Раздел 3. Охрана труда и техника безопасности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Раздел 3. Охрана труда и техника безопасности

2021-12-07 51
Раздел 3. Охрана труда и техника безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Охрана труда

Дизельный цех должен иметь устройства для отопления и вентиляции, обеспечивающие метрологические условия в соответствии с требованиями «Санитарных норм проектирования предприятий».

 Оборудование, где происходит образование пыли и газов, должно быть оборудовано вентиляцией. Осветительная арматура и лампы должны очищаться от загрязнений не реже двух раз в месяц, а стёкла световых проёмов два раза в год. Освещение на рабочих местах должно быть как общее, так и местное. Применение одного местного освещенияне допускается.
Уровень шума не должен быть выше:

 -низкочастотный 100 дб;

 -среднечастотный 85-90 дб;

 -высокочастотный 75-85 дб.

 Нормы освещённости:

 - общее-местное 500 лк;

 -участки осмотра и приёмки колёсных пар – 750лк.

 Курение в цехах запрещено. Среднесуточная температура должна быть +18°С - +20°С.

 Не допускается загромождение и захламление проходов у рабочих мест. Шкафы, ящики и стеллажи для инструмента и деталей устанавливаются так, чтобы хранимые в них предметы находились в устойчивом положении и не могли упасть. Полы на рабочих местах и проходах должны быть ровными, гладкими и не скользящими, содержаться в чистоте. Производственные отходы, стружки должны своевременно убираться.

Техника безопасности:

Ответственным за выполнение правил техники безопасности в цехе является старший мастер. Сменные мастера и бригадиры несут ответственность за выполнение правил по технике безопасности и промсанитарии по кругу своих обязанностей. Старший мастер цеха проводит инструктаж по соблюдению рабочими инструкции по Технике безопасности и безопасными правилами работы в соответствии с положением «Об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте № ЦСР-325 и инструктивными указаниями СТП ССБТ 008-98».

 Каждый работник обязан:

- строго соблюдать требования по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями;

 - пользоваться спецодеждой и предохранительными устройствами и приспособлениями;
- содержать в частоте и порядке свое рабочее место, соблюдать чистоту и порядок на участке;

 - передавать оборудование, инструмент и приспособления сменщику в исправном состоянии.

 В случае повреждения механизмов, приспособлений, оборудования или получения травмы, нарушения техники безопасности, работник должен немедленносообщить руководителю участка.

 Выполнение положений по технике безопасности, производственной санитарии обеспечивает безопасность производства и предупреждает возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Все работники участка обязаны знать и выполнять правила и инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции и положения, руководствоваться ими в своей практической работе и обеспечивать строгое выполнение их в процесс производства. Виновные в нарушении правил техники безопасности привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству и стандартов предприятия.

 Мастер (сменный, старший) является полноправным руководителем и непосредственным организатором производства и труда на новом участке. Имеет право и обязан не допускать работу на неисправном оборудовании с применением неисправных инструментов, приспособлений и др. На лиц, нарушивших трудовую и производственную дисциплину, мастер вправе налагать дисциплинарные взыскания в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а рабочих, систематически нарушающих дисциплину освобождать от работы.

 В обязанности мастера входит:

 - своевременно обучать и инструктировать рабочих знанию технологических процессов, безопасных методов труда, следить за соблюдением ими правил и инструкций;

 - следить за исправным состоянием и правильной эксплуатацией оборудования, инструмента, оснастки, а так же производственного инвентаря;
- обеспечить правильную и безопасную организацию рабочих мест, чистоту и порядок на участке;

 - следить за наличием и исправным состоянием ограждений и предохранительных устройств, средств сигнализации;

 - следить за надлежащей работой вентиляционных устройств и нормальным освещением рабочих мест;

 - следить за наличием и сохранностью инструкций, планов и предохранительных знаков на рабочих местах.

 Все виды инструкций и стажировка по технике безопасности должны быть записаны в Журнале регистрации инструктажей по технике безопасности формы ТНУ-19.

 Требования к инструменту:

Слесарные молотки должны иметь слегка выпуклую поверхность бойка и быть надёжно укреплены на ручке путём расклинивания. Рукоятки изготавливают из дерева твёрдых пород. Длина ручек слесарных молотков должна быть в пределах 300-400мм.

 Ударные инструменты – зубила, бородки не должны иметь трещин, заусениц, наклёпа на ударной части. Наименьшая длина зубила – 150мм. При работе обязательно пользоваться защитными очками, во время работы зубило располагать от себя.

 Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов, губки ключей строго параллельны. Удлинение ключей трубами запрещается.
Перед подключением пневматического инструмента необходимо продуть шланг. Работать на шлифовальной машине без защитных очков и ограждений запрещается. Перед работой проверить её исправность. Запрещается использовать шлифовальную машину без прокладок между шлифовальным кругом и планшайбой.

 Весь ручной инструмент должен быть исправным и очищенным от масла. Прежде чем начать работу необходимо проверить надёжность их насадки и ручки. К работе с электрическим и пневматическим инструментом допускаются только специально обученные работники.

Требования к оборудованию:

Расположение оборудования должно соответствовать нормам технологического проектирования. Границы проходов, места укладки грузо захватов и тары должны быть отмечены белой краской.

 Вновь устанавливаемое и вышедшее после ремонта оборудование должно быть тщательно вымерено и надёжно закреплено. Оборудование должно быть принято с разрешения главного механика и инженера по технике безопасности.

 Электробезопасность:

Для предупреждения возможности поражения электрическим током корпуса электродвигателей, индукционных нагревателей, дефектоскопов, моечных машин, металлические кожуха должны надёжно заземляться. Нельзя включать индукционный нагреватель, если его магнитопровод не замкнут с нагреваемым кольцом. Печи для нагрева лабиринтных и внутренних колец должны быть заземлены в двух местах, а так же иметь устройства, автоматически отключающие печь от сети при открывании дверцы. Наряду с защитным заземлением при работе с дефектоскопами и индукционными нагревателями применяются диэлектрические перчатки, коврики и дорожки.

 Пусковые кнопки электрических устройств должны быть защищены и утоплены в корпус на 3-5мм. Кнопки остановки должны быть красного цвета, иметь надпись «стоп» и выступать над панелью на 3мм.

 Погрузочно-разгрузочные работы:

К управлению подъёмно-транспортным оборудованием допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам работы и получившие удостоверение на право управления данным оборудованием.

Подъёмно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъёмность данного оборудования. Запрещается поднимать груз неизвестной массы, а так же защемлённый, примёрзший или зацепившийся.
Подъёмно-транспортное оборудование при производстве работ должно быть в состоянии, исключающим их самопроизвольное перемещение.

На площадках для укладки грузов должны быть обозначены границы штабелей, проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах. При перемещении груза нахождение людей на грузе и зоне его возможного падения не допускается. Не допускается перемещение груза над помещениями и транспортными средствами, где находятся люди. После окончания и в перерывах между работами груз и грузозахватные приспособления не должны оставаться в поднятом положении.

Дефектоскопия:

На должность дефектоскописта назначаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальную подготовку и сдавшие испытания в знании устройства дефектоскопа, правил по электробезопасности.

Дефектоскопная установка должна иметь защитное заземление рамы установки и корпуса пульта управления. Снятие с шейки соленоидов и контактных головок разрешается только при полном разряде конденсаторной батареи.
При каждом, даже кратковременном перерыве в работе, необходимо отключать установку от сети. У пульта управления должен быть положен резиновый диэлектрический коврик и перчатки.

Категорически запрещается: касаться токоведущих частей и движущихся частей электропневматических приводов и вращающихся частей.

Окрасочные работы:

Окрасочные работы должны производиться на специальной площадке, оборудованной вентиляцией.

Составы лакокрасочных материалов следует приготавливать в специальном помещении, оборудованном принудительной вентиляцией и средствами пожаротушения. Окрасочный участок должен быть обозначен сигнальными знаками.

К рабочему месту лакокрасочные материалы должны доставляться в плотно закрывающейся таре. По окончании работы остатки лакокрасочных материалов должны быть возвращены в краско приготовительное отделение и храниться в закрытой таре. К работе с лакокрасочными материалами допускаются лица, прошедшие обучение и инструктаж. Курить, пользоваться открытым огнём при приготовлении краски и выполнении окрасочных работ запрещается.

Экология:

Загрязнение окружающей среды при ремонте блока цилиндров дизеля происходит в процессе окраски и мойки блока цилиндров. При мойки и окраски все вещества доставляются в плотно закрывающейся таре. Промывка технологических отверстий ведется в специальных ваннах для слива мазута, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Вывод: в этом разделе курсового проекта были проработаны условия по соблюдению охрана труда и техника безопасности согласно ПТЭ ЖДТ РФ при производстве ремонтных и других видах работ.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В процессе выполнения работы я подробно изучил назначение и конструкцию контроллеров машиниста КВ-0801, КВ-1552, КВП-0854М, их работу, регулировку, правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях, правила личной гигиены.

Считаю, что работа над курсовой очень помогла мне освоить что такое контроллер машиниста в целом и данные знания смогу применить в будущем.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Жуков В.И. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебное пособие для средних профессионально-технических училищ. - М.: Транспорт, 1988.

2. Тепловоз ТЭМ2/Руководство по эксплуатации и обслуживанию/П. М. Аронов, 2-е изд., исправл. и доп. М.: Транспорт, 1983

3. Крутяков В.С. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1993.

4. Правила технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ2А. М.: Транспорт, 1980.

5. Технология ремонта тепловозов, Учебник для техникумов ж.-д. трансп 1 В. П. Иванов, И. Н. Вождаев, Ю. И. Дьяконов, А. Я. Углинский; Под ред. В. П. Иванова. М.: Транспорт, 1987.

6. Тепловоз [Свободная энциклопедия Википедия]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Тепловоз (дата обращения: 20.02.2014)

7. Тепловоз 2ТЭ116. [Электронный ресурс] URL: http://teplovoz.ucoz.ru/publ/ustrojstvo_i_remont_dizelja/blok_cilindrov_remont/4-1-0-69 (дата обращения: 20.02.2014)

8. Маневровые тепловозы/Г. И. Белобаев, В. Н. Бурьяница, М. К. Гавриленко и др. Под ред. Назарова Л. С. М.: Транспорт, 1977

9. Дробинский В. А., Егуиов П. М. Как устроен и работает тепловоз. М.: Транспорт, 1980.

10.  Тепловозы ТЭМ1, ТЭМ2 1 П. М. Аронов, В. А. Бажинов, Д. А. Батурин н др.; Под ред. Е. Ф. Сдобникова. 2-е изд. исправл. и допол. М.: Транспорт, 1978.

 

 

                                                          


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

                                            Рис. 1. Контроллер машиниста КВ-0801:

1 — дно корпуса;
2 — главный барабан;
3 — корпус;
4, 29 — угольники;
5, 20, 31 — рычаги;
6 — главный вал;
7 — кронштейн;
8 — реверсивный вал;
9 — верхняя крышка;
10 — реверсивная рукоятка;
11 — главная рукоятка;
12 — изоляционные стойки;
13 — тяга;
14 — реверсивный барабан;
15, 21, 22, 32 — пружины;
16, 19— храповики;
17— фиксатор;
18, 27— ролики;
23— подвижной контакт;
24, 25 — серебряные пластины;
26 — неподвижный контакт;
28 — пластмассовая шайба;
30 — гибкое соединение

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

 Рис. 2. Контроллер машиниста КВ-1552:
1—реверсивная рукоятка; 2—штурвал; 3—корпус; 4—реверсивный барабан; 5—кулачковые шайбы; 6—главный вал; 7—контактные элементы; 8, 11- пружины; 9- фиксатор; 10-рычаг; 12-храповик; 13- рычаг контактного элемента; 14- контактные болты; 15- пружина; 16- подвижные контакты; 17; пластмассовый изолятор.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

 

Рис.3. Контроллер машиниста КВП-0854М.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ №4

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.