Как создать и успешно защитить — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Как создать и успешно защитить

2021-12-07 29
Как создать и успешно защитить 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАК СОЗДАТЬ И УСПЕШНО ЗАЩИТИТЬ

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Авторы-составители:

Керенская С. А.,

Черемушкина М. М.

 

 

Новокузнецк

2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  Введение 3
1 Как начать работу над проектом? 7
2 Как правильно оформить проект? 9
3 Как успешно защитить проект? 12
  Список литературы 14
  Приложения 15

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Оценка достижения метапредметных результатов на уровне основного общего образования и среднего общего образования в МБ НОУ «Гимназия № 70» проводится посредством защиты индивидуального итогового проекта (далее в тексте – ИИП).

ИИП представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую и т.д.).

Типы проектов и их результат (продукт), которые могут быть предложены к защите, представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Классификация проектов и примеры проектного продукта

№ п/п Тип проекта, его описание Тип деятельности Проектный продукт (примеры)
1. Практико-ориентированный проект нацелен на интересы самого участника проекта Практическая деятельность в определенной предметной области Учебное пособие, презентация, инструкция, памятка, словарь, бот, чертеж и т.д., которые могут быть использованы учителем-предметником на уроках
2. Исследовательский проект направлен на доказательство или опровержение гипотезы Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими операциями Модель, макет, конструкторское изделие, научный отчет и т.д.
3. Информационный проект направлен на сбор информации об объекте, явлении действительности с целью ее анализа, обобщения и публичного представления Деятельность, связанная со сбором, проверкой, группировкой и классификацией информации из различных источников Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, публикация в средствах массовой информации, создание информационной среды класса, школы и т.д.
4. Творческий проект направлен на привлечение интереса широкого круга адресатов к проблеме проекта Творческая деятельность, связанная с реакцией на нее широкого круга общественности Альманах, театрализация, спортивная игра, произведение литературного, изобразительного, декоративно-прикладного искусства, фильм и т.д.
5. Ролевой (игровой) проект направлен на предоставление адресату опыта участия в решении проблемы проекта Деятельность, связанная с групповой коммуникацией Игра, викторина, экскурсия и т.д.

 

Выполнение проекта обязательно для каждого учащегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

Темы проектов могут предлагаться и руководителем проекта, и обучающимися при условии согласования с руководителем.

Руководить проектом может учитель-предметник, классный руководитель, педагог дополнительного образования, родитель (законный представитель) обучающегося.

Практический этап проекта, как правило, выполняется обучающимся в течение 2-4 недель. Остальные этапы создания итогового проекта представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Этапы создания проекта и примерный срок выполнения

Этапы Виды деятельности Примерный срок выполнения
Подготовительный Выбор темы ИИП обучающимися. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы 1-2 недели (первая-вторая декада сентября)
Проектировочный (планирование) Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работ 2-4 недели (третья декада сентября – третья декада октября)
Практический Самостоятельная работа. Оформление продукта проекта   2-4 недели (первая декада ноября – первая декада декабря)
Контрольно-коррекционный Оформление проекта. Создание презентации и доклада. Редактирование, правка текста проекта 2-3 недели (вторая декада декабря – вторая декада января)
Заключительный (защита) Распечатывание текста ИИП. Публичная презентация проекта Согласно расписанию защит ИИП (вторая декада января – третья декада марта)

 

В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам, представленным в таблице 1. Во время подготовительногоэтапа предполагается деятельность обучающегося по выбору темы и руководителя проекта; проектировочного и практического – совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление проектного продукта; контрольно-коррекционного – оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта; заключительного – защита проекта, оценивание работы экспертами.

Контроль за соблюдением сроков выполнения проекта осуществляет руководитель проекта, контроль за охватом обучающихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

Примерный план проекта может содержать следующие разделы:

· титульный лист (приложение 1);

· содержание (приложение 2);

· паспорт проекта (приложение 3);

· обоснование актуальности проекта;

· практическую значимость проекта;

· план мероприятий по реализации проекта;

· ресурсную обеспеченность проекта;

· результативность реализации проекта;

· список литературы (приложение 4);

· отзыв руководителя (приложение 5);

· приложения (в случае необходимости).

Отзыв руководителя должен содержать краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе оценку уровня инициативности и самостоятельности, ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе), исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.

Защита проектов осуществляется публично в рамках предметных недель. Оценочный лист представлен в приложении 6. Максимальный балл по каждому критерию – 4, максимальный балл за защиту проекта – 40. Перевод баллов в оценку переводится при помощи шкалы, представленной ниже на рисунке 1.

 

Рисунок 1

Перевод баллов в оценку

Наиболее успешные проекты рекомендуются к представлению на научно-практической конференции школьников на муниципальном уровне.

Общие требования к оформлению проектов: работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5, размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см, каждая новая глава начинается с новой страницы, точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставят.

 

 


 

Рисунок 2

Шрифт и его размер

 

Между строк необходимо сохранять интервал размером 1,5 строки. Основной текст (кроме заголовков) необходимо выровнять по ширине. Каждый абзац должен начинаться с отступа размером 1,25 см (см. рис. 3).

 

 

Рисунок 3

Рисунок 4

Параметры страницы: поля

 

Номера страниц должны находиться по центру внизу страницы, титульный лист (см. приложение 1) считается первым, но не нумеруется. Для этого необходимо поставить галочку «Особый колонтитул для первой страницы» в меню «Работа с колонтитулами» (см. рис. 5).

 

Рисунок 5

Нумерация страниц проекта

 

Во-третьих, каждая новая глава должна начинаться с новой страницы, точку в конце заголовка, располагаемого посередине строки, ставить не нужно.

Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.

В-четвертых, ссылки на источники к тексту заключаются в квадратные скобки, например: [1, с. 12]. Первая цифра указывает на номер источника в разделе «Список литературы» (см. приложение 4), вторая цифра – на страницу источника, на которой расположена используемая цитата.

В списке литературы все источники должны располагаться по алфавиту, быть оформлены по ГОСТу 2008 года [см. 5]. Образцы оформления библиографических ссылок представлены в приложении 4.

Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы, например: дисковая операционная система, Disk Operating System (далее в тексте – DOS).

Работая над своим ИИП в соответствии с данными рекомендациями, школьник сможет успешно оформить текст итогового проекта.


 

Список литературы

1. Кузнецова Е. В. Федеральный государственный образовательный стандарт и индивидуальный учебный проект [Электронный ресурс]. – URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=35218 (Дата обращения: 03.09.2021).

2. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования. – М.: Либроком, 2009. – 280 с. [Электронный ресурс]. – URL: https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/filosofija_nauki_tekhniki/novikov_metodologija_nauchnogo_issledovanija/30-1-0-4845 (Дата обращения: 03.09.2021).

3. Обоснование актуальности проекта [Электронный ресурс]. – URL: https://tvorcheskie-proekty.ru/obosnovanie (Дата обращения: 03.09.2021).

4. Проектная деятельность [Электронный ресурс]. – URL: http://рбс-кузбасс.рф/pm-ytim-50del/pm-ytim-2011/188-kat33-2011-6 (Дата обращения: 03.09.2021).

5. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]; федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. – М., 2008. URL: https://ifap.ru/library/gost/7052008.pdf (дата обращения: 06.09.2021).


Приложение 1

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 70»

                        Итоговый индивидуальный проект    

РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ «УСПЕШНОЕ РЕЗЮМЕ»

Выполнила:

Мария Ивановна Иванова,

обучающаяся 9 класса «Б»

 

Руководитель:

Анастасия Ивановна Петрова,

учитель русского языка и литературы

 

 

Новокузнецк

2021


 

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы исследования 4
1.1. Резюме как речевой жанр 4
1.2. Содержание и оформление резюме 6
2. Анализ резюме 7
2.1. Анализ целей составления резюме 7
2.2. Анализ форм резюме 7
2.3. Как написать резюме 8
Заключение 12
Список литературы 13
Приложение 1 14
Приложение 2 18

 


 

Приложение 3

Паспорт проекта

1. Тема проекта Разработка рекомендаций «Успешное резюме»
2. Автор проекта Мария Ивановна Иванова, обучающаяся 9 класса «Б» МБ НОУ «Гимназия № 70»
3. Руководитель проекта Петрова Анастасия Ивановна, учитель русского языка и литературы МБ НОУ «Гимназия № 70»
4. Цель проекта Разработка рекомендаций для соискателя работы
5. Задачи проекта · выявить основные компоненты резюме; · построить оптимальную универсальную модель резюме, отметив в ней обязательные и факультативные сведения
6. Сроки реализации проекта 20.09.2020 г. - 15.03.2021 г.
7. Результат проекта Рекомендации «Успешное резюме»

Приложение 4

Список литературы

1. Никонов В. И., Яковлева В. А. Алгоритмы успешного маркетинга. – М, 2007. – С. 256-300.

2. Тойкина О. В. Резюме как жанр официально-делового дискурса [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezyume-kak-zhanr-ofitsialno-delovogo-diskursa/viewer (дата обращения: 02.12.2019).

3. Языкознание. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. – Изд. 2-е. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 685 с.


Приложение 5

Отзыв

Ивановой Марии Ивановны

по теме «Разработка рекомендаций «Успешное резюме”»

 

Представленный на рецензию итоговый индивидуальный проект представляет собой исследование по изучению особенностей составления резюме. Актуальность работы заключается в том, что она недостаточно изучена в современной лингвистике.

Цель исследования: определив основные жанровые признаки резюме, разработать рекомендации для соискателя. В ходе работы решались следующие задачи:

· выявить основные компоненты резюме;

· построить оптимальную универсальную модель резюме, отметив в ней обязательные и факультативные сведения.

Была выдвинута гипотеза исследования: если в ходе обучения в девятом классе обучающиеся получат сведения о резюме, особенностях его написания и познакомятся с рекомендациями по его написанию, эта информацию поможет им в будущем успешно устроиться на работу, правильно представив себя.

Содержание работы соответствует заявленной теме. Текст работы изложен на 19 листах печатного текста, что представляется достаточным для обучающегося 9 класса. Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, библиографический список, приложения. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

В первой главе представлен обзор научной литературы по данной теме. Во второй главе описан ход исследования, его результаты оформлены в виде текста. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы. В приложении содержатся образцы резюме, рекомендации.

Работу Иванова Мария выполняла самостоятельно, используя материалы сети Интернет и литературы, рекомендованной ему для исследования. Формулировки задач отвечают поставленной цели. Соблюдена этика цитирования, грамотное использование источников. При выполнении работы Иванова М. И. проявила самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать соответствующие исследовательские проблемы.

Следует отметить сформированность у обучающегося метапредметных УУД: способность сопоставлять собственные действия с запланированными результатами, контролировать свою деятельность, осуществляемую для достижения целей, организовывать совместную познавательную деятельность с учителем, сотрудничать, определять суть понятий.

Иванова Мария четко выполнял все рекомендации научного руководителя и вовремя устранял замечания в процессе доработки исследовательской работы.

Проведенное исследование свидетельствует, что правильно составленное резюме – это помощник соискателя в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение и знать, как составить резюме. Был сделан вывод, что резюме – это только документ, он не заменит богатство вашей личности, а значит, необходимо научиться эффективной самопрезентации во время собеседования и интервью.

Проект имеет практическое применение, результаты могут использоваться обучающимися, учителями, родителями.

Рекомендации: итоговый индивидуальный проект Ивановой Марии Ивановны по теме «Разработка рекомендаций «Успешное резюме”» отвечает требованиям, предъявляемым к исследовательским работам, и рекомендуется к защите.

 

27.12.2020   /Петрова А. И./

 


 

Приложение 6

Оценочный лист ИИП

№ п/п Критерии Баллы
1. Оформление проекта (наличие всех разделов: титульного листа, паспорта проекта, содержания, списка литературы)  
2. Оформление текста проекта (соблюдение общих требований к оформлению текста ИИП)  
3. Постановка цели, путей ее достижения  
4. Глубина раскрытия темы проекта  
5. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования  
6. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта  
7. Анализ хода работы, выводы  
8. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе  
9. Качество представления проекта (наличие презентации, культура ее оформления)  
10. Наличие проектного продукта  

 

КАК СОЗДАТЬ И УСПЕШНО ЗАЩИТИТЬ


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.