Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

2021-12-07 29
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

· чтение по слогам или слово полностью,

· наличие ошибок при чтении,

· количество слов в минуту,

· выразительность,

· осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Оценка 1 полугодие 2 полугодие
«5» Более 75 слов Более 90 слов
«4» 60-75 слов 75-90 слов
«3» 45-59 слов 60-74 слов
«2» Менее 45 слов Менее 60 слов
     

 

Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее: - в третьем классе – 1/3 страницы.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

читает в 1 полугодии осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, темп чтения - не менее 60 слов в минуту;

· во 2 полугодии - бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию, темп чтения - не менее 75 слов в минуту;

· полно, кратко и выборочно пересказывает текст, самостоятельно составляет простейший пан, выявляет основной смысл прочитанного;

· самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое);

· знает и читает наизусть стихотворение.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

· читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы;

· темп чтения - не менее 55 слов в минуту в 1 полугодии, во втором полугодии - не менее 70 слов;

· делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз;

· составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно);

· самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно;

· читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности.

Оценка «3» ставится ученику, если он:

· читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, темп чтения - не менее 50 слов в минуту в 1 полугодии;

· во 2 полугодии - целыми словами, недостаточно выразительно, темп чтения - не менее 65 слов в минуту, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок;

· передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. помощью наводящих вопросов учителя;

· воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправления их только с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

· читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, темп чтения - 35 слов в минуту в 1 полугодии, во 2 полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 50 слов в минуту;

· пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок;

· не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя;

· при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.

Чтение наизусть

Оценка "5" – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка "4" – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности

Оценка "3" – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка "2" – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.

Выразительное чтение стихотворения

Требования к выразительному чтению:

· Правильная постановка логического ударения

· Соблюдение пауз

· Правильный выбор темпа

· Соблюдение нужной интонации

· Безошибочное чтение

Оценка "5" – выполнены правильно все требования

Оценка "4" – не соблюдены 1–2 требования

Оценка "3" – допущены ошибки по трем требованиям

Оценка "2" – допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Чтение по ролям

Требования к чтению по ролям:

· Своевременно начинать читать свои слова

· Подбирать правильную интонацию

· Читать безошибочно

· Читать выразительно

Оценка "5" – выполнены все требования

Оценка "4" – допущены ошибки по одному какому-то требованию

Оценка "3" – допущены ошибки по двум требованиям

Оценка "2" – допущены ошибки по трем требованиям

Пересказ

Оценка "5" – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

 

Оценка "4" – допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" – не может передать содержание прочитанного.

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по литературному чтению в 3 классе

I. Пояснительная записка

Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации (контрольная работа):

на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 26.12.2012г. ст. № 58 (в действующей редакции) содержание и структура контрольной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в действующей редакции) с учётом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1» и содержания учебников «Литературное чтение» 3 класс.

Цель работы: оценить уровень подготовки обучающихся 3 класса по предмету литературное чтение, осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов

обучения.

 

Форма работы: контрольная работа

Время выполнения: 40 минут.

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период третьего года обучения, в том числе:

- читать плавно целыми словами в соответствии с орфоэпическими нормами, тексты разных видов и жанров со скоростью не ниже 65-70 слов в минуту (про себя на 20 слов больше);

- понимать содержание и подтекст более сложных по смысловому и художественному уровню произведений, чем прежде;

- определять тему и главную мысль произведения;

- озаглавливать текст с точки зрения темы или идеи произведения;

- составлять простой план текста;

- давать персонажам и их взаимоотношениям подробную характеристику, ссылаясь на текст;

- составлять собственные высказывания на основе прочитанного текста.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.