Рождение без насилия N51 (2 января 2001г.) — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Рождение без насилия N51 (2 января 2001г.)

2021-12-07 19
Рождение без насилия N51 (2 января 2001г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Осенью прошлого года на православном радио "Мария" вышло несколько передач с участием Ирины Мартыновой ("ИМ" в тексте передачи) и ее ученицы Татьяны Хлебниковой ("ТХ"). Ведущая - Анастасия Гетманова ("АГ"). И, наконец, "З" означает "звонок".

В сегодняшнем выпуске мы познакомим вас с текстом первой из этих передач - вступительной. При записи текста мы сохранили особенности устной речи, так что некоторые фразы в письменном виде выглядят немного странно;-).

Текст остальных передач мы тоже намереваемся опубликовать в рассылке, когда он будет готов. И - отдельное СПАСИБО нашей добровольной помощнице по имени Асёна, которая, не щадя рук и ушей своих, провела несколько часов, набивая текст с аудиокассеты (хотя она;-) скромно отказывалась от публичной благодарности).

Тема: Радиопередача - 1

АГ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели! В эфире программа "Встреча", у микрофона - ведущая Анастасия Гетманова. Как мы и обещали, сегодня у нас давно ожидаемая встреча - встреча с темой, которую мы уже обсуждали в марте месяце этого года, и с людьми, о которых мы говорили тогда, когда говорили о теме "рождение без насилия".

Но предварить представление наших сегодняшних гостей хочется небольшой исторической справкой. Более двадцати лет назад, в семьдесят девятом году, в нашей стране вышла книжка Никитиных - это муж и жена Никитины, которые воспитывали своих детей и внуков - и в этой книге были опубликованы тезисы, которые эти педагоги советовали ввести в родильных домах.

Это были тезисы ненасильственного отношения к родившемуся ребенку. Среди этих тезисов были следующие: чтобы ребенка прикладывали к груди матери, когда он рождается; чтобы его не забирали от матери, во всяком случае надолго - на сутки, на двое после его рождения; чтобы пуповину ребенка не перерезали до того, как она прекратит пульсировать.

В принципе, все эти тезисы были направлены на то, чтобы вернуться к естественному рождению детей - к тому, как рожали женщины детей на протяжении - ну, если мы верим библейской истории - семи с половиной тысяч лет; поскольку в родильных домах по современным технологиям дети рождаются только последние… ну, даже меньше ста лет - можно так сказать, где-то лет шестьдесят-семьдесят.

И тогда, когда эта книжка вышла, в семьдесят девятом году, все это казалось утопией, каким-то вымыслом, сказкой - тем, что никогда не будет осуществлено, потому что в роддомах были очень строгие правила, очень тоталитарное отношение к детям. Дети не считались принадлежащими родителям, они с рождения принадлежали Системе.

И вот прошло двадцать лет, и сейчас многие молодые радиослушательницы, которые недавно рожали в роддомах без осложнений, знают, что во многих родильных домах нашего города и вообще по стране уже отдельные эти тезисы применяются - то есть присутствуют мужья при родах, женщине позволяют двигаться во время схваток, и ребенка прикладывают к груди матери после рождения- то есть какие-то из этих тезисов сейчас уже являются реальностью.

И вот, может быть, то, о чем мы сегодня будем говорить, тоже станет реальностью через десять или через двадцать лет - может быть, не сейчас; может быть, не для всех - но станет реальностью, потому что наши сегодняшние гости главной целью своей жизни видят именно то, чтобы дети приходили в этот мир без насилия, чтобы дети рождались естественным образом - так, как они рождались, по библейским меркам, на протяжении семи тысяч лет.

Итак, у нас в студии две акушерки; старшая - это акушерка, которая была первой в нашей стране, принявшей естественные роды, более двадцати лет назад это было, это - Ирина Александровна. Здравствуйте, Ирина Александровна!

ИМ: Здравствуйте!

АГ: И ее ученица, молодая акушерка Таня.

ТХ: Здравствуйте.

АГ: Сразу хочется сказать, что наша передача выходит в режиме прямого эфира, и в первой половине передачи мы будем расспрашивать из студии наших гостей, а во второй половине вы сможете звонить и задавать вопросы; телефон прямого эфира - 325-64-64.

Где-то через 15-20 минут мы откроем прямой эфир, и вы сможете сами задать Ирине Александровне и Тане все вопросы, которые вас интересуют. А мы начинаем расспрашивать наших гостей, потому что я думаю, что тем очень много, и за сорок минут отведенного эфира все обсудить не удастся.

Итак, самый первый вопрос - самый банальный, но он, наверное, всех интересует: каково Ваше образование? Потому что существует мнение, что все, кто принимает роды на дому - это все ну какие-то такие "духовные" акушеры, акушерки, и ни у кого никакого медицинского образования нет и быть не может! Так ли это?

ИМ: Это вопрос ко мне первой?

АГ: Да, первой на вопрос отвечать будет, по старшинству, Ирина Александровна, и второй - Таня.

ИМ: Конечно, у меня есть профессиональное образование, я закончила фельдшерско-акушерское училище в городе Новгороде еще в семидесятом году. Когда я увидела объявление: "Принимаются девочки на фельдшерско-акушерское отделение", я как-то на первое слово не обратила внимания, а вот слово "акушерство" меня очень как-то… затронуло, отозвалось в сердце, и мне показалось, что это должно быть очень интересно. Тогда мне было 15 лет.

АГ: И как - опыт жизненный подтверждает, что это было именно то, что требовало сердце?

ИМ: Знаете, когда я заходила в родовую… Как говорили акушерки, которые меня учили, еще довоенные - я работала в паре с довоенными акушерками после окончания училища - и они меня воспитывали, они мне говорили: "Ты заходишь в храм. Ты не должна ругать женщин, ты должна только гладить их по головке и улыбаться им, и делать все, чтобы им было приятно и хорошо с тобой."

Вот мне повезло с моими учителями. Я проработала два с лишним года в родильном доме и поняла, что я люблю это. Это такая любовь… как любовь к своему ребенку. Даже не могу спокойно говорить - всегда душат эмоции такие… захлестывают… Чтобы этим заниматься, нужно просто это любить.

И после того, как я все это увидела, как там все это происходит… Конечно, город небольшой, все друг друга знают - неоднократно приходили к нам женщины повторно, и я всегда видела, как они относились к моей старшей акушерке, в паре с которой я работала: они ее узнавали, благодарили. И она, смотря на промежность женщины, говорит: "Татьяна, у кого ты рожала?" - "Так у вас, Татьяна Алексеевна" - "Так я же и вижу, мои швы". То есть это была работа, выполненная с любовью.

И вот в то время старые акушеры, довоенные, не делали ничего без любви. То есть это высокое такое чувство, от которого идет свет. И я этот свет получила от них. Но то, что я видела в этой системе… что еще как-то могли сдержать опытные довоенные акушеры - с молодыми акушерками это уже не происходило, они все равно уже подчинялись системе того родовспоможения, которое присутствовало тогда в нашем роддоме.

Наши интерны и врачи учились на базе Снегиревской больницы, и все методы, которые были заложены в методику ведения родов - все они применялись в родильных домах. Я поняла, что я люблю акушерство, но по этой методике я не могу работать. И я ушла - начала зарабатывать рабочий стаж, который был тогда очень важен при поступлении в вуз: мне хотелось учиться дальше.

И я поступаю через три года в Московский Университет. Потому что я считала по окончании работы в родильном доме, что на первое место выходит психологическая подготовка. И уже возвращаясь вот сейчас в прошлое, и вспоминая, как я выходила на свой метод подготовки женщин к родам…

Да, вот я еще не сказала еще об одном замечательном человеке, который дал мне благословение. Это мой педагог, теоретик. Она преподавала у нас и взяла меня на работу в родильный зал - это Регина Матвеевна. Я очень ей благодарна - она дала мне путевку в жизнь, она меня благословила. Теперь я понимаю, что это Господь через нее благословил меня. Когда я приехала, уже студенткой третьего курса Московского государственного университета, и сказала: "А если женщину положить в воду, чтобы ей было легче рожать?" - она мне ответила: "Очень логично. И очень физиологично."

АГ: То есть, Ирина Александровна, вы первая, можно сказать, кто изобрел этот метод облегчения родовых схваток в воде, который сейчас применяется по всему миру?

ИМ: Ну, я не хочу себя так выделять, но вот я вам рассказала про тот момент, тот запуск. А сама эта идея - положить женщину в воду - пришла ко мне от еще одного замечательного человека, от Игоря Борисовича. Я, учась в Московском Университете, обходила все московские клиники, узнавая, как же можно принимать роды иначе, без стимуляторов и расслабителей всякого рода - то есть без химического воздействия родоразрешить женщину.

Я не нашла там ответа на свой вопрос. Там метод Персианинова с электрическими всякими подключениями, потом гипноз мне показали при токсикозах… Это все не работало - это был просто научный такой подход, экспериментальный, это невозможно было применить на большой массе женщин…

И тогда я зашла в тупик. Думаю: "Что же я, приехала, поступила на психологический факультет, зачем? Почему?" И тут меня судьба - теперь я понимаю, что это Господь -знакомит с Игорем Борисовичем. И он в двух словах буквально мне сказал: "А вот ты представляешь: если яйцо разбить и опустить в воду, желток сохраняет свою форму. А если яйцо разбить и положить на стекло, на стол - оно расплющивается. Вот так ведь и мозг ребенка: если он из воды в воду, он сохраняет свою форму, а если его из воды и на стол, то он весь такой расплющенный-размазанный."

Это была основная его идея. А поскольку я - акушер-практик, я в Новгородском родильном доме приняла более трех тысяч родов, я сразу эту картину представила: и для чего нужна вода, и как ребенок проходит родовые пути, и как он очутится снова в водичке.

Кстати, в старых учебниках как раз показано, как в роддомах раньше применяли воду: в ногах у женщины стоит ванночка, и прямо в нее кладут ребенка для восстановления его после асфиксии. Это в моем учебнике, в учебнике шестьдесят шестого года! Сейчас это все забыто, вот в новых учебниках я этого не нахожу. Они какие-то очень страшные, там такие картинки ужасные… как будто все женщины там - мученицы.

Более старые учебники - наши, и еще у меня есть переводные, немецкие, очень красивые, - там женщины совсем по-другому выглядят. Но дело не в этом, а дело в том, что постепенно, поехав в Новгород к своим учителям за поддержкой, за благословением, я получила вот эти слова: "Очень логично и очень физиологично, если женщину положить в теплую воду."

Я, окрыленная, заканчиваю Университет. Будучи уже студенткой пятого курса, я начинаю готовить вместе с Игорем Борисовичем женщин к первым родам. Это как… первый космонавт! Страшно, как-то непонятно, как это будет… то есть многие не доходили. Вот привезем там аквариум к ней на девятый этаж, готовим ее, готовим, а потом она… раз! - и в родильный дом. Ну, это естественно, это первый раз все…

И в восьмидесятом году, где-то весной, мы вместе с Сашей Овчинниковым… Это тоже один замечательный человек, это ближняя рука Никитиных, ближний друг Бориса Павловича и продолжатель его системы, он из своего круга "продвинутых" женщин нам предоставлял. И они как бы были более податливы, более восприимчивы к этому предложению, к этому методу… Вот на что я не люблю это слово - "эксперимент", но тогда, наверное, это именно так как-то было. Хотя я стараюсь это слово пореже употреблять, потому что эксперимент на людях - это что-то страшное; нельзя, чтобы так было.

И в восьмидесятом году, весной, когда заканчивала университет, психологический факультет, я писала диплом, готовилась к госэкзаменам, и мы начали проводить первые роды в воде. Первая женщина у нас была Лена, родила она Гришу. И я, как акушер-практик - я всегда хотела, чтобы не было женщины старородящей, чтобы не было большого безводного периода, чтобы все как-то полегче… А здесь - тридцать лет женщине, первые роды, преждевременное отхождение вод! И она едет на ту квартиру, которую мы подготовили, где я ее жду. И мы рожали в тот первый раз тридцать шесть часов.

И когда вот, по мере развития родовой деятельности - а мы ее то на кровати могли подержать, то в водичку могли предложить ей пойти - и когда вот уже близко к потугам, она отказалась выходить из воды, сказала: "Мне здесь легче!" Я верю женщинам, верю их интуиции, но поскольку акушерская норма говорит, что двенадцать часов безводного периода - и все должно быть катастрофически плохо, и это уже воспалительные процессы, там асептика, антисептика, вода грязная, все плохо… Знаете, я тогда еще некрещеная была… но надо мной тогда как будто был какой-то колпак, я была очень спокойная. Я клала руку женщине на живот, считая схватки, и настолько была спокойная: вот как будто нас кто-то бережет.

Лена родила Гришку. Гришка закричал, и мы такие все были счастливые! Игорь Борисович - ну вы знаете, конечно, Чарковский - он был как ребенок. Вот он много лет об этом говорил-говорил, и вот это случилось. И вот когда мы разлили шампанское, и поставили ножки этого ребенка в шампанское, и разлили по бокалам, и поздравляли женщину, поздравляли отца, то он говорит: "Ну ладно - мы с Ириной Александровной: вот какие-то такие… что-то тут такое придумали… Но вы-то, вы как на это решились?!" А отец говорит: "Ну мы вот… как-то… очень вам поверили, и мы очень не хотели никуда, кроме как дома". И вот, так сказать, первый космонавт полетел.

АГ: Ирина Александровна, вот сейчас уже 20 лет практики - и как вы формулируете для себя ваши главные акушерские принципы? Отношение к роженице? Приемы родов? Вот что является самым главным для вас? Из каких главных принципов вы исходите? Потому что всегда должен быть какой-то стержень.

ИМ: Стержень - это ребенок. Поскольку он всегда от Бога, это всегда дар Божий, который находится в женщине - и он руководит процессом. Он связан со Спасителем, Создателем, они с ним договариваются. Понимаете, ребенок руководит родами.

Он знает, когда ему родиться, как, во сколько недель, когда светит солнце, когда дождь льет. То ли это тридцать три недели, то ли тридцать шесть, то ли тридцать восемь, то ли сорок четыре - как у меня был случай, сорок четыре недели и пять дней. Когда начали выяснять - у них у всех в роду долгохождение в беременности.

Как можно ребенка выгонять, когда ему еще не пора, он еще не решил? То есть как из фильма: "Влюбиться по собственному желанию". А у меня - "родиться по собственному желанию" ребенок должен.

Второе - нельзя женщину запугивать собственными родами. Выработка адреналина, спазм родового канала, а ребенок идет в этот канал, и идет раскоординация родовой деятельности.

И третье - нельзя вмешиваться в родовой процесс ускорителями, замедлителями, то есть химическими воздействиями. Это - процесс, руководимый Господом. Это Таинство. Когда я работала со священником - он приходил, молился - он говорит: "Над нами летает ангел родов." То есть для меня это свято.

Это вот основные такие три момента, на которые я всегда обращаю внимание. Когда знакомлюсь с женщиной, когда она знакомится со мной - обязательно. Ну и там есть пункты подготовки: духовная, психологическая, физическая подготовка женщины.

Поскольку я не только акушер с большой практикой - я принимала роды с шестьдесят восьмого года, еще будучи на практике, студенткой медучилища, то есть мне еще не было и восемнадцати лет. А в девятнадцать я уже начала работать в областном родильном доме с большой нагрузкой. Были смены, когда мы принимали по 12-16-18 родов в смену. Это уже просто поток, конвейер и как хотите назовите.

АГ: Ирина Александровна, какие главные проблемы сейчас существуют у женщин? Почему женщины сейчас боятся рожать детей? Вопрос этот не только к вам, но и к вашей ученице Тане. Присоединяйтесь, подключайтесь к разговору. Вот как вы для себя решаете этот вопрос?

Я, может быть, сейчас немножко утрирую, но по статистике у нас в России на каждые сто родов приходится 217 абортов. В то же самое время, когда заходит речь о родах дома, многие женщины говорят, как первый аргумент: "Мы боимся рожать дома, потому что ребенок может умереть." То есть существует некий психологический парадокс: женщины не боятся убивать своих детей, но боятся, что они умрут после рождения естественной смертью.

Вот как вы для себя определяете главный мотив этой психологической неподготовленности? Почему женщины так мыслят, почему они боятся рожать?

ИМ: Танечка, ответь ты, может быть?

ТХ: Спасибо. Мне кажется, это изначально было заложено в женщину, когда она сама родилась. Было заложено ее мамой, ею самой, когда она проходила этот процесс рождения. Был заложен страх. Ее мама изначально не была готова рожать спокойно. Она тоже боялась этого процесса.

АГ: Вы вот, как акушерки, считаете, что это передается с молоком матери - этот страх?

ТХ: Конечно. Передается страх, и передается любовь. Любовь или страх - что-то должно передаваться. Мы хотим, чтобы передавалась любовь. И мы весь процесс посвящаем ребенку. Весь процесс вынашивания, рождения - мы делаем это ради ребенка. И мы развиваем чувство любви, такое большое и сильное, которое помогает нам пройти сквозь боль, не бояться ее. Очищаться этой болью. Потому что боль присутствует.

АГ: То есть главный мотив неподготовленности женщины к родам - отсутствие должного воспитания?

ТХ: Конечно.

АГ: А что должно быть? Что должно быть привнесено тогда нами в воспитание девочек, чтобы эту ситуацию как-то изменить?

ТХ: Вера. Глубокая вера. Женщина не должна выбирать: вот этого ребенка мы хотим родить, мы готовы родить, уже вот случилось так - а вот этого ребенка мы не готовы родить, и поэтому мы пойдем и как-то от него освободимся. То есть почему-то не могут они довериться процессу - поверить, что все гораздо глубже.

ИМ: Господь дает, и он знает, когда давать, и сколько нам давать. Он только просит: "Придите ко мне за очищением, за покаянием. Если вы виноваты где-то - покайтесь".

Вот вы знаете, у меня столько примеров, когда женщина скрывает что-то от мужа, делает аборты, и она потом соглашается под уговорами его, говорит: "Хорошо, давай родим." Господь дает ей ребенка, у нее очень сложные роды. Господь показывает ей ребенка, но тут же он может его и забрать, потому что она вот не смогла покаяться, раскаяться в своих предыдущих убийствах, и так получилось, что ребенка забрали у нее в момент рождения. То есть покаяние очень много значит.

АГ: Мне вот такая мысль пришла в голову - может быть, жесткая, даже жестокая - что вот то, что вы сказали, в принципе, можно сформулировать как то, что женщины боятся рожать и боятся смерти своих детей по своим грехам, осознавая эти грехи, но не желая раскаиваться в них.

ИМ: Не вынося их, понимаете - не вынося! Это же очень тяжело, прийти, признать свои грехи. Она даже своему мужу - вот сейчас, когда ребенок уже умер, когда его забрали, и я ее призываю: "Покайся перед мужем, расскажи ему, почему забрали ребенка," - вот она ему только тогда призналась, что она сделала два аборта без его согласия! То есть он даже не знал, что она была беременна! То есть она от мужа "втихаря" - какое-то такое нехорошее слово - делала аборты!

АГ: Ирина Александровна и Таня, спрашиваю у вас вместе, потому что у вас есть ведь совместная практика - последний вопрос уже задаю, а потом открываем прямой эфир. Насколько вам женщины говорят правду? Потому что они ведь, наверное, боятся вам врать, когда готовятся к родам. Насколько часто вы сталкиваетесь с абортами? И насколько сильны последствия этого? Не знаю, психологические или физические - какие в первую очередь? Духовные?

ИМ: Танечка, скажи что-нибудь.

ТХ: Вы знаете, вот я бы не сказала, что мы часто сталкиваемся с абортами. Наверное, лично я - у меня нет такого большого опыта работы, я работаю около пяти лет, и может быть, не так часто, да? Но вот ко мне приходят люди, которые осмеливаются рожать третьего, может быть, четвертого, пятого ребенка… Им чуждо убийство. Это люди, которые хотят рожать… или даже не хотят рожать, может быть, да? Но они как-то не могут сделать по-другому.

Но в то же время я стараюсь во время подготовки к родам, во время вынашивания показать женщине, что ее ребенок - это ей такой подарок сейчас, в данную минуту, что все происходит настолько для нее самым лучшим образом…

И вот именно акцент на позитивном дает позитивные результаты в нашей работе, это очень важно! Потому что если женщина не может видеть во всем, что вокруг нее есть, в том, как оно есть, что-то хорошее - пусть маленькое, но хорошее - что ее как-то вдохновляет, то ей очень тяжело, очень тяжело рожать.

ИМ: Может быть, этот ребенок будет ее кормильцем в старости - вот есть еще и такой аргумент.

АГ: Сейчас этот же вопрос я адресую Ирине Александровне, а я открываю прямой эфир, телефон 325-64-64. Сейчас я принимаю ваши звонки - дозванивайтесь, задавайте ваши вопросы. Ирина Александровна, а вы - вот у вас очень большая практика - насколько вы часто сталкиваетесь с этим и насколько видны последствия этого в родах?

ИМ: Да… знаете, когда женщина сделала девять абортов… Девять, и десять, и больше, - такие, конечно, есть женщины - я ей тогда говорю: "Чтобы тебе было легче рожать, и чтобы не было последствий, ты должна из храма просто не выходить! Ты должна постоянно молиться о прощении, и чтобы тебе Господь простил." Господь ведь всех нас любит. И всем прощает. Конечно, искренне каяться надо такой женщине, хотя и последствий печальных бывает много у таких женщин в родах.

АГ: Простите за паузу в эфире, я принимала первый звонок, и я думаю, что таких звонков будет много: как связаться с вами, как акушерами? Я думаю, что мы в конце эфира еще раз скажем, как связаться с вами - я думаю, что через радио "Мария". Чтобы люди звонили на радио "Мария" и оставляли свои координаты, и вы сами уже будете им звонить, с ними говорить. А пока я принимаю звонки, я задам вам еще один вопрос: как вы, Ирина Александровна, и вы, Таня, как вы готовите женщин к родам? Вот, собственно, психологическая, духовная подготовка, душевная? Вот каковы основные принципы, как вы это осуществляете?

ИМ: У меня пара слов, а потом Танечка еще добавит, потому что она тоже практики уже набирается, она молодец. Это моя последняя, четвертая ученица, у меня всего их четыре. Одна уже принимает роды в Германии, там уже официально домашние роды признаны, и уже это не в диковинку, и совершенно нормальный и социальный акт такой. Это мы всегда отстаем, хотя начинаем всегда первые. Воистину, нет пророков в своем отечестве. Ну ладно, я думаю, Россия все равно хороша.

Значит, по трем пунктам. Духовная подготовка - ну это, конечно, я уже говорила многократно: исповедь, причастие, благословение священника на домашние роды, если это пост - то, значит, соборование по благословению священника, заказные молебны Федоровской Божьей Матери, в родах помощнице, из Сербского требника батюшка очистительные молитвы тоже читает по просьбе женщины.

Второе - это психологическая подготовка. Я как психолог беседую с женщинами, рассказываю много о родах, о периодах родов, о том, как протекает процесс в домашних условиях, у меня есть много видео- и фотоматериалов.

И физическая подготовка. Обязательно нужно готовить свое тело, в котором протекает беременность - мы должны его оздоравливать. Врачи часто говорят: "Ну вот как же сейчас дома рожать, когда такие тети, нездоровые совершенно?" Конечно, нездоровые - но ведь надо же из них сделать здоровых по максимуму и родить потом благополучно. Понимаете, здоровых-то где взять? Надо их сделать сначала.

На Руси всегда было принято: первый наш метод оздоровления - это русская баня, русская парная. И пареная и непареная женщины - очень отличаются! У нас женщины, которые готовятся к домашним родам, они уже ждут от бани до бани: "Вот бы еще раз попариться, а потом уже рожать". Понимаете, баня дает расшлаковку, налаживание всех процессов, нормализацию. И бывают такие тетеньки - как я уже говорила, не совсем здоровые - а потом, значит, глазки засветились, улыбка появилась, отеки спали, вены пришли в норму…

ТХ: Крылья выросли.

ИМ: Да, женщина после бани летает, она после бани светится, она говорит: "А можно еще раз в баню сходить?" Ну конечно, конечно можно, только под наблюдением - я с ней стараюсь первое время ходить, и Татьяна от меня этот метод перенимает: индивидуальной подготовки, чтобы каждая женщина, особенно первый раз которая, под хорошим контролем… Вместе паримся, вместе обливаемся, холодная вода - нам большая помощница и в родах, и во время подготовки.

Потом особенно важна подготовка в предвестниковый период, когда нужно следить за созреванием шейки, которая самым таким болезненным участком является во время рождения ребенка. Я специально назначаю и рекомендую приемы подготовки родовых путей. Ну вот, я Танечке передаю слово - пускай еще она скажет.

ТХ: Наверное, мы еще некоторых женщин учим контактировать со своим ребенком, общаться. И осознавать, что этот ребенок - он нерожденный, но он уже живет. Это, может быть, не для всех так конкретно, не все так это понимают. И вот момент общения с этим ребенком как раз и является вот тем стимулом, стержнем, для того, чтобы рожать по-человечески - рожать ребенка в ситуации, где его любят и ждут. Это очень важно, потому что в этот момент - после и во время рождения - закладываются очень многие основы в ребенке. И - учим женщин проходить эту боль. Я уже повторяюсь, наверное - но это самое главное, ради чего это все делается.

АГ: То есть то, насколько женщина входит в контакт со своим ребенком во время беременности, потом сказывается на родах?

ТХ: И на дальнейших их отношениях.

ИМ: Это взаимопонимание вот такое: глаза, осознанные глаза… Вот все удивляются: ребенок - он осознает все! Он понимает, что ему говорят! Он только сказать не может. Вот это практически все говорят - что вот какой у ребенка ясный, осознанный взгляд! Это вот плоды такой подготовки.

АГ: Мы еще продолжим разговор, а у нас уже первый вопрос поступил. Алло! (ГУДКИ). Вот не дождалась женщина, повесила трубку. Но мы будем ждать, что она еще раз до нас дозвонится, или дозвонится кто-то другой. А сейчас вот все звонки, которые пришли - они с одним вопросом: как с вами связаться? Потому что, я думаю, это настолько индивидуальное дело, что все вопросы, которые возникают, хочется выяснять индивидуально. И я еще раз повторяю, что связываться мы будем через радио "Мария" - люди могут звонить и оставлять свои координаты. А я задаю следующий вопрос, ожидая звонков, ожидая вопросов. Есть ли стопроцентный успех в вашей подготовке к родам, и вообще можно ли говорить о том, что то, как вы принимаете роды, это сто процентов успеха?

ИМ: Ой, это такой вопрос… Вопрос не к нам! Вот знаете, есть такое хорошее выражение: "Как женщина живет, так она и рожает". А мы же люди ведомые, мы же люди руководимые, у нас есть Отец наш, который нам это поручил, и под его контролем все это и происходит. Поэтому мы - люди, исполняющие свои обязанности. Насколько женщина будет перед Богом… как я говорю: "Заслужить надо - рожать дома!"

Готовьтесь, стремитесь к этому. Когда я была одна в городе и не могла обещать женщинам, что я стопроцентно прибегу к ним на роды - а вдруг параллельно кто-то, и быстрей меня вызовет - и вот я говорю: "Вы заслужите, чтобы меня прислали к вам первой".

Вот так. Поэтому надо с Богом договариваться, чтобы он вам разрешил стопроцентно хорошо родить. А мы будем стараться, вас готовить, и вы тогда сами почувствуете, что у вас будет все хорошо. Многие женщины говорят: "А я спокойна, я знаю, что ты придешь". Некоторые во сне меня видят: я прихожу, и мы рожаем.

АГ: Мы вернемся к этому вопросу, у нас звонок очередной раздался. Алло, это мы!

З: Алло, добрый вечер. Очень интересная передача, большое спасибо за то, что вы поднимаете такие серьезные вопросы. И вот я бы хотела продолжить немножко тему разговора о том, что приход ребенка к матери и приход ребенка к определенной семье - он как бы не случаен. Мне очень интересно, чтобы духовные акушерки - Ира или Таня - прокомментировали бы вот этот момент соединения сознания ребенка с семьей, с его будущей семьей. Какие причины влияют на эту встречу и как потом складываются взаимоотношения? Большое спасибо.

АГ: То есть радиослушательница просто просит прокомментировать то, что вы уже проговаривали: как ребенок приходит к маме во время зачатия и как выстраивать с ним отношения; какие причины - вероятно, зависящие от нас - влияют на его психическое развитие; даже не на психическое, наверное, а на духовное; на его мир, на его дальнейшую возможность контактировать с семьей.

ТХ: Я думаю, что даже и на процесс становления матери, матери как "уровня". То есть каждый ребенок, конечно, приходит в определенную ситуацию, к определенным родителям. И это - как ступенька роста женщины и мужчины, всей семьи. Потому что это, наверное, определенная ситуация притянула такое сознание ребенка. Но я думаю, что мы говорим сейчас о позитивной ситуации: дети притягиваются к любви, к проявлениям такой действительно глубокой любви, поэтому ребенок - укрепление семьи. Дети - это укрепление.

АГ: А вот вы сталкивались с такой ситуацией, когда женщина изначально, например, не хотела ребенка?

ТХ: Ну, она не могла поверить в свои силы, вот так скажем. Что она сможет его родить и прокормить в этом мире. То есть она не такая злая, что вот она хочет кого-то убить, правильно? Она просто вот сейчас такая замученная, и не может допустить, чтобы в этой ситуации - еще один ребенок. Ей это просто трудно допустить. Ей нужно помочь поверить в свои силы. Чтобы ее поддержали ее близкие в этом вопросе - обязательно! И чтобы мы ее поддержали. То есть это очень важно.

Быть женщиной, а тем более Матерью, во все времена - это огромная заслуга и огромное испытание. И каждая женщина, рожающая сейчас детей… Я их просто боготворю, я бы ставила им памятники, если это возможно, потому что они творят подвиги. Потому что сейчас это очень сложно.

ИМ: Бывает, мама хочет ребенка - жена, женщина хочет, а отец не дает согласия. Ребенок обижается и уходит - происходит выкидыш, на седьмой, восьмой, двенадцатой неделе. Это очень немало случаев, которые через меня проходили, это обида ребенка на то, что его не хотят в данной семье. И они уходят - в виде вот таких самопроизвольных выкидышей. Это если чисто на духовном уровне разбирать. Ну, на физическом - это стрессы, ругань с мужем, выработка адреналина, спазмы родового канала, сокращения матки, и ребенок отторгается. Вот так.

АГ: Но были ли у вас случаи, когда, общаясь с вами, общаясь в среде женщин, которые готовятся к родам, женщина меняла свое отношение к своему ребенку, меняла свою позицию и была потом готова к родам, роды проходили удачно и, в общем, все было слава Богу?

ТХ: Да, так часто происходит. То есть женщине необходима поддержка, поддержка духовная. Понимание, что она не одна вот такая, не одна рожает уже не первого ребенка сейчас. И что это - еще и большая радость может быть для нее. Вот раскрыть ей глаза на эти вещи.

ИМ: И вот наш круг общения, когда мы вместе, и семьи, в которых уже не один ребенок, и вот как они… и в нашей бане - плещутся в том же бассейне, и контакт за столом - за чаепитием, и женщина приходит - и тут она решается, действительно, утвердиться в своих чувствах, что все-таки и пятый ребенок - это тоже прекрасно.

АГ: Я знаю, что существует в Интернете сайт, "Рождение без насилия", где Вы, Ирина Александровна, даете консультации. Это правда или это пока еще только проект? Или действительно он существует уже?

ИМ: Да, есть сайт, "Рождение без насилия". Да, есть ответы на вопросы. Если кто-то интересуется - пожалуйста, можете подключиться, задавать вопросы. По мере знаний, умений будем выяснять ваши ситуации.

АГ: Ну, мы на этом заканчиваем нашу сегодняшнюю передачу. Все поступившие звонки были однотипными, люди спрашивали, как с вами можно связаться. И в завершение нашей программы мы еще раз повторим, что все, кто захочет связаться с вами, получить какие-то консультации, могут это сделать, позвонив на радио "Мария" и оставив свои телефоны для акушерок. А вы уже сами им будете звонить и с ними разговаривать.

ИМ: Да, хорошо, так, наверное, лучше всего сделать.

АГ: Ирина Александровна, Таня, мы благодарим вас за сегодняшний очень добрый, очень теплый и очень женский рассказ.

ТХ: Вы знаете, я больше хотела бы поблагодарить Вас, Анастасия, потому что темы, которые Вы поднимаете в своей программе, настолько сейчас актуальны и важны, и очень вы хорошо их открываете людям; я очень вам благодарна.

АГ: Спасибо и, мы надеемся, до встречи.

ИМ, ТХ: Спасибо.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.