Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка » — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка »

2021-12-07 29
Тема: « Дымковская игрушка. Лошадка » 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д/и «Что изменилось?»

Дидактическая задача. Закреплять представление дымковской росписи, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакций, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.

Материал. Карточки с дымковской росписью.

 Игровые правила. Игрок, первым заметивший изменение должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.

Ход игры. Учитель раскладывает перед учащимися пять карточек с изображением дымковской росписи. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Учитель меняет карточки местами или убирает какую-либо.

Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается.

Д/и «Узнай элементы узора»

Дидактические задачи: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

 Материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры: получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

13.  Сочините сказку, рассказ, стихотворение о Дымковской игрушке (приложить).

 

Весѐлая белая глина, кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки, а ну, отгадайте, кто я?

Ели спят у большака в инее седом

Спит деревня, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьѐтся голубой дымок.

Дым идѐт из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно- расписные:

Белоснежны, как берѐзки, Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава, заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду, удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

14. Литература для чтения детям о промысле:

Алексеева О. Детям о народных промыслах России

Народное искусство детям – Дымковская игрушка

Лыкова И.А. «Дымковские игрушка. Цветные лошадки»

Лыкова И.А. «Наша деревушка»

Лыкова И.А. «Любимые сказки. Дымковская игрушка»

15. Методические статьи о Дымковской игрушке:

1. Уланова, С. Л. Методика обучения технологии изготовления дымковской игрушки на уроках изобразительного искусства в начальной школе / С. Л. Уланова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20.1 (100.1). — С. 30-33. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22534/ (дата обращения: 16.05.2020).

2. Иовлева, Е.А. Эффективность использования нетрадиционного наглядного материала на уроках изобразительного искусства по теме «Дымковская игрушка». / Е.А. Иовлева – Текст: непосредственный// Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 18. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75249.htm

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе

Очень стройный и красивый.

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать.

Ест овес, умеет ржать.

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку (КОНЬ)

Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться расписывать фигурку Дымковской лошадки.

Я не случайно предложила вам лошадку, потому что в древности фигурка коня оберегает от таинственных злых сил. Конь – это символ солнца, огня, света и тепла.

Давайте рассмотрим фигурку лошадки.

Из каких элементов состоит узор?

+ Круги, волны, точки

Какие цвета используют мастера Дымково?

+ красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный.

Какие части мы закрасим полностью?

+ хвост. Гриву. Копыта. Уши.

А как расположены узоры на фигурке?

+ вдоль ног, шеи, туловища.

ФИЗМИНУТКА

Эй, лошадки все за мной!

Поспешим на водопой!

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна.

А водица вкусна!

Пей! Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй, лошадки, все за мной!

Поскакали домой.

V Этап подведения итогов

Подведем итоги нашей работы.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились?

- Как называется игрушка, которую мы с вами расписывали?

- Почему игрушка называется дымковской?

- Из чего ее лепят?

Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли народных мастеров, расписывали игрушки. У всех получились очень яркие, красивые лошадки.

Давайте устроим выставку работ, выйдем к доске каждый со своим рисунком и покажем всем что у нас получилось.

 

Д/и «Что изменилось?»

Дидактическая задача. Закреплять представление дымковской росписи, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакций, учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять их.

Материал. Карточки с дымковской росписью.

 Игровые правила. Игрок, первым заметивший изменение должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить, что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.

Ход игры. Учитель раскладывает перед учащимися пять карточек с изображением дымковской росписи. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Учитель меняет карточки местами или убирает какую-либо.

Задача играющих: угадать, что изменилось. Если задача решена, выбирается другой ведущий, игра продолжается.

Д/и «Узнай элементы узора»

Дидактические задачи: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

 Материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи, отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры: получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

13.  Сочините сказку, рассказ, стихотворение о Дымковской игрушке (приложить).

 

Весѐлая белая глина, кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски, и всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбки, а ну, отгадайте, кто я?

Ели спят у большака в инее седом

Спит деревня, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьѐтся голубой дымок.

Дым идѐт из труб столбом, точно в дымке все кругом,

Голубые дали, и село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно- расписные:

Белоснежны, как берѐзки, Кружочки, клеточки, полоски –

Простой. Казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава, заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду, удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

14. Литература для чтения детям о промысле:

Алексеева О. Детям о народных промыслах России

Народное искусство детям – Дымковская игрушка

Лыкова И.А. «Дымковские игрушка. Цветные лошадки»

Лыкова И.А. «Наша деревушка»

Лыкова И.А. «Любимые сказки. Дымковская игрушка»

15. Методические статьи о Дымковской игрушке:

1. Уланова, С. Л. Методика обучения технологии изготовления дымковской игрушки на уроках изобразительного искусства в начальной школе / С. Л. Уланова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 20.1 (100.1). — С. 30-33. — URL: https://moluch.ru/archive/100/22534/ (дата обращения: 16.05.2020).

2. Иовлева, Е.А. Эффективность использования нетрадиционного наглядного материала на уроках изобразительного искусства по теме «Дымковская игрушка». / Е.А. Иовлева – Текст: непосредственный// Концепт. – 2015. – Спецвыпуск № 18. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75249.htm

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект урока по изобразительному искусству в 1 классе

Тема: «Дымковская игрушка. Лошадка»

Цели: Организовать совместную деятельность с целью знакомства с традициями росписи дымковской игрушки. Создать условия для рисования дымковской игрушки – лошадки

Задачи:

- нарисовать дымковскую игрушку (лошадку)

- учить планировать свою работу

- формировать умения и навыки работы с кистью и красками

- учить составлять орнаменты

- формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни

Оборудование: Для детей - альбомы, кисти, краски, баночки с водой, шаблоны лошадок, простые карандаши, черные фломастеры.

Для учителя: - презентация, рисунки дымковской игрушки, шаблоны.

План урока:

1. Орг. момент.

2. Рассказ о дымковской игрушке.

3. Анализ росписи дымковской игрушки.

4. Знакомство с основными цветами.

5. Самостоятельная работа учащихся.

6. Итог урока. Выставка работ.

ХОД УРОКА:

I Организация проверки рабочего места учащихся и создание положительного настроя:

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Альбомы, кисти, краски?

Проверили? Садитесь.

С усердием трудитесь.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.