Об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

2021-10-05 40
Об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

Об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

МБОУ «СОШ №1»

 

Общие положения

1.1Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования.

1.2.Данное Положение регламентирует деятельность МБОУ «СОШ №1» по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3.Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта, обязательно для каждого обучающегося 10 класса.

1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.6. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, другой педагогический работник школы, представитель родительской общественности.

1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП утверждаются приказом по школе.

1.8. Проект может быть только индивидуальным, имеет предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

 

Цели индивидуального проекта обучающегося

 

2.1. Демонстрация достижений обучающегося в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и /или видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

2.2. Развитие регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

 

Задачи индивидуального проекта обучающегося

3.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

3.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

3.3. Развитие умения анализировать и критически мыслить.

3.4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

3.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (обучающийся должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Организация проектной деятельности

4.1. Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности обучающихся 10-11 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту среднего общего образования.

4.2. Для организации проектной деятельности каждый руководитель определяет тематику проектов по своему предмету (от 5 до 10 тем).

4.3. Обучающиеся сами выбирают тему проекта и руководителя. Темы проектов утверждаются методическим советом школы не позднее ноября (10 класс).

4.4. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающихся.

4.5. Для методического сопровождения проектной деятельности в Учебный план школы введен обязательный курс «Индивидуальный проект»

Содержание и направленность проекта

5.1. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

5.2. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) исследовательская работа;

 б) проектная работа или проектно-исследовательская работа.

5.3. Содержание индивидуального проекта старшеклассников должно соответствовать требованиям учебно-исследовательских или проектных работ, ориентированным на требования, принятые в научном мире.

Требования к содержанию индивидуальных проектов

В работе должна быть сформулирована цель исследования. Полезно выделить гипотезу исследования, для придания работе большего смысла и конкретизации предмета исследования. В ходе работы гипотеза может быть обоснованной, т.е. подкрепляться научными данными и логическими соображениями.

Необходимо сформулировать задачи исследования. Если цели означают то, чего автор хочет достичь, то задачи показывают, что он собирается делать для достижения цели.

В работе должен присутствовать обзор литературы по теме, т.е. краткая характеристика того, что известно об исследуемом явлении и в каком направлении происходят исследования других авторов. В обзоре ученик должен показать, что знаком с областью исследования по нескольким источникам, что он ставит новую задачу. Написание обзора литературы помогает более свободно овладеть материалом, обоснованно отвечать на вопросы во время защиты.

В работе должны быть представлены собственные результаты. Рабочие данные должны быть обработаны (если они важны, можно их представить в Приложении). В тексте представляются необходимые данные (например, в графической форме), на основании которых сделаны интерпретации и выводы.

Полученные данные необходимо сопоставить друг с другом и с уже имеющимися в различных источниках и проанализировать, т.е. установить связь и сформулировать тенденции, закономерности, обнаруженные в процессе исследования.

Если работа является проектной или проектно-исследовательской, то необходимо наличие продукта.

Завершается работа выводами, в которых в тезисном виде излагаются результаты работы. Выводы должны соответствовать целям, задачам, гипотезе исследования, являться ответом на поставленные в них вопросы.


 

 

Объем работы:


 

Основные требования к оформлению индивидуальных проектов


Приложение 2


«Естественно-научная» и «физико-математическая» предметные области - 8 печатных страниц формата А4;

«Социально-гуманитарная» предметная область - до 23 печатных страниц формата А4.

 

Титульный лист (первая страница):

Полное название темы работы Не ставить кавычки и не писать заглавными буквами!!!
ФИО Фамилия имя отчество (полностью) автора
Место учебы: Полное название образовательного учреждения
Класс Указать класс с литерой
Руководитель Фамилия, имя, отчество, место работы, должность
Научный руководитель (если имеется) Фамилия, имя, отчество место работы, должность, ученое звание (обязательно), контактный телефон

Основная часть работы (третья страница)

Основная часть раскрывает основное содержание, начинается с третьей страницы. 1. Введение:

 актуальность темы работы (почему важно исследовать эту тему, чем она значима сейчас; желательны ссылки на авторитетные работы, на мнение экспертов);

 постановка и формулировка проблемы (в чем выражается какое-либо противоречие, обозначается отсутствие каких-либо знаний и одновременно потребность в них);

 разработанность исследуемой проблемы: известные знания, положенные в основание данной работы (содержит ссылки на аналогичные работы, то есть обзор литературы по данному вопросу).

2.Основное содержание:

 цель (то, что предполагается получить по окончании работы). Целей не может быть много – одна или две. Цель должна быть проверяема, конечна, поэтому в качестве цели не может быть заявлен процесс, который развивается бесконечно, в течение всей человеческой жизни (изучение, анализ, рассмотрение, поиск и т.п.).

 основные задачи отражают последовательность достижения цели; под задачами понимается то, что необходимо сделать, чтобы достичь намеченной цели (проанализировать литературу, сопоставить, измерить, сравнить, оценить, …). К каждой цели должно быть представлено не менее трех задач.

 методы и методики решения основных задач с обоснованием степени соответствия решаемой задачи (те способы деятельности, которыми Вы пользовались, чтобы разрешить поставленные задачи).

 Результаты (подробное описание всех полученных результатов, которые соответствуют поставленным выше задачам. По каждой задаче должно быть получено один или несколько результатов).

3.Заключение:

 Выводы, которые содержат краткие формулировки основных полученных результатов (соответствуют количеству задач), содержат описание возможности продолжения исследования;

 возможная область применения (если есть): приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения.

Объем текста только основной части, включая формулы, графики, таблицы и иллюстрации не должен превышать 5 страниц для блока «Естественно - научное», «физико- математическое» и 20 страниц для блока «Социально-гуманитарные науки».

Список литературы

Список литературы завершает работу, не более 1 страницы. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе подготовки работы, обязательно со ссылкой в тексте работы. (Правила оформления ссылок).

 

Поле страницы: верхнее и нижнее -1 см; левое -3, правое -1 см; отступ красной строки – 1,25 см

 

Шрифт - Times New Roman, размер шрифта-12, междустрочный интервал – полуторный;текст форматируется «по ширине».

 Заголовки печатается заглавными буквами на первых двух и более строках текста, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.

Иллюстративный материал содержится в основной части работы.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т.п.

Примеры составления библиографического описания.

Книга одного автора

Марков Ю.Г. Социальная экология: взаимодействие общества и природы: учебное пособие / Ю.Г.Марков - Новосибирск: Наука, 2001.- 544 с.

Книга двух авторов

Попова Л. В. Отечественные стандарты финансовой отчетности: учеб. пособие / Л. В. Попова, Л. Н. Никулина. – М.: Машиностроение, 2003. – 288 с.

Книга трех авторов

Попов В. М. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов / В. М. Попов, С. Ляпунов, А. Касаткин. – М.: Кнорус, 2003. – 448 с.

Книга четырех и более авторов

Рекламная деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов,

Т. К. Серегина и др. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2003. – 364 с.

Книга с указанием редактора и составителя

Природные ресурсы Красноярского края: Аналитический обзор / Под ред А.Н.Якимова – Красноярск: Изд-во КГУ, 2001. -218с.

Многотомное издание

Российская торговая энциклопедия: в 5 т. / под ред. Я. Л. Орлова. – М.: За социальную защиту и справедливое налогообложение, 1999.

Отдельный том

Новая Российская энциклопедия. В 12 т. Т. 1. Россия / под ред. А. Д. Некипелова. – М.: Энциклопедия, 2003. – 960 с.

Учебно-методические разработки преподавателей вуза

Чепелева Г. Г. Функциональные добавки в хлебопечении: учеб. пособие / Г. Г. Чепелева; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск: Печатные технологии, 2004. - 70 с.

Статистический сборник

Россия в цифрах. 2004: стат. сб. / Госкомстат России. – М.: Статистика России, 2004. – 431 с.

Статья из сборника

Прокопчук А.Ф. Экстракция эфиромасличного и лекарственно-ароматического сырья жидкой СО2 на полупромышленной установке и применение экстрактов в народном хозяйстве / А.Ф.Прокопчук, М.М.Дерлугьян, П.Ф.Разинков // Актуальные проблемы изучения эфиромасличных растений и эфирных масел: тез.докл. – Кишинев – 1970 – С.144.

 

Статья из журнала

Ровинский Ф.Я. Тяжелые металлы: дальний перенос в атмосфере и выпадение с осадками / Ф.Я.Ровинский, С.А.Громов // Метеорология и гидрология.-1994.-№10.-С.5-14.

СанПиН 2.3.2.1290-03. Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище: утв. постановлением гос. санитар. врача РФ от 17.04.03 № 50 // Российская газета. – 2003. – 5 июня.

Источники, представленные в Internet:

Патент №2118369 РФ, МПК6 C13K11/00. Способ получения фруктозосодержащего продукта из топинамбура / И.И.Самокиш, Н.Н.Зяблицева, В.А.Компанцев – (РФ) - №97101188/13; Заявл.27.01.97; Опубл.27.08.98. – (http://www.fips.ru/cdfi/reestr_rupat.htm).

  Пример оформления ссылки:

В журнале «Химия и жизнь» [1] мне встретилась интересная заметка о возможности получения сахара не только из свеклы или тростника, но и из горчицы. Описан процесс получения глюкозы в результате гидролиза синигрина. А из каких еще окружающих объектов, не обладающих сладким вкусом, может быть получен сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза и т.д.) и какими методами?

В статье В.И.Максимова и В.Е.Родомана рассматриваются процессы переваривания крахмала, и имеется ссылка на то, что «если кушать хлеб с маслом, то часть пшеничного крахмала все-таки успевает проскочить в толстую кишку непереваренной. Жир затрудняет работу альфа- амилазы. Это насчет диет для похудания» [2]. Внимательно ознакомившись с данной статьей можно предложить тему исследования: «Диеты и процессы переваривания пшеничного крахмала».

Библиографический список.

1. Андреева Г. Сахар из горчицы / Г.Андреева // Химия и жизнь – 1980 - №5 - С.94

2. Максимов В.И. Кому крахмала мало / В.И.Максимов, В.Е.Родоман. // Химия и жизнь - 1997 - http://www.chem.msu.su/rus/journals/%20chemlife/1997/welcome.html

 

 

Приложение 4

Документация

Для учащихся

Индивидуальный план выполнения проекта.

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактически
Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы    
Планирование Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ    

Процесс проектирования

Самостоятельная работа    
Оформления записки, плакатов и др.    

Итог

Достигнутый результат    
Оформление    
Защита      

 

Для руководителя проекта

Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;

Общие сведения

№п/п ФИО ученика Тема проекта Итоговая оценка руководителя проекта Подпись
1.        
2.        

 

 

Для классного руководителя

Лист ознакомления родителей:

 

№п/п ФИО ученика Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей
1.          
2.          
… и т.д.          

 

Положение

об индивидуальном проекте обучающихся 10-11 классов

МБОУ «СОШ №1»

 

Общие положения

1.1Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования, Основной образовательной программы среднего общего образования.

1.2.Данное Положение регламентирует деятельность МБОУ «СОШ №1» по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС СОО.

1.3.Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта, обязательно для каждого обучающегося 10 класса.

1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.6. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, другой педагогический работник школы, представитель родительской общественности.

1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП утверждаются приказом по школе.

1.8. Проект может быть только индивидуальным, имеет предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.