Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-07 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Под себестоимостью продукции предприятия автосервиса понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления технических обслуживаний, ремонтов и других автосервисных услуг.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает в себя уборку и мойку, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а также заливка жидкости в тормозные системы и гидроприводы сцепления.
Первое техническое обслуживание (ТО-1) обеспечивает выполнение всех работ по перечню ЕО и дополнительно включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы, обеспечивающие стабильность основных технических и эксплуатационных характеристик транспортных средств. ТО-1 способствует экономному расходу топлива и других материалов, а также гарантирует низкое вредное воздействие на окружающую среду.
Второе техническое обслуживание (ТО-2), обеспечивает выполнение всех работ, входящих в перечень ТО-1 и дополнительно включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей подвижного состава, их снятием и проверкой на специальном оборудовании. Сезонное обслуживание (СО) включает работы по подготовке транспортных средств в эксплуатацию в холодное и теплое время года. Проводится два раза в год. Технические обслуживания для автомобилей проводят с определенной периодичностью (см табл. 2).
Таблица 2
Периодичность технического обслуживания транспортных средств (в км пробега
Вид транспортного средства | ТО-1 | ТО-2 |
Легковые автомобили | 4 000 | 16 000 |
Автобусы | 3 500 | 14 000 |
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей | 3 000 | 312 000 |
|
Под ремонтом понимают совокупность технических операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния транспортных средств, поддержание ресурса и обеспечение безопасной эксплуатации самих средств и их отдельных элементов, механизмов, агрегатов.
Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния транспортных средств путем замены отдельных деталей (кроме базовых), узлов и агрегатов, которые находятся в предельно допустимом состоянии. ТР должен гарантировать безотказную работу подвижного состава на срок до наступления второго технического обслуживания (ТО)
Капитальный ремонт (КР) предназначен для восстановления работоспособного состояния транспортных средств, агрегатов, узлов и доведения их ресурса до величины, составляющую не менее 80% его полного значения. КР предусматривает полную разборку объекта ремонта, его дефектацию, восстановление или замену составных частей, а также сборку, регулировку и испытания. Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта и приблизительная продолжительность его осуществления приведены в табл. 3.
Таблица 3
Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта в тыс. км и его продолжительность в днях
Подвижной состав | Норма пробега | Срок ремонта | |
Легковые автомобили | Малого класса | 125 | 18 |
Среднего класса | 300 | 18 | |
Автобусы | Особого малого класса | 260 | 20 |
Малого класса | 250-320 | 20 | |
Среднего класса | 360-400 | 20 | |
Большого класса | 380 | 25 | |
Грузовые автомобили грузоподьемностью т | От 0,3 до 1,0 | 100 | 15 |
От 1,0 до 3,0 | 160 | 15 | |
От 3,0 до 5,0 | 250 | 15 | |
От 5,0 до 8,0 | 150-300 | 22 | |
От 8,0 и более | 250-320 | 22 | |
Прицепы | 100-200 | - | |
Полуприцепы | 100-320 | - |
Для повышения качества сервисного обслуживания и дополнительного привлечения клиентов предприятия автосервиса могут предоставлять услуги по гарантийному ремонту. Неисправности, возникающие в течение определенного времени, предприятие устраняет бесплатно, аасходы, связанные с гарантийным обслуживанием, включаются в себестоимость работ (услуг автосервиса).
|
Затраты предприятия автосервиса принято измерять в нормо-часах. Нормо-час – единица затрат предприятия автосервиса по оказанию услуг по техническим обслуживаниям и ремонтам. Себестоимость нормо-часа отражает экономическую эффективность работы предприятия автосервиса.
Пример расчета себестоимости услуг автосервиса (задание № 3)
Строка 1. Затраты на оплату труда основных рабочих-ремонтников (ФОТор) составляют 72 440,5 руб/мес.
Строка 2. социальные отчисления (ставка ЕСН составляет 35,6 %) 72440,5*35,6/100=25788,8руб/мес.
Строка 3. Материальные затраты:
3.1. затраты на материалы определяются, исходя из расхода и стоимости материалов и запчастей на обслуживание и ремонт автомобиля в зависимости от режима его эксплуатации. Если сложно учесть расход запчастей, то следует воспользоваться следующими нормами:
- для ежедневного обслуживания автомобилей (ЕО), технического обслуживания №1 (ТО-1), технического обслуживания №2 (ТО-2) расход материалов составляет [100%;120%] от суммы ФОТор с ЕСН: 110/100*(72440+25788,8)=108052,2 руб/мес;
- затраты на материалы для текущего ремонта (ТР) составляют 180% от суммы ФОТор с социальными отчислениями;
- для капитального ремонта (КР) - [320%;340%] от суммы ФОТор с социальными отчислениями;
3.2. затраты на запчасти определяются по действующим ценам после подсчета по дефектным ведомостям запасных частей. Ориентировочно затраты на запчасти для ЕО, ТО-1, ТО-2 можно принять в размере [8%;12%] от суммы ФОТор с социальными отчислениями: 8/100*(72440+25788,8)=7858,3 руб/мес;
3.3. транспортно-заготовительные расходы для создания на предприятии запасов материалов принимаются в размере 11% от суммы затрат на материалы и запчастей и 4% от суммы затрат на запчасти.
11/100*108052,2+7/100*7858,3=12200,1 руб/мес;
3.4. расходы на энергию для технологических целей рассчитываются исходя из цен и количества потребляемой энергии на работу оборудования, используемого для выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.
16145*0,65=11301,5руб/мес
где 16145 – расход эл.энергии на работу оборудования, квт.ч.
0,65 – цена за 1 квт.ч;
|
3.5. расходы на топливо, пар, сжатый воздух, воду для технологических целей рассчитываются аналогично, исходя из цен и потребления на работу оборудования, используемого для выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. 5000*0,2=1050руб/мес
где 5000 – расход воды на выполнение работ, м3.
0,2 – цена за 1 м3;
Строка 4. Амортизация производственного оборудования, инвентаря и инструмента (со сроком службы более 1 года и стоимостью свыше 10000 рублей) определяется на основании действующих норм амортизации в зависимости от срока полезной эксплуатации.
Строка 5. Общепроизводственные расходы. Эта статья является комплексной, в нее включаются разные по своему экономическому содержанию элементы затрат и представляется в виде сметы. Смета общепроизводственных расходов включает в себя затраты на производство, которые сложно отнести к какому-либо отдельному виду услуг и относятся к процессу производства в целом:
5.1. фонд оплаты труда вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием основного производства (трудозатраты);
5.2. социальные отчисления на фонд оплаты труда вспомогательных рабочих рассчитывается по действующим ставкам единого социального налога;
5.3. амортизация основных средств общецехового назначения рассчитывается как произведение стоимости зданий и сооружений общецехового назначения и нормы амортизации, принятой в соответствии со сроком полезной эксплуатации. В курсовых проектах рекомендуется принимать годовую норму амортизации:
- для производственных зданий 2,5% от первоначальной стоимости,
- для сооружений (эстакады, смотровые ямы) 5%-7%,
- емкости для ГСМ и отходов 10%;
5.4. затраты на спецодежду и малоценные быстроизнашивающиеся предметы рассчитываются, исходя из численности рабочих и принятых на предприятии норм расходов спецодежды и малоценных и быстроизнашивающихся предметов на 1 рабочего, руб/чел. Принимается в диапазоне [300;700] руб/чел в месяц. на одного рабочего;
5.5 затраты на охрану труда и технику безопасности – для обеспечения нормальных условий труда работников. Принимаются в диапазоне [2%;3%] от фонда оплаты труда;
|
5.6. затраты на текущий ремонт производственных помещений принимаются в размере [1,0%;1,6%] от стоимости производственных помещений в год;
5.7. затраты на текущий ремонт производственного оборудования принимаются в размере [3,0%; 7,0%] от стоимости производственного оборудования в год;
5.8. затраты на электроэнергию на освещение рассчитываются как произведение расхода электроэнергии и действующего тарифа на электроэнергию;
5.9, 5.10, 5.11 - затраты на питьевую воду, отопление и вывоз отходов рассчитываются аналогично п. 5.8;
5.12. затраты на охрану проиводственных помещений зависят от применяемых средств охраны (сигнализация, услуги сторонних охранных организаций, найм сотрудников для охраны и тревожная кнопка и т.д.);
5.13. расходы на гарантийное обслуживание. Расходы на гарантийное обслуживание предусматриваются в размере 10% от суммы материальных затрат на проведение технических обслуживаний и ремонтов автотранспортных средств;
5.14. расходы от простоев не планируются, но в случае возникновения включаются в смету общепроизводственных расходов;
Пример расчета сметы затрат на общепроизводственные расходы представлен в табл. 4
Таблица 4
Смета затрат на общепроизводственные расходы, руб/мес.
Наименование статей | Сумма, руб. | |
1 | Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих | 12 341,2 |
2 | ЕСН – социальные отчисления | 4 393,5 |
3 | Амортизация общецеховых основных средств | 5325,0 |
4 | Спецодежда, МБП | 5400,0 |
5 | Охрана труда и ТБ | 2 633,5 |
6 | Текущий ремонт производственных помещений | 500,0 |
7 | Затраты на текущий ремонт оборудования | 750,0 |
8 | Эл. Энергия на освещение | 1 000,0 |
9 | Питьевая вода | 258,0 |
10 | Отопление | 2 000,0 |
11 | Вывоз отходов | 500,0 |
12 | Охрана | 14 000,0 |
13 | Гарантийное обслуживание | 14 046,2 |
14 | Потери от простоев | |
Всего по смете | 63147,4 |
Строка 6. Общехозяйственные расходы. Эта статья также является комплексной, в нее включаются разные по своему экономическому содержанию элементы затрат и представляется в виде сметы. Смета общехозяйственных расходов включает в себя затраты по предприятию в целом, включая расходы на управление и коммерческие расходы:
6.1. трудозатраты руководителей, специалистов и служащих, занятых управлением, а также младшего обслуживающего персонала предприятия, то есть фонд оплаты труда РСС;
6.2. социальные отчисления на фонд оплаты труда РСС;
6.3. амортизация основных средств общехозяйственного назначения, включая расходы, связанные с функционированием служебного транспорта. Расходы на служебный транспорт складываются из расходов на ГСМ, ремонт служебного транспорта и амортизационных отчислений;
|
6.4. оплата транспортного налога. Транспортный налог оплачивается 1 раз в год, в размере, предусмотренном действующим законодательством. Для равномерного списания ежемесячно на себестоимость продукции предприятия списывается 1/12 часть суммы транспортного налога. Ставки налога с владельцев транспортных средств, установленные Федеральным Законодательством с 1.01.03. приведены в табл. 5. Региональные власти наделены правом варьировать ставки налога как в сторону уменьшения (но не менее 5 руб./1л.с.), так и в сторону увеличения;
Таблица 5
Ставки налога с владельцев транспортных средств
Транспортные средства | Размер годового налога с каждой лошадиной силы (в рублях) |
Автомобили с мощностью двигателя менее 100 л.с. (до 73,55 кВт) | 10 |
Мощность двигателя от 100 до150 л.с. | 20 |
Мощность двигателя от 150 до 200 л.с. | 30 |
Мощность двигателя от 200 до 250 л.с. | 50 |
Мощность двигателя свыше 250 л.с. | 100 |
6.5. налог на приобретение автотранспортных средств в курсовых проектах рассчитывается согласно действующему законодательству и для равномерного списания ежемесячно на себестоимость продукции предприятия списывается 1/12 часть суммы налога;
6.6. услуги связи рассчитываются от количества и вида эксплуатируемых средств связи (стационарный телефон, мобильный, факс, интернет и т.д.);
6.7. расходы на лицензирование и сертификацию. В целях обеспечения безопасности движения автотранспортных средств все виды деятельности автотранспортных предприятий подлежат сертификации и лицензированию для подтвержения соответвтвия выполняемых услуг установленным стандартам. В курсовом проекте стоимость годовой лицензии на каждый вид услуг рекомедуется брать в размере 15000руб/год;
6.8. расходы, связанные с услугами банка. Для курсового проектирования расходы на услуги банка рекомендуется принимать в размере 700 руб/мес. Кроме того следует учесть плату за банковский кредит. Согласно действующему налоговому кодексу в себестоимость разрешается включать сумму платы за кредит в размере 1,1 действующей ставки рефинансирования Центробанка РФ, то есть Пк= 1,1*12%*Ск,
где Пк – плата за кредит, руб;
12% - действующая годовая ставка рефинансирования ЦБ,
Ск – сумма кредита, руб;
6.9. представительские расходы – расходы делового характера на проведение переговоров, заключение договоров, получение инвестиций, крупных заказов и т.п. Согласно действующему налоговому кодексу в себестоимость разрешается включать сумму представительских расходов не более 4 % от ФОТ.
6.10. расходы на рекламу. Согласно действующему налоговому кодексу в себестоимость разрешается включать сумму расходов на рекламу не более 1% от суммы выручки от реализации продукции (услуг) предприятия.
6.11. прочие общехозяйственные расходы: подготовка и переподготовка кадров, аттестация руководителей высшего уровня управления, канцелярские расходы, консультационные услуги сторонних организаций.
Пример расчета сметы затрат на общехозяйственные расходы представлен в табл. 6
Таблица 6
Смета общехозяйственных расходов, руб/мес
№ | Наименование | Сумма, руб |
1 | Трудозатраты (зарплата РСС) | 46 894,4 |
2 | ЕСН | 15 611,1 |
3 | Служебный транспорт | 2 000,0 |
4 | Транспортный налог | 166,7 |
5 | Налог на приобретение автотранспорта | |
6 | Услуги связи: стационарный телефон | 83,3 |
Мобильный | 500,0 | |
7 | Лицензия и сертификация | 1 250,0 |
8 | Услуги банка | 9675,0 |
9 | Представительские расходы | 500,0 |
10 | Реклама | 3 000,0 |
Итого по смете | 79 680,4 |
Калькуляцию себестоимости услуг автосервиса (себестоимость нормо-часа) рекомендуется представить в виде табл. 7. Для расчета удельной себестоимости за единицу объема производства принято принимать суммарный фонд рабочего времени основных ремонтных рабочих.
Фонд рабочего времени (Фро) основных рабочих в месяц рассчитывается следующим образом:
Фро=13·8·20 = 2080 час, где
13 – численность основных рабочих, чел,
8 – продолжительность рабочей смены, час,
20 – число смен в планируемом периоде (за месяц)
Таблица 7
Калькуляция себестоимости автосервисных услуг за месяц
| Статьи калькуляции | Расход Всего | Цена руб/ед | Сумма | ||
Всего, руб. | Руб/ед | |||||
1 | Трудозатраты (зарплата основных рабочих) | 72 440,5 | 34,8 | |||
2 | Социальные отчисления | 25 788,8 | 12,4 | |||
3 | Материальные затраты (прямые) | |||||
3.1 | Затраты на материалы | |||||
Для ЕО, ТО-1, ТО-2 100-120% от ФОТ с ЕСН | 108052,2 | 51,9 | ||||
Для ТР 180% от ФОТ сЕСН | ||||||
Для кап.ремонта 320-340% от ФОТ с ЕСН | ||||||
3.2 | Затраты на запчасти | |||||
Для ЕО, ТО-1, ТО-2 8-12% от ФОТ с ЕСН | 7 858,3 | 3,8 | ||||
3.3 | Транспортно-заготовительные расходы | |||||
По материалам 0,11*[3.1] | 11 885,7 | 5,7 | ||||
По запчастям 0,04*[3.2] | 314,3 | 0,2 | ||||
3.4 | Топливо и энергия на технологию | 16145,0 | 0,7 | 11 301,5 | 5,4 | |
3.5 | Вода на технологию | 5 000,0 | 0,2 | 1 050,0 | 0,5 | |
3.7 | Сжатый воздух | |||||
3.8 | Вспомог. Материалы | |||||
4 | Амортизация производственного оборудования | 6 472,2 | 3,1 | |||
5 | Общепроизводственные расходы | 63 147,4 | 30,4 | |||
6 | Общехозяйственные расходы | 79 680,4 | 33,7 | |||
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!