Из каких произведений эти герои? Кто их автор? Каков жанр произведения? — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Из каких произведений эти герои? Кто их автор? Каков жанр произведения?

2021-12-07 20
Из каких произведений эти герои? Кто их автор? Каков жанр произведения? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

А) Очумелов.

Б) Лаэрт.

В) Наталья Савишна.

Г) Княгиня Волконская.

Ключи: А) А.П. Чехов, «Хамелеон», рассказ. Б) В. Шекспир, «Гамлет», трагедия.

 В) Л.Н. Толстой, «Детство», повесть. Г) Н.А. Некрасов, «Русские женщины», поэма.

Критерии оценивания: каждый правильный ответ – 1,5 балла

                                      (по 0,5 балла за автора, за название и за жанр).

 Допускается написание фамилии автора без инициалов или с одним именем (Лев Толстой). Но любые ошибки в инициалах суммарно снижают оценку на 0,5 балла.

Максимально – 6 баллов.

2. Сгруппируйте стихотворения по тематическому принципу:

 «Я вас любил», «И.И.Пущину» («Мой первый друг, мой друг бесценный»), «К Чаадаеву», «Арион», «19 октября», «Осень», «Вновь я посетил…», «Вольность», «Я помню чудное мгновенье…», «Пророк», «Зимнее утро», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Поэту», «Зимний вечер», «Пора, мой друг, пора…», «Эхо», «Во глубине сибирских руд…».

Ключи:

Вольнолюбивая лирика (тема свободы): «К Чаадаеву», «Арион», «Вольность», «Во глубине сибирских руд…»;

Любовная: «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…», «На холмах Грузии…»;

Лирика дружбы: «И.И.Пущину», «19 октября»;

Философская: «Вновь я посетил…», «Пора, мой друг, пора…»;

О назначении поэта и поэзии: «Пророк», «Я памятник себе воздвиг…», «Поэту», «Эхо»;

О природе: «Осень», «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Критерии оценивания: тематическая группа выделена правильно и стихотворения верно с ней соотнесены - 3 балла.  Возможны варианты формулировок, например: вольнолюбивая / свободолюбивая / тема свободы; пейзажная лирика / описание природы; философская лирика / тема быстротечности жизни / стихи о времени и вечности).

Если стихотворение однозначно ошибочно отнесено не к своей группе или тематически не идентифицировано (не вошло ни в какую группу) – штраф 0,5 балла за каждый случай.

Максимально – 18 баллов.

Итого за первую часть работы максимально 24 балла.

Часть вторая

Прочитайте приведённый материал и письменно ответьте на вопрос.

В критике существуют разные точки зрения на жанровую природу «Крохоток».

Б. Кодзис полагает, что Солженицын «возродил жанр лирической миниатюры [или стихотворения в прозе] и придал ей свежий и весьма мобильный характер». (Кодзис Б. Лирические миниатюры Александра Солженицына).

Другая точка зрения на жанр «Крохоток» принадлежит Л. Колобаевой, которая настаивает на том, что «Крохотки» Солженицына - это малый эпос. В «Крохотках» отражается не только субъективное авторское впечатление от тех или иных моментов жизни, но и сама суть, смысл, скрытый в этом моменте. «Крохотки» - «это чаще всего «сгущенные» до грани афоризма рассказы, самый малый эпос». (Колобаева Л. «Крохотки»).

К какому жанру Вы отнесёте «Крохотки» А.И. Солженицына? Обоснуйте свой ответ, перечислив особенности жанра, отражённые в данных произведениях. Опирайтесь на анализ предложенных текстов Солженицына.

А.И. Солженицын. «Крохотки». 1958-1963

Утёнок

Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»

А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. Сейчас перед непогодой их домик – перевёрнутую корзину без дна – отнесли под навес, накрыли мешковиной. Все там, а этот затерялся. А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

И в чём тут держится душа? Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. А между тем – тёпленький. И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. И лапки уже перепончатые, и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. И вот даже от братьев отличился характером.

А мы – мы на Венеру скоро полетим. Мы теперь, если все дружно возьмёмся, – за двадцать минут целый мир перепашем.

Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать, – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка…

Гроза в горах

Она застала нас в непроглядную ночь перед перевалом. Мы выползли из палаток – и затаились.

Она шла к нам через Хребет.

Всё было – тьма, ни верха, ни низа, ни горизонта. Но вспыхивала раздирающая молния, и отделялась тьма от света, выступали исполины гор, Белала-Кая и Джугутурлючат, и чёрные сосны многометровые около нас, ростом с горы. И лишь на мгновение показывалось нам, что есть уже твёрдая земля, – и снова всё было мрак и бездна.

Вспышки надвигались, чередовались блеск и тьма, сиянье белое, сиянье розовое, сияние фиолетовое, и всё на тех же местах выступали горы и сосны, поражая своей величиной, – а когда исчезали, нельзя было поверить, что они есть.

Голос грома наполнил ущелья, и не слышен стал постоянный рёв рек. Стрелами Саваофа молнии падали сверху в Хребет, и дробились в змейки, в струйки, как бы разбрызгиваясь о скалы или поражая и разбрызгивая там что живое.

И мы… мы забыли бояться молнии, грома и ливня – подобно капле морской, которая не боится ведь урагана. Мы стали ничтожной и благодарной частицей этого мира. Этого мира, в первый раз создававшегося сегодня – на наших глазах.

Отраженье в воде

В поверхности быстрого потока не различить отражений ни близких, ни далёких: даже если не мутен он, даже если свободен от пены – в постоянной струйчатой ряби, в неугомонной смене воды отраженья неверны, неотчётливы, непонятны.

Лишь когда поток через реки и реки доходит до спокойного широкого устья, или в заводи остановившейся, или в озерке, где вода не продрогнет, – лишь там мы видим в зеркальной глади и каждый листик прибрежного дерева, и каждое пёрышко тонкого облака, и налитую голубую глубь неба.

Так и ты, так и я. Если до сих пор всё никак не увидим, всё никак не отразим бессмертную чеканную истину, – не потому ли, значит, что ещё движемся куда-то? Ещё живём?..

 

Общие критерии оценивания задания 1:

1. Ответ с обоснованием своей точки зрения (перечисление особенностей жанра). Шкала баллов: 0 – 3 – 5 - 7 - 10. При необходимости, для более точной оценки, проверяющий может поставить промежуточные баллы (2, 4, 6, 8 или 9).

10 - проявлено на высоком уровне, отлично (верно названы 4 и более жанровых особенностей).

7 – хорошо (верно названы 3 жанровые особенности).

5 -  удовлетворительно (верно названы 2 жанровых особенности).

3 - проявлено слабо (названа 1 жанровая особенность).

0 - никак не проявлено.

Оцениваетсяполнота и глубина понимания жанровой природы текстов, точность формулировок. Для получения высокого балла должны быть названы не одна-две, а несколько жанровых особенностей.Поощряется умелое владение литературоведческой терминологией (сюжет, композиция, лирический герой, повествователь, стилистические особенности, ритм, риторические вопросы и т.п.).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.