II Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

II Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний.

2021-12-07 31
II Этап мотивации, целеполагания и актуализации знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Сегодня мы поведем рассказ об игрушках. Но не об обычных игрушках, а о народных. Издавна славилась наша Родина своими мастерами.

Места, где живут мастера называются центрами народных промыслов. Их много. Вот об одном из них я вам сейчас расскажу.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ,

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

В некотором царстве

В Русском государстве,

На Вятке на реке,

Да в заречной слободе,

Возле града Кирова

Есть селенье Дымково.

В той далекой стороне –

Так рассказывали мне

Там живут мастеровые

Да умелые какие!

Мастерят они игрушки.

А игрушки не простые.

Глиняные. Расписные

Звонкие да яркие!

Для ребят подарки!

Как вы уже догадались речь пойдет о Дымковской игрушке.

Дымковская игрушка – оригинальный глиняный промысел. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно большое селенье - Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – как будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек.

Летом умельцы заготавливали глину. Толкли в ручную комовой мел. В остальное время – лепили, сушили, обжигали изделия. Красили красками. А весной привозили игрушки в город на праздник.

Дымковская игрушка лепится из местной красной глины. Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают.

Обожженная игрушка имеет красно – коричневый цвет. Для побелки используют смесь мела и молока, в которую окунают дымковскую игрушку и она становится белой – белой.

В дымковской игрушке только яркие цвета. Узоры имеют простые геометрические формы: круг, клетка, волна.

В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.

III Этап первичного восприятия и усвоения нового материала

Мы познакомились с историей создания Дымковской игрушки.

А какую цель поставим себе на уроке?

+ Рисование дымковской игрушки

Но в Дымковской игрушке очень много различных видов и форм. И чтобы узнать какую игрушку мы будем учиться раскрашивать, я предлагаю отгадать загадку.

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку (КОНЬ)

Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки.

Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.

Давайте рассмотрим фигурку лошадки.

Из каких элементов состоит узор?

+ Круги, волны, точки

Какие цвета используют мастера Дымково?

+ красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный.

Какие части мы закрасим полностью?

+ хвост. Гриву. Копыта. Уши.

А как расположены узоры на фигурке?

+ вдоль ног, шеи, туловища.

ФИЗМИНУТКА

Эй, лошадки все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна!

Пей! Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой.

IV Этап практической деятельности учащихся.

А сейчас мы приступим к выполнению росписи игрушки коня. Для этого мы изобразим фигуру лошади на альбомных листах. Перед вами лежат шаблоны дымковской лошадки. Положите ее на лист альбома так, чтобы фигурка оказалась в центре листа. Возьмите простые карандаши и обведите фигурку.

Обведите получившийся рисунок черным фломастером.

Прорисуйте черной краской гриву, копыта и нос лошадки.

Нарисуем глазки и уздечку. А ушки раскрасим в яркий красный цвет.

А теперь останется нанести узор. Узор на лошадках будем рисовать тоненькой кисточкой, бумажным тычком и ватной палочкой. Тычок используется для изображения ровных кругов и овалов. Его мы сделали из листочков бумаги.

. Цвет может быть у всех разный. А вот форма узора должна состоять из кругов, точек, овалов.

А теперь нанесите узор на свои фигурки. А я буду помогать тем, у кого возникнут затруднения.

V Этап подведения итогов

Подведем итоги нашей работы.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

- Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?

- Почему игрушка называется дымковской?

- Из чего ее лепят?

Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.

Давайте устроим выставку работ, выйдем к доске каждый со своим рисунком и покажем всем что у нас получилось.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.