Экономические элементы затрат — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Экономические элементы затрат

2021-12-07 28
Экономические элементы затрат 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее методическое указание содержит описание теоретических, правовых основ расчета затрат на производство услуг автотранспортного предприятия. Рассматриваются вопросы методологии расчета материальных затрат и прочих расходов, включаемых в состав затрат на выполнение технического обслуживания, ремонтов и других автосервисных услуг, а также услуг по автотранспортным перевозкам пассажиров и грузов.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Себестоимость – затраты предприятия на производство и реализацию продукции (услуг). В соответствии с этим в при курсовом и дипломном проектировании студентам следует учесть состав затрат, включаемых в себестоимость продукции автотранспортного предприятия, а именно:

 

1.1. затраты, непосредственно связанные с процессом перевозок грузов и пассажиров, выполнением других работ и услуг автомобильного транспорта, обусловленные технологией и организацией транспортного и экспедиционного обслуживания, в том числе расходы по обязательному страхованию перевозчиков в соответствии с действующим законодательством, а также расходы по обеспечению требований качества транспортного обслуживания согласно обязательствам перевозчика по правилам перевозок, включая требования сохранности грузов, безопасности пассажиров, соблюдения расписаний движения, безопасности процесса перевозок для оружающей среды, расходы по эксплуатации технологических средств связи;

 

1.2. затраты, связанные с использованием природного сырья, в том числе плата за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов;

 

1.3. затраты по вводу в действие нового (поступившего на баланс предприятия) подвижного состава автотранспорта и иных основных фондов, включая расходы по государственной регистрации транспортных средств, обкатке, освоению эксплуатации и наладке оборудования;

 

1.4. затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации перевозок, включая затраты по дооборудованию подвижного состава и тары для грузов, включая затраты, связанные с изобретательством и рационализацией;  

 

1.5. затраты на обслуживание перевозочного процесса:

-обеспечение материалами, топливом, электроэнергией, инструментами, запасными частями и комплектующими;

- поддержание основных фондов в рабочем состоянии (мойка, диагностика, тех.осмотр, обслуживание, поведение текущего, капитального и других видов ремонтов;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация медпунктов на территории предприятия, противопожарной и сторожевой охраны;

 

1.6. затраты по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения (включая предрейсовый осмотр и инструктаж), устройство ограждений, обеспечение спец.одеждой;

 

1.7. текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, платежи за предельно допустимые выбросы. (за превышение – за счет прибыли, в состав затрат не включаются);

 

1.8. затраты, связанные с управлением предприятием:

- содержание административно-управленческого персонала, включая материально-техническое и транспортное обслуживание;

- эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, оборудования и инвентаря;

- затраты на командировки, услуги связи, банков, информационные и консультационные услуги, представительские расходы в пределах, установленных действующим законодательством РФ;

 

1.9. расходы, связанные с набором, подготовкой и переподготовкой кадров;

 

1.10. выплаты работникам, предусмотренные законодательством РФ за непроработанное время (оплата очередных, дополнительных, учебных отпусков и др.);

 

1.11. отчисления в бюджет и внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования) от расходов на оплату труда работников предприятия;

 

1.12. затраты на оплату % за полученные кредиты в размере 1,1 ставки рефинансирования Центробанка;

 

1.13. затраты на оплату услуг посреднических и рекламных организаций в пределах норм;

 

1.14. затраты на содержание помещений общественного питания;

 

1.15. амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;

 

1.16. затраты на аренду земельных участков и имущества, используемого в производственном процессе, в том числе стоянок, погрузочно-разгрузочных площадок и прочее;

 

1.17. амортизация нематериальных активов;

 

1.18. платежи по обязательным видам страхования и отчисления в страховые фонды, производимые в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;

 

1.19. налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;

 

1.20. затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности;

 

1.21. затраты по командировкам и перемещениям, затраты на выплату таможенных сборов, на проезд автотранспорта, оплата проезда по платным дорогам;

 

1.22. непроизводительные расходы:

- потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

- недостачи материальных ценностей в отсутствии виновных лиц и потери материальных ценностей в пределах норм естественной убыли

- затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

- выплаты работникам, высвобождаемым в связи с сокращением численности и реорганизацией предприятия;

- затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, проф.заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

 

1.23. другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.

 

Расчет затрат отражается в калькуляции себестоимости или в смете затрат. Калькуляция и смета может составляться по статьям либо по элементам затрат в зависимости от масштабов предприятия и вида выполняемых работ. Автотранспортные предприятия используют сметы оба метода в равной степени. Форма калькуляции себестоимости на техническое обслуживание по статьям затрат представлена в табл.1

 

Таблица 1

Калькуляция себестоимости услуг автосервиса за месяц

 

Статьи калькуляции

Расход нат.ед.

Цена руб

Сумма себестоимости, руб

Всего Руб/н-час.

Основные расходы:

1.трудозатраты (зарплата основных рабочих)

       

2. ЕСН – социальные отчисления

       

3. материальные затраты (прямые расходы)

       
3.1 Затраты на материалы        
3.2 Затраты на запчасти        
3.3 Транспортно-заготовительные расходы        
  По материалам        
  По запчастям        
3.4 Топливо и энергия на технологию        
3.5 Вода на технологию        
3.6 Сжатый воздух        
3.7 Вспомогательные материалы        
4.  Амортизация производств.оборудования        

Накладные расходы:

5. Общепроизводственные расходы

     

6. Общехозяйственные расходы (на управление и реализацию)

 

Всего

       

 

 По содержанию все калькуляционные статьи затрат делятся на простые и комплексные. Простые (элементарные) статьи затрат содержат однородные по своему экономическому содержанию элементы затрат. Например – амортизация, оплата труда, затраты на ГСМ, зап.части и комплектующие, энергетические затраты на технологические нужды. Комплексные складываются из разнородных по экономическому содержанию элементарных статей, например – текущий ремонт, содержание основных средств, общехозяйственные и общепроизводственные расходы. На комплексные статьи затрат составляются отдельные сметы.

 

По отношению к производству статьи затрат делятся на основные (имеющие непосредственное отношение к производственному процессу) и накладные.

 

По зависимости от объема производства – на постоянные и переменные. Сумма постоянных расходов не меняется при изменении объема производства, например – амортизация автомобилей, зданий, сооружений и других основных средств, расходы на содержание базы АТП, зарплата повременщиков при работе по принятому графику, транспортный налог и налог на имущество. Удельная величина постоянных расходов снижается с ростом производства продукции (услуг). Это ведет к снижению себестоимости единицы продукции АТП – перевозок или сервисных услуг и повышению прибыли от производственной (основной) деятельности АТП.

Сумма переменных расходов зависит от объема производства. При неизменном расходном коэффициенте удельная величина переменных расходов не меняется при росте или снижении производства (ГСМ на 1км пробега автомобиля, расход запчастей подвижного состава, расходные материалы, премии за результаты работы, зарплата сдельщиков). Без изменения расхода на единицу продукции (услуг) на величину удельной себестоимости, а, следовательно, и прибыли переменные расходы не влияют.

Сопряженная (попутная, побочная) продукция – изготавливаемая на АТП или на предприятии автосервиса продукция или услуги в дополнение к основной деятельности, выручка от ее реализации (как произведение количества реализованных единиц и цены без НДС) отражается в калькуляции как возврат, со знаком «-».

 

 

Затраты на оплату труда

Поскольку в структуре себестоимости как услуг автосервиса, так и услуг по перевозкам доля затрат достаточно высока (не менее 30% от всей суммы затрат в курсовом и дипломном проекте необходимо детально рассмотреть этот элемент затрат. Подробный расчет затрат на оплату труда представлен в Методических Указаниях “Оплата труда работников автотранспортного предприятия”

 

2.2.  Расчет материальных затрат

 

В составе материальных затрат учитываются стоимость израсходованных в процессе производства работ и услуг АТП различного рода топливно-энергетических ресурсов и материалов, запасных частей для ремонта, технического обслуживания подвижного состава, автомобильной резины и оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов и других средств труда, не относимых к основным фондам, малоценных быстроизнашивающихся предметов, а также расходы на оплату услуг (труда) производственного характера, выполняемые сторонними организациями. Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их приобретения (без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж), наценок, платы на доставку, погрузку-выгрузку и хранение.

 

2.2.1. В составе затрат на топливо отражается стоимость всех видов топлива, приобретенных со стороны (бензина, дизельного топлива, мазута, газа и т.п.), расходуемого на эксплуатационные нужды автотранспортного предприятия (автотранспорта, а также для отопления зданий и помещений, выработки энергии и для других технологических целей).

 

2.2.2. В составе затрат на все виды энергии отражается стоимость всех видов покупной энергии (электрической, тепловой, сжатого воздуха и т.п.), расходуемых на технологические нужды (электросварку, электроплавку, электрообработку металлов, гальванические работы и т.п.), энергетические, осветительные и другие хозяйственные нужды предприятия, а также на трансформацию и передачу покупной энергии до места ее потребления.

 

2.2.3. В составе затрат на материалы отражается стоимость всех расходуемых при ремонте и техническом обслуживании подвижного состава и других технических средств и устройств покупных материалов (обтирочных, лакокрасочных, изоляционных, электротехнических, крепежных материалов, различных минеральных и органических масел), запасных частей для ремонта, автомобильных шин. А также суммы погашения износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов (инструмент, инвентарь, спецодежда).

 

2.2.4. К прочим материальным затратам относятся затраты, не относящиеся к основному виду деятельности, в том числе затраты на оплату работ и услуг производственного характера сторонних организаций.

 

2.2.5. Из затрат на материальные ресурсы вычитается стоимость возвратных отходов.

 

Амортизация основных фондов

 

В этом элементе отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений (в зависимости от отнесения основных средств к амортизационным группам), с применением в необходимых случаях методов ускоренной амортизации в соответствии с законодательством.

 

2.4. Прочие расходы

 

Прочие расходы представляют собой платежи, отчисления и расходы, относимые согласно действующему законодательству, на затраты на производство и реализацию продукции, а именно:

 

2.4.1. ремонтный фонд для ремонта собственных основных средств формируется в соответствии с установленным порядком на проведение особо сложных ремонтов основных производственных фондов. Определяется нормативом от балансовой стоимости основных средств;

 

2.4.2. расходы на гарантийное и послепродажное обслуживание; расходы на сертификацию продукции (услуг) автотранспортного предприятия; содержание служебного транспорта, представительские расходы (до 4% от суммы фода оплаты труда), юридические и информационные услуги.

 

2.4.2. арендная плата и плата за пользование земельным участком, коммунальные расходы (связь, водоснабжение, отопление, освещение, охрана), расходы на обеспечение нормальных условий труда, техники безопасности, предрейсовых осмотров, мероприятия по охране окружающей среды;

 

2.4.3. суммы начисленных налогов, включаемых в себестоимость. Единый социальный налог. Транспортный налог. Расходы на обязательное страхование;

 

2.4.4. расходы на реализацию, в том числе расходы на рекламу (до 1% от суммы выручки от реализации); плата за полученные кредиты (в пределах до 1,1 ставки рефинансирования Центробанка РФ).

Основные затраты

 

4.1.1. Заработная плата водителей автомобилей (грузовых, автобусов, легковых) и кондукторов автобусов. В этой статье учитываются все виды заработной платы водителей и кондукторов на линии, исчисленные исходя из сдельных расценок и тарифных ставок в соответствии с принятыми на предприятии системами оплаты труда, в том числе надбавки и доплаты за работу в выходные и праздничные дни, в сверхурочное время, за совмещение профессий и т.д.; премии, начисленные в соответствии с действующими положениями о премировании а также дополнительная заработная плата и выплаты районного коэффициента. Затраты, относимые к данной статье, входят в состав элемента затрат «затраты на оплату труда».

 

4.1.2. Отчисления на социальные нужды. В этой статье отражаются расходы предприятия на выплату единого социального налога в федеральный бюджет (28% ФОТ), фонд обязательного медицинского страхования (3.6% ФОТ), фонд социального страхования (4% ФОТ).

 

4.1.3. Автомобильное топливо. В этой статье учитываются затраты на все виды топлива, расходуемого предприятием для выполнения перевозок (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) по отпускным ценам с установленными скидками и надбавками, включая транспортно-заготовительные расходы. В эту статью включается также стоимость доставки автомобильного топлива от нефтебазы до емкости автотранспортного предприятия. Затраты, относимые к данной статье, входят в состав элемента затрат «материальные затраты». Но здесь не учитываются затраты на топливо, расходуемое на отопление и другие технологические цели, не связанные с осуществлением перевозок. Расчет затрат на топливо (Зт) для автотранспорта рассчитывается как:

Зт=сумма Цi·Рi,                                     (1)

Где Цi – цена i вида топлива без учета налога на добавленную стоимость, руб/л,

Рi - расход i вида топлива на осуществление перевозки, л

Базовые нормы расхода топлива и поправочные коэффициенты отражены в табл.8.

 

В свою очередь Рi - расход i вида топлива на осуществление перевозки рассчитывается следующим образом:

для легковых автомобилей:

 Рi = 0,01·Нs·S· (1+0.01 D),                                        (2)

где: Нs – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100 км,

S – пробег автомобиля, км,

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение к базовой норме, %

 

для автобусов:

Рi = 0,01·Нs·S· (1+0.01 D)+ Нот·Т,                          (3)

где: Нот – базовая норма расхода топлива на работу отопителя, л/час,

Т – время работы автомобиля с включенным отопителем, час,

 

для бортовых грузовых автомобилей, тягачей и фургонов:

Рi = 0,01· (Нs·S + Нw·W) · (1+0.01 D),                         (4)

где: Нw – базовая норма расхода топлива на транспортную работу, л/т*км или куб.м/100т*км,

W – объем транспортной работы, т*км,

W=Gгр·Sгр                                                     (5)

где Gгр вес груза, Sгр пробег с грузом, км,

 

Для грузовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, установлены нормы (Нw) на 100т·км в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах:

- бензин – 2 л,

- дизельное топливо – 1,3 л,

- сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5л,

- сжатый природный газ (СПГ) – 2 куб.м,

При газодизельном питании:

– 1,2 куб.м природного газа

– 0,25 л дизельного топлива.

 

для самосвалов:

Рi = 0,01·Нап·S· (1+0,01 D)+ Нz·Z                         (6)

где: Нап – норма расхода топлива самосвального автопоезда, л/100км, (Нап= Нs+Нw· (G+0,5g), где

Нs - базовая норма топлива автомобиля-самосвала с учетом транспортной работы, л/100км,

Нw – норма расхода топлива на транспортную работу и на дополнительную массу прицепа, л/100км,

G – собственная масса прицепа или полуприцепа, т,

g – грузоподъемность прицепа, т,

Нz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л/час,

Z – количество ездок с грузом за смену.

 

Для автомобилей-самосвалов и автопоездов с самосвальными кузовами дополнительно устанавливается норма расхода топлива (Нz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

- 0,25л жидкого топлива (0,25 куб.м. природного газа) на каждую единицу самосвального подвижного состава,

- 0,2 куб.м природного газа и 0,1л дизельного топлива при газодизельном питании двигателя,

 

Для большегрузных автомобилей-самосвалов БелАЗ дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере 1 л.

При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами норма расхода топлива увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа и половину номинальной грузоподъемности:

- бензин – 2 л,

- дизельное топливо – 1,3 л,

- сжиженный нефтяной газ (ГСН) – 2,5л,

- сжатый природный газ (СПГ) – 2 куб.м,

Таблица 8

Базовые нормы расхода топлива на автомобильном транспорте, % их повышения и снижения

№ п/п  Марка автомобиля, вид работы

Базовая норма расхода топлива

1 Легковой автомобиль ГАЗ 24-10, движение 13 л100/км
2 Городской автобус. Икарус 280.33, движение 43 л/100км
3 Одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ –431410, движение 31 л/100км
4 Бортовой автомобиль КамАЗ, движение 25 л/100км
5 Автомобиль-тягач МАЗ-5429, движение 23 л/100км
6 Автомобиль-самосвал МАЗ-503 28 л/100км
7 Автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 27,7 л/100км
8 Грузовой автомобиль-фургон ГЗСА-37021 34 л/100км
9 Автомобильный кран КС 52 л/100км
10 Пескоразбрасыватель ЭД-403 27,5 л/100км
11 Работа отопителя автобуса 3,5 л/час
12 Расход бензина на перевозку полезного груза ЗИЛ – 421410 2 л/100т*км
13 На перевозку полезного груза КамАЗ-5320 прицепом ГКБ-8350 1,3 л/100т*км
14 Расход топлива на перевозку полезного груза МАЗ-5429 полуприцепом МАЗ-5205А 1,3 л/100т*км
15 Расход топлива для самосвалов МАЗ-503 0,25 л/ездку
16 Выполнение специальной работы во время движения (пескоразбрасывание, снегоочистка и т.п) 34,5 л/100км

Накладные расходы

 

4.2.1. Затраты на содержание аппарата управления. Комплексная статья затрат. Ее составляют: основная и дополнительная зарплата административно-управленческого и обслуживающего персонала с премиями по действующим системам премирования, социальные отчисления, расходы на разъезды и служебные командировки работников аппарата управления, расходы на связь, охрану, канцелярские товары, информационную сеть, и т.п. Расчет см п.3.5 и 3.6.

 

4.2.2. Общепроизводственные расходы. Комплексная статья затрат. Основная и дополнительная зарплата контролеров, персонала вспомогательных подразделений с премиями по действующим системам премирования, социальные отчисления, расходы на подготовку, переподготовку кадров, расходы по охране труда, противопожарные мероприятия, мероприятия для выполнения правил техники безопасности, природоохранные мероприятия, ремонт и обслуживание основных производственных средств (за исключением подвижного состава), оперативно-диспетчерская связь, приобретение лицензий, арендная плата, расходы на рекламу, уплату % по кредитам и услуг банков и др.

 

4.2.3. Сборы и отчисления - платежи по страхованию имущества, грузов и пассажиров в пути, оплата технических осмотров, транспортный налог, экологические платежи за предельно-допустимые выбросы, землепользование, регистрационные сборы.

 

4.2.4. Непроизводительные затраты – оплата простоев из-за отсутствия топлива, запасных частей и комплектующих, недостача материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, возмещение ущерба в случае причиненного увечья, травмы.

Для курсового и дипломного проектирования рекомендуется принимать накладные расходы в диапазоне от 20 до 40% от суммы прямых затрат. 

Пример расчета расходов на перевозки представлен в табл.10. (может использоваться при решении задания 3.). Для расчета удельной себестоимости за единицу объема производства принят пробег автотранспортного средства за месяц, который составляет 4000 км/мес.

 

Таблица 10

ВВЕДЕНИЕ

Настоящее методическое указание содержит описание теоретических, правовых основ расчета затрат на производство услуг автотранспортного предприятия. Рассматриваются вопросы методологии расчета материальных затрат и прочих расходов, включаемых в состав затрат на выполнение технического обслуживания, ремонтов и других автосервисных услуг, а также услуг по автотранспортным перевозкам пассажиров и грузов.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Себестоимость – затраты предприятия на производство и реализацию продукции (услуг). В соответствии с этим в при курсовом и дипломном проектировании студентам следует учесть состав затрат, включаемых в себестоимость продукции автотранспортного предприятия, а именно:

 

1.1. затраты, непосредственно связанные с процессом перевозок грузов и пассажиров, выполнением других работ и услуг автомобильного транспорта, обусловленные технологией и организацией транспортного и экспедиционного обслуживания, в том числе расходы по обязательному страхованию перевозчиков в соответствии с действующим законодательством, а также расходы по обеспечению требований качества транспортного обслуживания согласно обязательствам перевозчика по правилам перевозок, включая требования сохранности грузов, безопасности пассажиров, соблюдения расписаний движения, безопасности процесса перевозок для оружающей среды, расходы по эксплуатации технологических средств связи;

 

1.2. затраты, связанные с использованием природного сырья, в том числе плата за воду, забираемую предприятиями из водохозяйственных систем в пределах установленных лимитов;

 

1.3. затраты по вводу в действие нового (поступившего на баланс предприятия) подвижного состава автотранспорта и иных основных фондов, включая расходы по государственной регистрации транспортных средств, обкатке, освоению эксплуатации и наладке оборудования;

 

1.4. затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации перевозок, включая затраты по дооборудованию подвижного состава и тары для грузов, включая затраты, связанные с изобретательством и рационализацией;  

 

1.5. затраты на обслуживание перевозочного процесса:

-обеспечение материалами, топливом, электроэнергией, инструментами, запасными частями и комплектующими;

- поддержание основных фондов в рабочем состоянии (мойка, диагностика, тех.осмотр, обслуживание, поведение текущего, капитального и других видов ремонтов;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований, организация медпунктов на территории предприятия, противопожарной и сторожевой охраны;

 

1.6. затраты по обеспечению нормальных условий труда, техники безопасности, безопасности дорожного движения (включая предрейсовый осмотр и инструктаж), устройство ограждений, обеспечение спец.одеждой;

 

1.7. текущие расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения, платежи за предельно допустимые выбросы. (за превышение – за счет прибыли, в состав затрат не включаются);

 

1.8. затраты, связанные с управлением предприятием:

- содержание административно-управленческого персонала, включая материально-техническое и транспортное обслуживание;

- эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, оборудования и инвентаря;

- затраты на командировки, услуги связи, банков, информационные и консультационные услуги, представительские расходы в пределах, установленных действующим законодательством РФ;

 

1.9. расходы, связанные с набором, подготовкой и переподготовкой кадров;

 

1.10. выплаты работникам, предусмотренные законодательством РФ за непроработанное время (оплата очередных, дополнительных, учебных отпусков и др.);

 

1.11. отчисления в бюджет и внебюджетные фонды (пенсионный, социального страхования, обязательного медицинского страхования) от расходов на оплату труда работников предприятия;

 

1.12. затраты на оплату % за полученные кредиты в размере 1,1 ставки рефинансирования Центробанка;

 

1.13. затраты на оплату услуг посреднических и рекламных организаций в пределах норм;

 

1.14. затраты на содержание помещений общественного питания;

 

1.15. амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;

 

1.16. затраты на аренду земельных участков и имущества, используемого в производственном процессе, в том числе стоянок, погрузочно-разгрузочных площадок и прочее;

 

1.17. амортизация нематериальных активов;

 

1.18. платежи по обязательным видам страхования и отчисления в страховые фонды, производимые в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;

 

1.19. налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным действующим законодательством порядком;

 

1.20. затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности;

 

1.21. затраты по командировкам и перемещениям, затраты на выплату таможенных сборов, на проезд автотранспорта, оплата проезда по платным дорогам;

 

1.22. непроизводительные расходы:

- потери от простоев по внутрипроизводственным причинам;

- недостачи материальных ценностей в отсутствии виновных лиц и потери материальных ценностей в пределах норм естественной убыли

- затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

- выплаты работникам, высвобождаемым в связи с сокращением численности и реорганизацией предприятия;

- затраты по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, проф.заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

 

1.23. другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), в соответствии с установленным действующим законодательством порядком.

 

Расчет затрат отражается в калькуляции себестоимости или в смете затрат. Калькуляция и смета может составляться по статьям либо по элементам затрат в зависимости от масштабов предприятия и вида выполняемых работ. Автотранспортные предприятия используют сметы оба метода в равной степени. Форма калькуляции себестоимости на техническое обслуживание по статьям затрат представлена в табл.1

 

Таблица 1

Калькуляция себестоимости услуг автосервиса за месяц

 

Статьи калькуляции

Расход нат.ед.

Цена руб

Сумма себестоимости, руб

Всего Руб/н-час.

Основные расходы:

1.трудозатраты (зарплата основных рабочих)

       

2. ЕСН – социальные отчисления

       

3. материальные затраты (прямые расходы)

       
3.1 Затраты на материалы        
3.2 Затраты на запчасти        
3.3 Транспортно-заготовительные расходы        
  По материалам        
  По запчастям        
3.4 Топливо и энергия на технологию        
3.5 Вода на технологию        
3.6 Сжатый воздух        
3.7 Вспомогательные материалы        
4.  Амортизация производств.оборудования        

Накладные расходы:

5. Общепроизводственные расходы

     

6. Общехозяйственные расходы (на управление и реализацию)

 

Всего

       

 

 По содержанию все калькуляционные статьи затрат делятся на простые и комплексные. Простые (элементарные) статьи затрат содержат однородные по своему экономическому содержанию элементы затрат. Например – амортизация, оплата труда, затраты на ГСМ, зап.части и комплектующие, энергетические затраты на технологические нужды. Комплексные складываются из разнородных по экономическому содержанию элементарных статей, например – текущий ремонт, содержание основных средств, общехозяйственные и общепроизводственные расходы. На комплексные статьи затрат составляются отдельные сметы.

 

По отношению к производству статьи затрат делятся на основные (имеющие непосредственное отношение к производственному процессу) и накладные.

 

По зависимости от объема производства – на постоянные и переменные. Сумма постоянных расходов не меняется при изменении объема производства, например – амортизация автомобилей, зданий, сооружений и других основных средств, расходы на содержание базы АТП, зарплата повременщиков при работе по принятому графику, транспортный налог и налог на имущество. Удельная величина постоянных расходов снижается с ростом производства продукции (услуг). Это ведет к снижению себестоимости единицы продукции АТП – перевозок или сервисных услуг и повышению прибыли от производственной (основной) деятельности АТП.

Сумма переменных расходов зависит от объема производства. При неизменном расходном коэффициенте удельная величина переменных расходов не меняется при росте или снижении производства (ГСМ на 1км пробега автомобиля, расход запчастей подвижного состава, расходные материалы, премии за результаты работы, зарплата сдельщиков). Без изменения расхода на единицу продукции (услуг) на величину удельной себестоимости, а, следовательно, и прибыли переменные расходы не влияют.

Сопряженная (попутная, побочная) продукция – изготавливаемая на АТП или на предприятии автосервиса продукция или услуги в дополнение к основной деятельности, выручка от ее реализации (как произведение количества реализованных единиц и цены без НДС) отражается в калькуляции как возврат, со знаком «-».

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАТРАТ

Группировка расходов по элементам затрат необходима для выявления фактического расходования в производственном процессе предприятия материальных, трудовых и финансовых ресурсов, определения потребности предприятия в этих ресурсах для осуществления перевозок автомобильным транспортом, выполнения работ (услуг) по транспортно-экспедиционному обеспечению, а также используется при составлении налоговой отчетности.

Затраты автотранспортного предприятия на производство и реализацию группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам затрат:

- затраты на оплату труда,

- материальные затраты за вычетом стоимости возвратных отходов – ГСМ, запасные части и комплектующие, энергетические затраты,

- амортизация основных средств,

- прочие затраты – налоги и сборы, расходы на управление и реализацию (коммерческие расходы).

 

Затраты на оплату труда

Поскольку в структуре себестоимости как услуг автосервиса, так и услуг по перевозкам доля затрат достаточно высока (не менее 30% от всей суммы затрат в курсовом и дипломном пр


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.