, подборе атрибутов, в осуществлении игрового взаимодействия. Знакомить детей с образцами игровых действий, обогащать речь.
Социализация. Коммуникация
ДЕНЬ 2
Утро. Работа в группе
1. Наблюдение «Зимнее утро». Разучивание русской народной потешки «Вот и солнышко встает...» Задачи. Обратить внимание детей на изменения, происходящие в природе с наступлением утра, учить называть наблюдаемые явления. Предложить повторять за педагогом слова потешки, четко и внятно произнося слова. Учить детей выполнять упоминаемые в потешке действия, выполнять Движения по образцу.
Познание.
Чтение. Физическая культура
2.Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики», муз. Е. Тиличеевой.
Задачи. Развивать звуковысотное восприятие, певческий голос, учить чисто интонировать мелодию, стараться воспроизводить высокие и низкие звуки.
Музыка
3.Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей правильно мыть руки, насухо вытирать их, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить детей отвечать на вопросы о назначении предметов гигиены, гигиенических процедур.
Здоровье
Коммуникация
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение за птицами у кормушки. Задачи. Учить детей соблюдать правила наблюдения за птицами, напомнить названия птиц и частей их тела, учить отвечать на элементарные вопросы о внешнем виде и действиях птиц. Обогащать словарный запас, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Познание
Коммуникация
2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять их. Обогащать двигательный опыт, напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке в зимний период.
Физическая культура Безопасность
3. Творческая мастерская: художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы». Задачи. Познакомить детей с техникой создания «цветов» из длинных разноцветных палочек и комочков снега, показать, как их можно раскрасить с помощью пульверизатора с подкрашенной водой. Развивать творческие способности, фантазию.
Художественное творчество
4. Трудовые поручения: чистим перчатки, варежки. Задачи. Рассказать детям о назначении данной операции, учить выполнять различные игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапку», «согреем ладошки» и т.д.). Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Обучающая ситуация «Мишки-шалунишки». Задачи. Учить детей наблюдать за поведением персонажей, пояснить, что они делают неправильно. Учить детей соблюдать правила поведения на улице, обратить внимание на потенциально опасные ситуации.
Безопасность
Социализация.
2. Подвижная игра-задание «Принеси предмет». Задачи. Учить детей понимать суть задания, различать названия знакомых предметов, использовать свои знания о названиях основных цветов. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, упражнять в беге.
Физическая культура Познание
Вечер. Работа в группе..
1. Кукольный театр по русской народной сказке «Теремок». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки. Предложить детям самостоятельно поиграть с куклами би-ба-бо, произносить реплики персонажей.
Чтение;
Социализация
2. Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой-закрой». Задачи. Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать их. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.
Познание
3. Игровое упражнение «Зайчонок ужинает». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить есть аккуратно, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.
Здоровье. Труд
День 3
Утро. Работа в группе
1. Игра-занятие «Почему у медвежонка зубы болят»: проблемная ситуация «Что случилось с медвежонком?», чтение потешки «Не плачь!».
Задачи. Учить детей задавать вопросы персонажу, говорить слова сочувствия, сопереживать. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Здоровье. Чтение. Коммуникация
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, назвать их. Рассказать детям, какие продукты полезны для зубов, а какие могут нанести вред.
Познание.
Коммуникация
3. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Чтение потешки «Травка-муравка со сна поднялась...» Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названия предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие.
Труд.
Чтение. Коммуникация
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: снегопад. Задачи. Учить детей называть наблюдаемые явления, обратить внимание на то, как падает снег. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к наблюдениям в природе.
Познание.
Коммуникация
2. Игровое упражнение «Ветер и снежинки». Задачи. Учить детей выполнять действия по образцу, повторять движения за педагогом. Учить выполнять ходьбу приставным шагом в заданном направлении.
Физическая культура
3. Подвижная игра-задание «Принеси предмет»: тема «Овощи и фрукты».
Задачи. Формировать у детей умение понимать суть задания, познакомить с различными группами продуктов. Учить Детей правильно называть овощи и фрукты, называть их качества, отвечая на вопросы воспитателя. Рассказать детям о пользе фруктов и овощей.
Физическая культура. Познание
Вечер. Прогулка.
1. Трудовые поручения: чистим дорожки вокруг участка. Задачи. Продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой. Формировать первичные представления о роли труда, поддерживать стремление подражать взрослым, приносить пользу.
Труд
2. Творческая мастерская: строим башню из снега. Задачи. Учить детей лепить снежки, собирать их в единую постройку. Развивать моторику рук, воображение, учить украшать постройку природными материалами.
Художественное
творчество
Вечер. Работа в группе.
1. Просмотр мультфильма «Хомяк-молчун» («Веселая карусель», № 4).
Задачи. Обратить внимание детей на поведение персонажа мультфильма, обсудить, почему молчал хомяк, учить следить за развитием сюжета. Доставить детям радость, поддерживать хорошее настроение.
Чтение
2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям обустроить место для игры, подобрать игрушки и атрибуты. Учить выполнять игровые действия в рамках единого сюжета, выполнять в игре определенную роль. Способствовать активизации речевого общения, интереса к совместной игре.
Социализация
ДЕНЬ 4
Утро. Работа в группе
1. Творческая работа в уголке сенсорного развития: раскрашивание песком.
Задачи. Познакомить детей с новой техникой - заполнение контура рисунка цветным песком, учить подбирать песок по цвету образца, набирать его пальчиками и насыпать на рисунок. Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительного восприятия, тактильных возможностей.
Познание
Художественное; творчество
2. Трудовые поручения: набираем воду для цветов. Задачи. Учить детей аккуратно набирать воду в кувшин, переливать воду в различные емкости. Формировать представления о назначении различных операций по уходу за растениями.
Труд
3. Дидактическая игра «Найди растение». Задачи. Учить детей находить растение по описанию, обогащать словарный запас детей понятиями, связанными со строением растений. Стимулировать интерес детей к наблюдению за растениями, учить видеть красоту приводы.
Познание
Коммуникация
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение: растения зимой. Задачи. Показать детям многолетние растения, зимующие под снегом, обратить их внимание на лиственные и хвойные деревья, учить различать их. Предложить детям укрыть корни деревьев снежным «одеялом».
Познания
Коммуникация
Труд
2. Подвижная игра-задание «Попади в цель». Задачи. Познакомить детей с правилами безопасного поведения во время игры, упражнять в метании в вертикальную цель. Развивать координацию движений, глазомер.
Физическая культура Безопасность
3.Творческая мастерская: рисование цветной водой на снегу. Задачи. Познакомить детей с новой техникой, учить рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные) на снегу при помощи подкрашенной гуашью водой. Развивать творческие способности, повышать интерес к изобразительной деятельности, создавать положительный эмоциональный настрой.
Художественное творчество
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение за тенью.
Задачи. Познакомить детей с понятием «тень», обратить внимание на то, что если стоять рядом с источником света (фонарь), то можно увидеть тень, показать, как тень повторяет контур отражаемого предмета.
Познание
2. Подвижная игра «Поймай тень».
Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми движений при беге, учить сохранять перекрестную координацию движений рук и ног. Обращать внимание детей на необходимость соблюдать правила игры.
Физическая культура
3. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, взаимодействовать в игре со взрослыми и сверстниками. Способствовать объединению игровых действий в единый сюжет. Стимулировать активизацию речи, поддерживать интерес к сюжетной игре.
Социализация
Вечер. Работа в группе.
1. Творческая мастерская: раскрашивание водой. Задачи. Учить детей держать кисть, набирать воду, равномерно распределять ее по рисунку. Учить наливать воду в баночки-непроливайки.
Художественное творчество
2. Музыкально-дидактическая игра «Что делают дети?» Задачи. Учить детей выявлять смену частей музыки и реагировать на изменение темпа музыки сменой видов движения, учить ритмично двигаться под музыку (шагать, бежать).
Музыка
3. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц», теневой театр по сказке. Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, различать персонажей и декорации теневого театра. Поддерживать интерес детей к чтению, к произведениям устного народного творчества.
Чтение
Утро. Работа в группе
1. Практическое упражнение «Бантики и пуговки»: игровой сюжет «Куклы собираются в гости». Задачи. Продолжать учить детей завязывать широкие ленты в бант, застегивать крупные пуговицы на своей и кукольной одежде. Способствовать развитию мелкой моторики рук, познакомить с названиями различных предметов и деталей одежды.
Труд.
Познание.
Коммуникация
2. Игровая ситуация «Куклы в гостях у зайчат». Задачи. Продолжать учить детей сервировать стол чайной игрушечной посудой, активизировать в речи соответствующую лексику, обращаться с просьбами, использовать вежливые слова и выражения. Учить аккуратно переливать воду в различные емкости.
Социализация. Коммуникация. Познание. Труд
3. Рассказывание русской народной сказки «Лиса и журавль».
Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, называть героев сказки, их действия. Пояснить детям, почему обоим персонажам не понравилось в гостях, познакомить детей с понятиям «гостеприимство».
Чтение
Утро. Прогулка.
1.Подвижная игра-задание «Принеси предмет». Задачи. Упражнять детей в беге различным стилем (прямой галоп, бег с высоким поднятием колен), учить сохранять правильную осанку. Формировать умение понимать инструкцию, выполнять несложные задания.
Физическая культура
2. Дидактическая игра «Подбери по величине»: сюжет «Морковка для Задачи. Учить детей устанавливать связи между объектамеккккки по величине. Формировать элементы логического мышления, активизировать в речи соответствующие понятия.
Познание
Коммуникация
3. Творческая мастерская: поделки из снега «Угощение для кукол».
Задачи. Продолжать формировать у детей представления о форме предметов, учить придавать снежному кому различную форму, дополнять поделки природными материалами. Развивать воображение, творческие способности.
Художественное творчество
4. Практическое упражнение: чистим варежки от снега. Задачи. Учить детей очищать одежду от снега, рассказать о назначении этой работы. Формировать заботливое отношение к одежде, воспитывать аккуратность. Предложить помочь взрослым развесить варежки для просушивания.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение «Цветные льдинки». Задачи. Предложить детям рассмотреть изготовленные старшими детьми цветные льдинки, учить различать форму и цвет предметов. Рассказать детям, как были сделаны льдинки, формировать начальные представления о «превращениях» воды под действием изменения температур. Активизировать в речи соответствующие понятия.
Познание
Коммуникация
2. Подвижная игра «Кому водить».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, ориентироваться на цветовые сигналы. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке зимой, воспитывать осмотрительность и осторожность.
Физическая культура Безопасность
3. Трудовые поручения: чистим дорожки от снега. Задачи. Продолжать учить детей пользоваться детской лопаткой, сгребать снег. Поощрять стремление детей приносить пользу, рассказать о пользе проделанной работы
Труд
Вечер. Работа в группе.
1. Игра-драматизация по сказке «Лиса и журавль». Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, помочь педагогу подобрать атрибуты (реквизит) для игры- драматизации. Учить детей, отвечая на вопросы воспитателя, проговаривать реплики персонажей.
Социализация
2. Пение песни «Ладушки», русская народная мелодия. Задачи. Вызывать активность детей, интерес к пению. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма. Способствовать профилактике эмоционального напряжения.
Музыка
3.Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи. Познакомить детей с новыми атрибутами уголка, учить самостоятельно выполнять различные упражнения, напомнить детям правила безопасного поведения.
Физическая культура. Безопасность
Утро. Работа в группе
1. Практическое упражнение «Собираемся в гости». Задачи. Учить детей следить за своим внешним видом, при необходимости умываться, причесываться (самостоятельно или при помощи взрослых), застегивать пуговицы. Формировать осознанное отношение к порядку в прическе и одежде.
Здоровье
2. Игра-занятие «В гостях у кошки Мурки»: игра- драматизация по песне «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; игровая ситуация «Вежливые гости»; дидактическая игра «Выбери по форме». Задачи. Учить детей подпевать, выразительно передавать действия персонажей под музыку. Активизировать в речи детей вежливые слова и выражения, показать, как нужно вести себя, придя в гости. Формировать умение сопоставлять предметы по форме, находить предметы заданной формы
Музыка
Коммуникация Познание
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение за кошкой. Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок». Задачи. Учить детей отличать кошек от других животных, активизировать в речи и уточнить названия частей тела. Учить внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, сопоставлять его с явлениями, предметами и событиями окружающей действительности.
Познание
Коммуникация. Чтение
2.Подвижная игра «Кошки и котята». Задачи. Учить детей по-разному выполнять одинаковые движения (легкий бег, прыжки на двух ногах вперед, ходьбу приставным шагом), выступая то в роли кошки, то в роли котенка. Учить понимать суть задания, регулировать свои действия.
Физическая культура
3.Трудовые поручения: чистим одежду и обувь от снега. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить детей аккуратно отряхивать щеткой снег с обуви и одежды товарищей. Воспитывать самостоятельность, учить помогать сверстникам.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Найди предмет»: сюжет «Подарки кошки Мурки».
Задачи. Учить детей по описанию находить на участке предмет (коробки различной формы и цвета), называть то, что лежит внутри. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, задавать простейшие вопросы.
Познание.
Коммуникация
2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. В совместной игре учить детей брать на себя различные роли, выполнять игровые действия, поддерживать несложный сюжет. Поддерживать стремление играть со сверстниками, общаться в игре.
Социализация
3. Трудовые поручения: сбор игрушек после прогулки. Упражнение «Передай по цепочке».
Задачи. Учить детей выполнять поручение в форме игры: выстраиваться в цепочку, передавать.игрушки, складывать их в корзину. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
Труд-
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Музыкально-дидактическая игра «Ноги и ножки»: сюжет «Мурка и котята». Задачи. Учить детей различать темп музыки, реагировать на изменение темпа сменой видов движений. Развивать чувство ритма, знакомить со средствами музыкальной выразительности.
Музыка
2- Творческая мастерская: коллективная работа «Кошка и котята».
Задачи. Учить детей подбирать фигуры по размеру и цвету. Различать их форму, наклеивать стикеры на основу. Учить осуществлять элементарное взаимодействие с педагогом и сверстниками в ходе работы.
Художественное творчество
3. Мультдискотека «Кошачий концерт». Задачи. Познакомить детей с кошками - героями различных мультфильмов. Учить двигаться в такт- музыке, подражать движениям персонажей. Способствовать эмоциональной разрядке, профилактике нервного напряжения.
Музыка
Физическая культура
Утро. Работа в группе
1 Рассматривание слайдов по теме «Зимние забавы». Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Зимние картины». Задачи. Познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к подвижным играм.
Познание.
Коммуникация. Чтение
2. Игровые упражнения «На зимней прогулке». Задачи. Учить детей имитировать движения лыжников, игру в снежки, катание на коньках. Обогащать двигательный опыт детей формировать умение выполнять движения по образцу.
Физическая культура
3. Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает». Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклами учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды класть ложку в тарелку и т.д.
Здоровье. Труд
Утро. Прогулка.
1.Наблюдение: проезжая часть зимней дороги. Задачи, формировать у детей начальные представления с частях улицы, предостерегать от игр вблизи проезжей части улицы, познакомить с правилами безопасного поведения дороги. Развивать наблюдательность, обогащать словарный запас.
Безопасность. Коммуникация
2. Русская народная подвижная игра «Стадо». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить согласовывать действия с текстом игры. Приобщать детей к культурным традициям русского народа.
Физическая культура
3. Дидактическая игра «Найди по описанию». Задачи. Учить детей понимать суть задания, находить по описанию предметы (коробки разной формы и цвета), называть предметы, лежащие в них, виды спорта и игры, в которых используют данные предметы.
Познание
Коммуникация
Вечер. Прогулка.
1. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия, использовать инвентарь для зимних игр. В совместной игре способствовать объединению игровых действий в единый сюжет, учить взаимодействовать в игре со сверстниками.
Социализация
2. Подвижная игра-задание «Попади в цель». Задачи. Учить детей лепить снежки, выполнять замах и бросок. Способствовать развитию подвижности суставов, координации движений.
Физическая культура
3. Трудовые поручения: чистим одежду и обувь от снега. Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щеткой для чистки одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки одежды.
Труд
Вечер. Работа в группе..
1. Творческая мастерская: рисование гуашью «Метель». Задачи. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, равномерно наносить белые точки на лист бумаги темного цвета. Обратить внимание детей на то, что за «вихрями метели» становятся не видны дома, растения, люди, изображенные на заготовке.
Художественное творчество
Познани
2. Мультдискотека «Кабы не было зимы». Задачи. Предложить вниманию детей фрагменты мультфильмов, посвященные зимним видам спорта, играм на свежем воздухе. Учить выполнять движения под музыку. Способствовать профилактике эмоционального напряжения
Музыка
Физическая культура
3. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помочь детям подобрать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр.
Социализация
ДЕНЬ 12
Утро. Работа в группе
1. Наблюдение в уголке природы за кормлением животных. Задачи. Организовать наблюдение, рассказать детям о жизнедеятельности животных. Поддерживать познавательный интерес, эмпатию к животным. Обогащать словарный запас детей, учить называть действия, производимые питомцами уголка.
Познание.
Коммуникация
2. Дидактическая игра «От маленького - к большому». Задачи. Учить детей выкладывать последовательность из 2- 3 однородных предметов (кубиков, шариков, матрешек) различной величины от меньшего к большему слева направо. Учить передавать в речи соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи.
Познание.
Коммуникация
3. Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Задачи. Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, поощрять стремление помогать. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Труд
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение «Ель и береза зимой». Задачи. Обратить внимание детей на ветви ели и березы, учить отличать эти деревья от других. Развивать, наблюдательность.
Познание.
Коммуникация
2.Русская народная подвижная игра «Стадо». Задачи. Упражнять детей в беге, учить уворачиваться от вопящего. Развивать функциональные возможности организма. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать на игровой площадке в зимний период.
Физическая культура. Безопасность
3.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игр, воспроизводить игровые действия. Подводить детей к пониманию роли р игре Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Социализация
Вечер. Прогулка.
1.Подвижная игра «Перешагни палочку». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать способность концентрировать внимание на выполнении задания.
Физическая культура
2. Творческая мастерская: поделка из снега «Снеговик». Задачи. Учить детей скатывать снежный ком, формировать умение действовать сообща, помогать товарищам. Показать, как можно украсить снеговика, учить подбирать детали для поделки из природных материалов.
Художественное творчество
3. Игровое упражнение «Звери и птицы зимой». Задачи. Учить детей повторять за педагогом различные движения, имитировать действия птиц и зверей (котик умывается, зайка греет лапки, воробышки хлопают крыльями). двигательную активность детей на прогулке.
Социализация. Физическая культура
Вечер. Работа в группе..
1. Игра-занятие «Наши гости»: дидактическая игра «подоври по цвету»; беседа «Вежливые слова»; упражнение «Выберем угощение»; игровая ситуация «Угостим кукол чаем». Задачи. Учить детей собирать предметы в пары по заданному признаку, накрывать стол к чаю. Активизировать в речи детей вежливые слова, названия предметов чайной посуды, учить называть различные продукты. Формировать умение выполнять ролевые действия.
Познание. Коммуникация. Социализация
2. Музыкально -ритмические движения: «Пляска с куклами», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой. Задачи. Учить детям выполнять знакомые танцевальные движения, повторять новые движения за педагогом. Учить понимать и передавать в танце характер музыки.
Музыка
>
ДЕНЬ 14
Утро. Работа в группе
1. Игра-занятие «Солнечный зайчик»: наблюдение за солнечными зайчиками; игра-забава «Солнечные зайчики»; чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики». Задачи. Пояснить детям суть наблюдаемого явления, учить «пускать зайчиков» при помощи зеркала. Вызывать у детей радость, удовольствие от игры, создавать веселое настроение, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Познание.
Чтение. Физическая культура
2. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Найди такой же мешочек». Задачи. Предложить детям обследовать при помощи рук 5- 10 маленьких мешочков с разными наполнителями (горох, гречневая крупа, крахмал, вата, бумага, шуршащий целлофан), выбрать мешочки с одинаковыми наполнителями. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.
Познание
3. Практическое упражнение «Мойте руки перед едой». Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом, формировать привычку мыть руки перед едой. Учить пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Здоровье
Утро. Прогулка.
1 Наблюдение: следы на снегу. Задачи. Обратить внимание детей на следы, рассказать, кто оставил эти следы. Развивать наблюдательность, формировать основы логического мышления.
Познание
2. Подвижная игра-задание «Разведчики». Задачи. Учить детей двигаться след в след за ведущим, выступать в роли ведущих, задавая маршрут. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.
Физическая культура
3.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Помогать детям в организации ролевых и подвижных игр, в выборе инвентаря, атрибутов. Поощрять объединение в микрогруппы по интересам, учить налаживать взаимодействие со сверстниками
Социализация.
Физическая культура
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение за работой дворника. Задачи. Учить детей называть действия, производимые дворником, используемые им предметы труда. Рассказать о важности производимой дворником работы, формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.
Труд
2. Подвижная игра-задание «Попади в цель». Задачи. Упражнять детей в метании снежков в горизонтальную цель правой и левой рукой, формировать умение энергично выполнять бросок, учить сохранять правильное исходное положение при метании. Повышать подвижность суставов, развивать координацию движений.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Презентация «Послушная ложка». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить соблюдать правила поведения за столом. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.
Здоровье
2. Пение песни «Зима», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Задачи. Учить детей подпевать педагогу, чисто интонировать мелодию. Развивать звуковысотный слух, чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку.
музыка
3. Творческая мастерская: рисование на тему «Пурга». Задачи. Познакомить детей с техникой выполнения рисунка на мокром листе, учить наносить хаотичные линии, располагать рисунок по всему листу, набирать и снимать о край баночки лишнюю краску. Развивать чувство цвета.
Художественноетворчество
ЯНВАРЬ
Формы работы
Образовательная область
ДЕНЬ 1. ТЕМА ДНЯ «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
Утро. Работа в группе
1. Игровая ситуация «Кукла Катя умывается». Задачи. Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность
Здоровье
Социализация
2. И гра-занятие «Мои любимые игрушки». Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки».
Задачи. Предложить детям назвать свои любимые игрушки, учить отвечать на элементарные вопросы о них. Напомнить правила обращения с игрушками, воспитывать бережное отношение к ним. Учить детей после игр убирать игрушки на место.
Познани
Коммуникация.
Чтение
Труд
3. Подвижно-дидактическая игра «Найди по описанию»- сюжет «Маша-растеряша».
Задачи. Формировать у детей умение находить предметы по описанию, приносить игрушки водящему. Активизировать соответствующую лексику.
Коммуникация Физическая культура
Утро. Прогулка.
1.Чтение отрывка из стихотворения А. Шпик «Игра в мяч». Задачи. Учить детей выразительно повторять строки стихотворения, выполнять движения в соответствии с текстом Обогащать словарный запас, двигательный опыт детей учить понимать простую инструкцию. Создавать у детей хорошее настроение.
Чтение,
Физическая культура
2. Подвижная игра-задание «По ровненькой дорожке» Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность, поддерживать интерес к совместной игре.