Утро. Работа в группе
|
1. Театр теней «Прилетели птички» с аудиоиллюстрациями («Птички» (вступление), муз. Г. Фрида; аудиозапись «Голоса птиц»). Задачи. Продолжать знакомить детей с птицами, рассказать о том, что они делают, показать, как собирают веточки, вьют гнезда. Обогащать словарный запас, активизировать познавательный интерес. Учить понимать образы, передаваемые музыкой, развивать эмоциональную отзывчивость, ладовое чувство.
| Познание. Музыка. Коммуникация
|
2. Образное упражнение «Птички летят». Задачи. Учить детей передавать действия, характерные для различных птиц (маленькие птички часто-часто машут крыльями, большие птицы машут крыльями медленно и плавно, цапля стоит на одной ноге, сорока поворачивается в разные стороны и т.д.). Развивать мышцы рук и спины, повышать подвижность плечевых суставов.
| Познание. Физическая культура
|
3. Практическое упражнение: собираемся на прогулку. Задачи. Учить детей самостоятельно надевать предметы одежды, застегивать крупные пуговицы, липучки. Учить аккуратно размещать сменную обувь в шкафчике.
| Труд
|
Утро. Прогулка.
|
1. Наблюдение: птицы весной. Рассказывание потешки «Журавлики».
Задачи. Обратить внимание детей на действия птиц, учить называть их, узнавать и называть знакомых птиц. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любознательность, обогащать словарный запас. Обогащать игровой опыт детей.
| Познание. Коммуникация. Чтение
|
2. Подвижная игра «Птички в гнездышках». Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков. Развивать координацию движений, подвижность коленных суставов, мышцы ног и спины.
| Физическая культура
|
3. Игровая ситуация «Мама готовит обед для птенчиков». Задачи. Учить детей выполнять ролевые действия, способствовать объединению игровых действий единым сюжетом. Поддерживать интерес детей к игре, учить применять в игре освоенные знания и опыт.
| Социализация
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Дидактическая игра «Подбери по форме»: сюжет «Каждой птичке по гнездышку». Задачи. Учить детей применять в игре свои знания о форме предметов, умение различать круг, квадрат, треугольник. Учить понимать и выполнять задания педагога.
| Познание
|
2. Игровое упражнение «Стайка птиц». Задачи. Учить детей действовать по заданию педагога, ориентироваться в пространстве, принимать во внимание действия партнеров по игре. Напомнить правила безопасного перемещения по игровой площадке в коллективной игре. Развивать способность концентрировать внимание.
| Физическая культура. Безопасность
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Творческая мастерская: коллективная работа «Стайка птиц». Задачи. Учить детей правильно держать кисть, аккуратно набирать краску, раскрашивать заготовку. Предложить объединить работы детей в единое панно, полюбоваться общей работой. Учить детей оказывать посильную помощь педагогу в уборке материалов и инвентаря.
| Художественное творчество. Труд
|
2. Мультконцерт «Птички поют». Задачи. Предложить детям имитировать движения птиц под музыку. Доставить детям радость, способствовать профилактике эмоционального напряжения.
| Музыка
|
ДЕНЬ 20
|
Утро. Работа в группе
|
1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Волшебный мешочек». Задачи. Предложить детям на ощупь узнать знакомые предметы, учить называть их качества. Развивать тактильное восприятие, обогащать словарный запас.
| Познание. Коммуникация
|
2. Экспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Задачи. Познакомить детей с такими свойствами воды как прозрачность, способность менять форму, растворять краски. Обогащать личный опыт, способствовать закаливанию детей.
| Познание
|
3. Трудовые поручения: набираем воду для полива растений. Задачи. Учить детей набирать воду в маленькие детские лейки. Воспитывать аккуратность, поощрять стремление приносить пользу.
|
|
Утро. Прогулка.
|
1. Наблюдение: полив растений на клумбах. Чтение стихотворения В. Ланцетти «Лейка-молодец». Задачи. Познакомить детей с данной трудовой операцией, рассказать о ее назначении. Предложить детям принять посильное участие в работе, учить действовать аккуратно.
| Познание. Труд
|
2. Подвижная игра «Воробушки и кот». Задачи. Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила игры.
| Физическая культура
|
3. Игровая ситуация «Идем в гости». Задачи. Учить детей брать на себя роль, при ведущих действиях педагога поддерживать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
| Социализация
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Наблюдение за насекомыми. Задачи. Учить детей отличать насекомых от других живых существ, познакомить с разными насекомыми. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес.
| Познание. Коммуникация
|
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить реагировать на сигнал. Упражнять детей в беге, напомнить правила безопасного поведения в ходе коллективной игры.
| Физическая культура. Безопасность
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят». Задачи. Учить детей передавать действия персонажей сказки, выразительно проговаривать их реплики. Предложить детям обыграть различные ситуации с участием героев сказки, познакомить с моделями безопасного поведения в каждой из них.
| Социализация. Безопасность
|
2. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи. Учить детей выполнять различные упражнения с выбранным ими инвентарем, поощрять объединение в пары, микрогруппы. Способствовать профилактике нервного напряжения.
| Физическая культура
|
День 21
|
Утро. Работа в группе
|
1. Практическое упражнение «Носовой платок». Задачи. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить по мере необходимости пользоваться носовым платком, салфеткой, обращаться за помощью к взрослым.
| Здоровье
|
2. Дидактическая игра «Спрячь игрушку». Задачи. Учить детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под»), выполнять задания. Обогащать словарный запас, поддерживать интерес к игре.
| Познание
|
3. Музыкально-ритмические движения: «Погремушка, попляши», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой. Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, обозначать ритм мелодии при помощи погремушки. Развивать чувство ритма, способность эмоционально отзываться на музыку.
| Музыка
|
Утро. Прогулка.
|
1. Игра-занятие «Маленькая птичка»: наблюдение за птицами; заучивание стихотворения Н. Найденовой «Птичка»; кормление птиц.
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами наблюдения за птицами, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Учить аккуратно насыпать зернышки в кормушку, наблюдать за действиями птиц, называть их, согласовывать слова в предложениях. Познакомить детей со стихотворением, учить выразительно рассказывать его.
| Познание. Коммуникация. Труд. Чтение
|
2. Подвижная игра «Птички и птенчики». Задачи. Упражнять детей в беге, способствовать повышению скоординированное™ движений рук и ног при беге, учить соблюдать правила игры.
| Физическая культура
|
Вечер. Прогулка.
|
1. Целевая прогулка по территории детского сада. Задачи. Обратить внимание детей на то, что на некоторых деревьях птицы свили гнезда, старшие дошкольники при помощи родителей развесили скворечники. Рассказать о том, что скоро птицы выведут птенцов.
| Познание
|
2. Игровое упражнение «Ласточка». Задачи. Учить детей стоять на одной ноге, руки держать в стороны. Способствовать тренировке вестибулярного аппарата, развитию координации движений, укреплению связочно-мышечного аппарата туловища, рук.
| Физическая культура
|
Вечер. Работа в группе.
|
1. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Задачи. Учить детей аккуратно мыть руки, умываться, сопровождать действия рассказыванием веселого стихотворения. Формировать привычку мыть лицо и руки после прогулки, поддерживать позитивное отношение к выполнению гигиенических процедур, учить заканчивать их с использованием прохладной воды, способствовать закаливанию детей.
| Здоровье. Чтение
|
2. Игры с крупным строительным материалом. Задачи. Учить детей выполнять постройки по образцу, побуждать использовать постройки в играх. Развивать пространственные представления, воображение.
| Познание
|
3. Творческая мастерская: рисование «Божья коровка». Рассказывание потешки «Божья коровка». Задачи. Учить детей правильно держать кисть, набирать краску, раскрашивать при помощи педагога рисунок- заготовку. Учить при помощи круглых штампов равномерно ставить точки на спинке божьей коровки. Познакомить детей с потешкой, учить проговаривать ее, обращаясь к своему рисунку.
| Художественное творчество. Чтение
|