Калькулирование себестоимости сервисных услуг — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Калькулирование себестоимости сервисных услуг

2021-12-07 34
Калькулирование себестоимости сервисных услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Под себестоимостью продукции предприятия автосервиса понимается стоимостная оценка затрат всех видов ресурсов, используемых для осуществления технических обслуживаний, ремонтов и других автосервисных услуг.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает в себя уборку и мойку, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью, а также заливка жидкости в тормозные системы и гидроприводы сцепления.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) обеспечивает выполнение всех работ по перечню ЕО и дополнительно включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы, обеспечивающие стабильность основных технических и эксплуатационных характеристик транспортных средств. ТО-1 способствует экономному расходу топлива и других материалов, а также гарантирует низкое вредное воздействие на окружающую среду.

Второе техническое обслуживание (ТО-2), обеспечивает выполнение всех работ, входящих в перечень ТО-1 и дополнительно включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей подвижного состава, их снятием и проверкой на специальном оборудовании. Сезонное обслуживание (СО) включает работы по подготовке транспортных средств в эксплуатацию в холодное и теплое время года. Проводится два раза в год. Технические обслуживания для автомобилей проводят с определенной периодичностью (см табл. 2).

 Таблица 2

Периодичность технического обслуживания транспортных средств (в км пробега

 

Вид транспортного средства ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили 4 000 16 000
Автобусы 3 500 14 000
Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей 3 000 312 000

 

Под ремонтом понимают совокупность технических операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния транспортных средств, поддержание ресурса и обеспечение безопасной эксплуатации самих средств и их отдельных элементов, механизмов, агрегатов.

Текущий ремонт (ТР) предназначен для обеспечения работоспособного состояния транспортных средств путем замены отдельных деталей (кроме базовых), узлов и агрегатов, которые находятся в предельно допустимом состоянии. ТР должен гарантировать безотказную работу подвижного состава на срок до наступления второго технического обслуживания (ТО)

Капитальный ремонт (КР) предназначен для восстановления работоспособного состояния транспортных средств, агрегатов, узлов и доведения их ресурса до величины, составляющую не менее 80% его полного значения. КР предусматривает полную разборку объекта ремонта, его дефектацию, восстановление или замену составных частей, а также сборку, регулировку и испытания. Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта и приблизительная продолжительность его осуществления приведены в табл. 3.

 

Таблица 3

Нормы пробега подвижного состава до капитального ремонта в тыс. км и его продолжительность в днях

 

 

Подвижной состав

Норма пробега Срок ремонта

Легковые автомобили

Малого класса 125 18
Среднего класса 300 18

 

Автобусы

Особого малого класса 260 20
Малого класса 250-320 20
Среднего класса 360-400 20
Большого класса 380 25

 

Грузовые автомобили грузоподьемностью т

От 0,3 до 1,0 100 15
От 1,0 до 3,0 160 15
От 3,0 до 5,0 250 15
От 5,0 до 8,0 150-300 22
От 8,0 и более 250-320 22
Прицепы   100-200 -
Полуприцепы   100-320 -

 

 Для повышения качества сервисного обслуживания и дополнительного привлечения клиентов предприятия автосервиса могут предоставлять услуги по гарантийному ремонту. Неисправности, возникающие в течение определенного времени, предприятие устраняет бесплатно, аасходы, связанные с гарантийным обслуживанием, включаются в себестоимость работ (услуг автосервиса).

Затраты предприятия автосервиса принято измерять в нормо-часах. Нормо-час – единица затрат предприятия автосервиса по оказанию услуг по техническим обслуживаниям и ремонтам. Себестоимость нормо-часа отражает экономическую эффективность работы предприятия автосервиса.

 

Пример расчета себестоимости услуг автосервиса (задание № 3)

Строка 1. Затраты на оплату труда основных рабочих-ремонтников (ФОТор) составляют 72 440,5 руб/мес.

 

Строка 2. социальные отчисления (ставка ЕСН составляет 35,6 %) 72440,5*35,6/100=25788,8руб/мес.

 

Строка 3. Материальные затраты:

 

3.1. затраты на материалы определяются, исходя из расхода и стоимости материалов и запчастей на обслуживание и ремонт автомобиля в зависимости от режима его эксплуатации. Если сложно учесть расход запчастей, то следует воспользоваться следующими нормами:

- для ежедневного обслуживания автомобилей (ЕО), технического обслуживания №1 (ТО-1), технического обслуживания №2 (ТО-2) расход материалов составляет [100%;120%] от суммы ФОТор с ЕСН: 110/100*(72440+25788,8)=108052,2 руб/мес;

- затраты на материалы для текущего ремонта (ТР) составляют 180% от суммы ФОТор с социальными отчислениями;

- для капитального ремонта (КР) - [320%;340%] от суммы ФОТор с социальными отчислениями;

 

3.2. затраты на запчасти определяются по действующим ценам после подсчета по дефектным ведомостям запасных частей. Ориентировочно затраты на запчасти для ЕО, ТО-1, ТО-2 можно принять в размере [8%;12%] от суммы ФОТор с социальными отчислениями: 8/100*(72440+25788,8)=7858,3 руб/мес;

 

3.3. транспортно-заготовительные расходы для создания на предприятии запасов материалов принимаются в размере 11% от суммы затрат на материалы и запчастей и 4% от суммы затрат на запчасти.

11/100*108052,2+7/100*7858,3=12200,1 руб/мес;

 

3.4. расходы на энергию для технологических целей рассчитываются исходя из цен и количества потребляемой энергии на работу оборудования, используемого для выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

16145*0,65=11301,5руб/мес

где 16145 – расход эл.энергии на работу оборудования, квт.ч.

0,65 – цена за 1 квт.ч;

 

3.5. расходы на топливо, пар, сжатый воздух, воду для технологических целей рассчитываются аналогично, исходя из цен и потребления на работу оборудования, используемого для выполнения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. 5000*0,2=1050руб/мес

где 5000 – расход воды на выполнение работ, м3.

0,2 – цена за 1 м3;

 

Строка 4. Амортизация производственного оборудования, инвентаря и инструмента (со сроком службы более 1 года и стоимостью свыше 10000 рублей) определяется на основании действующих норм амортизации в зависимости от срока полезной эксплуатации.

 

Строка 5. Общепроизводственные расходы. Эта статья является комплексной, в нее включаются разные по своему экономическому содержанию элементы затрат и представляется в виде сметы. Смета общепроизводственных расходов включает в себя затраты на производство, которые сложно отнести к какому-либо отдельному виду услуг и относятся к процессу производства в целом:

 

5.1. фонд оплаты труда вспомогательных рабочих, занятых обслуживанием основного производства (трудозатраты);

 

5.2. социальные отчисления на фонд оплаты труда вспомогательных рабочих рассчитывается по действующим ставкам единого социального налога;

 

5.3. амортизация основных средств общецехового назначения рассчитывается как произведение стоимости зданий и сооружений общецехового назначения и нормы амортизации, принятой в соответствии со сроком полезной эксплуатации. В курсовых проектах рекомендуется принимать годовую норму амортизации:

- для производственных зданий 2,5% от первоначальной стоимости,

- для сооружений (эстакады, смотровые ямы) 5%-7%,

- емкости для ГСМ и отходов 10%;

 

5.4. затраты на спецодежду и малоценные быстроизнашивающиеся предметы рассчитываются, исходя из численности рабочих и принятых на предприятии норм расходов спецодежды и малоценных и быстроизнашивающихся предметов на 1 рабочего, руб/чел. Принимается в диапазоне [300;700] руб/чел в месяц. на одного рабочего;

 

 5.5 затраты на охрану труда и технику безопасности – для обеспечения нормальных условий труда работников. Принимаются в диапазоне [2%;3%] от фонда оплаты труда;

 

5.6. затраты на текущий ремонт производственных помещений принимаются в размере [1,0%;1,6%] от стоимости производственных помещений в год;

 

5.7. затраты на текущий ремонт производственного оборудования принимаются в размере [3,0%; 7,0%] от стоимости производственного оборудования в год;

 

5.8. затраты на электроэнергию на освещение рассчитываются как произведение расхода электроэнергии и действующего тарифа на электроэнергию;

 

5.9, 5.10, 5.11 - затраты на питьевую воду, отопление и вывоз отходов рассчитываются аналогично п. 5.8;

 

5.12. затраты на охрану проиводственных помещений зависят от применяемых средств охраны (сигнализация, услуги сторонних охранных организаций, найм сотрудников для охраны и тревожная кнопка и т.д.);

 

5.13. расходы на гарантийное обслуживание. Расходы на гарантийное обслуживание предусматриваются в размере 10% от суммы материальных затрат на проведение технических обслуживаний и ремонтов автотранспортных средств;

 

5.14. расходы от простоев не планируются, но в случае возникновения включаются в смету общепроизводственных расходов;

 

Пример расчета сметы затрат на общепроизводственные расходы представлен в табл. 4

Таблица 4

Смета затрат на общепроизводственные расходы, руб/мес.

  Наименование статей Сумма, руб.
1 Фонд оплаты труда вспомогательных рабочих 12 341,2
2 ЕСН – социальные отчисления 4 393,5
3 Амортизация общецеховых основных средств 5325,0
4 Спецодежда, МБП 5400,0
5 Охрана труда и ТБ 2 633,5
6 Текущий ремонт производственных помещений 500,0
7 Затраты на текущий ремонт оборудования 750,0
8 Эл. Энергия на освещение 1 000,0
9 Питьевая вода 258,0
10 Отопление 2 000,0
11 Вывоз отходов 500,0
12 Охрана 14 000,0
13 Гарантийное обслуживание 14 046,2
14 Потери от простоев  
  Всего по смете 63147,4

 

Строка 6. Общехозяйственные расходы. Эта статья также является комплексной, в нее включаются разные по своему экономическому содержанию элементы затрат и представляется в виде сметы. Смета общехозяйственных расходов включает в себя затраты по предприятию в целом, включая расходы на управление и коммерческие расходы:

 

6.1. трудозатраты руководителей, специалистов и служащих, занятых управлением, а также младшего обслуживающего персонала предприятия, то есть фонд оплаты труда РСС;

 

6.2. социальные отчисления на фонд оплаты труда РСС;

 

6.3. амортизация основных средств общехозяйственного назначения, включая расходы, связанные с функционированием служебного транспорта. Расходы на служебный транспорт складываются из расходов на ГСМ, ремонт служебного транспорта и амортизационных отчислений;

 

6.4. оплата транспортного налога. Транспортный налог оплачивается 1 раз в год, в размере, предусмотренном действующим законодательством. Для равномерного списания ежемесячно на себестоимость продукции предприятия списывается 1/12 часть суммы транспортного налога. Ставки налога с владельцев транспортных средств, установленные Федеральным Законодательством с 1.01.03. приведены в табл. 5. Региональные власти наделены правом варьировать ставки налога как в сторону уменьшения (но не менее 5 руб./1л.с.), так и в сторону увеличения;

 

Таблица 5

Ставки налога с владельцев транспортных средств

 

  Транспортные средства Размер годового налога с каждой лошадиной силы (в рублях)
Автомобили с мощностью двигателя менее 100 л.с. (до 73,55 кВт) 10
Мощность двигателя от 100 до150 л.с. 20
Мощность двигателя от 150 до 200 л.с. 30
Мощность двигателя от 200 до 250 л.с. 50
Мощность двигателя свыше 250 л.с. 100

 

6.5. налог на приобретение автотранспортных средств в курсовых проектах рассчитывается согласно действующему законодательству и для равномерного списания ежемесячно на себестоимость продукции предприятия списывается 1/12 часть суммы налога;

 

6.6. услуги связи рассчитываются от количества и вида эксплуатируемых средств связи (стационарный телефон, мобильный, факс, интернет и т.д.);

 

6.7. расходы на лицензирование и сертификацию. В целях обеспечения безопасности движения автотранспортных средств все виды деятельности автотранспортных предприятий подлежат сертификации и лицензированию для подтвержения соответвтвия выполняемых услуг установленным стандартам. В курсовом проекте стоимость годовой лицензии на каждый вид услуг рекомедуется брать в размере 15000руб/год;

 

6.8. расходы, связанные с услугами банка. Для курсового проектирования расходы на услуги банка рекомендуется принимать в размере 700 руб/мес. Кроме того следует учесть плату за банковский кредит. Согласно действующему налоговому кодексу в себестоимость разрешается включать сумму платы за кредит в размере 1,1 действующей ставки рефинансирования Центробанка РФ, то есть Пк= 1,1*12%*Ск,

где Пк – плата за кредит, руб;  

12% - действующая годовая ставка рефинансирования ЦБ,

Ск – сумма кредита, руб;

 

6.9. представительские расходы – расходы делового характера на проведение переговоров, заключение договоров, получение инвестиций, крупных заказов и т.п. Согласно действующему налоговому кодексу в себестоимость разрешается включать сумму представительских расходов не более 4 % от ФОТ.

 

6.10. расходы на рекламу. Согласно действующему налоговому кодексу в себестоимость разрешается включать сумму расходов на рекламу не более 1% от суммы выручки от реализации продукции (услуг) предприятия.

 

6.11. прочие общехозяйственные расходы: подготовка и переподготовка кадров, аттестация руководителей высшего уровня управления, канцелярские расходы, консультационные услуги сторонних организаций.

 

Пример расчета сметы затрат на общехозяйственные расходы представлен в табл. 6

Таблица 6

Смета общехозяйственных расходов, руб/мес

 

Наименование Сумма, руб
1 Трудозатраты (зарплата РСС) 46 894,4
2 ЕСН 15 611,1
3 Служебный транспорт 2 000,0
4 Транспортный налог 166,7
5 Налог на приобретение автотранспорта  
6 Услуги связи: стационарный телефон 83,3
                      Мобильный 500,0
7 Лицензия и сертификация 1 250,0
8 Услуги банка 9675,0
9 Представительские расходы 500,0
10 Реклама 3 000,0
  Итого по смете 79 680,4

 

Калькуляцию себестоимости услуг автосервиса (себестоимость нормо-часа) рекомендуется представить в виде табл. 7. Для расчета удельной себестоимости за единицу объема производства принято принимать суммарный фонд рабочего времени основных ремонтных рабочих.

Фонд рабочего времени (Фро) основных рабочих в месяц рассчитывается следующим образом:

Фро=13·8·20 = 2080 час, где

13 – численность основных рабочих, чел,

8 – продолжительность рабочей смены, час,

20 – число смен в планируемом периоде (за месяц)

Таблица 7

Калькуляция себестоимости автосервисных услуг за месяц

 

Статьи калькуляции

Расход

Всего

Цена

руб/ед

Сумма

Всего, руб. Руб/ед
1

Трудозатраты (зарплата основных рабочих)

    72 440,5 34,8
2

Социальные отчисления

    25 788,8 12,4
3

Материальные затраты (прямые)

       
  3.1 Затраты на материалы        
    Для ЕО, ТО-1, ТО-2 100-120% от ФОТ с ЕСН     108052,2 51,9
    Для ТР 180% от ФОТ сЕСН        
    Для кап.ремонта 320-340% от ФОТ с ЕСН        
  3.2 Затраты на запчасти        
    Для ЕО, ТО-1, ТО-2 8-12% от ФОТ с ЕСН     7 858,3 3,8
  3.3 Транспортно-заготовительные расходы        
    По материалам 0,11*[3.1]     11 885,7 5,7
    По запчастям 0,04*[3.2]     314,3 0,2
  3.4 Топливо и энергия на технологию  16145,0 0,7 11 301,5 5,4
  3.5 Вода на технологию 5 000,0 0,2 1 050,0 0,5
  3.7 Сжатый воздух        
  3.8 Вспомог. Материалы        
4

Амортизация производственного оборудования

  6 472,2 3,1
5

Общепроизводственные расходы

  63 147,4 30,4
6

Общехозяйственные расходы

  79 680,4 33,7
 

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.