Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-12-07 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Б.В.Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Соотнесение пословицы и содержания произведения.
М.М.Зощенко. «Золотые слова». «Великие путешественники». Особенности юмористического рассказа. Главная мысль произведения. Восстановление порядка произведений.
Н.Н.Носов «Федина задача». «Телефон». «Друг детства». Особенности юмористического рассказа. Анализ заголовка. Сборник юмористических рассказов Н.Носова.
А.П.Платонов. «Цветок на земле». «Ещё мама». Герои рассказа. Особенности речи героев. Чтение по ролям.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».
По страницам детских журналов (7 ч)
Вступительная статья. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»; Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»; Р. Сеф «Веселые стихи».
Зарубежная литература (8ч)
Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». Нравственный смысл сказки. Создание рисунков к сказке.
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Зарубежная литература
III. Тематический план предмета
Количество учебных часов по программе – 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Уровень образования – базовый
Срок реализации рабочей учебной программы – 2021 – 2022 учебный год
Тематическое планирование по литературному чтению составлено с учётом рабочей программы воспитания.
Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся:
овладение осознанным, правильным, беглым и вырази тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
|
-развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль туре и культуре народов многонациональной России и других стран
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Общее количество часов | Проверочные работы | Проекты |
1 | Самое великое чудо на свете | 4 | 1 | |
2 | Устное народное творчество | 13 | 1 | 1 |
3 | Поэтическая тетрадь | 10 | 1 | |
4 | Великие русские писатели | 24 | 1 | |
5 | Поэтическая тетрадь | 6 | 1 | |
6 | Литературные сказки | 10 | 1 | |
7 | Были-небылицы | 10 | 1 | |
8 | Поэтическая тетрадь | 8 | 1 | |
9 | Люби всё живое | 14 | 1 | |
10 | Поэтическая тетрадь | 8 | 1 | 1 |
11 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок | 14 | 1 | |
12 | По страницам детских журналов | 7 | 1 | |
13 | Зарубежная литература | 8 | Итоговая диагностическая работа | |
Итого | 136 | 13 | 2 |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Виды контроля | Домашнее задание | |
План | Факт | ||||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||||
1 | 01.09 | Введение. Знакомство с учебником. Книга как источник необходимых знаний. Элементы книги. | Текущий | С.4-5 | |
2 | 02.09 | Рукописные книги Древней Руси. | Текущий | С.6-7 | |
3 | 06.09 | Первопечатник Иван Фёдоров. | Текущий | С.8-12 | |
4 | 07.09 | Проверь себя по разделу «Самое великое чудо на свете». | Итоговый | С.12 | |
Устное народное творчество (13ч) | |||||
5 | 08.09 | Русские народные песни. | Текущий | С.14-17 | |
6 | 09.09 | Докучные сказки. | Текущий | С.18-19 | |
7 | 13.09 | Народные художественные промыслы, произведения прикладного искусства. | Текущий | С.20-21 | |
8 | 14.09 | Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». | Текущий | С.22-27 | |
9 | 15.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | Текущий | С.28-33 | |
10 | 16.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | Текущий | С.34-38 | |
11 | 20.09 | Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». | Текущий | С.38-39 | |
12 | 21.09 | Русская народная сказка «Сивка – бурка». | Текущий | С.40-44 | |
13 | 22.09 | Русская народная сказка «Сивка – бурка». | Текущий | С.45-49 | |
14 | 23.09 | Художники – иллюстраторы В.М.Васнецов и И.Я. Билибин. | Текущий | С.57 | |
15 | 27.09 | Обобщение по разделу «Устное народное творчество». | Текущий | С.51-55 | |
16 | 28.09 | Проект «Сочиняем волшебную сказку». | Проект | С.58 | |
17 | 28.09 | Проверочная работа по разделу «Устное народное творчество» | Итоговый | С.56 | |
Поэтическая тетрадь (10 ч) | |||||
18 | 30.09 | Средства художественной выразительности. Я.Смоленский «Как научиться читать стихи» | Текущий | С.60-61 | |
19 | 04.10 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» | Текущий | С.62 | |
20 | 05.10 | Ф.И. Тютчев «Листья» | Текущий | С.63 | |
21 | 06.10 | А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой» | Текущий | С.64-65 | |
22 | 07.10 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно» | Текущий | С66-67 | |
23 | 11.10 | И. С. Никитин «Встреча зимы» | Текущий | С.68-71 | |
24 | 12.10 | И. З. Суриков «Детство» | Текущий | С.72-75 | |
25 | 13.10 | И.З. Суриков «Зима». | Текущий | С.76-77 | |
26 | 14.10 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | Итоговый | С.78 | |
27 | 18.10 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь» | Текущий | С.79-80 | |
Великие русские писатели (24 ч) | |||||
28 | 19.10 | А.С. Пушкин – великий русский поэт. | Текущий | С.84-85 | |
29 | 20.10 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало». | Текущий | С.86 | |
30 | 21.10 | А.С. Пушкин «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета…». | Текущий | С.86-87 | |
31 | 25.10 | А.С. Пушкин «Зимнее утро». | Текущий | С.88-89 | |
32 | 26.10 | А.С. Пушкин «Зимний вечер». | Текущий | С.90 | |
33 | 27.10 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Текущий | С.92-100 | |
34 | 28.10 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Текущий | С.101-109 | |
35 | 08.11 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Текущий | С.110-119 | |
36 | 09.11 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …» | Текущий | С.120-128 | |
37 | 10.11 | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане …». Сравнение народной и литературной сказки | Текущий | С.128-129 | |
38 | 11.11 | И. А. Крылов – великий баснописец. Басня как жанр литературы. | Текущий | С.132 | |
39 | 15.11 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | Текущий | С.134-135 | |
40 | 16.11 | И.А.Крылов «Зеркало и Обезьяна» | Текущий | С.136-137 | |
41 | 17.11 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица». | Текущий | С.137-139 | |
42 | 18.11 | М.Ю. Лермонтов – выдающийся русский поэт. | Текущий | С.142-143 | |
43 | 22.11 | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком». | Текущий | С.144 | |
44 | 23.11 | М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень» | Текущий | С.146-147 | |
45 | 24.11 | Л.Н. Толстой – великий русский писатель. Детство Л.Н. Толстого. | Текущий | С.150-151 | |
46 | 25.11 | Л.Н. Толстой «Акула» | Текущий | С.152-155 | |
47 | 29.11 | Л.Н. Толстой «Прыжок» | Текущий | С.156-159 | |
48 | 30.11 | Л. Н. Толстой «Лев и собачка». | Текущий | С.160-161 | |
49 | 01.12 | Л.Н. Толстой». «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря?». | Текущий | С.162-163 | |
50 | 02.12 | Обобщение по разделу «Великие русские писатели». | Текущий | С.164 | |
51 | 06.12 | Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». | Итоговый | ||
Поэтическая тетрадь(6ч) | |||||
52 | 07.12 | Н.А.Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором» | Текущий | С.168-170 | |
53 | 08.12 | Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | Текущий | Стр.170-172 | |
54 | 09.12 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» | Текущий | С.173 | |
55 | 13.12 | И.А.Бунин «Детство»,«Полевые цветы» | Текущий | С.174-176 | |
56 | 14.12 | И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги» | Текущий | С.176-177 | |
57 | 15.12 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» | Итоговый | ||
Литературные сказки (10 ч) | |||||
58 | 16.12 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | Текущий | С.182-187 | |
59 | 20.12 | Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост». | Текущий | С.182-187 | |
60 | 21.12 | Диагностика читательской грамотности | Итоговый | ||
61 | 22.12 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | Текущий | С.188-195 | |
62 | 23.12 | В. М. Гаршин «Лягушка – путешественница». | Текущий | С.188-195 | |
63 | 24.12 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | Текущий | С.196-199 | |
64 | 27.12 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | Текущий | С.200-203 | |
65 | 28.12 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». | Текущий | С.204-207 | |
66 | 29..12 | Обобщение по разделу «Литературные сказки». | Текущий | С.209-211 | |
67 | 30.12 | Проверочная работа по разделу «Литературные сказки». | Итоговый | С.212-213 | |
Были-небылицы (10 ч) | |||||
68 | 10.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Текущий | С.4-11 | |
69 | 11.01 | М. Горький «Случай с Евсейкой». | Текущий | С.4-11 | |
70 | 12.01 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | Текущий | С.12-16 | |
71 | 13.01 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | Текущий | С.17-23 | |
72 | 17.01 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». | Текущий | С.24 | |
73 | 18.01 | А.И. Куприн «Слон». | Текущий | С.25-29 | |
74 | 19.01 | А. Куприн «Слон». | Текущий | С.30-34 | |
75 | 20.01 | А. Куприн «Слон». | Текущий | С.35-40 | |
76 | 24.01 | Обобщение по разделу «Были – небылицы». | Текущий | С.42-44 | |
77 | 25.01 | Проверочная работа по разделу «Были – небылицы». | Итоговый | ||
Поэтическая тетрадь (8 ч) | |||||
78 | 26.01 | Саша Черный «Что ты тискаешь утёнка?». | Текущий | С.46 | |
79 | 27.01 | Саша Черный «Воробей», «Слон». | Текущий | С.47-49 | |
80 | 31.01 | А.А.Блок «Ветхая избушка» | Текущий | С.50-51 | |
81 | 01.02 | А. Блок «Сны». | Текущий | С.51-53 | |
82 | 02.02 | А. Блок «Ворона». | Текущий | С.53-54 | |
83 | 03.02 | С. А. Есенин «Черёмуха». | Текущий | С.55 | |
84 | 10.02 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». | Текущий | С.56 | |
85 | 14.02 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | Итоговый | ||
Люби всё живое (14ч) | |||||
86 | 15.02 | М. М. Пришвин «Моя Родина» | Текущий | С.58-59 | |
87 | 16.02 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Текущий | С.60-66 | |
88 | 17.02 | И. Соколов-Микитов «Листопадничек». | Текущий | С.60-66 | |
89 | 21.02 | В. И. Белов «Малька провинилась». | Текущий | С.68-72 | |
90 | 22.02 | И.В. Белов «Ещё про Мальку». | Текущий | С.68-72 | |
91 | 24.02 | В.Бианки «Мышонок Пик» | Текущий | С.73-76 | |
92 | 28.02 | В.Бианки «Мышонок Пик» | Текущий | С.76-81 | |
93 | 01.03 | Б.С. Житков «Про обезьянку» | Текущий | С.83-86 | |
94 | 02.03 | Б.С. Житков «Про обезьянку» | Текущий | С.87-91 | |
95 | 03.03 | Б.С. Житков «Про обезьянку» | Текущий | С.92-96 | |
96 | 07.03 | В. П. Астафьев «Капалуха». | Текущий | С.98-100 | |
97 | 09.03 | В. Ю. Драгунский «Он живой и светится». | Текущий | С.102-106 | |
98 | 10.03 | Обобщение по разделу «Люби всё живое». | Текущий | С.106-108 | |
99 | 14.03 | Проверочная работа по разделу «Люби всё живое». | Итоговый | ||
Поэтическая тетрадь (8ч) | |||||
100 | 15.03 | С. Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | Текущий | С.110-111 | |
101 | 16.03 | А. Л. Барто «Разлука». | Текущий | С.112-113 | |
102 | 17.03 | . А.Л. Барто «В театре». | Текущий | С.113-115 | |
103 | 21.03 | С. В. Михалков «Если». | Текущий | С.116-117 | |
104 | 22.03 | Е. А. Благинина «Кукушка», «Котёнок». | Текущий | С.118-119 | |
105 | 23.03 | Проект «Времена года. Праздник поэзии» | Проект | С.10-121 | |
106 | 24.03 | Обобщение по разделу: Поэтическая тетрадь». | Текущий | С.122 | |
107 | 04.04 | Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь». | Итоговый | ||
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (14 ч) | |||||
108 | 05.04 | Положительные качества человека. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Текущий | С.124-128 | |
109 | 06.04 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | Текущий | С.129-135 | |
110 | 07.04 | А. П. Платонов «Цветок на земле». | Текущий | С.129-135 | |
111 | 11.04 | А.П.Платонов «Ещё мама» | Текущий | С.137-143 | |
112 | 12.04 | А.П.Платонов «Ещё мама» | Текущий | С.137-143 | |
113 | 13.04 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | Текущий | С.144-148 | |
114 | 14.04 | М. М. Зощенко «Золотые слова». | Текущий | С.149-153 | |
115 | 18.04 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | Текущий | С.154-159 | |
116 | 19.04 | М. М. Зощенко «Великие путешественники». | Текущий | С.160-163 | |
117 | 20.04 | Н. Н. Носов «Федина задача». | Текущий | С.164-169 | |
118 | 21.04 | Н. Н. Носов «Федина задача». | Текущий | С.164-169 | |
119 | 22.04 | Н. Н. Носов «Телефон». | Текущий | С.170-172 | |
120 | 25.04 | Обобщение по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Текущий | С.172 | |
121 | 26.04 | Проверочная работа по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». | Итоговый | ||
По страницам детских журналов(7ч) | |||||
122 | 27.04 | Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Текущий | С.175-178 | |
123 | 28.04 | Ю.Ермолаев «Проговорился» | Текущий | С.179-181 | |
124 | 29.04 | Ю.Ермолаев «Воспитатели» | Текущий | С.181-183 | |
125 | 03.05 | Г.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды» | Текущий | С.183-186 | |
126 | 04.05 | Р.Сеф «Весёлые стихи» | Текущий | С.186-188 | |
127 | 05.05 | Обобщение по разделу «Детские журналы» | Текущий | С.188 | |
128 | 06.05 | Проверочная работа по разделу | Итоговый | ||
Зарубежная литература (8ч) | |||||
129 | 11.05 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | Текущий | С.190-194 | |
130 | 12.05 | Древнегреческий миф «Храбрый Персей» | Текущий | С.195-199 | |
131 | 13.05 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Текущий | С.200-204 | |
132 | 16. 05 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Текущий | С.205-209 | |
133 | 17.05 | Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | Текущий | С.210-215 | |
134 | 18.05 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература». | Текущий | С.215 | |
135 | 19.05 | Диагностика читательской грамотности | Итоговый | ||
136 | 23.05 | Итоговая контрольная работа | Итоговый |
|
|
|
|
Приложение к рабочей программе
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
Особенности организации контроля по литературному чтению
В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и «про себя»); умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.
При проверке умения пересказывать текст произведения особое внимание уделяется правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов.
Кроме техники чтения учитель контролирует и собственно читательскую деятельность школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.).
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы - небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить как в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.
Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные по лексике и содержанию незнакомые тексты. При выборе текста осуществляется подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые получает каждый ученик. Задания на карточках могут быть общими, а могут быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!